Файл: Стратегический менеджмент: сущность и специфика.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.4 Тактические программы развития предприятия

Наиболее эффективные способы привлечения новых клиентов:

•         Существующие клиенты – мы поддерживаем связи с ключевыми заказчиками и экспертами, они становятся лидерами мнения, на которое опираются их коллеги. Мнение ведущих специалистов и научных деятелей – самый эффективный канал и достоверная «реклама» оборудования CarlZeiss. Основные инструменты – спонсорство книг, поездок на международные мероприятия.  

•         Дилерская сеть – помимо специальных партнерских программ (спец скидок для наших партнеров), мы проводим обучающие семинары. Несколько раз в год совместно участвуем в мероприятиях, оказывая маркетинговую поддержку, и обеспечиваем демонстрационное оборудование. Кроме того, более продвинутых и активных дилеров, с которыми давно сотрудничаем,  отправляем на обучение в Германию.

•         Участие в профильных семинарах, съездах, симпозиумах регионах -  участие в профильных региональных мероприятиях помогает привлечь новых клиентов и заинтересовать будущих специалистов, которые периодически собираются и обсуждают свои достижения, потребности  и перспективы своей деятельности. Обычно, мероприятия проходя на базе лечебного учреждения или научного института, которым в качестве благотворительности мы дарим оборудование для безвозмездного пользования.  Наши специалисты выступают с докладами, также мы приглашаем экспертов, оказывая им спонсорскую поддержку.   

•         Обучение потенциальных пользователей. В настоящее время стоит задача обучить предполагаемых пользователей, сформировать базу будущих клиентов. В этой связи мы проводим активную демо-политику, предлагая на апробацию микроскопы, обучая методам работы. Клиентам, которые непосредственно работали на том или ином микроскопе уже знают как это делать и что это им дает, они реально представляют что это за оборудование.  Как часто оказывается, они потом инициирует заказ на поставку оборудования CarlZeiss. 

•     Для создания более широкого информационного поля и узнаваемости бренда Zeiss мы участвуем в крупных ежегодных выставках – Здравоохранение, Высокие технологии, Металлообработка – которые в большей степени являются просто  имиджевыми мероприятиями.  

          Политика распределения


В политике распределения мы должны выделить два важных фактора - удержание позиций в Москве и усиление доли в регионах.

•      В Москве проходят основные выставки, а в регионах – более узкие целенаправленные мероприятия для пользователей. Традиционно мы организуем  в Москве семинары для московских и региональных компаний - дилеров.

•       В регионах мы продолжаем активную сотрудничество с пользователями и развиваем дилерскую сеть (в крупных городах необходимо иметь минимум два партнера).  Планируется открытие филиала в г. Владивосток и г. Краснодар. Штат филиала в Новосибирске расширился, они переехали в новый офис. Офис в Санкт-Петербурге переезжает в новое, более просторное помещение, где теперь будет демонстрационный зал оборудования.

Параметры выбора городов для расширения регионального присутствия:

•        Макроэкономические факторы: объем инвестиций, объем промышленного производства

•        Количество крупных стратегически важных высших образовательных учреждений 

•         Наличие научно - исследовательских учреждений, работающих с оборудованием Карл Цейсс, которые часто обращаются за сервисным обслуживанием (Владивосток). 

•         Присутствие компаний – конкурентов

•        Объявленные национальные проекты, перспективные направления, финансируемые государством

Заключение

Успешная деятельность любого предприятия, от крупнейшего международного холдинга до частного предпринимателя, в первую очередь зависит от эффективности управления. Чтобы оставаться конкурентоспособным и рентабельным, менеджмент предприятия должен пользоваться современными методами управления, имеющими под собой научную основу.

Одной из главных задач управления является постановка приоритетных целей, для достижения которых формируется, осуществляет свою деятельность и развивается предприятие как целостная система. Определение целевой функции предприятия начинается с установления его миссии, которая выражает смысл его создания и дальнейшей деятельности. На первое место при этом должны быть поставлены интересы, ожидания и ценности конечного потребителя продукции, при этом должны быть учтены и перспективные изменения этих параметров. Но при этом деятельность предприятия должна также ориентироваться на интересы государства и общества в целом.

Если воспринимать приоритетные цели как идеальное состояние объекта управления, к которому должно стремиться предприятие, в соответствии с ними следует формировать стратегию его развития и общую тактику деятельности. Эти цели должны соответствовать определенным требованиям: быть совместимыми и согласованными, достижимыми, понятными для исполнителей и гибкими, что обеспечивается за счет оперативной обратной связи.


Стратегический менеджмент – новое направление в науке управления, основанное на долгосрочном планировании и повышении мотивации работников. Успешность этого метода управления зависит от того, насколько правильно будут выбраны перспективные цели развития компании и насколько удастся обеспечить своевременное их достижение. Как и всякая технология, стратегический менеджмент имеет определенную последовательность действий – функций, осуществляемых в соответствии с определенными принципами.

Стратегический менеджмент заключается в последовательном выполнении функций, механизм действия которых применяется как ко всему предприятию в целом, так и к его отдельным подразделениям и функциональным зонам. К основным функциям можно отнести

перспективное стратегическое планирование;

- организация и обеспечение выполнения намеченных планов;

- координация действий всех структур предприятия по реализации поставленных задач;

- мотивация персонала на быстрое и качественное выполнение стратегических задач;

- постоянный контроль над тем, как выполняется разработанная стратегия.

Стратегическое управление основывается на следующих принципах:

- научность в сочетании с творческим подходом и импровизацией;

целеустремленность, направленная на скорейшее выполнение поставленных задач и достижения стратегических целей;

- гибкий подход, позволяющий своевременно учитывать изменения конъюнктуры и вносить корректировки в поставленные цели;

- точность и максимальная детализация пунктов стратегического плана;

- системный подход к формированию стратегии и выполнению поставленных задач;

- консолидация функциональных стратегий всех подразделений компании;

- причастность каждого работника компании к формированию стратегических планов;

- обеспечение необходимых условий для их выполнения.

Перспективное стратегическое планирование основывается на анализе современных реалий рынка и его мониторинге. Это позволяет оценивать возможные риски и составлять верные прогнозы изменения конъюнктуры, а также разрабатывать правильную стратегию с учетом распределения имеющихся материальных и трудовых ресурсов. Организация и обеспечение выполнения намеченных планов заключается в выборе и согласовании управляющих механизмов и структур, создании единого коллектива, объединенного общей целью и общей корпоративной культурой, поддерживающей намеченный стратегический план. 


Координация действий всех структур направлена на согласованность и последовательность решений, принимаемых на уровне отдельных работников и подразделений, а также последовательную консолидацию локальных стратегий на уровне аппарата управления. Мотивация, заключающаяся в разработке и использовании системы стимулов, необходима для создания творческой атмосферы и материальной заинтересованности, побуждающих работников к качественному решению стоящих перед ними стратегических задач. Контроль необходим, чтобы отслеживать процесс выполнения поставленных задач, контролировать его правильность и вовремя корректировать отклонения.

Список использованных источников

1. Блатова А. С. Управление персоналом: учебник. - Москва: Юрист, 2011.-896 с.

2. Бухалков, М.И. Организация производства и управление предприятием: Учебник / М.И. Бухалков . - М.: ИНФРА-М, 2013. - 506 c.

3. Власова А.А. Управление персоналом: учебник и семинар. - Москва: Юрайт-Издат, 2013.-320 с.

4. Вогогонова О. Д. Управление кадрами. Учебник. Москва: ИНФРА-М, 2012.-352 с.

5. Володина Н.В. Адаптация персонала на предприятии: российский опыт построения интегрированной системы / Н. В. Володин. - М .: Эксмо, 2010. - 240 с.

6. Васенина Т.А., Учебно-методическое пособие по дисциплине «Управление персоналом». - М., 2013.- 348 с.

7. Виханский О.С., Наумов А.И. Управление: человек, стратегия, организация, процесс: учебник. - 3-е изд. - Москва:Гардарики, 2013.- 442 с.

8. Гаврилов, Л.П. Управление предприятием: финансовые и инвестиционные решения: Учебное пособие / Л.П. Гаврилов. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 184 c.

9. Гукова, А.В. Управление предприятием: финансовые и инвестиционные решения: Курс лекций для бакалавров: Учебное пособие / А.В. Гукова, И.Д. Аникина, Р.С. Беков. - М.: ФиС, ИНФРА-М, 2012. - 184 c.

10. Гукова, А.В. Управление предприятием: финансовые и инвестиционные решения: Учебное пособие / А.В. Гукова. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 184 c.

11. Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учебное пособие / Н.Л. Зайцев. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 455 c.

12. Кудрявцев, Е.М. Организация планирование и управление предприятием: Учебник / Е.М. Кудрявцев. - М.: АСВ, 2011. - 464 c.

13. Кравченко А.И. История управления. - М .: Академический проект, AlmaMater, 2012 - 960 с.

14. Комлев М.Х. Система ключевых показателей эффективности как инструмент совершенствования менеджмента организации // Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 20. - С. 107 - 109.


16. Косьмин А.Д., Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А. Менеджмент. - М.: Академия, 2014. - 208 с.

16. А. И. Кравченко. Управление персоналом: история и современность // Прикладная социология и менеджмент. 2012. - 566 с.

17. Латфуллин Г,А., Никитин А.С., Серебрянников С.С. Теория менеджмента. - СПб.: Питер, 2016. - 464 с

18. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедури. Основы управления. - Москва: Дело, 2012 - 720 с.

19. Назарова В.В., Бирюкова Д.С. Стоимостные методы оценки эффективности менеджмента компании // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. - 2014. - № 3. - С. 393 - 414.

20. Ременников В.В. Разработка управленческого решения. Руководство. - Москва: ЕДИНСТВО, 2016.

21. Семенова И.И. История управления. - Москва: ЕДИНСТВО, 2012. - 199 с.

  1. Ременников В.В. Разработка управленческого решения. Руководство. - Москва: ЕДИНСТВО, 2016. С-124

  2. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедури. Основы управления. - Москва: Дело, 2012 - 720 с.

  3. Латфуллин Г,А., Никитин А.С., Серебрянников С.С. Теория менеджмента. - СПб.: Питер, 2016. - 464 с

  4. Ременников В.В. Разработка управленческого решения. Руководство. - Москва: ЕДИНСТВО, 2016. С-124

  5. Латфуллин Г,А., Никитин А.С., Серебрянников С.С. Теория менеджмента. - СПб.: Питер, 2016. - 464 с

  6. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедури. Основы управления. - Москва: Дело, 2012 - 720 с.

  7. Латфуллин Г,А., Никитин А.С., Серебрянников С.С. Теория менеджмента. - СПб.: Питер, 2016. - 464 с

  8. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедури. Основы управления. - Москва: Дело, 2012 - 720 с.

  9. Ременников В.В. Разработка управленческого решения. Руководство. - Москва: ЕДИНСТВО, 2016. С-129

  10. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедури. Основы управления. - Москва: Дело, 2012 - 720 с.

  11. Кравченко А.И. История управления. - М .: Академический проект, AlmaMater, 2012 - 960 с.

  12. Ременников В.В. Разработка управленческого решения. Руководство. - Москва: ЕДИНСТВО, 2016. С-18

  13. Латфуллин Г,А., Никитин А.С., Серебрянников С.С. Теория менеджмента. - СПб.: Питер, 2016. - 464 с

  14. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедури. Основы управления. - Москва: Дело, 2012 - 720 с.

  15. Ременников В.В. Разработка управленческого решения. Руководство. - Москва: ЕДИНСТВО, 2016. С-130

  16. Латфуллин Г,А., Никитин А.С., Серебрянников С.С. Теория менеджмента. - СПб.: Питер, 2016. –с.134

  17. Латфуллин Г,А., Никитин А.С., Серебрянников С.С. Теория менеджмента. - СПб.: Питер, 2016. - 464 с

  18. Ременников В.В. Разработка управленческого решения. Руководство. - Москва: ЕДИНСТВО, 2016. С-135

  19. Латфуллин Г,А., Никитин А.С., Серебрянников С.С. Теория менеджмента. - СПб.: Питер, 2016. - 464 с

  20. Васенина Т.А., Учебно-методическое пособие по дисциплине «Управление персоналом». - М., 2013.- 348 с.

  21. Латфуллин Г,А., Никитин А.С., Серебрянников С.С. Теория менеджмента. - СПб.: Питер, 2016. - 464 с

  22. Гаврилов, Л.П. Управление предприятием: финансовые и инвестиционные решения: Учебное пособие / Л.П. Гаврилов. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 184 c

  23. Ременников В.В. Разработка управленческого решения. Руководство. - Москва: ЕДИНСТВО, 2016. С-123

  24. Ременников В.В. Разработка управленческого решения. Руководство. - Москва: ЕДИНСТВО, 2016.с-129

  25. Латфуллин Г,А., Никитин А.С., Серебрянников С.С. Теория менеджмента. - СПб.: Питер, 2016. - 464 с

  26. Гаврилов, Л.П. Управление предприятием: финансовые и инвестиционные решения: Учебное пособие / Л.П. Гаврилов. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 184 c.

  27. Латфуллин Г,А., Никитин А.С., Серебрянников С.С. Теория менеджмента. - СПб.: Питер, 2016. - 464 с

  28. Виханский О.С., Наумов А.И. Управление: человек, стратегия, организация, процесс: учебник. - 3-е изд. - Москва:Гардарики, 2013.- 442 с

  29. Васенина Т.А., Учебно-методическое пособие по дисциплине «Управление персоналом». - М., 2013.- 348 с.

  30. Кравченко А.И. История управления. - М .: Академический проект, AlmaMater, 2012 - 960 с.

  31. Латфуллин Г,А., Никитин А.С., Серебрянников С.С. Теория менеджмента. - СПб.: Питер, 2016. - 464 с

  32. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедури. Основы управления. - Москва: Дело, 2012 - 720 с.

  33. Виханский О.С., Наумов А.И. Управление: человек, стратегия, организация, процесс: учебник. - 3-е изд. - Москва:Гардарики, 2013.- 442 с

  34. Косьмин А.Д., Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А. Менеджмент. - М.: Академия, 2014. - 208 с.

  35. Гаврилов, Л.П. Управление предприятием: финансовые и инвестиционные решения: Учебное пособие / Л.П. Гаврилов. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 184 c

  36. Косьмин А.Д., Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А. Менеджмент. - М.: Академия, 2014. - 208 с.

  37. Васенина Т.А., Учебно-методическое пособие по дисциплине «Управление персоналом». - М., 2013.- 348 с.

  38. Гаврилов, Л.П. Управление предприятием: финансовые и инвестиционные решения: Учебное пособие / Л.П. Гаврилов. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 184 c

  39. Васенина Т.А., Учебно-методическое пособие по дисциплине «Управление персоналом». - М., 2013.- 348 с.

  40. Васенина Т.А., Учебно-методическое пособие по дисциплине «Управление персоналом». - М., 2013.- 348 с.