Файл: Особенности государственного регулирования индустрии спорта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 3. Развитие массовых видов спорта (тысяч человек)

Всего

из них по видам спорта

футбол

волейбол

баскетбол

легкая
атлетика

плавание

лыжные
гонки

настольный
теннис

шахматы

спортивный туризм

спортивная гимнастика

хоккей

Численность занимавшихся в спортивных секциях
и группах – всего

2010

17326,7

2062,7

1632,6

1435,3

1071,0

1137,9

771,3

623,9

497,9

333,8

121,7

364,6

2014

22673,8

2574,6

1985,5

1574,6

1379,7

1575,4

947,7

756,8

579,1

391,6

134,4

528,2

2015

24255,6

2731,6

2129,9

1606,4

1503,9

1689,7

973,0

816,3

590,0

405,9

142,7

568,0

2016

25329,3

2859,3

2206,9

1658,5

1602,3

1798,9

979,7

825,5

622,0

399,8

149,6

595,1

в том числе:

женщины

2010

5333,6

71,9

676,5

519,1

446,4

518,8

289,9

212,9

138,2

129,3

67,9

4,1

2014

7565,6

115,2

819,6

596,4

605,3

738,4

391,3

281,1

186,6

153,3

74,3

8,7

2015

8152,7

116,0

876,8

619,7

664,2

793,0

403,6

304,3

192,6

159,2

77,3

8,6

2016

8637,7

126,5

921,6

628,4

723,9

856,9

409,9

315,2

206,7

157,1

80,5

8,2

мужчины

2010

11993,1

1990,8

956,1

916,2

624,6

619,1

481,4

411,0

359,7

204,5

53,8

360,5

2014

15108,2

2459,4

1165,9

978,2

774,4

837,0

556,4

475,7

392,5

238,3

60,1

519,5

2015

16102,9

2615,6

1253,1

986,7

839,7

896,7

569,4

512,0

397,4

246,7

65,4

559,4

2016

16691,6

2732,8

1285,3

1030,1

878,4

942,0

569,8

510,3

415,3

242,7

69,1

586,9

Численность инвалидов, занимавшихся физической культурой и спортом

2010

189,3

7,7

6,8

4,3

12,6

20,5

5,0

13,5

19,1

2,2

0,3

0,4

2014

154,5

5,2

6,1

4,4

14,6

15,1

5,3

12,1

13,8

0,9

0,5

2015

142,3

6,9

5,9

4,8

14,7

13,0

5,3

11,2

11,3

0,9

0,7

2016

160,6

3,9

4,5

5,0

18,7

18,6

6,5

14,1

14,0

0,6

0,5


Источник: составлено автором по материалам Федеральной службы государственной статистики «Россия в цифрах»

В условиях недостаточного финансирования и обесценивания требуется искать способы рационального использования бюджетных средств. Финансирование бюджетных учреждений осуществляется на основе сметы доходов и расходов и плана финансово-хозяйственной деятельности.

Наблюдается ситуация, когда потребности в развитии и финансовых расходах в области физической культуры и спорта все более возрастают, однако объем необходимых ресурсов не только не возрастает соответственно, но и значительно сокращается, что приводит к полной разобщенности и диссонансу.

Таблица 4. Количество спортивных сооружений с 2000 по 2018гг.

2000

2010

2014

2017

2018

Стадионы с трибунами на 1500 мест и более

2108

1903

1959

1877

1771

Спортивные залы, тыс.

54,9

72,4

71,8

72,0

72,1

Плавательные бассейны

2512

4237

4956

5196

5441

Плоскостные спортивные сооружения (площадки и поля), тыс.

96,8

129,6

145,6

148,2

154,6

Таким образом, на 2018 год действовало 290,9 тыс. спортивных сооружений. Бюджетные учреждения при недостатке денежных средств, должны обращаться к предпринимательской деятельности, которая должна быть предусмотрена учредительными документами. К внебюджетным источникам относятся доходы от платных услуг физическим лицам, спонсорство, сдача в аренду помещений, торговля, льготы.

Так, например, одним из ключевых источников доходов и в Европе, и в США является продажа прав на трансляцию матчей, что абсолютно нетипично для отечественного спорта. Также следует отметить, что, как правило, лиги заключают договоры с телевидением и распределяют полученные доходы между отдельными командами. Однако у клубов имеется право на заключение контрактов с региональными телекомпаниями. Следует отметить, что в России развитие системы продажи телевизионных прав в качестве источника финансирования идет медленно и с существенными трудностями».


2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию государственного регулирования индустрии спорта

Государство, в лице своих соответствующих органов разрабатывает определенные меры, направленные на то, чтобы обеспечить развитие сферы физической культуры и спорта, ставит задачи и цели, которые необходимо выполнить и достичь в течение краткосрочного и среднесрочного периодов.

Так, для более наглядного понимания такого рода целей и их количественного измерения, можно привести в настоящем параграфе таблицу со всеми данными, которые характеризуют основные тенденции в исследуемой области, взятую из Приложения № 1 к федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы»

Соответственно, основная задача №1 - развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе строительство спортивных объектов шаговой доступности по проектам, рекомендованным Министерством спорта Российской Федерации для повторного применения, обеспечивающим, в частности, доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, с определением предельной цены на строительство этих объектов.

Представим данные характеристики выполнения данных задач в таблице 5.

Таблица 5. Результаты выполнения поставленной задачи

Характерные подзадачи

Единица измерения

Года (период)

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках Программы по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта (нарастающим итогом)

человек

-

5400

11000

16000

22160

27740

Эффективность использования существующих объектов спорта

%

60

62

65

69

74

80

Доля видов спорта, включенных в программы Олимпийских и Паралимпийских игр, и наиболее массовых видов спорта ( не включенных в эти программы, по которым спортивные сборные команды Российской Федерации обеспечены тренировочной инфраструктурой на территории Российской Федерации, в общем количестве видов спорта, включенных в программы Олимпийских и Паралимпийских игр, и наиболее массовых видов спорта, не включенных в эти программы)

%

76

80

84

89

94

100


Таким образом, в рамках соответствующей целевой программы поставлены задачи по увеличению следующих основных показателей к 2020 году:

- единовременной пропускной способности спортивных объектов;

- эффективности использования спортивных объектов;

- доли видов спорта в составе Олимпийских и Параолимпийских игр;

- условий для подготовки спортсменов и тренеров; создания спортивного резерва;

- количества спортивных региональных центров;

- доли граждан, которые занимаются в спортивных организациях и все это в рамках единой цели – развить физическую инфраструктуру российского государства.

Сложившуюся практику управления в сфере физической культуры и спорта на низовом уровне целесообразно рассмотреть на примере организации работы спортивной ассоциации, клуба. В данной работе нами выбран для рассмотрения профессиональный футбольный клуб.

Наиважнейшей составляющей любого профессионального футбольного клуба является кадровый состав его руководства, а именно президент, генеральный, финансовый, исполнительный, коммерческий директора, директор по связям с общественностью, руководитель селекционного отдела.

Так, например, А.В. Курганский так описывает их основные задачи:

  • сбор информации о состоянии производственной деятельности профессионального футбольного клуба – процессе многолетней подготовки футболистов, эффективности соревновательной деятельности футболистов и команд, материально-техническом обеспечении учебно-тренировочной и соревновательной деятельности, правовом обеспечении и юридическом сопровождении деятельности профессионального футбольного клуба;
  • анализ этой информации на основе сопоставления фактических и заданных параметров, разработка путей планирования и коррекции характеристик производственной деятельности профессионального футбольного клуба в направлении, обеспечивающем достижение заданного эффекта – функционирования рациональной системы подготовки и успешной соревновательной деятельности спортсменов профессионального футбольного клуба;
  • принятие и реализация решений путем разработки и внедрения целей и задач, планов и программ, средств и методов, обеспечивающих достижение заданного эффекта производственной деятельности профессионального футбольного клуба.

Для улучшения управления перечисленные группы операции следует интегрировать в систему государственного управления и связать с имеющимися методами.


Основополагающими задачами государственной политики являются создание условий для процветания населения Российской Федерации, роста национального самосознания и долгосрочной социальной стабильности.

Сегодня очевидно, что роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Вовлечение широких масс населения в физическую культуру, а также успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также военной и политической мощи.

В своем обращении к Федеральному Собранию и в ряде других выступлений Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин отмечал, что для улучшения здоровья, благосостояния и качества жизни граждан необходимо сделать акцент на возрождении массового спорта и физической культуры.

Достижение этих целей возможно только при наличии четких и прозрачных механизмов государственного регулирования.

Система государственного регулирования в спорте последние 14 лет находится в стадии формирования. Специфика отношений в сфере спорта, а также недостаточное внимание со стороны органов государственной власти на протяжении ряда лет послужили причинами того, что на сегодняшний день система государственного регулирования в спорте так до конца и не оформилась. В Основах законодательства о физической культуре и спорте 1993 г. были предприняты первые попытки законодательно закрепить институты государственного регулирования спортивной отрасли.

Однако эти попытки носили бессистемный характер. В последующие годы работа по упорядочению отношений в сфере спорта была продолжена. Принятый в 1999 г. Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" закрепил такой важный и новый для того времени институт государственного регулирования, как аккредитация федераций по видам спорта. Вместе с тем Закон, по сути, не содержит в себе стройной системы государственного регулирования в спорте.

Серьезный шаг в деле формирования системы государственного регулирования был сделан в 2001 г., когда коллегией Госкомспорта России были одобрены Положение о Всероссийском реестре видов спорта и Положение о признании новых видов спорта в Российской Федерации. Термин "Всероссийский реестр видов спорта" был введен впервые. Термин "признание новых видов спорта" заменил сохранившийся еще с советских времен термин "введение в государственные программы физического воспитания различных категорий населения новых видов физических упражнений и видов спорта на основе научных исследований и экспериментов". Надо отдать должное тем людям, которые сумели подготовить и обосновать такие по сути революционные решения. Некоторые из них и сегодня трудятся в стенах Росспорта.