Файл: Разработка комплекса маркетинговой службы предприятия (подробно).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Данная организационная структура построена по линейно-функциональному принципу.

2.2 Анализ основных показателей деятельности

Оценка финансового состояния группы компаний «Автотрэвэл»  даст возможность проанализировать сложившуюся экономическую ситуации пассажирского автотранспортного предприятия и определить финансовые резервы с целью разработки управленческих решений для реализации комплекса мероприятий по повышению его конкурентоспособности.

В таблице 2.1 проведем анализ технического состояния основных экономических показателей предприятия.

Таблица 2.1 - Основные экономические показатели группы компаний «Автотрэвэл»  в 2016-2018 гг.

Показатель

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Темп роста, %

2017/ 2016

2018/

2017

Выручка от продаж, тыс.руб.

98261

314407

686477

319,97

218,34

Себестоимость, тыс.руб.

84116

299079

652598

355,56

218,2

Валовая прибыль, тыс.руб.

14145

15328

33879

108,36

221,03

Прибыль от продаж, тыс.руб.

933

1371

3042

146,95

221,88

Среднегодовая стоимость активов, тыс.руб.

335,5

18297

81437

5453,65

445,08

Рентабельность продаж, %

0,95

0,44

0,44

46,32

100,00

Затраты на 1 руб. продукции

0,86

0,95

0,95

111,12

99,94

За исследуемый период объем продаж вырос почти в 7 раз – на 588216 тыс.руб. и на конец 2018 года составила 686477 тыс.руб. Так в 2017 году выручка группы компаний «Автотрэвэл»  вросла в 3,2 раза, а в 2018 году – в 2,2 раза.

Себестоимость в исследуемый период возросла в 8 раз: в 3,6 раза в 2017 году; 2,2 раза в 2018 году. Данная тенденция объясняется увеличением цены на строительные материалы связи с экономической ситуацией в стране и ростом курса валют.


Динамика роста прибыли от продаж ниже роста выручки, что связано с ростом себестоимости более быстрыми темпами, чем объем реализации.

Увеличивается прибыль от продаж: на 49,95 % в 2017 году и в 2,2 раза в 2018 году Динамика рассчитанных показателей показывает, что выручка в отличие от активов увеличивается более низкими темпами, что свидетельствует о том, что эффективность использования ресурсов группы компаний «Автотрэвэл»  снижается.

Таким образом, группы компаний «Автотрэвэл»  эффективно функционирует на рынке, увеличивая свои финансовые результаты.

2.3 Анализ кадрового состава организации

Общая численность персонала на фирме насчитывает 444 человека. Среди них выделяют рабочих следующих профессий: генеральный директор, руководители, водители автобусов,водители хозяйственной обслуги, ремонтные рабочие, мойщики, медицинский персонал, работники столовой, специалисты и служащие.

Рассмотрим численность работников фирмы по полу, по возрасту, по образованию, по стажу работы на примере таблицы 2.2.

Таблица 2.2 - Анализ персонала фирмы «Aвтотрэвэд».

Показатель

2018 год

человек

%

1

Численность

444

100

2

По полу:

  • мужской
  • женский

415

29

93,4

6,5

3

По возрасту:

  • до 20
  • от 21-40
  • свыше 40

22

135

287

4,95

30,4

64,6

4

По образованию:

  • общее среднее
  • среднее профессиональное
  • неоконченное высшее
  • высшее

0

285

0

159

0

64,19

0

35,8

5

По стажу работы:

  • до 1 года
  • от 1 года до 5 лет
  • от 5 лет до 10 лет
  • свыше 10 лет

26

49

137

232

5,86

11

30,86

52,25

Анализируя таблицу видно, что на фирме работает абсолютное большинство мужчин - 415 человек. Это связано с тем, что основной вид деятельности связан сэксплуатацией автотранспортных средств, большинство работников это водители.


На фирме в большинстве работают люди старше сорока лет, это опытные, c большим стажем работы люди, их численность составляет 287 человек. Сюда относятся как водители, так и руководящий состав фирмы. 135 человек от 21-40лет. Лишь 22 человека в возрасте до 20 лет.

Преобладает большинство работников со средне-профессиональным образованием, это 285 человек, так как одним из основных условий при приёме на работу, особенно для водителей, является стаж работы от 3х лет. 159 человек имеют высшее образование. К ним относится руководящий состав фирмы, главный бухгалтер, начальник колонны, главный механик.

Большинство работают свыше 10 лет, это профессионалы своего дела, это 232 человека. На фирме есть работники, которые работают с момента основания фирмы. Но компания постоянно развивается, открываются новые маршруты, поэтому компании нужны новые сотрудники, таких 26 человек. 49 человек работают от 1 до 5 лет. 137 человек трудятся от 5 до 10 лет.

Работнику предоставляется ежегодные оплачиваемые отпуска продолжительностью 28 календарных дней, есть дополнительный отпуск – 14 календарных дней. Выдаются путевки в детские лагеря тем сотрудникам, у которых есть дети. Работодатель имеет право поощрять работника за добросовестный эффективный труд.

Работнику устанавливается сменный режим рабочего времени, чередование смен, начало и окончание работы, а также перерывы для отдыха и питания. Все это утверждено Генеральным директором фирмы.

Не происходит и без увольнения сотрудников - за невыполнение трудовых обязательств, прописанных в трудовом договоре, за не соблюдение требований по охране труда, не бережное отношение к имуществу работодателя и других работников.Также работодатель может привлечь работника к дисциплинарной и материальной ответственности. Основное требование, это водитель должен вовремя и в свою смену выйти на маршрут. Если этого не произойдёт, на водителя накладывается дисциплинарная ответственность, за повторное нарушение – увольнение.

Руководителями фирмы проводится огромная работа по устранению проблем со стороны пассажиров. Много жалоб приходит от недовольных людей, причины совершенно разные. Поэтому одно из основных качеств сотрудников фирмы, это стрессоустойчивость. <<Клиент всегда прав>>.

За последнее время фирма проиграла тендеры на следующие маршруты: Королев-Москва, Пушкино-Москва.


2.4 Система маркетинга организации и ее анализ

Для выявления отношения пассажиров к качеству пассажирских перевозок был проведен опрос пассажиров, который проводился на промышленных предприятиях, вузах, организациях и непосредственно в общественном транспорте города. Всего было опрошено 840 человек.

По выборочным результатам анкетирования установлено, что основным видом транспорта, на котором перемещаются 69 % опрошенных, является маршрутное такси.

Анализ показал, что около 61% предпочитают и в последующем использовать услуги маршрутного такси, 39% предпочли бы автобусы. Это объясняется тем, что в последние 20 лет пассажиры в основном для перемещения используют маршрутные такси.

Однако, необходимо отметить, что в связи с увеличение количества маршрутных такси образуется серьезная нагрузка на транспортную систему города. Поэтому становится очевидным, что необходимо сбалансировать использование в городе подвижного состава разной вместимости.

Несмотря на то, что общее отношение жителей к сложившейся ситуации с пассажирскими перевозками в городе удовлетворительное, имеется довольно много претензии к качеству осуществляемых перевозок. Например, много претензий у пассажиров к санитарному состоянию транспортных средств. Автомобильные транспортные средства общего пользования часто бывают грязными как снаружи, так и внутри салона. Почти 87 % пассажиров не ощущают должного комфорта при осуществлении перемещения в маршрутном такси, так пассажиры отмечают низкий потолок в маршрутных такси («Газелях»), зачастую салоны транспортных средств не оборудованы поручнями, недостаточно свободного места для перемещения пассажиров при посадке и высадке.

Также большинство транспортных средств общего пользования городе не обнародованы для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями. Также пассажиры отмечают, что не всегда надлежаще выполняется расписание и интервал движения автотранспортных средств общего пользования, а именно автобусов. Так, 47 % респондентов ссылаются на то, что в летнее время, городской общественный транспорт приходится ждать примерно 10 минут и более, и зачастую пропускать его в связи с загруженностью салона. В зимнее время ситуация усугубляется, интервал движения значительно увеличивается и резко возрастают проблемы с передвижением в часы пик.

Из всех опрошенных 75 % пассажиров не удовлетворены состоянием остановочных пунктов, причем 55% отмечают полное отсутствие оборудованных остановочных пунктов, вследствие чего пассажиры должны либо заранее узнать место остановки городского транспорта общего пользования, либо вовсе отказаться от его использования и воспользоваться услугами частных извозчиков.


На имеющихся оборудованных остановках отсутствуют таблички с информацией о номере маршрута, времени первого и последнего рейсов, интервалах движения. Большинство опрошенных пассажиров находят информацию о необходимом маршруте с помощью специальных надписей в транспортных средствах, что не очень удобно. Очевидно, что и на остановках должна быть размещена информация о маршрутах и интервалах движения.

Для осуществления качественного обслуживания пассажиров городским общественным транспортом, транспортные средства должны иметь следующие характеристики: комфортабельность проезда, высокая скорость передвижения, возможность перевозки багажа, достаточное отопление, вентиляция салона, хорошая обзорностью местности, шумоизоляция, отсутствие задымленности.

Очевидно, что на сегодняшний день, не все транспортные средства, осуществляющие пассажирские перевозки в городе Туймазы отвечают указанным требованиям. Однако, обновление парка транспортных средств должно способствовать увеличению провозных возможностей предприятий и повышению их конкурентных преимуществ.

В настоящее время состояние сферы пассажирских перевозок в городе Туймазы характеризуется низким качеством, неэффективным функционированием, а главное неудовлетворенностью большинства потребителей. Поэтому крайне важным представляется выявление и изучение наиболее значительных проблем в области обслуживания пассажирских перевозок, а также разработка мероприятий по совершенствованию и улучшению их качества.

Проанализировав выявленные проблемы, можно определить основные причины низкого качества пассажирских перевозок в городе. К ним можно отнести следующие:

- отсутствие стандартов качества в сфере пассажирских перевозок;

- недостаток денежных средств в сфере обновления подвижного состава;

- недостаточно проработанная программа обновления транспортных единиц;

- неэффективная система контроля над перевозчиками по выполнению требований к организации пассажирских перевозок.

Повышение качества пассажирских перевозок автотранспортными средствами во внутригородском сообщении должно производиться с учетом:

- повышения качества оказываемых услуг в первую очередь в отношении наиболее отстающих показателей с целью выравнивания уровня всех характеристик качества относительно друг друга (выравнивание оценок качества по различным показателям);

- обеспечения первоочередного повышения качества услуг по направлениям, соответствующим текущей социальной, экономической, технико-технологической и градостроительной конъюнктуре (актуализация важнейших направлений качества);