Файл: Прогнозирование и планирование финансов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Для успешного развития бизнеса необходимо постоянное совершенствование системы финансового планирования деятельности организации.

Деятельность организаций в современных рыночных условиях не возможна без применения планирования. Планирование может стабилизировать функционирование организации в условиях непредсказуемости рыночных отношений. Очевидно, что от должной организации финансового планирования коренным образом зависит благополучие предприятия.

На период эксплуатации финансовое планирование направлено на обеспечение в любой момент времени доходами от продаж покрытие издержек производства и всех финансовых обязательств, таких, как погашение задолженности, уплата налогов и выплата намеченных дивидендов. Следовательно, актуальность финансового планирования обусловливается современными рыночными условиями, самостоятельностью предприятий, независимо от их формы, фиксирующей способ отражения имущества и вытекающие из этого их правовое положение и цели деятельности.

Целью курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию финансового планирования в организации ООО «Суши-рыба» для улучшения финансового состояния организации.

Задачи, которые необходимо решить в результате исследования:

1) исследовать сущность и задачи финансового планирования;

2) проанализировать показатели финансового планирования организации ООО «Суши-рыба»;

3) выяснить проблемы финансового планирования в организации ООО «Суши-рыба»;

4) разработать рекомендаций по совершенствованию финансового планирования на предприятии ООО «Суши-рыба».

Объект исследования: организация ООО «Суши-рыба».

В качестве предмета выступает процесс финансового планирования деятельности предприятия.

Основные методы, применяемые при выполнении работы следующие - сравнение, сопоставление, коэффициентный метод, графический.

Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.

Глава 1. Теоретические основы финансового планирования деятельности предприятия


1.1 Понятие, сущность финансового планирования деятельности предприятия

Планирование делает стабильным деятельность организаций в условиях непредсказуемых рыночных отношений.

Разработка и внедрение финансовых планов и бюджетов организациями занимает очень важное место в системе мер по стабилизации их денежного потока.

Планирование — это вид управленческой деятельности по определению будущего системы, связанный с постановкой целей, выбором путей и способов их достижения, разработкой на этой основе планов и заданий, распределением необходимых ресурсов [23, с. 10].

Отметим, что по определению С. Майерса и Р. Брейли, финансовое планирование - это процесс, который включает следующее [10, с.26]:

1) анализ возможности текущего финансирования и инвестиционных возможностей, которыми располагает организация;

2) прогнозирование последствий решений, принятых;

3) обоснование выбора варианта из целого ряда всевозможных решений для окончательного включения его в план;

4) оценка соответствия результатов, которые достигнуты организацией, и установлены в финансовом плане.

Также подчеркнем, что в основе прогнозирования стоят наиболее вероятные результаты и события. Специалисты, которые разрабатывают план, должны в процессе планирования предусматривать не только оптимистический, но и пессимистический варианты развития события.

Такие авторы как Ф. Ли Ченг и Д.И. Финнерти финансовое планирование определяют как процесс, который анализирует дивидендную, финансовую и инвестиционную политики, а также прогноз их результатов, и воздействие данных результатов на экономическое окружение организаций и принятие решения о допустимом уровне риска и выборе проектов.

Отметим, что основной целью финансового планирования является определение всевозможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов в основе планирования финансовых показателей и соответствующих направлений их расходования в плановом периоде [12, с.73]

Финансовое планирование взаимосвязано и опирается на маркетинговый, производственный и другие планы предприятия, подчиняется общей стратегии организации. Никакие финансовые прогнозы не обретут практическую ценность, пока не проработаны производственные и маркетинговые решения. А так же финансовые планы будут нереальны, если недостижимы поставленные маркетинговые цели, если условия достижимости целевых финансовых показателей невыгодны для предприятия в долгосрочной перспективе.


Принципы финансового планирования:

1) Гибкости.

Заключается в придании планам и всему процессу планирования способности менять свою направленность в зависимости от появления непредвиденных обстоятельств. Для этого при составлении планов в них должны закладываться определенные резервы и предусматриваться возможность внесения изменений. Однако следование данному принципу зачастую требует дополнительных затрат.

2) Необходимости.

Предусматривает обязательное использование планов при выполнении любого вида трудовой деятельности. Отсутствие плана, как правило, вызывает колебания, ошибочные маневры, излишние затраты, а в конечном счете - провал. Необходимость планирования на предприятии особенно актуален в условиях рыночной системы хозяйствования, поскольку позволяет до минимума снизить влияние негативных внешних факторов или максимально использовать положительное их воздействие. [23, с. 41]

3) Целенаправленности системы планирования и системы планов .

Цели верхнего уровня являются исходным пунктом всего процесса планирования, а также его результатом. Формирование отдельных разделов общего плана предприятия (или частных планов) должно вытекать из целей верхнего уровня и обеспечивать возможности их достижения.

4) Целостности и полноты.

Системное, целостное и полное представление о событиях и процессах можно получить только на основе всей совокупности взаимосвязанных планов, что позволяет менеджерам делать содержательные и обоснованные выводы.

5) Актуальности.

Информация на входе, в процессе переработки информации и на выходе из системы планирования должна соответствовать требованиям ее актуальности.

6) Эффективности.

Издержки, связанные с формированием системы планирования, не должны превышать результат (эффект) от ее внедрения и практического использования. Эффективность планирования за висит от координации и интеграции планов в процессе планирования.

Р. Акофф сформулировал и обосновал три основных принципа интерактивного планирования: принцип участия, принцип непрерывности и принцип холизма (планирование «сразу всеми»). Рассмотрим их, поскольку они также важны для успешного процесса планирования в организации. [23, с. 42]

1) Принцип участия

Характеризуется тем, что каждый работник предприятия, независимо от занимаемой должности и выполняемой работы, является участником плановой деятельности.

2) Принцип непрерывности

Заключается в том, процессы планирования на предприятии неразрывно связаны с процессами управления и организации и остановка любого из них приведет к прекращению деятельности всего предприятия. При этом следует иметь в виду происходящие изменения в составе выпускаемой продукции, используемых материалов и рабочей силы, что вызывает необходимость смены одного плана другим или перехода от текущих планов к долгосрочным. В этом случае имеется возможность постоянного контроля за выполнением планов, их анализа и своевременной корректировки и на этой основе -регулирования хода производства. [23, с. 42]


3) Принцип холизма (единства)

Означает, что разработка единого сводного плана предприятия должна быть тесно увязана с другими планами, такими как план производства, план организационного развития, план по труду и заработной плате, финансовый план и другие. Единство планов должно проявляться в общности целей и задач предприятия, а также взаимодействии всех подразделений на горизонтальном и вертикальном уровнях. При этом предприятие понимается как система, представляющая совокупность элементов, то есть подразделений и служб, взаимосвязанных между собой, подчиненных единому направлению развития и ориентированных на достижение общих целей.

1.2. Виды и методы финансового планирования деятельности предприятия

Методы планирования - это конкретные способы и приёмы расчётов показателей.

Перечень методов планирования достаточно обширен - это научные, экспериментальные, нормативные, балансовые, эвристические, экономико-математические, сетевые и целый ряд других. Использование того или иного метода либо их группы зависит от целей предприятия, полноты исходной информационной базы, системы нормативов, периода планирования и т.д.

Из названных методов наиболее распространенными считаются традиционные - балансовые и нормативные. Однако в связи с расширяющимся использованием в практике планирования вычислительной техники, на передний план активно выдвигаются методы математического программирования и, в частности, методы оптимального планирования.

1) Нормативно-расчетный метод предполагает использование норм и нормативов, объемов производства и реализации продукции, он дает один вариант плана. Такими нормативами могут быть ставки налогов, тарифных взносов и сборов, нормы амортизационных отчислений, нормативы потребности в оборотных средствах и др. В финансовом планировании используется система норм и нормативов федеральных, республиканских, отраслевых, местных, предприятия и т.д. [23, с. 81]

2) Расчетно-аналитический (Метод экстраполяции) основан на анализе статистических данных за предыдущие годы и коэффициентов прироста (или снижения) на будущее. Этого метод применяется в случаях, когда отсутствуют технико-экономические нормативы, а взаимосвязь между показателями может быть установлена косвенно на основе анализа их динамики и фактора. Основу этого метода составляют анализ и экспертные оценки отчетных данных за предыдущие годы, расчеты перспектив развития предприятия в будущем.


3) Балансовый метод расчет плановых показателей на основе сопоставления и взаимной увязки поступлений и расходования финансовых ресурсов. Метод предполагает согласование ресурсов с источниками их формирования, увязку разделов плана и показателей между собой. Применяется этот метод при формировании и распределении балансовой прибыли, финансовых ресурсов.[23, с. 82]

4) Метод оптимизации состоит в разработке нескольких вариантов плановых расчетов для того, чтобы выбрать из них оптимальный по принятому критерию. Например, минимум затрат и максимум прибыли.

5) Экономико-математический метод заключается в том, что оно позволяет найти количественное выражение взаимосвязей между финансовыми показателями и факторами, их определяющими. Эта связь выражается через экономико-математическую модель. Экономико-математическая модель представляет собой точное математическое описание экономического процесса, т.е. описание факторов, характеризующих структуру и закономерности изменения данного явления с помощью математических символов (неравенств, уравнений, графиков, таблиц и т. д.) и приёмов.

Классификация финансового планирования:

- перспективное (стратегическое),

- текущее (годовое)

- оперативное.

Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.

Можно выделить четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования: [7, с. 58]

- распределение ресурсов;

- адаптация к внешней среде;

- внутренняя координация;

- организационное стратегическое предвидение.

Система текущего планирования финансовой деятельности фирмы основывается на разработанной финансовой стратегии и финансовой политике по отдельным аспектам финансовой деятельности. Производится увязка каждого вида вложений с источником финансирования. Для этого обычно пользуются сметами образования и расходования фондов денежных средств. Эти документы необходимы для контроля за ходом финансирования важнейших мероприятий, для выбора оптимальных источников пополнения фондов и структуры вложения собственных ресурсов.

Текущие финансовые планы предпринимательской фирмы разрабатываются на основе данных, которые характеризуют: [10, с. 78]

- финансовую стратегию фирмы;

- результаты финансового анализа за предшествующий период;

- планируемые объёмы производства и реализации продукции, а также другие экономические показатели операционной деятельности фирмы;