Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 231
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты рекламной деятельности
1.1. Роль, сущность и задачи рекламной деятельности в рыночных условиях
1.2. Рекламные средства и их применение
2. Анализ рекламной деятельности ООО «Адидас»
2.1. Организационно-правовая и экономическая структура предприятия ООО «Адидас»
2.2. Организация рекламной деятельности ООО «Адидас»
2.3. Основные направления совершенствования рекламной деятельности ООО «Адидас»
Рассмотрим функциональные особенности сайта Адидас.
Сайт интернет -магазина Адидас является наиболее популярным запросом при введении в поисковой системе Google «спортивная одежда» (357 запросов за один день).
Функциональная часть сайта «новости», содержит информацию рекламного характера, а именно акции, скидки, регистрация новых пользователей, а также активная ссылка на корзину.
Функциональный объект сайта интернет -магазина Адидас «корзина», содержит информацию о выбранных моделях одежды, стоимости и способов оплаты (оплата наличными при получении, оплата посредством электронного кошелька и посредством банковской карты), а также о способах доставки (курьерская служба ПЭК, Почта России, получение товара в ближайшем магазине Адидас в городе заказчика).
Рис. 2.3. Функциональная часть сайта интернет -магазина Адидас «корзина»
В качестве вывода по второй главе отметим следующее. Бренд на сегодняшний день насчитывает более 400 магазинов в России и других странах. В магазинах сети представлены как женская, так и мужская коллекции. Компания стала развивать сеть своих магазинов в европейских странах.
Таким образом, продвижение сайта в социальных сетях - это отличный способ увеличить посещаемость сайта потенциальными покупателями и получить качественный целевой трафик.
Также массовая рассылка сообщений пользователям социальных сетей являются очень эффективными. После недавних инноваций, распределения и может сделать гораздо более красочным, добавив письмо листовку с графическим изображением.
Выбор конкретной маркетинговой стратегии зависит от успеха предприятия, его рентабельности и ликвидности активов и прибыльности.
Бренд Адидас обладает обширным ассортиментом, который включает в себя одежду для мужчин и женщин. Ежегодно команда опытных профессионалов разрабатывает несколько коллекций, включающие в себя все модные тренды текущего сезона.
Таким образом, реклама магазина организована в сети интернет. Средства традиционной рекламы используются недостаточно.
2.3. Основные направления совершенствования рекламной деятельности ООО «Адидас»
Первым предлагаемым мероприятием будет внедрение POS – материалов. Это материалы, предлагаемые к использованию клиентами компании Адидас.
Эффективное применение средств рекламы на местах продаж может и без применения других рекламных акций добиться увеличения объема реализации товара. А интенсивные рекламные кампании не приведут к ожидаемым результатам, если не будет оформлено место продажи товаров. Только их комплексное использование обеспечит компании, производящей и продающей товар коммерческий успех.
POS-материалы (POSM, Point of Sales Materials - средства рекламы в месте продажи) - это материалы, которые вносят свой вклад в продвижение бренда или продукта в местах продаж. POS материалы используются для дополнительного привлечения внимания и эффективного продвижения продукции. Самый эффективный способ привлечь внимание покупателя, осуществляющего свой выбор в магазине - грамотное использование POS-материалов.
Наряду с названием и ценой любая упаковка является существенным элементом так называемого маркетинга. Подарочная упаковка играет важную коммуникативную роль и значительно облегчает продвижение продукта. Помогает:
1. Позиционированию товара
2. Облегчает распознавание товаров
3. Формирует и укрепляет отличительные особенности товаров
4. Неотъемлемый элемент бренда.
В современных условиях перенасыщенного информацией рынка покупатель испытывает постоянное давление со стороны рекламы, и яркая упаковка, который он видит в магазине является последним аргументом в пользу приобретения продукта. Таким образом, наличие «правильной» упаковки напрямую влияет на продажи.
Часто, высококачественная упаковка, ассоциируется с высоким качеством товаров и продукции.
POS материалы, как сувенирная продукция, приятны любому потребителя. Это психологический фактор, отвечающий лояльности потребителя. Такой потребитель сможет порекомендовать магазин Адидас ближайшему окружению без поиска информации в дополнительных источниках, магниты, ручки и календари всегда под рукой.
Второе мероприятие, это проведение презентации новой коллекции одежды Адидас. Данное мероприятие планируется провести в торговом центре, где расположен магазин фирменной сети Адидас. При покупке наименований из новой коллекции, представленных на показе, на сайте магазина, предоставляется скидка 20%. Скидка предоставляется по купонам с QR кодом, введя который на сайте, клиент получит скидку. Купоны выдаются при посещении торгового центра в день презентации.
Следующим мероприятием для совершенствования рекламной деятельности Адидас, является раздача рекламных листовок и купонов.
Одностраничные рекламные листовки являются одними из самых дешёвых, но достаточно эффективных рекламных материалов, если их распространять в достаточно ощутимых количествах. На этой странице представлены рекламно-информационные листовки по актуальным проблемам и вопросам нашей жизни. Их можно легко печатать дома на принтере или в любой типографии. Все листовки односторонние.
Листовка, также как и любая другая реклама должна состоять из двух частей: информационной и продающей.
В листовке указывается вся информация, необходимая для клиента.
В информационной части листовки указывается название компании. Раздача листовок производится в торговых центрах, и на улицах, а также специальных листовок с QR- кодами для получения скидки в магазине, в дни презентации новой коллекции.
Раздача информационных листов позволяет повысить осведомленность потенциальных клиентов о деятельности компании и реализуемой продукции.
Приведем организационный план мероприятий.
Проведем оценку затрат по перовому мероприятию (см. Таблица 2.5).
Таблица 2.5
PОS - материалы
POS материал |
Тираж тыс. шт. |
Стоимость тыс. руб. |
Ручки |
1200 |
90 |
Календари настенные |
900 |
75 |
Календари карманные |
1120 |
69 |
Магниты |
870 |
98 |
Открытки |
1004 |
87 |
Итого |
419 |
Перейдем к рассмотрению план подготовки к презентации новой коллекции (см.Таблица 2.6).
План подготовки презентации новой коллекции
Мероприятие |
Сроки проведения |
Сущность |
Цель |
Поиск поставщика |
12.07 – 15.07 |
Поиск надежного поставщика одежды марки Адидас |
Заключение долгосрочного контракта на сотрудничество |
Переговоры о поставках |
15.07 – 20.07 |
Изучение коммерческого предложения поставщика, изучение возможных скидок и оговор условий сотрудничества |
Закупка товара по оптимальной цене |
Заключение договора о поставках |
21.07 |
Обсуждение всех деталей сотрудничества, оптовых цен |
Заключение долгосрочного контракта на сотрудничество |
Внедрение на сайт информации о проведении презентации |
22.07 |
Информированность потенциальных покупателях о презентации новой коллекции |
Расширение целевой аудитории |
Проведение презентации в ТЦ |
1.08 – 10.08 |
Презентация новой коллекции |
Ознакомление потенциальных клиентов с новыми наименованиями продукции и привлечение наибольшего числа целевой аудитории |
Изучим плана проведения презентации новой коллекции одежды магазина Адидас (сезона осень-зима 2018).
План проведения презентации новой коллекции одежды магазина Адидас
Торговый Центр |
Город |
Дата |
Время |
Галерея |
Санкт-Петербург |
1.08 |
С 14.00 до 20.00 |
Питерленд |
Санкт-Петербург |
3.08 |
С 14.00 до 20.00 |
Мега |
Санкт-Петербург |
4.08 |
С 14.00 до 20.00 |
МариЭль |
Москва |
6.08 |
С 14.00 до 20.00 |
Добрынинский |
Москва |
7.08 |
С 14.00 до 20.00 |
Панфиловский |
Москва |
10.08 |
С 14.00 до 20.00 |
После изучения проведения плана проведения презентации новой коллекции торговой марки Адидас в торговых центрах Москвы и Санкт -Петербурга следует перейти к выявлению статей затрат на персонал и оборудования мероприятия.
Потребность в персонале и оборудовании на время презентация
Мероприятие |
Оборудование |
Стоимость аренды в день, руб. |
Персонал |
Стоимость, руб. в день |
Галерея |
Осветительные приборы, проектор, звуковое сопровождение, 4 модели, 2 визажиста, 2 парикмахера, фотограф, ведущий |
10 000 |
84000 |
94000 |
Питерленд |
Осветительные приборы, проектор, звуковое сопровождение, 4 модели, 2 визажиста, 2 парикмахера, фотограф, ведущий |
10 000 |
84000 |
94000 |
Мега |
Осветительные приборы, проектор, звуковое сопровождение, 4 модели, 2 визажиста, 2 парикмахера, фотограф, ведущий |
10 000 |
84000 |
94000 |
МариЭль |
Осветительные приборы, проектор, звуковое сопровождение, 4 модели, 2 визажиста, 2 парикмахера, фотограф, ведущий |
10 000 |
84000 |
94000 |
Добрынинский |
Осветительные приборы, проектор, звуковое сопровождение, 4 модели, 2 визажиста, 2 парикмахера, фотограф, ведущий |
10 000 |
84000 |
94000 |
Панфиловский |
Осветительные приборы, проектор, звуковое сопровождение, 4 модели, 2 визажиста, 2 парикмахера, фотограф, ведущий |
10 000 |
84000 |
94000 |
Итого |
60 000 |
504 000 |
564 000 |
|
Всего |
1 128 |
При проведении презентации, присутствующим будут выданы купоны, по которым потенциальные потребители на сайте могут получить дополнительную скидку в размере 20%.
План разработки информационных листовок
Мероприятие |
Сущность |
Сумма, руб. |
Разработка концепции листовок |
Обсуждение, какая именно информация должна присутствовать на листовках |
- |
Выбор дизайнера |
Анализ рекламных агентств, выбор оптимальных условий сотрудничества |
- |
Обсуждение коммерческого предложения |
Запрос прайса на услуги выбранного рекламного агентства |
- |
Оценка макета |
Оценка представленной пробной работы макета листовок |
580 |
Отбор готового макета |
Выбор оптимального и информативного варианта листовок |
- |
Печать листовок |
8000 листовок по 399 р. Всего заказано 20 тысяч листовок |
997,5 |
Раздача листовок |
5 промоутеров в день |
800х5 |
Итого |
5577,5 |
В таблице 2.10 представлен макет информационно- скидочных листовок, которые будут раздаваться промоутерами в ходе рекламного мероприятия.
Макет Информационных листовок
Группы товаров |
Модная одежда |
Женская\Мужская\Детская |
Коллекция весна-лето 2016 |
|
Коллекция весна -лето |
Баннер с сайта Адидас |
|||
Коопирайт |
Группа ВКОНТАКТЕ |
Ссылка на Инстаграмм |
Телефон |
Адрес |
2.4. Эффективность рекламной работы
По статистике 23% потребителей получают информацию при помощи журналов, буклетов, объявлений, радио и т.д. Приведем оценку затрат на мероприятия рекламы.
Таблица 2.11
Затраты на мероприятия
Тип затрат, тыс. руб. |
Листовки |
Pos |
Баннерная реклама |
Презентация новой коллекции |
1. Затраты на реализацию |
557 |
384 |
260 |
60 |
2. Затраты на оплату труда специалистам |
400 |
500 |
200 |
504 |
3. Коммерческие расходы |
- |
30 |
- |
|
Всего |
2,835 |