Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 232
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты рекламной деятельности
1.1. Роль, сущность и задачи рекламной деятельности в рыночных условиях
1.2. Рекламные средства и их применение
2. Анализ рекламной деятельности ООО «Адидас»
2.1. Организационно-правовая и экономическая структура предприятия ООО «Адидас»
2.2. Организация рекламной деятельности ООО «Адидас»
2.3. Основные направления совершенствования рекламной деятельности ООО «Адидас»
К полиграфической продукции относятся: визитки, листовки, буклеты, брошюры, плакаты, коммерческие предложения.
К сувенирной продукции - ручки, брелоки, чашки, блокноты, календари, магниты и др.
Вся продукция должна быть исполнена в соответствии с индивидуальным фирменным стилем компании.
Целевые аудитории, с которыми контактирует организация, можно разделить на две большие группы:
- внутренние
- внешние.
К внешним аудиториям относятся: конечные потребители продуктов и услуг. Это потенциальные клиенты и уже существующие реальные.
Выделим портрет потенциальных клиентов, на основе устойчивых характеристик:
- географические: население России.
- демографические: люди сознательного возраста.
- экономические: не имеют значения.
- психологические или психографические (стиль жизни): не имеют значения.
Так же целевые аудитории разделяются на:
- первичные - это аудитории, которые являются конечным объектом PR-активности.
- вторичные - это СМИ, которые оказывают влияние на все остальные аудитории, формируют мнения, влияют на оценки и др.
- третичные - лидеры мнений, оказывающие влияние как на первичные целевые аудитории (через СМИ), так и непосредственно на СМИ.
1. Предварительный анализ и исследования проводится специалистом по связям с общественностью. Помощниками могут быть официальные и неофициальные сотрудники магазина.
2. Планированием PR-кампании занимается специалист по связям с общественностью. Все этапы плана согласовываются с руководящим составом рекламного агентства.
3. В этапе реализации учувствует весь коллектив предприятия..
4. Первая оценка эффективности проводится в феврале. При получении положительных результатов, официально PR-кампания завершается.
При отсутствии изменений в поведении аудитории кампания продлевается еще на два месяца.
Оценку эффективности поводит PR-специалист, при необходимости с привлечением наемных работников.
Итак, магазином производится обширная прямая и непрямая реклама.
Всем участникам акций, выдавались листовки с призывами, карманные календари и персональные визитки членов магазина.
При этом небольшое внимание уделено наружной рекламе. Это основная вывеска с названием и режимом работы, а также несколько штендеров с рекламой, размещенных вдоль дороги на пути к зданию, где находится офис.
Информация об агентстве размещена в справочнике, но существенных результатов от данного вида рекламы не замечалось. На вопрос, откуда они узнали об акции магазина, самым распространенным ответом стал из Интернета, через СМИ, от знакомых.
Таким образом, рекламная деятельность планируется для каждого заказчика индивидуально. Выбор конкретного вида рекламной кампании осуществляется на основе учета факторов, целей и задач, поставленных перед рекламной кампанией.
2. Анализ рекламной деятельности ООО «Адидас»
2.1. Организационно-правовая и экономическая структура предприятия ООО «Адидас»
Адидас ‑ немецкий промышленный концерн, специализирующийся на выпуске спортивной обуви, одежды и инвентаря. Генеральный директор компании – Каспер Рорштед (с Октября 2016).
Рис. 2.1 Организационная структура предприятия
В настоящий момент компания ответственна за дистрибуцию продукции компаний Adidas, Reebok, Y-3, RBK & CCM Hockey, а также Taylor-Made Golf.
Рассмотрим финансовое положение магазина (табл. 2.1).
Таблица 2.1
Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности Адидас за 2016 – 2017 гг.
Показатели |
2016 г. |
2017 г. |
Темп роста |
|
2016 г. |
2017 г. |
|||
1 |
3 |
4 |
7 |
8 |
Реализация товаров и услуг , тыс. руб. |
3052,58 |
5828,42 |
+ 23.6% |
+52,3% |
Издержки обращения, тыс. руб. |
335,8 |
524,6 |
+ 12% |
+ 36,9% |
Уровень издержек, % |
11% |
9% |
+5% |
-2% |
Себестоимость, тыс руб |
1953,7 |
3730 |
+ 658,0 |
+ 1776,3 |
Прибыль от реализации, |
763,1 |
1573,8 |
+18% |
+61% |
Рентабельность продаж |
24,9% |
27% |
+1% |
+ 2,1% |
В ходе анализа данных (табл. 2.1) можно сделать следующие выводы:
в 2017 году по сравнению с 2016 годом наблюдается значительное увеличение объема продаж товаров и услуг на 52,3%, увеличение происходит за счет увеличения числа покупателей в результате увеличения числа пользователей.
результатом увеличения товарооборота является увеличение прибыли на 61% по сравнению с прошлым годом, в общей сложности он составил 810,7 тыс. рублей.
увеличение расходов в результате усиления рекламной кампании и увеличить товарооборот, а уровень издержек в отношении продажи снизились на 2 %;
увеличение стоимости товаров было обусловлено также увеличением количества проданных товаров;
анализ рентабельности показывает, что уровень рентабельности в 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличилась на 2,1% и составил 27%.
2.2. Организация рекламной деятельности ООО «Адидас»
Адидас проводят медийные рекламные кампании в средствах массовой Rambler Media, Яндекс-Новости, МMail.ru ресурсов и большого числа менее значительных ресурсов. Стоимость клика при проведении медийной рекламы находится в рамках от 0.8, до $3 , а если в среднем, то $1 за клик.
Далее Адидас использует рекламу в каталогах, как средство продвижения - с оплатой за клик на фоне предложений торговых конкурентов. Это относится к каталогам, которые привлекают только модель, наиболее привлекательным, трафик. Эти сайты, как Яндекс-Маркет, Рамблер-Покупки, E-каталог и другие. У всех этих сайтов различные методы удержания и привлечения клиентов, из-за этого доля переработки у них сильно отличаются. Стоимость за клик таким образом, выступает одной из наиболее дешевых для Адидас, и находится в рамках 5 -40 центов за клик, а усредненный показатель показывает примерно 16 центов.
Используется психологический фактор. Интернет-магазин Адидас использует в организации продажи товаров известные психологические приемы: цены не округляются в большую сторону (например, не 1000 руб., а 999 руб.), попытаться поставить на первое место товары по более низкой цене, покупатели психология такова, что он смотрит в первую очередь на цену, а затем на характеристику продукта. Это последний фактор при расчете производится Адидас.
Использование обратной связи. Для того, чтобы увеличить трафик на ваш интернет-магазин и увеличить число покупателей, посетители магазина имеют возможность использования обратной связи с администратором магазина. Клиенту предоставляется возможность отправить электронное письмо с вопросами или предложениями Адидас администратору прямо с сайта - это экономит ему время. Администратор пытается как можно скорее, и более полно ответить на полученный e-mail. Такой способ связи дает покупателю возможность получения быстрого ответа на свой вопрос, а администратору магазина предоставляется возможность отслеживания самых часто задаваемых вопросов или определить наиболее популярные продукты.
Так же широко используемым сейчас инструментом продвижения является рассылка писем на электронную почту покупателей, а также информирование путем SMS - рассылок.
Для того, чтобы определить, что привлекает покупателей в интернет-магазин Адидас, и в чем его отличие от конкурентов, покупателям был задан вопрос: Почему именно магазин Адидас Вы выбрали для совершения покупок? Можно было дать несколько вариантов ответов. Результаты опроса представлены в форме диаграммы на рисунке 2.2.
Рис. 2.2. Почему покупатели выбрали для покупок интернет-магазин Адидас
Большинство клиентов обнаружили сайт Адидас благодаря его позиционированию в поисковых системах. Что интересно, только 11% пользователей считают позицию сайта магазина в интернете решающим фактором совершения покупки.
Самыми ценными для интернет-магазина являются последние 5 и 6 %, поскольку год назад подобных пользователей было в разы меньше. Это может являться показателем роста популярности бренда, благодаря которому компания привлекает лояльных покупателей, посредством передачи информации из уст в уста.
Интернет-магазином ведется гибкая ценовая политика для привлечения новых, а главное - для удержания постоянных пользователей. Такая политика побуждает клиентов возвращаться снова и снова.
В праздничные дни, такие как Новый Год, Рождество, 8 марта, 23 февраля, магазин проводит дни специальных цен.
В общем, финансовое положение магазина определено как устойчивое.
Возможные мероприятия, для продвижения сбыта в интернет -магазине представлены в таблице ниже (табл. 2.2).
Таблица 2.2
Средства стимулирования сбыта Адидас
Средства |
Описание |
Предлагаемые мероприятия |
Товар по льготной цене (скидки) |
В процессе реализации товара, потребители видят на ценнике предложение по сниженной цене. |
После одной покупки, сделанной в магазине, покупатель приобретает право на 5% скидку при покупке следующего товара, а после двух покупок, единовременная скидка составляет 10 %. |
Премии (подарки) |
Единицы продукции, которые предлагаются бесплатно или по очень низкой цене, как благодарность и поощрение за покупку товара определенной группы. |
Так как все товары в магазине имеют цену довольно высокую цену, то предложение подарков ограничено. |
Призы (конкурсы, лотереи, игры) |
Покупая продукцию магазина в определенные сроки, появляется возможность участвовать в лотерее и получить возможность выиграть путевку, товар, или денежный приз. |
Предлагается проведение лотерей к Новому году, 8 марта, к открытию |
У каждого из представленных методов и инструментов сбыта и реализации товара имеются преимущества и недостатки, которые должны приниматься во внимание, в процессе выявления необходимости из применения (табл. 2.3).
Таблица 2.3
Достоинства и недостатки предложенных инструментов стимулирования сбыта
Инструмент стимулирования |
Достоинства |
Недостатки |
Скидки |
Увеличение объемов реализованной продукции. Удобство и визуализация использования. |
Есть вероятность негативного влияния на имидж бренда. Низкая выборка потенциальных групп покупателей, которая может быть улучшена в Интернет -магазине путем введения специального ПО. |
Подарки |
Активное увеличение объемов реализованной продукции, при этом минимальные расходы по сбыту. Привлечение потенциальных покупателей. |
Малоубедительный стимул для групп постоянных клиентов, из-за его краткосрочного эффекта, ввиду ответных действий конкурентов. |
Поскольку у Интернет-магазина Адидас множество конкурентов в сети, стимулировать сбыт нужно, поскольку потенциальные клиенты магазина всегда могут использовать возможность приобрести товар традиционным способом - в обычном магазине, а не в онлайн-витрине, из-за этого существует необходимость поиска путей, для стимулирования продаж именно в интернет- среде, что более всего соответствует современным требованиям экономии времени.
Рассмотрим основные методы продвижения Адидас.
Таблица 2.4
Методы продвижения
Метод |
Описание |
Цель |
Тематические статьи |
Здесь необходимо понимать публикацию статей о компании на специально предназначенных для этого ресурсах. |
Метод написания тематических статей позволяет повысить популярность компании, улучшить посещаемость сайта компании, если использовать в данных статьях ссылки на главный сайт. |
Контекстная реклама |
Несмотря на то, что первичное предназначение контекстной рекламы – это реклама сайтов, товаров и услуг, неплохой эффект от её применения в целях улучшения имиджа компании и повышения узнаваемости бренда. |
Сайт Адидас отображается при поиске женской и мужской одежды в поисковой системе Яндекс и Гугл |
Группа В контакте |
Не секрет, что в современном мире миллионы жителей планеты Земля и дня не могут прожить без социальных сетей, где они постоянно проводят много времени. |
Используя рекламу, создавая сообщества и устанавливая связь с жителями соц.сетей для повышения узнаваемости бренда. |
Инстаграм |
Популярная социальная сеть, где можно делиться своими снимками и просматривать снимки интересующих вас людей |
Адидас размещает фото новинок по средствам новостной ленты в Инстаграмм |