Файл: Особенности коммуникаций в организации (ООО «Публичные коммуникации»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исходя из представленного перечня рекомендуемых мероприятий (см. таблицу 3.3), можно сделать вывод, что внутренние коммуникации будут находиться во внимании руководства и совершенствоваться постоянно, а не единовременно.

Каждый из инструментов совершенствования внутренних коммуникаций дополняет друг друга оказывает влияние на вышеуказанные признаки.

Адаптационные тренинги помогут:

‒ Снизить текучесть работников;

‒ Сократить время: быстрая адаптация сотрудника — быстрый финансовый результат;

‒ Снизить степень неопределённости: формирование выгодных целей у персонала;

‒ Научат формировать позитивное отношение к работе: удовлетворенность работой.

Для данного тренингов данного рода не требуется каких-либо затрат, что не затруднит финансового положения фирмы. Достаточно, помимо презентации и обучающих материалов, подготовить список проблем, которые нужно выяснить у новобранца на индивидуальной встрече по итогам первого дня.

Так как компания не является крупной, стенды с бумажными объявлениями и фотографиями на разные темы будут намного выгоднее корпоративных газет. Корпоративные издания требуют регулярного выделения значительного бюджета. Размещаемая информация должна быть структурирована по разделам. Для каждого раздела нужно выделить определенное место на доске, тогда сотрудники не будут тратить время на поиск нужной информации. Так как информация будет регулярно обновляться, у сотрудников не будет возможности привыкнуть и не замечать доску.

Мониторинг лояльности персонала должна проводить компания, специализирующаяся на данном профиле. Данное условие необходимо проводить, так как позволить дать объективную оценку тому, что влияет на лояльность сотрудников компании: организация условий труда; отношение начальства к подчиненным; личностные характеристики сотрудников. Время работы в организации напрямую влияет на лояльность сотрудника: чем дольше человек является частью компании, тем лояльнее он к ней относится.

Основное преимущество фокус-групп состоит в том, что в ходе совместной дискуссии люди дают более разнообразную информацию, глубже проникают в суть предмета, порождают идеи, которые не могут возникнуть в результате беседы с каждым участником по отдельности.

В последствии внедрения с помощью указанных инструментов коммуникаций эффективность предложений выглядит следующим образом (см. таблицу 3.3).

Таблица 3.3

Повышение эффективности предложений внутренних коммуникаций в ООО «Публичные коммуникации


Наименование признака

Коэффициент весомости каждого признака

Оценка признака, балл

Демографический

0,1

4

Уровень информированности

0,25

5

Уровень доступности информации

0,35

5

Уровень взаимодействия

0,15

4

Своевременность распространения информации

0,15

5

В связи со средним баллом признаков, произведен расчет оценки эффективности предложений: 0,4+1,25+1,75+0,6+0,75=4,75 балла.

Внедрение предложений повышает уровень внутренних коммуникаций на 1,75 балла.

В заключении отметим, что эффективность коллективной работы, способность сотрудников находить решение поставленных задач во многом зависят от морально-психологической атмосферы, а также от преобладающего в группе расположении духа подчиненных, который, при иных равных положениях, обусловлен, прежде всего, качественной структурой персонала, а также, особенностями неформальных отношений между руководителем и подчиненным.

Вывод.

В связи со средним баллом признаков, произведен расчет оценки эффективности внутренних коммуникаций: 0,4+1+1,05+0,6+0,45=3,5 балла.

Проблемой является недостаточно развитая структура информирования персонала. Для решения задачи был разработан перечень рекомендуемых мероприятий.

В связи со средним баллом признаков, произведен расчет оценки эффективности предложений: 0,4+1,25+1,75+0,6+0,75=4,75 балла. Внедрение предложений повышает уровень внутренних коммуникаций на 1,75 балла.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе написания курсовой работы были рассмотрены все вопросы, подлежащие углубленному изучению, а также всесторонне изучен предмет исследования. По окончании написания работы можно сделать выводы.

1) Коммуникации в организации представляют собой систему обмена информацией в ораганизации между ее структурными элементами в процессе осуществления своей деятельности. Коммуникации различаются каналами связи, видами и методами..

Виды коммуникаций:

- внешние;

- внутренние.

Формы коммуникаций:

- письменная,

- устаная,

- видео,

- электронная,

-эмоциональная.

Виды коммуникаций в зависимости от вещественной формы:


- материальная,

- информационная.

Одной из проблем при осуществлении коммуникаций в организации являются слухи. Такой фактор требует незамедлительного пресечения, пока он не навредил всей системе.

К барьерам относятся: семантический фактор; фоновый шум, мешающий общению и процессу коммуникаций; различие в статусе при общении; плохо отлаженные бизнес-процессы и пр.

2) Компания ООО «Публичные коммуникации» была основана в феврале 2013 года, на сегодняшний день является стабильной организацией, киентами которой являются многие успешные компании, например, Hyundai, Согаз, Сбербанк, Indesit, СТС Медиа.

В ООО «Публичные коммуникации» существуют следующие виды коммуникаций:

- горизонтальные,

- вертикальные.

Внутренние коммуникации в организации осуществляются вертикально и горизонтально. Вертикальные коммуникации осуществляются как от начальства к подчиненным, так и в форме обратной связи — от сотрудников к начальству.

Одним из основных видов внутренней коммуникации непосредственного характера в компании ООО «Публичные коммуникации» является совещание. Образно можно выделить четыре темы вида совещаний: оперативные; отчетные (итоговые); по развитию; проблемные.

3) Для повышения эффективности коммуникаций в организации были предложены следующие мероприятия и проведены следующие рассчеты.

В связи со средним баллом признаков, произведен расчет оценки эффективности внутренних коммуникаций: 0,4+1+1,05+0,6+0,45=3,5 балла.

Проблемой является недостаточно развитая структура информирования персонала. Для решения задачи был разработан перечень рекомендуемых мероприятий.

В связи со средним баллом признаков, произведен расчет оценки эффективности предложений: 0,4+1,25+1,75+0,6+0,75=4,75 балла. Внедрение предложений повышает уровень внутренних коммуникаций на 1,75 балла.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Азарова, Е.Д. Совершенствование использования внутренних коммуникаций // Молодой ученый. - 2019. - №4. - С. 209-218.
  2. Аширов, Д.А. Управление персоналом - М.: Проспект, 2015. - 432 с.
  3. Верховцева, К.А. Роль коммуникаций в управлении изменениями // Молодой ученый. - 2016. - №3. - С. 489-491.
  4. Волков, К.М. Коммуникации, интегрированные во времени. Маркетинговые коммуникации. - 2010. - № 2 (32) - С. 118-129.
  5.  Гавра, Д. Основы теории коммуникации. / Д. Гавра. - СПб.: Питер, 2011. - 288 c.
  6. Гнатюк, О.Л. Основы теории коммуникации (для бакалавров) / О.Л. Гнатюк. - М.: КноРус, 2015. - 128 c.
  7. Гойхман, О.Я. Основы теории коммуникации: Учебное пособие / О.Я. Гойхман, Л.М. Гончарова, В.И. Дубинский. - М.: Инфра-М, 2018. - 253 c.
  8. Голубкова, Е.Н. Маркетинговые коммуникации - М.: Издательство «Финпресс», 2019. - 256 с.
  9. Калыпин, Г.Ю. Роль внутренних коммуникаций в практике отечественного и зарубежного менеджмента // Таврический научный обозреватель. 2016. №11-1 (16). [электронный ресурс] - Режим доступа. https://cyberleninka.ru/article/n/rol-vnutrennih-kommunikatsiy-v-praktike-otechestvennogo-i-zarubezhnogo-menedzhmenta (дата обращения: 20.04.2019).
  10. Керцнер, Г. Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами. / Г. Керцнер. - М.: ДМК, 2014. - 320 c.
  11. Киселева, М.С. Ключевые элементы эффективной системы коммуникаций // Молодой ученый. - 2017. - №50. - С. 157-160.
  12. Ланина, Т.М. PR-коммуникация в современном информационном обществе // Молодой ученый. - 2010. - №5. Т.1. - С. 249-252.
  13. Лукьяненко, А.С. Коммуникации в мотивации персонала корпорации // Economics. 2018. №1 (33). [электронный ресурс] - Режим доступа. https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikatsii-v-motivatsii-personala-korporatsii (дата обращения: 21.04.2019).
  14. Молл, Е.Г. Организационное поведение - М.: Финансы и статистика, 2012. - 245с.
  15. Нахимова, Е.А. Основы теории коммуникации: Учебное пособие / Е.А. Нахимова, А.П. Чудинов. - М.: Флинта, 2015. - 164 c.
  16. Павлюкевич, М.П. Коммуникация в управлении персоналом в контексте подхода Н. Лумана // Молодой ученый. - 2015. - №14. - С. 272-275.
  17. Папкова, О.В. Деловые коммуникации: Учебник — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 160 с.
  18. Пешкова, О.А. Система коммуникаций организации // Молодой ученый. - 2013. - №11. - С. 432-434.
  19. Райченко, А.В. Мастерство коммуникации // Управление. 2016. №2 (12). [электронный ресурс] - Режим доступа. https://cyberleninka.ru/article/n/ masterstvo-kommunikatsii (дата обращения: 24.04.2019).
  20. Херцан, С.С. Основные концепты исследований по внутренним коммуникациям // Проблемы Науки. 2015. №6 (36). [электронный ресурс] - Режим доступа. https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-kontsepty-issledovaniy-po-vnutrennim-kommunikatsiyam (дата обращения: 19.04.2019).
  21. Чамкин, А.С. Основы коммуникологии (теория коммуникации): Учебное пособие / А.С. Чамкин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 350 c.
  22. Шарков, Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации: Учебник для бакалавров / Ф.И. Шарков. - М.: Дашков и К, 2016. - 488 c.
  23. Шунейко, А.А. Основы успешной коммуникации: Учебное пособие / А.А. Шунейко, И.А. Авдеенко. - М.: Флинта, 2016. - 192 c.