Файл: Теоретические особенности проектирования организаций и предприятий.pdf
Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 203
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические особенности проектирования организаций и предприятий
1.1 Сущность и особенности проектирования организаций и предприятий
1.2 Общая характеристика процессов проектирования организаций
Глава 2 Проектирование частного детского садика «Тигрюля»
2.1 Общая идея и резюме проекта частного детского садика «Тигрюля»
2.2 Организационный план проекта частного детского садика «Тигрюля»
2.3 План маркетинга проекта частного детского садика «Тигрюля»
2.5 Финансовый план проекта частного детского садика «Тигрюля»
2.2 Организационный план проекта частного детского садика «Тигрюля»
Подробное описание существа проекта. Несмотря на появление частных детских садов, пока эта ниша в стране остается малоосвоенной и потенциально привлекательной для частного инвестора. Реализация планового проекта в сфере в дошкольного образования, позволит инициатору проекта освоить перспективный рынок и тем самым получить положительные финансовые результаты.
Сегодня в городе работает более 800 частных учебных заведений для детей до семи лет. Московские родители чаще отдают туда своих детей, чем родители из регионов. 8,5 процента опрошенных родителей, проживающих в Москве, выбирают для своих детей частное дошкольное образование. Эта цифра выше среднероссийского показателя, который составляет пять процентов.
При выборе частных детских садов родители учитывают, насколько близко к дому находится учреждение, сколько человек в группе, какова квалификация преподавателей, а также какой там режим работы и качество питания.
Рынок частного дошкольного образования развивается вместе с ростом требований московских родителей.
Некоторые предприниматели арендуют под детские сады здания по ставке один рубль за квадратный метр сроком на 49 лет. Эта программа действует в Москве с 2014 года. Она охватила 33 объекта, 16 из них уже перешли на льготную арендную ставку. Информацию обо всех объектах, выставленных на аукционы по программе «1 рубль за 1 квадратный метр», можно найти на инвестиционном портале Москвы.
Основным катализатором смены конъюнктуры рынка детских центров и садов является недостаток мест в муниципальных учреждениях. Согласно официальной статистике, средний возраст детей, получающих места в детских дошкольных учреждениях, повысился до трех лет. Получить путевку раньше времени становится практически нереально. На фоне развивающихся событий выходят на рынки частные предприятия и профильные центры, являющиеся альтернативой и отличающиеся качеством и составом услуг. Согласно выводам исследовательского подразделения РАНХиГС, дошкольные учреждения в России посещают только 64,6% процента детишек.
Согласно официальной статистике, анализ рынка детских садов опирается на следующие показатели: общее число детских дошкольных учреждений 58000, из них 46000 государственных. На долю коммерческих предприятий приходится 12000, из них 8 процентов приходится на детские многофункциональные центры. Главным отличием последних является возможность выбора отдельных направлений развития.
Рис. 2 – Структура рынка детских садов по округам
Региональное замещение детских дошкольных учреждений является неравномерным. Наибольший охват части населения дошкольного возраста зафиксирован в Чукотском автономном округе (92.6%). На втором месте по замещению находится Новгородская область с показателем 85,4. Третье и четвертое места за Коми и Мурманской областью с цифрами 85.3 и 83.4 процента соответственно. Наименьшие показатели замещения наблюдаются в Ингушетии, Чечне и Дагестане – рис. 3.
Рис. 3 – Структура рынка детских садов по регионам
На фоне низких показателей основного государственного фонда выражают готовность к замещению ниши большое количество предпринимателей. На 2015-2016 годы пришелся активный рост числа детских коммерческих садов. Первое время рост числа таких предприятий сдерживался административными мерами. Зачастую представители бизнеса начинали работу в теневом режиме, не проявляли интереса к получению лицензии и обеспечению качества предоставляемых услуг. Для повышения доверия граждан частные сады постепенно начали переходить на легальную основу, приводить структуру штата и уровень образовательных услуг к действующим государственным стандартам.
Ежегодный анализ рынка частных детских садов показывает перманентную реструктуризацию сегмента. Часть прежних учреждений в целях развития трансформируется в локальный сетевой бизнес или укрупняется за счет смены статуса на детские развивающие центры – рис. 4.
Рис. 4 – Типология детских садов на рынке
Достаточно серьезным препятствием при замещении предложения на рынке образовательных услуг остается требование наличия прописки ребенка. Если в регионах данный вопрос может быть решен путем обхода административных барьеров, то для Москвы это становится настоящей проблемой.
Использование официальной государственной статистики в целях проведения анализа рынка детских центров может являться некорректным. Ведомственные данные не всегда отражают активность соотечественников в проведении воспитания подрастающего поколения. С целью приведения показателей к реалиям отрасли аналитические агентства часто прибегают к опросам респондентов – родителей и представителей крупного профильного бизнеса.
В выборке опрошенных более половины заявляют о том, что их дети посещают муниципальные учреждения. При этом значительная часть респондентов утверждает, что дошкольный период ребята проводят в более традиционном режиме. Кто-то остается с бабушками и дедушками, некоторые остаются с родителями, продлевающими декретный отпуск. Переключают свое внимание на частные сады или центры не более 15 процентов опрошенных. При этом заполняемость коммерческих учреждений продолжает оставаться в сильной зависимости от доходов граждан.
Не менее важным фактором, определяющим поведение потребителя, остается статус частных предприятий. Отсутствие лицензии не так сильно пугает граждан, сколько отсутствие должной квалификации воспитателей, работающих в оптимизированном до мелочей теневом бизнесе.
Детские центры
Согласно анализу рынка детских развивающих центров, этот вид бизнеса продолжает оставаться одним из самых перспективных. Средняя стоимость замещения места в таком предприятии находится в диапазоне от 10 до 50 тысяч рублей в зависимости от состава выбранных услуг и региона присутствия.
В составе услуг детских центров следующие направления:
- Подготовка к первому классу школы;
- Изучение иностранных языков;
- Обучение музыке;
- Навыки рисования;
- Наблюдение психолога;
- Театральные студии.
Для рассмотрения плотности присутствия детских центров использованы данные каталога MXKR по состоянию на август 2018 года. По умолчанию анализ рынка детских центров развития опирается на тот факт, что такие учреждения имеют действующие лицензии (сугубо не теневой бизнес). Дополнительно в исследовании можно пользоваться условной поправкой на то, что не все предприятия используют для продвижения регистрацию в каталогах.
Общее количество детских центров, работающих в таковом статусе, составляет свыше 10700 предприятий. Лидирующим по количеству регионом является Москва с количеством 2287. Второе место за культурной столицей с 1335 центрами. Бронзовый призер – Екатеринбург. В центральном городе Урала работают по направлению 437 предприятий. Четвертое место за Новосибирском и Казанью с количеством 357 и 325 соответственно – рис. 5.
Рис. 5 – Количество детских садов по городам России
Рынок детских центров и садов коммерческого направления обладает достаточным спектром предложений. Низкий уровень активности к замещению связан с неприемлемым уровнем цен и традиционным поведением потребителя.
Описание услуг проекта. Бизнес-план рассчитан на открытие частного детского сада «Тигруля» для детей от 2 до 5 лет. Вместимость детского сада 27 детей (3 группы по 9 детей в каждой). Максимальной наполняемости детский сад достигает на 4 месяц.
Описание команды проекта (организационная структура правления проектом). Общее количество персонала, которая понадобится для реализации проекта открытия частного детского сада «Тигруля» составит - 8 чел., что обусловлено спецификой учреждения, и графиком его работы. На должность педагогического работника дошкольного учебного заведения назначается лицо, имеющее соответствующее высшее педагогическое образование, а именно, образовательно-квалификационный уровень магистра, специалиста, бакалавра или младшего специалиста, а также состояние здоровья которого позволяет выполнять профессиональные обязанности. Педагогические работники дошкольных учебных заведений подлежат аттестации, которая является обязательной и осуществляется один раз в пять лет. Педагогические работники дошкольного учебного заведения обязаны:
- выполнять устав, правила внутреннего распорядка, условия трудового договора;
- соблюдать педагогической этики, норм общечеловеческой морали, уважать достоинство ребенка и его родителей;
- обеспечивать эмоциональный комфорт, защиту ребенка от любых форм эксплуатации и действий, которые вредят его здоровью, а также от физического и психологического насилия. Работники дошкольного учебного заведения несут ответственность за сохранение жизни, физическое и психическое здоровье воспитанников в соответствии с законодательством
Организационная структура управления детского сада «Тигруля» включает в себя три уровня – рис. 6 и табл. 1.
Рис. 6 - Организационная структура управления детского сада «Тигруля»
Таблица 1 - Штатное расписание детского сада «Тигруля»
Должность |
Кол-во чел |
Оклад, руб. |
ФОТ, руб. |
Медсестра |
1 |
25 000 |
25 000 |
Воспитатель |
3 |
40 000 |
120 000 |
Помощник воспитателя |
3 |
30 000 |
90 000 |
Бухгалтер |
1 |
20 000 |
20 000 |
Итого: |
8 |
235 000 |
Расчет потребности в финансировании проекта (смета затрат на проект) представлены в табл. 2.
Таблица 2 - Расчет потребности в финансировании проекта открытия детского сада «Тигруля»
№ п/п |
Наименование |
Сумма, руб. |
1 |
Затраты на открытие детского сада «Тигруля» |
2000000 |
2 |
Ежемесячные затраты |
500000 |
Итого: |
2500000 |
Определение источника и условий финансирования проекта. Инвестиции в открытие частного детского сада: 2000000 руб. Все они – собственные средства основателя детского сада «Тигруля».
2.3 План маркетинга проекта частного детского садика «Тигрюля»
Описание методов продвижения продукта (товара, услуги) на ранке. Начинать рекламную кампанию детского сада «Тигруля» необходимо за месяц до его открытия.
Для успешного набора детей в детский сад используются несколько инструментов:
- Расклейка объявлений и раздача листовок - один из самых действенных каналов рекламы;
- Реклама в транспорте (но не общегородская, а только в районе детского сада «Тигруля»);
- Адресная рассылка в новостройках и коттеджах;
-Реклама в бизнес и офисных центрах;
- Организация детских праздников, концертов, соревнований и приглашение туда родителей и детей;
- Возможность проведения пробных бесплатных занятий;
-Собственный сайт или порталы для родителей;
- Размещение рекламы на существующих сайтах и страницах в социальных сетях для родителей.
В дальнейшем, маркетинговый план корректируется исходя их статистики и его эффективности.
Анализ конкурентов. Основные конкуренты детского сада «Тигруля» - это частные детские сады г. Москвы. Информация по основным конкурентам детского сада «Тигруля» представлена в таблице 3.
Таблица 3 - Основные конкуренты детского сада «Тигруля»
Наименование учреждения |
Режим работы |
Адрес |
Примечание |
||||
"Мишутка" Негосударственное учреждение для детей дошкольного возраста |
8.00-19.00 |
ул.Пожарского, 19 |
приводить и забирать ребенка можно в удобное время, также действует полный пансион |
||||
Детский Монтессори-сад |
Пн-пт 8.00-19.00 |
ул. Крупской, дом 85А (рядом с ТЦ Кит) |
Раннее и гармоничное развитие для детей с 3-х до 6-ти лет |
||||
Негосударственный детский сад «Беби-Лайф» |
Пн-пт 8.00-20.00 |
Проспект Парковый 8б, ул.Рабоче-Крестьянская 26 |
Для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет группы полного дня. Развивающие и оздоровительные программы. |
Продолжение табл. 3.
Частный детский сад «Любимые дети» |
Пн-вс 8.00-20.00 |
пр. Декабристов, 33а |
Специализация: Детский сад для детей 1-4 лет: группа полного дня, кратковременного пребывания, выходного дня |
Анализ производственного и хозяйственного профиля основных конкурентов представлен в таблице 4.