Файл: Особенности коммуникаций в организации (ООО «Публичные коммуникации»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Опосредствованное общение касается использования специальных инструментов для организации общения и обмена информацией. Это электронная почта, деловая переписка или телефонные переговоры. В ООО «Публичные коммуникации» используются следующие формы внутренних коммуникаций: совещания и беседы (таблица 2.5).

Одним из основных видов внутренней коммуникации непосредственного характера в компании ООО «Публичные коммуникации» является совещание. Образно можно выделить четыре темы вида совещаний:

‒ оперативные;

‒ отчетные (итоговые);

‒ по развитию;

‒ проблемные.

Таблица 2.5

Формы внутренних коммуникаций ООО «Публичные коммуникации»

Наименование формы внутренней коммуникации

Содержание формы внутренней коммуникации

Совещание

Осведомление сотрудников о новостной информации; обмен точками зрения и постановление миссий, задания по протекающей деятельности, организация работ; вопросы участников по нынешней работе; заслушивание отчетов руководителей о произведенной работе.

Беседа

Получение определенной информации, заключение договора, долговременный обмен информацией, точками зрения, который часто сопровождается принятием решений

Организация применяет совещания по развитию, а также отчетные и оперативные совещания. На оперативных совещаниях решаются следующие вопросы:

1) Осведомление сотрудников о новостной информации;

2) Дискуссия и утверждение решений по вопросам сегодняшней производительности, учитывая позиции участников;

3) Обмен точками зрения и постановление миссий, задания по протекающей деятельности, организация работ;

4) Контроль задач с предшествующих совещаний;

5) Вопросы участников по нынешней работе;

6) Вопросы прочего рода.

Данные совещания выполняются еженедельно для определения плана работы на указанный срок. Во время такого совещания директора ставят перед своими подчиненными цель, то есть описывая необходимые результаты на предстоящую неделю. Однако накануне дня о таком оповещают заблаговременно. Это важно для подготовленности к дискуссии сути совещания. Точным и надлежащим образом формулируется предмет дискуссии, для увеличения шансов достигнуть нужного результата. Каждый сотрудник знает, насколько велик его вклад в решение общих задач, ведь без знаний нельзя компетентно принимать участие в совещании и предлагать рекомендации для решения установленной цели.


На совещании не ведется протокол, что несколько затрудняет регулирование выполнения назначенных целей. Каждое совещание или собрание в компании ООО «Публичные коммуникации» планируется заранее. Данное условие необходимо для того, чтобы сотрудники не выбивались из рабочего ритма, не откладывали намеченные встречи и дела. На совещания такого рода приглашаются только директора направлений, чтобы те передавали цель работы своим агентам.

Таблица 2.6

График совещаний ООО «Публичные коммуникации»

Вид совещания

Содержание совещания

Время проведения

Цель совещания

Задачи совещания

По развитию

Дискуссия решений о продвижении

1,5 часа

Утверждение продвижения модельного ряда компании Hyundai

Выработать и оценить пути развития благодаря широкому ассортименту предложений сотрудников, их навыков, знаний и как следствие усилить чувство ответственного отношения работников ввиду их непосредственного участия в принятии решения

Оперативное

Определения эффективных мер исправления ситуации

1 час

Переработка и анализ информации о тематической публикации в федеральных и региональных СМИ продуктов Альфа Страхования

Сформировать единую позицию за счет комбинирования различных заключений, итогов, выводов, суждений, мнений

Отчетные (итоговые)

Заслушивание отчетов

2 часа

Подведение итогов работы компании за год. об услугах по формированию общественного мнения о деятельности АО «СОГАЗ» от директора направления.

Внести корректировки в отчеты и планы для последующей работы

Также осуществляется проведение отчетных совещаний, целями которых являются:

1) Подведение итогов (в том числе финансовые результаты деятельности) работы компании за конкретный период (квартал, год).

2) Заслушивание отчетов руководителей о произведенной работе.

3) Разработка задач на новый период.

4) Установление планов работы.

Совещания такого рода выполняются систематически, завершая каждый отчетный период. На данных совещаниях присутствуют сотрудники, только имеющие прямое отношение к указанной проблеме и высшее руководство. Это проводится для того, чтобы производительность каждого из приглашенных была максимально эффективной. По окончанию совещания происходит принцип вертикальной коммуникации: план работ на отчетный период, приказ или поручение высшее руководство доводит до низших подчиненных. Это намного проще, чем собирать всех на совещание, что займет чрезвычайно много времени на ожидание всех приглашенных.


Применение вертикальной коммуникации в результате данного совещания дает возможность получить обратную связь намного быстрее и качественнее, что, как следствие, обуславливает немедленные результаты.

В ООО «Публичные коммуникации» используется вид обмена информации как беседа. Деловая беседа — это разговор между двумя людьми, согласно которому ее участникам обязаны учитывать во внимание характерные черты личности, речевых характеристик и мотивов друг друга, то есть коммуникация носит межличностный характер и подразумевает различные способы речевых и неречевых воздействий соучастников друг на друга таблица 2.7.

Таблица 2.7

График проведения бесед ООО «Публичные коммуникации»

Вид беседы

Содержание беседы

Наименование подразделения

Цель

Задачи

Кадровая

Увольнение сотрудника по собственному желанию

Направление LifeStyle

Создание благоприятных условий для дальнего сотрудничества

Выяснить причины увольнения, его мотивы

Организационная

Высказывание критического соображения по поводу решения поставленной задачи по проекту СОГАЗ

Направление персональное позиционирование, внутренние коммуникации

Решение созданного противоречия

Изменение технологии выполнения задания

Творческая

Обсуждение принципов выполнения креативного проекта СТС МЕДИА

Направление маркетинговые коммуникации

Создание креативного проекта

Выработка концепции проекта

В теории управления беседа рассматривается как вид делового общения, преднамеренно подготовленный предметный разговор, который служит решением управленческих задач.

В отличие от деловых переговоров, которые в значительной степени жестко структурированы, и, обычно, осуществляются между уполномоченными лицами различных организаций (или подразделений одной организации), деловой беседе присуще конкретный предмет, однако она не предлагает заключить договор или выработать обязательные для исполнения решения, более личностно ориентирована и проистекает между представителями одной организации.

Как и в любой организации в ООО «Публичные коммуникации» имеется несколько типов формальных групп. Группа, которая специально сформирована руководящим составом путем организационного процесса. Ее цель — выполнить какие-либо конкретные задания. Группа одного из руководителей, которая состоит из самого руководителя направления, и непосредственных его заместителей, и помощников руководителя. Они обрабатывают организационные моменты в организации, распределяют свою деятельность, плановый бюджет и стимулируют сотрудников к работе. Также существуют функциональные группы, которые объединяют специалистов определенных сфер, занятых бухгалтерией и набором новых сотрудников.


В ООО «Публичные коммуникации» существуют неформальные связи. Неформальная группа (неофициальная) является реальной социальной общностью, не имеющей юридически установленного статуса, добровольно сплоченная на базе дружбы, интересов и симпатий, либо на базе прагматической выгоды. Неформальная группа представляет из себя изолированную общность или складывается внутри официальных групп. Интересы данной группы имеют не только профессиональную, но и внепрофессиональную направленность (к примеру, разнообразные творческие кружки, дружеские компании). Существуют также условные неформальные группы, которые представляют собой содружество сотрудников на основе единых интересов, но напрямую не общающихся. Официальные группы, поддерживая все свои особенности, единовременно могут иметь лучшие свойства: дружелюбностью, тесными дружескими контактами, взаимной симпатией, готовностью к взаимопомощи и содействию), что является укреплением и обогащением их функционирования. Люди, которые осуществляют неформальные связи, делятся на группы.

К первой группе относятся новые сотрудники, которые встретились на каких-либо тренингах и подружились, вследствие чего начали оказывать друг другу помощь в сложных ситуациях, тем самым увеличивая скорость осуществления работы и ее качество.

Ко второй группе относятся неформальные связи между директором направления и подчиненными. Данная связь способствует более быстрой передаче информации снизу — вверх. Также, если появляются конфликтные ситуации, слух до директора направления доходит быстрее, вследствие чего он успеет принять меры по ликвидации конфликта.

Выводы.

Компания ООО «Публичные коммуникации» была основана в феврале 2013 года, на сегодняшний день является стабильной организацией, киентами которой являются многие успешные компании, например, Hyundai, Согаз, Сбербанк, Indesit, СТС Медиа.

В ООО «Публичные коммуникации» существуют следующие виды коммуникаций:

- горизонтальные,

- вертикальные.

Внутренние коммуникации в организации осуществляются вертикально и горизонтально. Вертикальные коммуникации осуществляются как от начальства к подчиненным, так и в форме обратной связи — от сотрудников к начальству.

Одним из основных видов внутренней коммуникации непосредственного характера в компании ООО «Публичные коммуникации» является совещание. Образно можно выделить четыре темы вида совещаний: оперативные; отчетные (итоговые); по развитию; проблемные.


3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОММУНИКАЦИЙ И ПУТИ ИХ ПОВЫШЕНИЯ В ООО «ПУБЛИЧНЫЕ КОММУНИКАЦИИ»

Для оценки эффективности внутренних коммуникаций в ООО «Публичные коммуникации» был проведен опрос, который конструировался по следующим признакам (см. таблицу 3.1).

Таблица 3.1

Признаки оценки эффективности внутренних коммуникаций в ООО «Публичные коммуникации»

Наименование признака

Коэффициент весомости каждого признака

Оценка признака, балл

Демографический

0,1

4

Уровень информированности

0,25

4

Уровень доступности информации

0,35

3

Уровень взаимодействия

0,15

4

Своевременность распространения информации

0,15

3

В связи со средним баллом признаков, произведен расчет оценки эффективности внутренних коммуникаций: 0,4+1+1,05+0,6+0,45=3,5 балла.

В самом общем виде деятельность внутренних коммуникаций имеет четыре основные задачи:

‒ формировать корпоративную культуру организации;

‒ мотивировать персонал;

‒ формировать и поддерживать имидж компании-работодателя;

‒ повышать эффективность труда.

Следовательно, внутренние коммуникации ООО «Публичных коммуникаций» нуждаются в доработке.

Проблемой является недостаточно развитая структура информирования персонала.

Проблемой для организации является недостаточное количество проводимых тренингов для молодых агентов. Для грамотной работы нужен опыт, а для его получения нужно перенимать его у более опытных менеджеров и директоров страховых организаций.

Для решения задачи был разработан перечень рекомендуемых мероприятий (см. таблицу 3.2).

Таблица 3.2

Перечень рекомендуемых мероприятий

Наименование цели коммуникации

Наименование внутреннего инструмента

График поведения мероприятия

Формирование и укрепление корпоративной культуры

●адаптационные тренинги (коммуникативные)

● оповещение посредством досок объявлений (информационные)

● мониторинг персонала (аналитические)

1 раз в 2 недели еженедельно 1 раз в 3 месяца

Выстраивание корпоративных коммуникаций

● разработка программы само коррекции (организационные)

● сайт, стенды, сообщения (информационные)

1 раз в 2 недели еженедельно

Укрепление лояльности персонала

● фокус — группы (аналитические)

● сообщения (информационные)

2–3 раза в год