Файл: Выставочная-ярмарочная деятельность как инструмент маркетинга.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Представленные данные показали, что на 1 руб. затрат приходится 3,95 руб. возможного прироста выручки от реализации заключенных договоров и протоколов о намерениях. Общие затраты на участие в выставке составили 1646 тыс. руб.

Для того, чтобы оценить эффективность от участия предприятия ООО «Mercedes-Benz» в выставочной деятельности, были определены сводные затраты на эти мероприятия и эффект полученный от них в денежной сумме заключенных договоров на продажу автомобилей (табл. 3.5).

Таблица 3.5 - Затраты на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях и заключенные договора на 2017 гг., тыс. руб.

Год

Затраты на участие

Суммы заключенных договоров

Кол-во заключенных договоров

Затраты

в расчете

на договор

2015

1646

9357,5

85

19,36

Как видно из табл. 3.5 видно что планируется заключить 85 договоров, затраты на 1 договор составят 19,36 тыс. руб. выручка по договорам составит 9357,5 тыс. руб.

Рассчитаем эффективность от выставочно-ярмарочной деятельности за анализируемый период по формуле:

Эф.=Д/З*100%, (1)

где Д – сумма заключенных договоров, в руб.;

З – сумма затрат на выставочно-ярмарочную деятельность, руб.

Эф.=9357,5/1646*100%=56,85%

Итак, эффективность участия в выставке составила 56,85%, что говорит о ее результативности для компании.

Таблица 3.6 - Оценка достижения целей выставочной программы ООО «Mercedes-Benz»

Цели

Критерий оценки

Оценка

Маркетинг

представление новой продукции

полнота решения поставленных целей в установленные сроки

достигнута полностью

оценка спроса и предложений на рынке

достигнута полностью

тестирование рекламы

достигнута полностью

оценка эффективности рекламы

достигнута полностью

маркетинговые исследования

выполнены

изучение конкурентов

выполнены

Коммуникации

повышение осведомленности целевой аудитории о компании и её продукции

количество и качество контактов;

количество публикаций

в СМИ

350 контактов

работа со СМИ

6 контактов, фото для отчета в журнале «Автомир»

Связи

поддержание связей с постоянными клиентами и партнерами

количество и качество контактов

Более 40 встреч с существующими партнерами;

10 переговоров

налаживание связей с VIР-персонами

делегация (4 чел.) от ООО «Mercedes-Benz» положительно оценила реализацию проектов

Имидж

формирование, изменение имиджа

полнота решения поставленных задач

решены полностью

Продажи

поиск новых клиентов

количество и качество контактов

200 контактов

построение и расширение сетей сбыта

количество контрактов

Определяется по истечению 3 месяцев

увеличение объемов продаж

поступление денежных средств

Определяется по истечению 6 месяцев


Итак, поставленные цели были полностью достигнуты, можно сделать вывод о том, что выставочная деятельность ООО «Mercedes-Benz» достаточно эффективна. Рекомендуется компании и дальнейшее участие в выставках, это позволит поддерживать и повышать имидж компании, увеличивать число клиентов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотрев теоретические подходы к выставочно-ярмарочной деятельности как модели маркетинговых коммуникаций компании, можно сделать вывод о том, что выставочно-ярмарочная деятельность – целенаправленная организация специальных информационных, рекламных, договорно-правовых, экономических, и др. работ и услуг в целях обмена ценностями между участниками этих мероприятий – экспонентами и различными категориями заинтересованных в этих ценностях деловых и других категорий посетителей.

В работе проанализированы терминологические определения выставок и ярмарок. Установлено, что главное общее в понятиях – подчеркивание рыночного характера выставочно-ярмарочных мероприятий. При этом, ярмарки ориентируются на специализированного оптовика, на осуществление продаж экспонентами демонстрируемой продукции, в то время как выставки – на более широкий круг возможных потребителей, на привлечение их внимания к товару.

К главным целям выставочной деятельности относится представление компании и продукта определенной аудитории с получением обратной связи, формирование имиджа, сбор технико-коммерческого материала (бизнес-разведка), контакты со СМИ, поиск деловых партнеров, подписание договоров и контрактов купли-продажи.

Анализируемый объект ООО «Mercedes-Benz» - автосалон.

У ООО «Mercedes-Benz» есть основные конкурентные преимущества – это доверие потребителей к марке автомобиля, внимание общественности, качество.

Не смотря на имеющиеся преимущества у компании, в виду жесткой и активно растущей конкуренции, необходимо их развивать.

Одним из инструментов реализации стратегии развития компании является участие в выставках.

Предлагаем ООО «Mercedes-Benz» принять участие в специализированной выставке-ярмарке «Мир автомобиля 2017».

Общие затраты на участие в выставке составили 1646 тыс. руб.

Планируемая выручка от участия в выставке составила: 9357,5 тыс. руб.

Эффективность участия в выставке составила 56,85%.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция РФ от 12.12.1993 // Российская газета. – 2015. – № 15. – С. 5–9.
  2. Агзамов Р.З. Маркетинг, ориентированный на создание компетенций: учеб. пособие [Текст] / Р. З. Агзамов. – Уфа: УГАТУ, 2014. – 84 с.
  3. Актуальные проблемы теории и практики маркетинга [Текст] /С. М. Крымова. – Ростов–на–Дону: ДГТУ, 2015. – 123 с.
  4. Альтшулер И.Г. Стратегия и маркетинг. Две стороны одной медали, или просто о сложном [Текст] / И.Г.Альтшулер. – М.: Дело, 2015. – 285 с.
  5. Ансофф И. Стратегический менеджмент [Текст] / И. Ансофф. – СПб. Питер, 2014. – 342 с.
  6. Армстронг Г. Введение в маркетинг [Текст] /Г. Армстронг. – М.: Вильямс, 2014. – 824 с.
  7. Барышев А.Ф. Маркетинг: учебник [Текст] /А. Ф. Барышев. –М.: Академия, 2015. – 223 с.
  8. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций /Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА–М, 2015. – 218 с.
  9. Бест, Р. Маркетинг от потребителя: пер. с англ. [Текст] / Р. Бест. – М.: Манн, Иванов, и Фербер, 2014. – 760 с.
  10. Бурцева, Т.А. Управление маркетингом: учеб. пособие [Текст] / Т.А. Бурцева. – М.: Экономист, 2015. – 271 с.
  11. Бутрин А.Г. Управление сбытом [Текст] /А. Г. Бутрин, Д.А. – Челябинск: Абрис–Принт, 2014. – 91 с.
  12. Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление [Текст] / Т.А. Гайдаенко. – М.: Эксмо, 2014. – 512 с.
  13. Ганаева, Е.А. Маркетинг: учеб. – метод. пособие [Текст] / Е.А. Ганаева. – М.: Инфра, 2014. – 118 с.
  14. Гиссин В.И. Актуализация маркетинговой поддержки в процессе производства и товародвижения: научно–практическое пособие [Текст] / В. И. Гиссин. – Ростов–на–Дону: РГЭУ, 2015. – 67 с.
  15. Голубков, Е.П. Маркетинг для маркетологов / Е.П. Голубков [Текст] // Маркетинг за рубежом и в России. – 2014. – № 6. – С. 121 – 140.
  16. Гурков, И.Б. Интегрированная метрика стратегического процесса – попытка теоретического синтеза и эмпирической апробации / И.Б. Гурков [Текст] // Рос. журн. менеджмента. – 2015. – Т. 5, № 2. – С. 3–28.
  17. Дашков Л.П. Особенности применения маркетингового инструментария в предпринимательской деятельности в сфере услуг [Текст] /Л. П. Дашков. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2015. – 15 с.
  18. Долгополова Е.Е. Информационное обеспечение маркетинга: теория и практика: науч.–практ. пособие [Текст] / Е. Е. Долгополова. – Минск: Новое знание, 2015. – 14 с.
  19. Дэй, Дж.С. Организация, ориентированная на рынок: как понять, привлечь и удержать ценных клиентов [Текст] / Дж.С. Дэй. – М.: Эксмо, 2014. – 304 с.
  20. Жукова Т.Н. Управление и организация маркетинговой деятельности: учебное пособие [Текст] / Т. Н. Жукова. – М.: ИНФРА–М, 2015. – 195 с.
  21. Звягинцев, В.Б. Разработка маркетинговой стратегии компании и контроль над ее осуществлением [Текст] / В.Б. Звягинцев // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2015. – № 1. – С. 72–81.
  22. Капон Н. Управление маркетингом [Текст] / Н. Капон. – Санкт–Петербург: Питер, 2015. – 832 с.
  23. Катернюк, А.В. Основы современного маркетинга / А.В. Катернюк. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 666 с.
  24. Ким, С.А. Маркетинг: учеб. пособие [Текст] / С.А. Ким. – М.: Дашков и Кº, 2014. – 240 с.
  25. Котлер Ф. Десять смертных грехов маркетинга [Текст] /Ф. Котлер. – М.: Альпина Паблишерз, 2015. – 156 с.
  26. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должны быть известны каждому менеджеру: пер. с англ. [Текст] /Филип Котлер. – М., 2015.– 209 с.
  27. Котлер Ф. Латеральный маркетинг: технология поиска идей. [Текст] /Ф. Котлер. – М.: Альпина Паблишерз, 2015. – 204 с.
  28. Котлер Ф. Основы маркетинга [Текст] /Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2014. – 1067 с.
  29. Котляров И.Д. Маркетинг: учебное пособие [Текст] /И. Д. Котляров. – М.: Эксмо, 2015. – 233 с.
  30. Кузьмина, Е.Е. Планирование маркетинга [Текст] / Е.Е. Кузьмина, Н.М. Шаляпина. – М.: Изд–во Феникс, 2015. – 368 с.
  31. Красильникова Т.Г. Маркетинговые коммуникации: конспект лекций [Текст] / Т. Г. Красильникова; Перм. гос. техн. ун–т. – Пермь, 2014.– 99 с.
  32. Кузнецова О.Б. Информатизация маркетинговой деятельности в корпорации: учеб. пособие /О. Б. Кузнецова. – СПб.: СПбГИЭУ, 2015.– 70 с.
  33. Ландреви, Ж. Теория и практика маркетинга [Текст] / Ж. Ландреви. – М.: МЦФЭР, 2014. – Т. 2. – 512 с.
  34. Маркетинг: учеб. для вузов [Текст] / под ред. Г.Л. Багиева. – з–е изд. – СПб.: Питер, 2015. – 736 с.
  35. Маркетинговая стратегия: курс MBA [Текст] / О. Уолкер – М.: Вершина, 2014. – 492 с.
  36. Маркетинговое управление ценовой конкуренцией [Текст] /Д. В. Богданов. – Шахты: ЮРГУЭС, 2013. – 74 с.
  37. Мхитарян, С.В. Маркетинговая информационная система [Текст] / С.В. Мхитарян. – М.: Эксмо, 2014. – 336 с.
  38. Маркетинг–система взаимодействия конкурирующих структур бизнеса [Текст] / И. А. Иванюк. – Волгоград: ВолгГТУ, 2015. – 277 с.
  39. Маркетинговые технологии повышения эффективности деятельности предприятия [Текст] / [О. Е. Ежова. – Волгоград: Изд–во Волгогр. гос. ун–та, 2014. – 154 с.
  40. Маркетинговые факторы формирования потребительского рынка [Текст] /О. Е. Акимова. – Шахты: ЮРГУЭС, 2015. – 89 с.
  41. Методологическое и информационное обеспечение маркетинговой деятельности субъектов предпринимательства на региональном уровне [Текст] /А. В. Долгова. – Шахты: ЮРГУЭС, 2015. – 157 с.
  42. Налбатов И.И. Маркетинговое обеспечение бизнес–деятельности. Основы и сущность [Текст]/ И. И. Налбатов. – М.: Институт рыночной экономики, социальной политики и права, 2014. – 271 с.
  43. Опыт и проблемы маркетинговой деятельности в российском предпринимательстве и бизнесе [Текст] / Л. Н. Семеркова. – Пенза: ПГСХА, 2014. – 59 с.
  44. Слиньков, В.Н. Практический маркетинг: учеб. пособие [Текст] / В.Н. Слиньков. – Киев: Изд–во КНТ, 2015. – 386 с.
  45. Соловьева Ю.Н. Управление маркетинговой компетентностью: учебник [Текст] / Ю. Н. Соловьева. – СПб.: Астерион, 2015. – 285 с.
  46. Старкова Н.А. Маркетинговые коммуникации и организация рекламной деятельности [Текст] / Н. А. Старкова. – Ярославль: ЯрГУ, 2014. – 98 с.
  47. Чувакова, С.Г. Стратегический маркетинг / С.Г. Чувакова. – М.: Дашков и Кº, 2015. – 272 с.
  48. Шаховская Л.С. Управление маркетинговой деятельностью как институциональный процесс [Текст] / Л. С. Шаховская. – Волгоград: ВолгГТУ, 2014. – 121 с.
  49. Щегорцов, В.А. Маркетинг: учеб. для вузов [Текст] / В.А. Щегорцов. – М.: Юнити–Дана, 2015. – 447 с.