Файл: Стратегический менеджмент: сущность и специфика.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 142

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Интерактивный подход лучше других позволяет справиться с ускоряющимися изменениями, возрастающей организационной сложностью и непредсказуемой изменяемостью окружения. Такая ориентация повышает индивидуальный, организационный и общественный уровни развития и качество жизни.[35]

Как мы видим, этот этап больше похож на утопию. Такова наша объективная российская реальность: сотрудники и собственники компании находятся по разные стороны баррикад. Имитации и навязываемые сотрудникам корпоративные псевдокультуры такого результата, естественно, не дадут. Остается надеяться, что мы доживем хотя бы зарождения интерактивного стратегического менеджмента в нашей стране.[36]

Разработка стратегии организации сводится к проведению теоретического анализа деятельности компании разработчиками, которые детализируют и реализуют данную стратегию. При этом она никогда не сможет быть продумана или просчитана на 100%, а ее корректировка является просто необходимой процедурой.[37]

Используйте традиционные методы для разработки стратегии предприятия. Сделайте SWOT-анализ относительно внутренних и внешних параметров организации. Это позволит вам определить угрозы и возможности компании. Для того чтобы данный анализ выглядел нагляднее, постройте его матрицу.

2Выберите товары, а также рынки, на которых эта продукция будет продаваться. Постройте экономическую стратегию и с помощью нее определите доступные ресурсы компании, которые необходимы для реализации данных товаров.

3Определите слабые и сильные позиции предприятия на рынке. Затем найдите те области в организации, в которых стратегические изменения (в соответствии с прогнозированием) могут дать максимальный результат для развития бизнеса.

4Можете разработать стратегию фирмы по Портеру. Для этого необходимо:
- определить наиболее выгодное положение на рынке, которое сможет обеспечить наилучшую защиту от сильных сторон конкурентов;
- составить прогноз потенциала прибыльности производственной деятельности компании; - разработать мероприятия в форме стратегических ходов, направленных на то, чтобы можно было занять более выгодную позицию на экономическом рынке.

5В свою очередь, для того чтобы закрепить лидерские позиции за вашей фирмой среди конкурирующих предприятий, положите в основу разработки данной стратегии следующие процедуры:

- определение отличительных, уникальных свойств компании и ее выпускаемого конечного продукта;


- оценку коллективных умений (совокупная системная компетенция) работников предприятия;

- фокусирование внимания фирмы на стержневых компетенциях, составляющих основу стратегии;

- разработку стратегии лидерства;

- обеспечение невоспроизводимости конкретных стержневых компетенций предприятия.[38]

Таким образом, стратегический менеджмент можно охарактеризовать как процесс формирования руководством организации стратегического видения, постановки целей, выработки и реализации стратегии, а также своевременной корректировки видения целей, стратегии и ее реализации. Выделим основные преимущества, которые дает бизнесу (или любой организации) применение на практике стратегического менеджмента:[39]

- направленность всей организации на ключевой аспект стратегии;

- ориентация менеджеров на необходимость более четко реагировать на появляющиеся перемены, новые возможности и потенциальные угрозы;

- наличие четких критериев оценки менеджерами всевозможных альтернатив вложения средств в те или иные проекты и развитие персонала (имеется в виду поиск стратегически обоснованных приоритетов распределения ограниченных ресурсов);

- возможность добиться системного принятия решений на всех уровнях управления организацией.[40]

2. Анализ стратегического управления на предприятии ООО "Карл Цейсс"

2.1 Характеристика предприятия ООО "Карл Цейсс"

 Описываемое предприятие – компания ООО "Карл Цейсс"– интегратор комплексных решений в высокотехнологичных областях практической медицины, исследовательской науки, инновационной индустрии.
Основными направлениями деятельности компании являются: медицинское оборудование, микроскопия, полупроводниковые системы, промышленная метрология, очковая оптика. «Традиционные товары» CarlZeiss, бинокли, фото- и видео- объективы, планетарии. Организация включает 7 сбытовых департаментов (медицинской техники, микроскопии (и гистологического оборудования), промышленной измерительной техники, нанотехнологических систем электронной микроскопии, марочной оптики, дополнительного оборудования) и пять несбытовых (финансовая служба, департамент логистики, административно-хозяйственный, маркетинг, отдел по сопровождению государственных заказов).


Сегодня компания имеет главный офис в Москве и филиалы в г. Санкт - Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, представительства в Краснодаре, Казани, а так же Грузии и Армении и странах СНГ: Украина,  Беларусь, Казахстан, Узбекистан,

Можно обозначить следующие тенденции рынка микроскопии в России:

Объемы финансирования КДЛ (клинико-диагностические лаборатории) увеличиваются в зависимости от направления и в среднем отмечается стабильное увеличиваются каждый год на 5-7%. Данный сегмент рынка представляет неплохие возможности для российских производителей с недорогим  лабораторным оборудованием, в то время как оборудование иностранного производства намного дороже- не выдерживает ценовой конкуренции. Также здесь следует учесть тот факт, что пользователи микроскопов привыкли работать на российском оборудовании и не активно приветствуют  перепрофилирование на более сложную технику. Но в то же время они жалуются на плохое качество оборудования, в результате получаются неточные результаты и ставятся неверные диагнозы. Производителям лабораторного оборудования необходимо вести активную работу с такими пользователями, привлекая их к обучению.

Активный рост объема финансирования государства учебных заведений и научно-исследовательских центров. Большие объемы продаж гарантируют программы по оснащению крупных образовательных учреждений, которые закупают высокотехнологичное оборудование. Особым сегментом рынка можно выделить институты Российской Академии Наук, Российской Академии Медицинских Наук. Мы ожидаем, что эта тенденция сохранится в дальнейшем.

Насыщение рынка Москвы уже очевидно и, как следствие, рост рынка в регионах, где сосредоточены производственные промышленные предприятия (Северо-западный, Уральский, Сибирский федеральные округа).

Большой интерес в исследовательском сегменте рынка представляют Уральский, Сибирский и Дальневосточный округа, где сосредоточены государственные университеты  и региональные  отделения РАН (Дальневосточное, Сибирское, Уральское отделения РАН), которые получают хорошую финансовую помощь на оснащение институтов. В этой связи необходимо увеличивать экспансию филиалов в регионы и завоевывать местные рынки. 

В России сейчас присутствует около 4 ведущих компаний, поставляющих микроскопы. Не ожидается выхода новых игроков, так как барьеры для входа на рынок очень высокие, чтобы завоевать устойчивую репутацию требуется длительное время, привлечение клиентов обходится очень дорого, весь бизнес в большей степени зависит от объемов финансирования государства. Выход из отрасли крупных игроков не планируется,  так как это компании с мировым именем, которые имеют долгосрочные обязательства перед заказчиками.


Фокус на инновации. Россия расширяет опыт работы с высокотехнологичным оборудованием и активно ведет новые разработки  в науке. Российскими учеными сделан неоценимый вклад в мировую науку, весомую часть составляют последние достижения. Производители предлагают последние модели микроскопов, модельный ряд которых сильно не меняется последние 4 года, изобретаются и вводятся постепенно новые, более усовершенствованные модели с появлением благоприятной конъюнктуры и готовностью рынка.

Альтернативы микроскопам нет. Пока рынку нечего предложить пользователям в качестве достойного заменителя микроскопа. Но опасность заключается в тонкой грани между «видимым» и «невидимым». Видимое - можно увидеть под микроскопом, а для изучения невидимого - уже требуется более сложное оборудование – это уже электронные микроскопы – другой рынок. Рынок высокихнанотехнологий (компания CarlZeiss также работает на этом рынке - но это уже другой бизнес, где положение на рынке на такое прочное, как на рынке микроскопии).

Продуктовая дифференциация отчетливо прослеживается. Компании – конкуренты соревнуются между собой на всех сегментах рынка, пытаясь усилить свои позиции на каждом из них. По объемам продаж можно выделить лидеров по каждому сегменту. Наибольший объем продаж – микроскопы для биологии и медицины.  Однако сложность здесь заключается в том, что нет точной информации по объемам продаж программного обеспечения. Пользователи, которые уже работают на оборудовании, вторым этапом зачастую приобретают системы анализа изображения. Выбор программного обеспечения не всегда падает на производителя микроскопов, на которых они работают.

Дефицит квалифицированных кадров в отрасли. На сегодняшний день в большинстве коммерческих организаций, занимающихся продажей медицинского оборудования, работают сотрудники, вышедшие из научных учреждений, которым требуется время на обучение и  адаптацию  в сложной бизнес среде. 

Проблема заключается также в ограниченности квалифицированных кадров, которые мигрируют из одной компании в другую. 

Тенденция атаки конкурентов с целью переманить квалифицированных специалистов активизировалась последние полгода.  Возникает большая угроза для компаний, работающих на этом рынке.

При помощи новых технологических достижений мы делаем возможным увидеть то, что раньше было невидимым.

Как пионеры научной оптики мы издавна пересекаем границы силы воображения.
С нашим стремлением к высоким результатам мы достигаем наибольшую выгоду для наших клиентов и являемся вдохновителями нового мировоззрения.


Так же мы выполняем важную роль в обществе, так как нашим призванием является решение проблем со зрением.

Решая эту задачу, мы постоянно отслеживаем новые разработки в оптическом секторе с тем, чтобы предложить нашим клиентам наиболее новые и современные товары и услуги.

Наши основные цели состоят в том, чтобы каждый клиент получил качественную оптику, соответствующую его эстетическим требованиям.

Нашими основными принципами являются:

- Индивидуальный подход к каждому клиенту

- Привлечение постоянных клиентов за счет высокого уровня обслуживания

- Изготовление качественной оптики в кратчайшие сроки

Ценности компании:

Марка CarlZeiss известна во всем мире своим качеством и точностью

Марка CarlZeiss  – это, прежде всего надежность

Инновация и технические достижения – это наше пристрастие

Наша гордость и наша лояльность основывается на том, что мы являемся частью фирмы с большими традициями и историей.

Наш успех – прямой результат упорства и безотказности сотрудников

В традициях Эрнеста Аббе мы серьезно относимся к социальной ответственности – к благополучию наших сотрудников и общества

Мы поддерживаем ученых во всем мире и содействуем продвижению вперед научного прогресса.

Функциональные цели компании:

1. Производственные:

Компания планирует увеличить объем продаж на 50%

МИКРО департамент компании планирует увеличить объем продаж с 13,5 млн. € до 15,7 млн. €

2. Маркетинговые:

Продвижение продукта на Урале (г. Екатеринбург)

Привлечение постоянных клиентов за счет высокого уровня обслуживания

 Проведение дилерских семинаров и конференций

 Реклама в научных изданиях и журналах

 Издание книги по микроскопии в биологии и медицине

3. Финансовые:

 Увеличение прибыли на 60%

 Маркетинговые расходы - 243 533 €

 Повышение заработной платы на 25%

Компания «Карл Цейс» - это организация с культурой стратегической задачи, она  ориентирована на достаточно стабильный рыночный сегмент и на определенную потребительскую группу, в компании четко ставятся и достигаются цели, связанные с ростом продаж и увеличением доли рынка.

А если классифицировать организационную культуру по Ч. Хэнди, то на мой взгляд, она соответствует типу культура заданий (культура Афины), так как внимание руководства и персонала сконцентрировано на выполнении задач и проектов. Такая культура характерна для высокотехнологичных организаций, где особую роль играют знания и профессионализм персонала, именно такой организацией и является «Карл Цейс».