Файл: Биологическая обратная связь как психотерапевтический метод.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ полученных данных, показал, что в процессе БОС - тренинга сформирована и закреплена новая схема вегетативного реагирования на стимулы и ситуацию. Навыки саморегуляции сохраняются в отсроченный период времени, что делает проведенное исследование экономически обоснованным.

Делая вывод, можно сказать, что ЭЭГ - БОС – сравнительно новое направление психофизиологии, которое дает широкие возможности коррекции дезадаптационных нарушений, вызванных самыми разнообразными стрессовыми факторами.

Биоуправление можно рассматривать как процесс обучения и формирования новых навыков либо с использованием уже имеющихся физиологических связей, либо на основе формирования новых, раннее не существовавших физиологических взаимодействий, что обеспечивает адаптивное функционирование организма в целом.

Список использованной литературы

  1. Анохин П. К. Теория функциональной системы. // Успехи физиологических наук - 2010.-№1.- С. 19 - 54.

Анохин П. К. Узловые вопросы теории функциональной системы. - М.: Наука, 1980. - 196 с.

  1. Богданов О.В., Пинчук Д.Ю., Михайленок Е.Л. Эффективность различных форм сигналов обратной связи в ходе лечебных сеансов функционального биоуправления. // Физиология человека.- 2020.-Т.16.- № 2.- С. 13-18.
  2. Вайнер М.Э. Психолого-педагогическая коррекция эмоциональной сферы младших школьников.// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы.- 2007.- № 2.- С.21 - 39.
  3. Вартанова Т.С. Анализ динамики развития психофизиологических исследований на базе использования БОС по патентной документации.// Биологическая обратная связь: висцеральное обучение в клинике. Вып. 2, ч.1. 2013. - С.81 -94.
  4. Вартанова Т.С. Анализ динамики развития психофизиологических исследований на базе использования БОС по патентной документации.// Биологическая обратная связь: висцеральное обучение в клинике. Вып. 2, ч.1. 2013. - С.81 -94.

Верещагина А.А., Кайданова Е.А. Значение обратной связи при адаптивном регулировании патологической биоэлектрической активности мозга. // Физиология человека.- 1981.- № 4. - с. 579 - 585.

  1. Вострокнутов Н. В. Школьная дезадаптация: ключевые проблемы диагностики и реабилитации.// Школьная дезадаптация: эмоциональные и стрессовые расстойства у детей и подростков. - М., 2015.- С. 8-11.

Джоел Ф. Любар. Неокортикальная динамика: объяснение влияния нейробиологической обратной связи и родственных методик на повышение внимания.// Биологическая обратная связь. - 2017.- № 1.- С.43 - 49.


  1. Казин Э.М., Заруба Н.А., Кураев Г.А., Петухов С.И. Проблемы валеологизации образовательной среды. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2019. -316 с.
  2. Материалы конгресса по детской психиатрии. Москва, 2019.- 324 с.
  3. Медведев В.И. Взаимодействие физиологических и психологических механизмов в процессе адаптации.// Физиология человека. - 2018. - Т. 24, № 4. - С. 7 -13.
  4. Пронин С.В. Оперантное обусловливание в альфа-тета-тренинге при лечении опийной наркомании. // Биоуправление № 3.- Новосибирск, 2015.- С.163-171.
  5. Сметанкин А. А. Метод биологической обратной связи по дыхательной аритмии сердца - путь к нормализации центральной регуляции дыхательной и сердечно - сосудистой систем (метод Сметанкина) // Биологическая Обратная связь. - 2019. - № 1. - С. 18 - 29.
  6. Шварц Н.С. Современные проблемы биоуправления. // Биоуправление № 3. - Новосибирск, 2017. - С. 14 - 24.
  7. Штарк М. В., Скок А. Б. Применение электроэнцефалографического биоуправления в клинической практике. // Биоуправление № 3.- Новосибирск, 2016. -С. 130-141.

Штарк М. В., Скок А. Б. Применение электроэнцефалографического биоуправления в клинической практике. // Биоуправление № 3.- Новосибирск, 2016. -С. 130-141.

  1. Шубина О.С. Биоуправление в лечении и диагностике дистимических расстройств // Биоуправление № 3; - Новосибирск, 2018. - С. 110- 122.
  2. Эльконин Д.Б., Венгер А.Л. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста. - М., 2008.

Яковлев Н. М., Сметанкин А. А., Богданов О. В. Адаптивные реакции мозга и их прогнозирование. - Л., 1978.- 88 с

  1. Медведев В.И. Взаимодействие физиологических и психологических механизмов в процессе адаптации.// Физиология человека. - 2018. - Т. 24, № 4. - С. 7 -13.

  2. Шварц Н.С. Современные проблемы биоуправления. // Биоуправление № 3. - Новосибирск, 2017. - С. 14 - 24.

  3. Анохин П. К. Узловые вопросы теории функциональной системы. — М.: Наука, 1980. - 196 с.

  4. Вартанова Т.С. Анализ динамики развития психофизиологических исследований на базе использования БОС по патентной документации.// Биологическая обратная связь: висцеральное обучение в клинике. Вып. 2, ч.1. 2013. - С.81 -94.

  5. Казин Э.М., Заруба Н.А., Кураев Г.А., Петухов С.И. Проблемы валеологизации образовательной среды. — Кемерово: Кузбассвузиздат, 2019. -316 с.

  6. Богданов О.В., Пинчук Д.Ю., Михайленок Е.Л. Эффективность различных форм сигналов обратной связи в ходе лечебных сеансов функционального биоуправления. // Физиология человека.- 2020.-Т.16.- № 2.- С. 13-18.

  7. Сметанкин А. А. Метод биологической обратной связи по дыхательной аритмии сердца - путь к нормализации центральной регуляции дыхательной и сердечно - сосудистой систем (метод Сметанкина) // Биологическая Обратная связь. - 2019. - № 1. - С. 18 - 29.

  8. Шубина О.С. Биоуправление в лечении и диагностике дистимических расстройств // Биоуправление № 3; - Новосибирск, 2018. - С. 110- 122.

  9. Вартанова Т.С. Анализ динамики развития психофизиологических исследований на базе использования БОС по патентной документации.// Биологическая обратная связь: висцеральное обучение в клинике. Вып. 2, ч.1. 2013. - С.81 -94.

  10. Яковлев Н. М., Сметанкин А. А., Богданов О. В. Адаптивные реакции моз­га и их прогнозирование. - Л., 1978.- 88 с

  11. Штарк М. В., Скок А. Б. Применение электроэнцефалографического биоуправления в клинической практике. // Биоуправление № 3.- Новосибирск, 2016. -С. 130-141.

  12. Штарк М. В., Скок А. Б. Применение электроэнцефалографического биоуправления в клинической практике. // Биоуправление № 3.- Новосибирск, 2016. -С. 130-141.

  13. Г.Верещагина А.А., Кайданова Е.А. Значение обратной связи при адаптивном регулировании патологической биоэлектрической активности мозга. // Физиология человека.- 1981.- № 4. - с. 579 - 585.

  14. Пронин С.В. Оперантное обусловливание в альфа-тета-тренинге при лечении опийной наркомании. // Биоуправление № 3.- Новосибирск, 2015.- С.163-171.

  15. Джоел Ф. Любар. Неокортикальная динамика: объяснение влияния нейробиологической обратной связи и родственных методик на повышение внимания.// Биологическая обратная связь. - 2017.- № 1.- С.43 - 49.

  16. Эльконин Д.Б., Венгер А.Л. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста. - М., 2008.

  17. Штарк М. В., Скок А. Б. Применение электроэнцефалографического биоуправления в клинической практике. // Биоуправление № 3.- Новосибирск, 2016. -С. 130-141.

  18. Анохин П. К. Теория функциональной системы. // Успехи физиологических наук - 2010.-№1.- С. 19 - 54.

  19. Вайнер М.Э. Психолого-педагогическая коррекция эмоциональной сферы младших школьников.// Вестник психосоциальной и коррекционно- реабилитационной работы.- 2007.- № 2.- С.21 - 39.

  20. Вострокнутов Н. В. Школьная дезадаптация: ключевые проблемы диагностики и реабилитации.// Школьная дезадаптация: эмоциональные и стрессовые расстойства у детей и подростков. - М., 2015.- С. 8-11.

  21. Материалы конгресса по детской психиатрии. Москва, 2019.- 324 с.

  22. Сметанкин А. А. Метод биологической обратной связи по дыхательной арит­мии сердца - путь к нормализации центральной регуляции дыхательной и сердечно — сосудистой систем (метод Сметанкина) // Биологическая Обратная связь. - 2016. - № 1. - С. 18 - 29.