Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 136
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы исследования конфликтов, как категории управления
1.2. Уровни, источники и участники конфликтов в организационной среде
2.1. Организационно-экономическая и кадровая характеристика компании ООО «Союз-авто»
2.2. Описание конфликта и анализ поведения сторон участников конфликтной ситуации в ООО «Союз-авто»
2.3. Рекомендации по совершенствованию способов и методов управления организационным конфликтом
Таблица 3
Структура персонала ООО «Союз-авто»
Категории персонала |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
|||||
численность, чел. |
Уд. вес,% |
численность, чел. |
Уд. вес,% |
численность, чел. |
Уд. вес,% |
|||
Специалисты |
8 |
19,0 |
7 |
20,0 |
7 |
20,6 |
||
Водители |
15 |
35,7 |
10 |
28,6 |
10 |
29,4 |
||
Вспомогательный персонал |
9 |
21,4 |
8 |
22,9 |
8 |
23,5 |
||
Менеджеры |
7 |
16,6 |
7 |
20,0 |
6 |
17,6 |
||
Обслуживающий персонал, в т.ч. уборщица программист слесарь оборудования |
3 1 1 1 |
7,1 2,3 2,3 2,3 |
3 1 1 1 |
8,5 2,9 2,9 2,9 |
3 1 1 1 |
8,9 2,9 2,9 2,9 |
||
Итого |
42 |
100 |
35 |
100 |
34 |
100 |
Таблица 4
Стаж работы сотрудников ООО «Союз-авто» в 2013 г.
Категории персонала |
Численность персонала |
Стаж работы |
||||
До 1 года |
2-5 лет |
6-10 лет |
10-12 лет |
Свыше 12 лет |
||
Специалисты |
7 |
- |
2 |
3 |
2 |
1 |
Водители |
10 |
2 |
3 |
2 |
1 |
1 |
Вспомогательный персонал |
8 |
2 |
3 |
2 |
1 |
- |
Менеджеры |
6 |
- |
3 |
3 |
- |
- |
Обслуживающий персонал |
3 |
1 |
1 |
1 |
||
Итого |
34 |
5 |
12 |
11 |
4 |
2 |
Процентное соотношение |
100 |
14,7% |
35,3% |
32,3% |
11,8% |
5,9% |
Приложение 3
Тест на определение уровня конфликтоустойчивости
Инструкция к тесту
Внимательно прочитайте и оцените каждое из десяти полярных суждений, указанных в бланке, которые в большей мере свойственны вашему поведению. Для этого сначала определите, какое из двух крайних суждений подходит вам, а затем оцените его по 5-балльной системе. Помните, что промежуточная графа 3 означает равнозначное присутствие обоих качеств. Крайние же значения 4-5 и 1-2 характеризуют либо уклонение от споров, либо непринужденное участие в разрешении спорных моментов.
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
||
Уклоняюсь от спора |
Рвусь в спор |
|||||
Отношусь к конкуренту без предвзятости |
Подозрителен |
|||||
Имею адекватную самооценку |
Имею завышенную самооценку |
|||||
Прислушиваюсь к мнению других |
Не принимаю иных мнений |
|||||
Не поддаюсь провокации, не завожусь |
Легко завожусь |
|||||
Уступаю в споре, иду на компромисс |
Не уступаю в споре: победа или поражение |
|||||
Если взрываюсь, то потом ощущаю чувство вины |
Если взрываюсь, то считаю, что без этого нельзя. |
|||||
Выдерживаю корректный тон в споре, тактичность |
Допускаю тон, не терпящий возражений, бестактность |
|||||
Считаю, что в споре не надо демонстрировать свои эмоции |
Считаю, что в споре нужно проявить сильный характер |
|||||
Считаю, что спор - крайняя форма разрешения конфликта |
Считаю, что спор необходим для разрешения конфликта |
Обработка и интерпретация данных теста
Оцените по пятибалльной системе, насколько у вас проявляется каждое из приведенных слева свойств. Подсчитайте общую сумму баллов. Начертите свой профиль поведения в спорных ситуациях.
40-50 баллов - высокий уровень конфликтоустойчивости
30-40 баллов - средний уровень конфликтоустойчивости, свидетельствующий об ориентации личности на компромисс, стремлении избегать конфликта
20-30 баллов - низкий уровень конфликтоустойчивости, свидетельствующий о выраженной конфликтности
1-19 баллов - очень низкий уровень конфликтоустойчивости. Данный уровень свойствен конфликтным людям.
Приложение 4
Тест К.Томаса на определение доминирующей стратегии поведения
Рекомендуем распечатать текст, обведите А или Б в соответствии с Вашим выбором.
1
А/ Иногда я предоставляю другим возможность взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
Б/ Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, в чем согласны мы оба.
2
А/ Я стараюсь найти компромиссное решение.
Б/ Я пытаюсь уладить дело с учетом всех интересов другого и моих собственных.
3
А/ Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б/ Я стараюсь успокоить другого и стремлюсь, главным образом, сохранить наши отношения.
4
А/ Я стараюсь найти компромиссное решение.
Б/ Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
5
А/ Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.
Б/ Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
6
А/ Я стараюсь избежать возникновения неприятностей для себя.
Б/ Я стараюсь добиться своего.
7
А/ Я стараюсь отложить решение сложного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
Б/ Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться чего-то другого.
8
А/ Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б/ Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
9
А/ Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
Б/ Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.
10
А/ Я твердо стремлюсь достичь своего.
Б/ Я пытаюсь найти компромиссное решение.
11
А/ Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
Б/ Я стараюсь успокоить другого и стремлюсь, главным образом, сохранить наши отношения.
12
А/ Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
Б/ Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет навстречу мне.
13
А/ Я предлагаю среднюю позицию.
Б/ Я пытаюсь убедить другого в преимуществах своей позиции.
14
А/ Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
Б/ Я пытаюсь показать другому логику и преимущество своих взглядов.
15
А/ Я стараюсь успокоить другого и стремлюсь, главным образом, сохранить наши отношения.
Б/ Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.
16
А/ Я стараюсь не задеть чувства другого.
Б/ Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
17
А/ Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б/ Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
18
А/ Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
Б/ Я дам возможность другому в чем-то оставаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
19
А/ Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
Б/ Я стараюсь отложить решение сложного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
20
А/ Я пытаюсь немедленно разрешить наши разногласия.
Б/ Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.
21
А/ Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
Б/ Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.
22
А/ Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей и той, которая отстаивается другим.
Б/ Я отстаиваю свои желания.
23
А/ Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
Б/ Иногда я предоставляю другим возможность взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
24
А/ Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.
Б/ Я стараюсь убедить другого в необходимости прийти к компромиссу.
25
А/ Я пытаюсь показать другому логику и преимущество своих взглядов.
Б/ Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
26
А/ Я предлагаю среднюю позицию.
Б/ Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого.
27
А/ Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
Б/ Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
28
А/ Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б/ Улаживая спорную ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.
29
А/ Я предлагаю среднюю позицию.
Б/ Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
30
А/ Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б/ Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы могли совместно с другим заинтересованным человеком добиться успеха.
Ключ для анализа (совпадение - 1 балл)
Стратегия |
Вопросы (ответы) |
Сотрудничество |
2Б 5А 8Б 11А14А19А 20А 21Б 23А 26Б 28Б 30Б |
Приспособление |
1Б 3Б 4Б 11Б 15А 16А 18А 21А24А 25Б 27Б 30А |
Соперничество |
3А 6Б 8А 9Б 10А 13Б 14Б 16Б 17А 22Б 25А 28А |
Компромисс |
2А 4А 7Б 10Б 12Б 13А 18Б 20Б 22А 24Б 26А 29А |
Избегание |
1А 5Б 6А 7А 9А 12А 15Б 17Б 19Б 23Б 27А 29Б |
Приложение 5
Диагностика межличностных отношений Т. Лири
Инструкция к опроснику Лири.
Перед Вами опросник, содержащий различные характеристики. Следует внимательно прочесть каждую и подумать, соответствует ли она Вашему представлению о себе. Если "да", то перечеркните в сетке регистрационного листа крестом цифу, соответствующую порядковому номеру характеристики. Если "нет", то не делайте никаких пометок на регистрационном листе. Постарайтесь проявить максимальную внимательность и откровенность, чтобы избежать повторного обследования.
Итак, заполняйте первую сетку:
- какой Вы человек?
Вторая сетка:
- каким бы Вы хотели быть?
Примечание: Т.е. на все 128 вопросов надо будет ответить два раза - в сумме должно быть 256 ответов.
Вы — человек, который:
1-я ОКТАНТА
1. Умеет нравиться.
2. Производит внушительное впечатление на окружающих.
3. Умеет распоряжаться, приказывать.
4. Умеет настоять на своем.
5. Обладает чувством собственного достоинства.
6. Независимый.
7. Способен сам позаботиться о себе.
8. Может проявить безразличие к человеку.
9. Способен быть суровым.
10. Строгий, но справедливый.
11. Может быть искренним.
12. Критичен к другим.
13. Любит поплакаться.
14. Часто бывает печален.
15. Способен проязлять недоверие.
16. Часто разочаровывается.
2-я ОКТАНТА
17. Способен быть критичным к себе.
18. Способен признать свою неправоту.
19. Охотно подчиняется.
20. Покладистый.
21. Благодарный.
22. Восхищающийся и склонный к подражанию.
23. Уважительный.
24. Ищущий одобрения.
25. Способный к сотрудничеству, взаимопомощи.
26. Стремится ужиться с другими.
27. Доброжелательный.
28. Внимательный и ласковый.
29. Деликатный.