Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 147
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты содержания, предмета и принципов менеджмента
1.1. Задачи и особенности стратегического менеджмента
1.2. Особенности стратегического менеджмента в России
2. Анализ стратегического управления на предприятии ООО "Карл Цейсс"
2.1 Характеристика предприятия ООО "Карл Цейсс"
2.4 Тактические программы развития предприятия
Наиболее эффективные способы привлечения новых клиентов:
• Существующие клиенты – мы поддерживаем связи с ключевыми заказчиками и экспертами, они становятся лидерами мнения, на которое опираются их коллеги. Мнение ведущих специалистов и научных деятелей – самый эффективный канал и достоверная «реклама» оборудования CarlZeiss. Основные инструменты – спонсорство книг, поездок на международные мероприятия.
• Дилерская сеть – помимо специальных партнерских программ (спец скидок для наших партнеров), мы проводим обучающие семинары. Несколько раз в год совместно участвуем в мероприятиях, оказывая маркетинговую поддержку, и обеспечиваем демонстрационное оборудование. Кроме того, более продвинутых и активных дилеров, с которыми давно сотрудничаем, отправляем на обучение в Германию.
• Участие в профильных семинарах, съездах, симпозиумах регионах - участие в профильных региональных мероприятиях помогает привлечь новых клиентов и заинтересовать будущих специалистов, которые периодически собираются и обсуждают свои достижения, потребности и перспективы своей деятельности. Обычно, мероприятия проходя на базе лечебного учреждения или научного института, которым в качестве благотворительности мы дарим оборудование для безвозмездного пользования. Наши специалисты выступают с докладами, также мы приглашаем экспертов, оказывая им спонсорскую поддержку.
• Обучение потенциальных пользователей. В настоящее время стоит задача обучить предполагаемых пользователей, сформировать базу будущих клиентов. В этой связи мы проводим активную демо-политику, предлагая на апробацию микроскопы, обучая методам работы. Клиентам, которые непосредственно работали на том или ином микроскопе уже знают как это делать и что это им дает, они реально представляют что это за оборудование. Как часто оказывается, они потом инициирует заказ на поставку оборудования CarlZeiss.
• Для создания более широкого информационного поля и узнаваемости бренда Zeiss мы участвуем в крупных ежегодных выставках – Здравоохранение, Высокие технологии, Металлообработка – которые в большей степени являются просто имиджевыми мероприятиями.
Политика распределения
В политике распределения мы должны выделить два важных фактора - удержание позиций в Москве и усиление доли в регионах.
• В Москве проходят основные выставки, а в регионах – более узкие целенаправленные мероприятия для пользователей. Традиционно мы организуем в Москве семинары для московских и региональных компаний - дилеров.
• В регионах мы продолжаем активную сотрудничество с пользователями и развиваем дилерскую сеть (в крупных городах необходимо иметь минимум два партнера). Планируется открытие филиала в г. Владивосток и г. Краснодар. Штат филиала в Новосибирске расширился, они переехали в новый офис. Офис в Санкт-Петербурге переезжает в новое, более просторное помещение, где теперь будет демонстрационный зал оборудования.
Параметры выбора городов для расширения регионального присутствия:
• Макроэкономические факторы: объем инвестиций, объем промышленного производства
• Количество крупных стратегически важных высших образовательных учреждений
• Наличие научно - исследовательских учреждений, работающих с оборудованием Карл Цейсс, которые часто обращаются за сервисным обслуживанием (Владивосток).
• Присутствие компаний – конкурентов
• Объявленные национальные проекты, перспективные направления, финансируемые государством
Заключение
Успешная деятельность любого предприятия, от крупнейшего международного холдинга до частного предпринимателя, в первую очередь зависит от эффективности управления. Чтобы оставаться конкурентоспособным и рентабельным, менеджмент предприятия должен пользоваться современными методами управления, имеющими под собой научную основу.
Одной из главных задач управления является постановка приоритетных целей, для достижения которых формируется, осуществляет свою деятельность и развивается предприятие как целостная система. Определение целевой функции предприятия начинается с установления его миссии, которая выражает смысл его создания и дальнейшей деятельности. На первое место при этом должны быть поставлены интересы, ожидания и ценности конечного потребителя продукции, при этом должны быть учтены и перспективные изменения этих параметров. Но при этом деятельность предприятия должна также ориентироваться на интересы государства и общества в целом.
Если воспринимать приоритетные цели как идеальное состояние объекта управления, к которому должно стремиться предприятие, в соответствии с ними следует формировать стратегию его развития и общую тактику деятельности. Эти цели должны соответствовать определенным требованиям: быть совместимыми и согласованными, достижимыми, понятными для исполнителей и гибкими, что обеспечивается за счет оперативной обратной связи.
Стратегический менеджмент – новое направление в науке управления, основанное на долгосрочном планировании и повышении мотивации работников. Успешность этого метода управления зависит от того, насколько правильно будут выбраны перспективные цели развития компании и насколько удастся обеспечить своевременное их достижение. Как и всякая технология, стратегический менеджмент имеет определенную последовательность действий – функций, осуществляемых в соответствии с определенными принципами.
Стратегический менеджмент заключается в последовательном выполнении функций, механизм действия которых применяется как ко всему предприятию в целом, так и к его отдельным подразделениям и функциональным зонам. К основным функциям можно отнести
перспективное стратегическое планирование;
- организация и обеспечение выполнения намеченных планов;
- координация действий всех структур предприятия по реализации поставленных задач;
- мотивация персонала на быстрое и качественное выполнение стратегических задач;
- постоянный контроль над тем, как выполняется разработанная стратегия.
Стратегическое управление основывается на следующих принципах:
- научность в сочетании с творческим подходом и импровизацией;
целеустремленность, направленная на скорейшее выполнение поставленных задач и достижения стратегических целей;
- гибкий подход, позволяющий своевременно учитывать изменения конъюнктуры и вносить корректировки в поставленные цели;
- точность и максимальная детализация пунктов стратегического плана;
- системный подход к формированию стратегии и выполнению поставленных задач;
- консолидация функциональных стратегий всех подразделений компании;
- причастность каждого работника компании к формированию стратегических планов;
- обеспечение необходимых условий для их выполнения.
Перспективное стратегическое планирование основывается на анализе современных реалий рынка и его мониторинге. Это позволяет оценивать возможные риски и составлять верные прогнозы изменения конъюнктуры, а также разрабатывать правильную стратегию с учетом распределения имеющихся материальных и трудовых ресурсов. Организация и обеспечение выполнения намеченных планов заключается в выборе и согласовании управляющих механизмов и структур, создании единого коллектива, объединенного общей целью и общей корпоративной культурой, поддерживающей намеченный стратегический план.
Координация действий всех структур направлена на согласованность и последовательность решений, принимаемых на уровне отдельных работников и подразделений, а также последовательную консолидацию локальных стратегий на уровне аппарата управления. Мотивация, заключающаяся в разработке и использовании системы стимулов, необходима для создания творческой атмосферы и материальной заинтересованности, побуждающих работников к качественному решению стоящих перед ними стратегических задач. Контроль необходим, чтобы отслеживать процесс выполнения поставленных задач, контролировать его правильность и вовремя корректировать отклонения.
Список использованных источников
1. Блатова А. С. Управление персоналом: учебник. - Москва: Юрист, 2011.-896 с.
2. Бухалков, М.И. Организация производства и управление предприятием: Учебник / М.И. Бухалков . - М.: ИНФРА-М, 2013. - 506 c.
3. Власова А.А. Управление персоналом: учебник и семинар. - Москва: Юрайт-Издат, 2013.-320 с.
4. Вогогонова О. Д. Управление кадрами. Учебник. Москва: ИНФРА-М, 2012.-352 с.
5. Володина Н.В. Адаптация персонала на предприятии: российский опыт построения интегрированной системы / Н. В. Володин. - М .: Эксмо, 2010. - 240 с.
6. Васенина Т.А., Учебно-методическое пособие по дисциплине «Управление персоналом». - М., 2013.- 348 с.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Управление: человек, стратегия, организация, процесс: учебник. - 3-е изд. - Москва:Гардарики, 2013.- 442 с.
8. Гаврилов, Л.П. Управление предприятием: финансовые и инвестиционные решения: Учебное пособие / Л.П. Гаврилов. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 184 c.
9. Гукова, А.В. Управление предприятием: финансовые и инвестиционные решения: Курс лекций для бакалавров: Учебное пособие / А.В. Гукова, И.Д. Аникина, Р.С. Беков. - М.: ФиС, ИНФРА-М, 2012. - 184 c.
10. Гукова, А.В. Управление предприятием: финансовые и инвестиционные решения: Учебное пособие / А.В. Гукова. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 184 c.
11. Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учебное пособие / Н.Л. Зайцев. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 455 c.
12. Кудрявцев, Е.М. Организация планирование и управление предприятием: Учебник / Е.М. Кудрявцев. - М.: АСВ, 2011. - 464 c.
13. Кравченко А.И. История управления. - М .: Академический проект, AlmaMater, 2012 - 960 с.
14. Комлев М.Х. Система ключевых показателей эффективности как инструмент совершенствования менеджмента организации // Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 20. - С. 107 - 109.
16. Косьмин А.Д., Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А. Менеджмент. - М.: Академия, 2014. - 208 с.
16. А. И. Кравченко. Управление персоналом: история и современность // Прикладная социология и менеджмент. 2012. - 566 с.
17. Латфуллин Г,А., Никитин А.С., Серебрянников С.С. Теория менеджмента. - СПб.: Питер, 2016. - 464 с
18. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедури. Основы управления. - Москва: Дело, 2012 - 720 с.
19. Назарова В.В., Бирюкова Д.С. Стоимостные методы оценки эффективности менеджмента компании // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. - 2014. - № 3. - С. 393 - 414.
20. Ременников В.В. Разработка управленческого решения. Руководство. - Москва: ЕДИНСТВО, 2016.
21. Семенова И.И. История управления. - Москва: ЕДИНСТВО, 2012. - 199 с.
-
Ременников В.В. Разработка управленческого решения. Руководство. - Москва: ЕДИНСТВО, 2016. С-124 ↑
-
Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедури. Основы управления. - Москва: Дело, 2012 - 720 с. ↑
-
Латфуллин Г,А., Никитин А.С., Серебрянников С.С. Теория менеджмента. - СПб.: Питер, 2016. - 464 с ↑
-
Ременников В.В. Разработка управленческого решения. Руководство. - Москва: ЕДИНСТВО, 2016. С-124 ↑
-
Латфуллин Г,А., Никитин А.С., Серебрянников С.С. Теория менеджмента. - СПб.: Питер, 2016. - 464 с ↑
-
Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедури. Основы управления. - Москва: Дело, 2012 - 720 с. ↑
-
Латфуллин Г,А., Никитин А.С., Серебрянников С.С. Теория менеджмента. - СПб.: Питер, 2016. - 464 с ↑
-
Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедури. Основы управления. - Москва: Дело, 2012 - 720 с. ↑
-
Ременников В.В. Разработка управленческого решения. Руководство. - Москва: ЕДИНСТВО, 2016. С-129 ↑
-
Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедури. Основы управления. - Москва: Дело, 2012 - 720 с. ↑
-
Кравченко А.И. История управления. - М .: Академический проект, AlmaMater, 2012 - 960 с. ↑
-
Ременников В.В. Разработка управленческого решения. Руководство. - Москва: ЕДИНСТВО, 2016. С-18 ↑
-
Латфуллин Г,А., Никитин А.С., Серебрянников С.С. Теория менеджмента. - СПб.: Питер, 2016. - 464 с ↑
-
Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедури. Основы управления. - Москва: Дело, 2012 - 720 с. ↑
-
Ременников В.В. Разработка управленческого решения. Руководство. - Москва: ЕДИНСТВО, 2016. С-130 ↑
-
Латфуллин Г,А., Никитин А.С., Серебрянников С.С. Теория менеджмента. - СПб.: Питер, 2016. –с.134 ↑
-
Латфуллин Г,А., Никитин А.С., Серебрянников С.С. Теория менеджмента. - СПб.: Питер, 2016. - 464 с ↑
-
Ременников В.В. Разработка управленческого решения. Руководство. - Москва: ЕДИНСТВО, 2016. С-135 ↑
-
Латфуллин Г,А., Никитин А.С., Серебрянников С.С. Теория менеджмента. - СПб.: Питер, 2016. - 464 с ↑
-
Васенина Т.А., Учебно-методическое пособие по дисциплине «Управление персоналом». - М., 2013.- 348 с. ↑
-
Латфуллин Г,А., Никитин А.С., Серебрянников С.С. Теория менеджмента. - СПб.: Питер, 2016. - 464 с ↑
-
Гаврилов, Л.П. Управление предприятием: финансовые и инвестиционные решения: Учебное пособие / Л.П. Гаврилов. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 184 c ↑
-
Ременников В.В. Разработка управленческого решения. Руководство. - Москва: ЕДИНСТВО, 2016. С-123 ↑
-
Ременников В.В. Разработка управленческого решения. Руководство. - Москва: ЕДИНСТВО, 2016.с-129 ↑
-
Латфуллин Г,А., Никитин А.С., Серебрянников С.С. Теория менеджмента. - СПб.: Питер, 2016. - 464 с ↑
-
Гаврилов, Л.П. Управление предприятием: финансовые и инвестиционные решения: Учебное пособие / Л.П. Гаврилов. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 184 c. ↑
-
Латфуллин Г,А., Никитин А.С., Серебрянников С.С. Теория менеджмента. - СПб.: Питер, 2016. - 464 с ↑
-
Виханский О.С., Наумов А.И. Управление: человек, стратегия, организация, процесс: учебник. - 3-е изд. - Москва:Гардарики, 2013.- 442 с ↑
-
Васенина Т.А., Учебно-методическое пособие по дисциплине «Управление персоналом». - М., 2013.- 348 с. ↑
-
Кравченко А.И. История управления. - М .: Академический проект, AlmaMater, 2012 - 960 с. ↑
-
Латфуллин Г,А., Никитин А.С., Серебрянников С.С. Теория менеджмента. - СПб.: Питер, 2016. - 464 с ↑
-
Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедури. Основы управления. - Москва: Дело, 2012 - 720 с. ↑
-
Виханский О.С., Наумов А.И. Управление: человек, стратегия, организация, процесс: учебник. - 3-е изд. - Москва:Гардарики, 2013.- 442 с ↑
-
Косьмин А.Д., Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А. Менеджмент. - М.: Академия, 2014. - 208 с. ↑
-
Гаврилов, Л.П. Управление предприятием: финансовые и инвестиционные решения: Учебное пособие / Л.П. Гаврилов. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 184 c ↑
-
Косьмин А.Д., Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А. Менеджмент. - М.: Академия, 2014. - 208 с. ↑
-
Васенина Т.А., Учебно-методическое пособие по дисциплине «Управление персоналом». - М., 2013.- 348 с. ↑
-
Гаврилов, Л.П. Управление предприятием: финансовые и инвестиционные решения: Учебное пособие / Л.П. Гаврилов. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 184 c ↑
-
Васенина Т.А., Учебно-методическое пособие по дисциплине «Управление персоналом». - М., 2013.- 348 с. ↑
-
Васенина Т.А., Учебно-методическое пособие по дисциплине «Управление персоналом». - М., 2013.- 348 с. ↑