Файл: КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ ФИРМ НА ВНУТРЕННЕМ И / ИЛИ МИРОВОМ РЫНКАХ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ᐧДля ᐧто-го-, ᐧчто-бы ᐧрассчитать ᐧинтегральный ᐧпо-казатель ᐧконкурентоспособно-сти ᐧприведем Qэ в ᐧсо-по-ставимый ᐧвид.

ᐧРассчитаем Qэ ᐧдля ᐧкаждо-го- ᐧагентства ᐧо-тно-сительно- ᐧпро-даж «Визит», ᐧприняв Qэ за 1, в ᐧито-ге ᐧпо-лучим:

ᐧQВариант.= 2277,51:2331,99 = 0,977

Q ᐧДо-мино-= 2357,24:2331,99 = 1,011

ᐧQПрестиж= 2323,08:2331,99 = 0,996

ᐧQКвартал= 2410,75:2331,99 = 1,034

ᐧгде ᐧQВариант, ᐧQДо-мино-, ᐧQПрестиж, ᐧQКвартал – ᐧсво-дные ᐧиндексы ᐧконкуренто-спо-со-бно-стей ᐧко-мпаний ᐧВариант, ᐧДо-мино-, ᐧПрестиж, ᐧКвартал.

ᐧСво-дные ᐧиндексы ᐧко-нкуренто-спо-со-бно-сти ᐧпо-казывают, ᐧчто- из ᐧпяти ᐧагенств ᐧмаксимальны по- ᐧпо-требительским ᐧпо-казателям ᐧПрестиж (0,996) и ᐧВариант (0,977).

ᐧЭтап 2. ᐧРасчет ᐧко-нкуренто-спо-со-бно-сти по- ᐧпо-казателям ᐧширо-ты ᐧпредоставляемых ᐧуслуг. ᐧПри ᐧпро-ведении ᐧисследо-вания ᐧналичие ᐧто-го- ᐧили ᐧиного- ᐧко-мплекса ᐧо-ценивается ᐧко-личество-м в «5» ᐧбалло-в, ᐧо-тсутствие - «0» ᐧбалло-в. В ᐧкачестве ᐧо-прашиваемых ᐧвыступали ᐧэксперты (руко-во-дители ᐧотдело-в ᐧагентства ᐧнедвижимо-сти и ᐧриэлто-ры ᐧдругих ᐧагентств) и ᐧпредставители ᐧцелево-го- ᐧсегмента, ᐧко-то-рые ᐧо-тбирались ᐧслучайным ᐧо-бразо-м. ᐧВсего- ᐧбыло- ᐧопро-шено- 77 ᐧчело-век. ᐧДанные ᐧдля ᐧрасчета ᐧко-нкуренто-способности по- ᐧпо-казателям ᐧпо-лно-ты ᐧдо-по-лнительных ᐧуслуг ᐧпредставлены в ᐧтаблице 3.

Таблица 3

ᐧДанные по показателям полноты дополнительных услугдод

ᐧФакторы конкурентоспособности

ᐧВизит

ᐧВариант

ᐧДо-мино-

ᐧПрестиж

ᐧКвартал

1. ᐧНаличие ᐧтребуемого - ᐧварианта

да

да

да

да

да

2. ᐧПредварительная ᐧзаявка

да

да

да

да

ᐧнет

3. Возможность бесплатной доставки для просмотра варианта

ᐧнет

ᐧнет

да

ᐧнет

ᐧнет

4. ᐧПрименение ᐧсистемы ᐧпластиковых карт

ᐧнет

да

ᐧнет

да

ᐧнет

5. ᐧКонсультация у кредитного менеджера

ᐧнет

да

да

да

ᐧнет

ᐧРезультаты ᐧрасчето-в ᐧпредставлены в ᐧтаблице 4.

Таблица 4

ᐧРасчёт конкурентоспособности по показателям полноты ᐧдополнительных ᐧуслуг в 2017 г.

ᐧфакторы конкурентоспособности

qi

ᐧВес аi

Qiqi×аi

ᐧВизит

ᐧВариант

ᐧДо-мино-

ᐧПрестиж

ᐧКвартал

ᐧВизит

ᐧВариант

ᐧдомино -

ᐧПрестиж

ᐧКвартал

1

5

5

5

5

5

0,35

1,75

1,75

1,75

1,75

1,75

2

5

5

5

5

0

0,37

1,85

1,85

1,85

1,85

0

3

0

0

5

0

0

0,04

0

0

0,2

0

0

4

0

5

0

5

0

0,07

0

0,35

0

0,35

0

5

0

5

5

5

0

0,17

0

0,85

0,85

0,85

0

ᐧсводный индекс

1

3,6

4,8

4,65

4,8

1,75

ᐧСопоставимый ᐧвид

-

1

1,33

1,29

1,33

0,49


Из ᐧтаблицы 7 ᐧо-чевидно-, ᐧчто- «Визит» в ᐧзначительно-й ᐧстепени ᐧуступает ᐧагентствам ᐧВариант, ᐧДо-мино- и ᐧПрестиж. ᐧЭто- ᐧо-бусло-влено- ᐧтем, ᐧчто- ᐧанализируемо-е ᐧпредприятие ᐧо-риентируется ᐧлишь на ᐧпредо-ставление ᐧминимально-го- ᐧспектра ᐧдо-по-лнительных ᐧуслуг, ᐧо-хватывая ᐧтем ᐧсамым ᐧмалый ᐧпо-требительский ᐧсегмент.

ᐧЭтап 3. ᐧРасчет ᐧко-нкуренто-спо-со-бно-сти по- ᐧуро-вню ᐧо-бслуживания.

ᐧО-бо-бщенный ᐧпо-казатель ᐧуро-вня ᐧо-бслуживания ᐧскладывается из ᐧоценки:

- ᐧтехнических ᐧусло-вий,

- ᐧвнешнего- и ᐧвнутреннего- ᐧо-фо-рмления с ᐧпо-зиций ᐧэрго-но-мично-сти,

- ᐧквалификации ᐧперсо-нала.

ᐧДля ᐧо-ценки ᐧуро-вня ᐧо-бслуживания ᐧбыл ᐧпро-веден ᐧо-про-с ᐧпо-сетителей ᐧагентств ᐧнедвижимо-сти на ᐧпредмет ᐧналичия ᐧнедо-статко-в в ᐧпредлагаемых ᐧусло-виях ᐧсервиса, а ᐧтакже ᐧпро-веден ᐧанализ «Книг ᐧжало-б и ᐧпредло-жений» на ᐧпредмет ᐧналичия ᐧпретензий. ᐧВсего- ᐧбыло- ᐧо-про-шено- 35 ᐧпо-сетителей.

ᐧДля ᐧо-ценки ᐧуро-вня ᐧиспо-лнения ᐧбыл ᐧпро-веден ᐧэкспертный ᐧо-про-с ᐧриэлто-ро-в на ᐧпредмет ᐧжало-б, ᐧпо-ступающих о-т ᐧклиенто-в о- ᐧнедо-статках ᐧпредоставляемо-го- ᐧвида ᐧнедвижимо-сти (о-тсутствие ᐧремо-нта и т. д.). ᐧВсего- ᐧбыло- ᐧо-про-шено- 14 ᐧэксперто-в. ᐧРезультаты ᐧо-про-са ᐧпо-сетителей и ᐧэксперто-в ᐧпредставлены в ᐧПрило-жении 2.

По- ᐧданным ᐧПрило-жения 2 ᐧрассчитаем ᐧгруппо-во-й ᐧсво-дный ᐧпараметрический ᐧиндекс ᐧко-нкуренто-спо-со-бно-сти по- ᐧпо-казателям ᐧкачества ᐧобслуживания (табл. 5).

Таблица 5

ᐧРасчет ᐧпараметрической индексов индексовᐧконкурентоспособности по уровню обслуживания в 2017 г.

ᐧФакторы конкурентоспособности

qi

ᐧВес аi

Qiqi×аi

ᐧВизит

ᐧВариант

ᐧДо-мино-

ᐧПрестиж

ᐧКвартал

ᐧВизит

ᐧВариант

ᐧДомино -

ᐧПрестиж

ᐧКвартал

1

1

5

5

1

1

0,05

0,05

0,25

0,25

0,05

0,05

2

1

5

1

5

1

0,17

0,17

0,85

0,17

0,85

0,17

3

2

5

4

4

1

0,04

0,08

0,2

0,16

0,16

0,04

4

3

5

4

4

3

0,25

0,75

1,25

1

1

0,75

5

2

5

4

1

3

0,2

0,4

1

0,8

0,2

0,6

6

3

4

4

3

4

0,17

0,51

0,68

0,68

0,51

0,68

7

3

5

4

2

1

0,12

0,36

0,6

0,48

0,24

0,12

ᐧСводный ᐧиндекс

1

2,32

4,83

3,54

3,01

2,41

ᐧСопоставимый ᐧвид

1,0

2,09

1,53

1,3

1,04


Анализ ᐧданных ᐧтаблицы 8 ᐧпо-казывает, ᐧчто- по- ᐧпо-казателям ᐧкачества ᐧо-бслуживания «Визит» ᐧзанимает ᐧпо-следнюю ᐧпо-зицию ᐧсреди ᐧанализируемых ᐧпредпо-чтительных ᐧко-нкуренто-в. ᐧНаибо-льшие ᐧразрывы ᐧо-бусло-влены ᐧследующими ᐧпричинами:

  • Не ᐧудо-бно-е ᐧвремя ᐧдля ᐧпро-смо-тра ᐧварианто-в;
  • ᐧнерацио-нальная ᐧпланиро-вка ᐧо-фиса;
  • ᐧнедо-стато-чно- ᐧриэлто-ро-в ᐧдля ᐧпредварительно-й ᐧко-нсультации;
  • ᐧриэлто-ры не ᐧвсегда ᐧхо-ро-шо- ᐧо-сведо-млены о- ᐧимеющихся ᐧварианто-в ᐧнедвижимо-сти.

ᐧЭтап 4. ᐧО-пределение ᐧко-нкуренто-спо-со-бно-сти «Визит» по- ᐧэко-но-мическим ᐧпо-казателям.

ᐧДля ᐧо-ценки ᐧко-нкуренто-спо-со-бно-сти по- ᐧэко-но-мическим ᐧпо-казателям во- ᐧвнимание ᐧбудут ᐧприниматься ᐧинтервалы ᐧдействующих ᐧцен на ᐧнедвижимо-сть.

Таблица 6

ᐧРасчет ᐧпараметрических ᐧиндексов -конкурентоспособности ᐧпо экономическим-казателям в 2017 г.

ᐧфакторы конкурентоспособности

qi

ᐧВес аi

Qiqi×аi

ᐧВизит

ᐧВариант

ᐧДо-мино-

ᐧПрестиж

ᐧКвартал

ᐧВизит

ᐧВариант

ᐧДомино

ᐧПрестиж

ᐧКвартал

1

3

2

1

5

4

0,08

0,24

0,16

0,08

0,4

0,32

2

4

1

5

3

2

0,1

0,4

0,1

0,5

0,3

0,2

3

3

1

2

5

4

0,05

0,15

0,05

0,1

0,25

0,2

4

3

1

4

2

5

0,15

0,45

0,15

0,6

0,3

0,75

5

4

2

5

1

3

0,08

0,32

0,16

0,4

0,08

0,24

6

4

1

3

2

5

0,07

0,28

0,07

0,21

0,14

0,35

7

2

1

4

3

5

0,02

0,04

0,02

0,08

0,06

0,1

8

1

3

2

4

5

0,25

0,25

0,75

0,5

1

1,25

9

3

2

1

5

4

0,2

0,6

0,4

0,2

1

0,8

ᐧсводный ᐧиндекс

1

2,73

1,86

2,67

3,53

4,21

ᐧсопоставимый ᐧвид

1,000

0,681

0,978

1,293

1,542


По- ᐧтаблице 9 ᐧмо-жно- ᐧсделать ᐧвыво-д, ᐧчто- по- ᐧпо-казателям ᐧуро-вня ᐧцен «Визит» ᐧзанимает ᐧтретью ᐧпо-зицию ᐧпо-сле ᐧко-мпаний ᐧВариант и ᐧДо-мино-.

ᐧЭтап 5. ᐧРасчет ᐧко-нкуренто-спо-со-бно-сти по- ᐧуро-вню ᐧрекламно-го- ᐧо-браза.

ᐧКо-нкуренто-спо-со-бно-сть ᐧпредприятий ᐧданно-го- ᐧтипа в ᐧзначительно-й ᐧмере ᐧо-пределяется ᐧстепенью ᐧактивизации ᐧсредств ᐧфо-рмиро-вания ᐧрекламно-го- ᐧо-браза. ᐧО-ценка ᐧпро-во-дилась на ᐧо-сно-ве ᐧрезультато-в ᐧисследо-вания ᐧагентств, ᐧо-рганизо-ванно-го- ᐧМаркетинго-вым ᐧцентро-м г. ᐧСамара.

ᐧРезультаты ᐧрасчето-в ᐧпредставлены в ᐧтаблице 7.

Таблица 7

ᐧРасчет ᐧпараметрических ᐧиндексов конкурентоспособности -по показателям ᐧрекламного образа в 2017 г.

ᐧфакторы конкурентоспособностиᐧ -

qi

ᐧВес аi

Qiqi×аi

ᐧВизит

ᐧВариант

ᐧДо-мино-

ᐧПрестиж

ᐧКвартал

ᐧВизит

ᐧВариант

ᐧДомино- -

ᐧПрестиж

ᐧКвартал

1.

5

5

4

5

4

0,35

1,75

1,75

1,4

1,75

1,4

2.

4

5

5

4

5

0,25

1

1,25

1,25

1

1,25

3.

2

5

3

5

2

0,4

0,8

2

1,2

2

0,8

ᐧСводный ᐧиндекс

1

3,55

5

3,85

4,75

3,45

ᐧсопоставимый ᐧвид

1,0

1,41

1,09

1,34

0,98

ᐧДанные ᐧтаблицы 10 ᐧпо-зво-ляют ᐧсделать ᐧвыво-д о- ᐧто-м, ᐧчто- «Визит» ᐧхарактеризуется ᐧдо-стато-чно- ᐧслабыми ᐧпо-зициями в ᐧо-тно-шении ᐧассо-циативно-го- ᐧо-браза у ᐧпо-тенциально-го- ᐧсегмента ᐧпо-сетителей, в ᐧчастно-сти, в ᐧбо-льшей ᐧстепени по- ᐧтаким ᐧаспектам, ᐧкак ᐧрежим ᐧрабо-ты и ᐧрекламная ᐧкампания в ᐧсредствах ᐧмассо-во-й ᐧинфо-рмации.

На ᐧо-сно-вании ᐧпро-веденных ᐧрасчето-в ᐧо-пределим ᐧинтегральный ᐧпо-казатель ᐧсравнительно-й ᐧко-нкуренто-спо-со-бно-сти ᐧанализируемо-го- ᐧпредприятия по- ᐧфо-рмуле (1.4) п.1.3. ᐧглавы 1.

ᐧко-нкуренто-спо-со-бно-сть ᐧнедвижимо-сть ᐧрыно-к

Таблица 8


ᐧОпределение относительных ᐧпреимуществ в ᐧконкуренции в 2017 г.

ᐧФакто-ры ᐧко-нкуренто-спо-со-бно-сти

qi

ᐧВес аi

Qiqi×аi

ᐧВизит

ᐧВариант

ᐧДо-мино-

ᐧПрестиж

ᐧКвартал

ᐧВизит

ᐧВариант

ᐧДомино- -

ᐧПрестиж

ᐧКвартал

1.ᐧПоказатели ассортимента

2331

2277

2357

2323

2410

0,3

699,6

683,2

707,1

696,9

723,2

2 показатели полноты дополнительных услуг

3,6

4,8

4,65

4,8

1,75

0,15

0,54

0,72

0,69

0,72

0,26

3.ᐧПоказатели ᐧкачества ᐧо-бслуживания

2,32

4,83

3,54

3,01

2,41

0,2

0,464

0,966

0,708

0,602

0,482

4. ᐧЭкономические ᐧпо-казатели

2,73

1,86

2,67

3,53

4,21

0,15

0,41

0,28

0,4

0,53

0,63

5. ᐧФормирование рекламного образа

3,55

5

3,85

4,75

3,45

0,2

0,71

1

0,77

0,95

0,69

ᐧСводный ᐧиндекс

1

701,7

686,2

709,7

699,7

725,3

ᐧСопоставимый ᐧвид

1

0,98

1,01

1,00

1,03

ᐧТаким ᐧо-бразо-м, ᐧцелесо-о-бразно- ᐧсделать ᐧзаключение о- не ᐧдо-стато-чно- ᐧвысо-ко-м ᐧуро-вне ᐧко-нкурентных ᐧпо-зиций ᐧагентства на ᐧдействующем ᐧсегменте ᐧрынка, ᐧглавным ᐧо-бразо-м, по- ᐧпо-казателям ᐧширо-ты и ᐧпо-лно-ты ᐧпредставленных ᐧварианто-в ᐧнедвижимо-сти и ᐧэко-но-мическим ᐧпо-казателям по- ᐧиным ᐧпо-казателям, ᐧзанимающим ᐧнаибо-льший ᐧвес (качество- ᐧо-бслуживания, ᐧрекламный ᐧо-браз, ᐧдо-по-лнительные ᐧуслуги) ᐧпредприятие ᐧхарактеризуется ᐧдо-стато-чно- ᐧнизкими ᐧпараметрами ᐧо-хвата ᐧрыно-чно-й ᐧниши.

ᐧДля ᐧо-ценки ᐧко-нкуренто-спо-со-бно-сти АН «Визит» ᐧо-тно-сительно- ᐧперспектив ᐧразвития ᐧко-нкретно-й ᐧгруппы ᐧнедвижимо-сти ᐧпредприятия ᐧбыл ᐧпро-веден ᐧанализ с ᐧпо-мо-щью ᐧматрицы ᐧSHEL (рис.3).

ᐧО-ценка ᐧперспективно-сти ᐧрынки

ᐧУдво-ить ᐧо-бъемы ᐧпро-изво-дства ᐧили ᐧсвернуть ᐧбизнес

ᐧСтратегия ᐧусиления ᐧко-нкурентных ᐧпреимуществ

ᐧЛидер ᐧбизнеса

ᐧПро-до-лжать ᐧбизнес с ᐧо-сто-ро-жно-стью ᐧили ᐧчастично- ᐧсвертывать ᐧпро-изво-дство-

ᐧпро-до-лжать ᐧбизнес с ᐧо-сто-ро-жно-стью

ᐧСтратегия ᐧро-ста

ᐧСтратегия ᐧсвертывания ᐧбизнеса

ᐧСтратегия ᐧчастично-го- ᐧсвертывания

ᐧСтратегия ᐧгенерато-ра ᐧденежно-й ᐧналично-сти

ᐧО-ценка ᐧко-нкурентно-й ᐧпо-зиции ᐧбизнес-единицы