Файл: Стратегический менеджмент: сущность и специфика.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Организационная философия:

- отношение рядовых работников к руководству

 «Ты – начальник, я - рабочий, возьми сам и поворочай». В связи со сменой руководства в департаменте между подчиненными и новым руководителем, держатся очень напряженные отношения.

- отношение руководства к работникам

«У сильного всегда бессильный виноват».

Не внимание руководителей к проблемам подчиненных, нерациональное распределение обязанностей

- отношение исполнителей к делу.

Отсутствие желания работать с полной отдачей, свою работу делал, а на остальное наплевать.

- отношение к новому, к изменениям

«Благими намерениями вымощена дорога в ад»

 Низкий уровень заинтересованности работников в проведении руководством изменений, вследствие этого ухудшение психологического климата в организации.

2. Организационные ценности:

- отношение с клиентами и конкурентами

Вежливое общение с клиентами, честность и выполнение обязательств – главная ценность нашей компании, уважая клиента, можно гарантировать то, что станет постоянным клиентом.

- ориентация социальной политики организации

Компания обеспечивает сотрудников медицинской страховкой, а так же оплачивает обучение в Германии.

3. Организационный климат:

Сотрудники относятся друг к другу с уважением, терпимы к чужим промахам и ошибкам. Отношения друг к другу у большинства сотрудников теплые, обращение друг к другу на «ты», молодые обращаются с более старшим на «вы», тем самым, подчеркивая уважение.

4. Артефакты:

- Физические артефакты:

Расцветка интерьера, логотип, бланки, сертификаты, пропуска у сотрудников, дизайн сайта, сувенирная продукция (с логотипом компании: ручки, календари, коврики для мышек, блокноты, пакеты, кружки и т.п.) выполнена в едином сине-серебристом цвете.

Сотрудники  распределены по департаментам и секциям- кабинетам, внутри которого существует отдельный кабинет-«аквариум» для начальников департамента.

- Поведенческие артефакты:

Торжественное вручение дипломов при завершении базового обучения, переподготовки и т.п.

Знакомство с историей, выработанными  в организации ценностями при приёме новых работников

Торжества, связанные с юбилейными датами, другими эпохальными событиями в деятельности организации

Ежегодные приёмы с участием высших руководителей

Торжественные мероприятия с привлечением прессы, электронных средств массовой информации

Выплата лучшим студентам Санкт-Петербургского Государственного Университета стипендий.


Благотворительность в пользу детских домов и интернатов

- Вербальные артефакты:

легенда об основателе компании и создателе

Легенда о первом начальнике-герое, который в одиночку поднимал всю компанию

Названия департаментов приобрели сокращенный вид:

Департамент микроскопии – МИКРО, а сотрудники этого департамента – «микрики»;

Департамент медицинского оборудования – МЕД, сотрудники – «медики»;

Департамент финансовой службы – «финики»;

Департамент логистики – «логики»;

2.2 Анализ внешней среды

Крайне важным является выявление и оценка влияния важнейших факторов макросреды на результаты текущей и будущей деятельности организации. 

Политика

Экономика

Изменение государственной политики в финансировании. Доля гос.собственности

Изменение законодательной базы, регулирующей гос.закупки

Активное проведение аукционных закупок

Федеральные программы: Образование, Здоровье нации,

Стабилизация экономики

Финансирование проектов

Политика в отношении безработицы в гос.предприятиях

Заказы частных предприятий на оборудование для научных разработок

Социум

Технология

Улучшение демографической ситуации

Федеральные программы

Открытый доступ информации для обмена знаниями и технологиями

Ухудшение экологической обстановки

Разработка новых технологичных товаров

Фокус отраслей на технологическое развитие

Государственная технологическая политика

Развитие нанотехнологий

Политические факторы: сила влияния высокая, отрицательная, эта тенденция продолжается

Изменение государственного влияния на различные подведомственные учреждения в условиях реформирования гос.структур оказывает большое влияние на деятельность компании. Это связано с тем, что основную часть закупок государственные учреждения получают за счет бюджетных источников. Изменение гос.влияния связано с перераспределением доли участия гос-ва, которая, как прогнозируют, эксперты, уменьшается.  Поэтому учреждениям необходимо искать дополнительные источники дохода.

Изменение законодательной базы, регулирующей государственной закупки, повлекло за собой ужесточение конкурентной борьбы. Новая законодательная база допускает к участию в конкурсах поставщиков, которым теперь достаточно иметь юридическое лицо, а ранее необходима была аккредитация. Но в то же время эти изменения позволяют чувствовать компании более защищенной со стороны государства, в условиях когда заказчик проводит закупку только  под «своего поставщика».


В условиях активной пропаганды проведения аукционных закупок (в целях экономии бюджетных средств), появляется угроза для бизнеса компании, когда в аукционах участвуют дилеры и предлагают наименьшую цену. Так как с 2009г. Планируется 70% гос.закупок осуществлять путем проведения аукционов, необходимо вести активную маркетинговую политику, привлекать и заинтересовывать  потенциальных заказчиков, которые потом будут закупать оборудование CarlZeiss.

Государство активно проводит различные национальные программы по улучшению качества жизни, это позволяет компании продвигать продукцию в те сферы, которые ранее не финансировались или финансировались не в полной мере. В рамках НацПроектов производятся комплексные закупки оборудования.

Экономические факторы: степень влияния высокая, скорее положительная, в дальнейшем должна сохраниться. 

Как отмечают эксперты, наблюдается стабильный рост экономики нашей страны. Это благоприятно отражается на деятельности компании, так как у заказчиков появляется возможность приобретать оборудование  (они имеют средства) и они строят планы на будущее.   

Кроме того, частные инвесторы сейчас более уверенно вкладывают средства и активно финансируют проекты.

Государственные расходы на финансирование соц. институтов, образовательных и научно-исследовательских организаций, ориентация на новые технологии открывает хорошие возможности для компании. В России традиционно была хорошая база специалистов, но низкий уровень оснащения предприятий. Здесь необходимо также активное влияние государства на уровень безработицы персонала мед учреждений, которые непосредственно работают на оборудовании.  В последнее время наблюдается положительная тенденция.

Следует отметить, что все чаще поступают заказы от частных предприятий, которые приобретают новейшее оборудование для своих разработок, они имеют дополнительные средства, ориентированы на инновации, они понимают, что инвестиции сегодня дадут прибыль завтра.

Социальные и экологические факторы: степень влияния средняя, позитивная.

В 2007г. был зафиксирован рост рождаемости, улучшение демографической ситуации. Большую роль в этом секторе поставки оборудование для  экстракорпорального оплодотворения (по статистике каждой 15 паре требуется квалифицированная помощь).  Центральный округ РФ уже хорошо оснащен оборудованием для ЭКО,  теперь это направления  предоставляет большие перспективы в регионах РФ, где  планируется оснащение медицинских центров.


Если в 2009г. произойдет спад рождаемости, это только повысит интерес государства и активного решения этой проблемы, соответственно, возможности для развития рынка медицинского оборудования для ЭКО.

К сожалению, отмечается ухудшение здоровья нации в целом, которое требует квалифицированной помощи и новейшего оборудования. С ростом числа населения растет спрос на медицинские услуги и нагрузка на оборудование, парк которого необходимо расширять медицинским учреждениям.  

В целом, большой интерес для бизнеса компании представляют государственные программы по оснащению медицинских учреждений, как Здоровье Нации,  в рамках которых происходят комплексные поставки оборудования, которые более привлекательны, чем единичные продажи.

В связи с этим отмечается изменение в ценностях молодого поколения, которое проявляет большой интерес к медицине, научным исследованиям. Они являются новаторами, активно приветствуя внедрение и использование новейшего оборудования для реализации их планов и новых открытий.

Положительным фактором можно считать активную поддержку ученых российской науки, которые сегодня составляют конкуренцию своим западным коллегам. Наблюдается активный обмен знаниями и технологиями между учеными разных стран, реализуются совместные исследования. Отмечается тенденция оснащения лабораторий, учебных центров по образу западных, когда российские ученые моделируют их в своих учреждениях, стремясь к использованию высококачественного оборудования немецкой компании с давними традициями высокого качества.  

Отмечается глобальное ухудшение экологической ситуации, которое требуют тщательного изучения и прогнозирования. Для решения таких задач компания предлагает широкий спектр оборудования. 

Технологические факторы: степень влияния высокая, позитивная, стабильная.

Анализ технологических изменений позволяет предвидеть возможности для внедрения последних технологий, связанные с развитием науки и техники,  своевременно предложить более передовое оборудование.

Производство новых товаров требует высокотехнологичного оборудования и материалов. Компания CarlZeiss предлагает оборудование, отвечающее всем запросам научно-технического прогресса, иногда даже опережая его. В зависимости от профиля предприятия и реализации конкретной задачи поставляется оборудование, отвечающее всем требованиям заказчика и тенденциям развития технологий 21 века.


2.3 SWOT анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

Имидж марки, репутация  инновационной компании – прямого поставщика с давними немецкими традициями гарантируют качество оборудования, долговечность использования и точность результатов.который стал возможен благодаря новому акционеру – международной финансовой организации с высоким кредитным рейтингом.

Высокий профессионализм и широкая специализация персонала позволяет оказывать консультации заказчикам по всем интересующим вопросам, проводить обучение и общаться с ними «на равных», являясь экспертом в областях знаний, а не просто менеджерам, знающим технические характеристики того или иного микроскопа. Все специалисты являются выпускниками ведущих ВУЗов – МГУ, МГТУ им. Баумана, ММА им. Сеченова (трое сотрудников - кандидаты наук), все имеют большой применения и внедрения оборудования, а также опыт работы на этом рынке – т.е. в коммерческих организациях. 

Финансовая устойчивость.

Эффективные бизнес-процессы - включает создание департамента по сопровождению государственных заказов, специалисты которого контролируют все этапы подготовки и проведения котировок, аукционов, конкурсных торгов. Это позволяет отслеживать все запросы на поставку оборудования не только в Москве, но и регионах.

Быстрота и высокий уровень сервисного обслуживания. Контракты предусматривают строгие сроки поставки оборудования и пуска в эксплуатацию. Сервисным инженерам не только осуществляют монтаж и настройку микроскопов, но и проводят обучение специалистов. К сожалению, бывают случаи недопоставки деталей, бракованных запчастей, поломки оборудования – тогда инженеры в срочном порядке решают сложившиеся проблемы.

Менеджмент организации – взаимодействие между департаментами, бюрократия, время принятия решений. 

Ротация персонала.

Отсутствие филиалов в стратегически значимых регионах – Южном и Уральском – в которых сейчас большую долю продаж имеют компании - конкуренты. Планируется открытие филиала в Краснодаре, а офис в Екатеринбурге уже заработал.

Узкая специализация оборудования. Узкая специализация дает конкурентное преимущество, но и значительно снижает выбор предлагаемого оборудования.

Недостаток средств на продвижение. Ограничения в бюджетах, в первую очередь в маркетинговом, которые не дают возможность реализовать в полном объеме маркетинговые проекты.

Внешние возможности

Внешние угрозы

Национальные проекты.  В рамках Национальных Проектов осуществляются крупные комплексные закупки оборудования, которые имею большую привлекательность для компании, чем единичные поставки.

Стабильный рост экономики создает благоприятную ситуацию на рынке. Увеличиваются доля финансирования инвесторов частных предприятий. 

Разработка новых технологичных товаров требует внедрения инновационных методик и современного оборудования.

Разработки в научно-исследовательской деятельности в различных сферах  открывают новые ниши, области применения оборудования. 

Компании - дилеры. Многие компании заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве с нашей компанией, лидером на рынке. Таким образом можно охватить новые региональные рынки с минимальными затратами.

Приоритет аукционов, где главным параметром после допуска участников является, и компании-конкуренты могут выставлять демпинговые цены. 

Возможное уменьшение доли государственного финансирования закупок в связи с кризисной ситуацией

При уменьшении доли государственного финансирования закупок, учреждениям придется искать дополнительные источники дохода.

Изменение законодательной базы. Допуск к участию в конкурсных торгах большого числа участников, которым уже теперь не требуется аккредитация, создает дополнительные барьеры для увеличения продаж.  

Активные действия конкурентов  Компании – конкуренты ведут агрессивную политику по увеличению своей доли на рынке инновационного оборудования, где мы являемся лидером.

Высокий уровень конкуренции на рынкелабораторного оборудования, где востребованы именно недорогие микроскопы и их стоимость у компаний – конкурентов значительно ниже.