Файл: Прогнозирование и планирование финансов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- систему разработанных на фирме норм и нормативов затрат отдельных ресурсов;

- действующую систему налогообложения;

- действующую систему норм амортизационных отчислений;

- средние ставки кредитного и депозитного процентов на финансовом рынке и т.п.

Оперативное финансовое планирование заключается в составлении и использовании плана и отчета о движении денежных средств. Календарь платежей составляется на основе реальной информационной базы о денежных потоках предприятия. Кроме того на предприятии должен составляться кассовый план - план оборота наличных денежных средств, отражающий поступление и выплаты наличных денег через кассу. [15, с. 17]

Реализуется текущее и оперативное финансовое планирование, обеспечивая их взаимосвязь и подчиненность финансовой стратегии предприятия, посредством бюджетирования.

Составление бюджетов является неотъемлемым элементом общего процесса планирования, а не только его финансовой части. Процесс бюджетирования — это целостная система планирования, учета и контроля на уровне предприятия в рамках принятой финансовой стратегии.

1.3. Этапы финансового планирования

Деятельность, связанную с планированием, условно можно представить в виде ряда блоков.

Блок 1. Процесс составления планов, или непосредственный процесс планирования, то есть принятие решений о будущих целях организации и способах их достижения. Результатом этого процесса является система планов предприятия, представленная блоком 4.

Блок 2. Деятельность по осуществлению плановых решений. Ее результатом являются показатели деятельности предприятия - блок 5.

Блок 3. Контроль результатов. Осуществляется сравнение полученных результатов с плановыми значениями показателей и на этой основе делается вывод об эффективности планового процесса.

Процесс планирования носит не прерывный характер.

Таким образом, планирование на предприятии не просто последовательность действий по составлению планов и не процедура, смысл которой состоит в том, что одно событие должно непременно произойти вслед за другим. Планирование требует управленческого искусства и работники, занимающиеся им, должны действовать творчески и быть способными к изменению характера действий, если этого потребуют обстоятельства. [15, с. 84]

Процесс планирования включает следующие последовательные этапы:


1) Предприятие проводит исследование внешней и внутренней среды, определяет ее главные составляющие, выделяя из них те,которые имеют наиболее важное значение. На этом этапе также проводится сбор информации об этих составляющих, разрабатываются прогнозы будущего состояния предприятия и производится оценка его реального положения. Основой оценки является анализ факторов внутренней и внешней среды.

2) Предприятие определяет комплекс целей и задач своей деятельности. Следует отметить, что первый и второй этапы могут поменяться местами -это зависит от особенностей деятельности предприятия и характера стоящих перед ним целей и задач.

3) Происходит сравнение целей предприятия и результатов исследований внешней и внутренней среды. С помощью методов стратегического анализа формируются различные варианты стратегии.

4) Производится выбор оптимальной стратегии и ее обоснование.

5) Формируется окончательный стратегический план деятельности предприятия. Данный этап имеет определяющее значение, поскольку влияет на формирование долго срочных и краткосрочных планов предприятия.

6) Разрабатываются среднесрочные планы, проекты и программы.

7) Разрабатываются годовые планы и проекты предприятия.

8) Осуществляется своеобразный авторский надзор плановых подразделений за выполнением планов.

Нельзя считать элементом системы планирования, тем не менее он служит не только главным индикатором соответствия фактических показателей плановым и базой корректирующих воздействий на процесс производства, но зачастую отправной точкой при формировании новых целей и задач предприятия.

Эти этапы планирования, как правило, характерны для крупных предприятий.

На небольших и средних более распространена такая последовательность этапов: [16, с. 76]

1) составление планов, принятие решений о будущих целях предприятия и способах достижения;

2) организация выполнения планов, оценка достигнутых показателей;

3) контроль и анализ конечных результатов.

Рассмотренные этапы планирования объединены в две стадии: разработка стратегии предприятия (стратегическое планирование) и определение тактики реализации избранной стратегии(тактическое планирование). Данные стадии взаимосвязаны: если стратегия -это решение вопроса «Чего хочет предприятие?», то тактика -это ответ на вопрос «Как достичь этой цели?».

В таком понимании разница между стратегией и тактикой состоит в различии между целями и средствами.


Наиболее часто предприятие использует стратегию и тактику в случаях преодоления кризисных ситуаций.

Таким образом, необходимость финансового планирования в организации не вызывает никаких сомнений. Данный вид планирования позволяет получить ощутимые преимущества в конкурентной борьбе. Но, несмотря на это в России культура финансового планирования находится на начальном этапе развития. Сложность с формированием культуры во многом связана со следующими проблемами:

- угрозы финансовых кризисов, не позволяющих планировать на долгосрочный период;

- отсутствие четко сформированной нормативно-правовой базы для ведения предпринимательской деятельности;

- отсутствие удобных для использования инструментов, методик финансового планирования;

- отсутствие/недостаток финансовых, человеческих ресурсов для применения современных методик финансового планирования.

Безусловно, внедрение системы финансового планирования является новым для отечественных компаний. В источниках Федеральной службы государственной статистики координационные новинки определяются как процесс реализации нового метода в ведении бизнеса, организации рабочих мест, внешних связей.

Глава 2. Анализ финансового планирования предприятия (на примере ООО «Суши-рыба»)

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Суши-рыба»

ООО «Суши-рыба» расположен по адресу: Красноярский кр, г. Красноярск, ул. Молокова, д. 28А пом. 108.

Основной целью общества является извлечение прибыли.

ООО «Суши-рыба» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании устава и действующего законодательства РФ, имеет расчетный счет в банке, самостоятельный баланс, свою печать, штампы и бланки со своим наименованием, знак обслуживания и другие символы юридического лица. Может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и выполнять обязанности, выступать в качестве истца или ответчика в суде, арбитражном или третейском суде неся при этом ответственность своим имуществом.


Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе, но не ограничиваясь:

- Деятельность кафе ресторанов и баров;

- Общественное питание;

- Производство продуктов питания;

- Розничная торговля продуктами питания;

- Торговля через интернет;

- Отделочные работы;

- Кровельные работы;

- Прочая оптовая торговля;

- Оптовая торговля стройматериалами;

- Продажа строительного оборудования;

- Распиловка и строгание древесины; пропитка древесины;

- Производство общестроительных работ;

- Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;

- Розничная торговля пищевыми продуктами, вкл. напитки и табач. изд. в спец. магазинах;

- Деятельность гостиниц с ресторанами;

- Деятельность столовых;

- Деятельность такси;

- Деятельность автомобильного и грузового транспорта;

- Услуги на рынке недвижимости;

- Розничная торговля алкогольными напитками;

- Предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом;

- Деятельность в области права бух. учёта и аудита;

- Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, определенная уставом предприятия.

ООО «Суши-рыба» оказывает следующие услуги:

1) Изготовление и продажа роллов.

2) Изготовление и продажа лапши.

3) Изготовление и продажа риса.

4) Изготовление и продажа напитков.

5) Изготовление и продажа супов.

6) Изготовление и продажа салатов.

7) Доставка готовой продукции.

ООО «Суши-рыба» является сетью магазинов японской кухни «Суши Маке» радует своих посетителей вкусными блюдами уже более 5 лет. Сегодня «Суши Make» - это десятки магазинов в 8 городах России: Новосибирск, Москва, Санкт-Петербург, Красноярск, Рубцовск, Кемерово, Новокузнецк, Томск. Ежедневно они с удовольствием кормят тысячи гостей, получая их признание и доверие.

Компания активно развивается и покоряет новые города.

Главный офис находится в Красноярске и контроль над финансовой деятельностью предприятия осуществляет там.

Организационная структура управления представлена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – Организационная структура управления ООО «Суши-рыба»

Из рисунка 2.1, определено, что организационная структура ООО «Суши-рыба» является линейной. Это означает, что присутствуют линейные руководители, в подчинении которых имеются другие отделы.

Экономическая работа на ООО «Суши-рыба» организуется отделом бухгалтерии, а также экономистом компании. Помимо этого руководитель занимается анализом рынка поставщиков.


Поставщики сырья, оборудования и комплектующих не менее важны, чем точка сбыта. Во-первых, поиск более выгодного партнерства позволяет снижать себестоимость продукции, а также снижать ее стоимость, привлекать большее количество клиентов.

Так как снижение затрат на сырье, не всегда является фактором положительным. Иногда, более дешевое сырье является менее качественным, поэтому прежде, чем заключать контракты на поставки, необходимо провести анализ поставщиков и провести контрольную закупку продукции для определения ее качественных характеристик.

Экономистом работает специалист, который имеет высшее экономическое образование. Специалист регулярно проходит курсы повышения квалификации, для того, чтобы быть квалифицированным сотрудником.

Отдел бухгалтерии занимается расчетом затрат, анализом технико-экономических показателей ООО «Суши-рыба», а также выплатой заработной платы сотрудникам предприятия.

На рынке оказываемых услуг, которые предлагает ООО «Суши-рыба» много конкурентов. Организация постоянно проводит меры по усилению конкурентоспособности и имеет множество преимуществ:

1. Самым главным преимуществом является открытая кухня (Повар работает за стеклом).

2. Компания придумала формат продажи свежих роллов в любом количестве - хоть одного кусочка.

3. Работа на высококачественном продукте (охлаждённый лосось, качественный рис и т.д.).

4. Роллы самые крупные в городе.

5. Постоянные акции и скидки.

2.2. Анализ финансового состояния ООО «Суши-рыба»

Проведем агрегированный анализ баланса ООО «Суши-рыба» за 2016 - 2018 гг. [7, с. 83]

Таблица 2.1 - Агрегированный баланс ООО «Суши-рыба».

Группы активов

31.12.2016,

руб.

31.12.2017,

руб.

31.12.2018,

руб.

1. Всего имущество:

2669809

2841476

3010185

1.1. внеоборотные активы

1016244

922532

842341

1.2. оборотные активы: в т.ч.

1653565

1918944

2167845

-запасы

546237

329367

326729

- дебиторская задолженность

126308

338338

604261

- денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

94

977

2979

Группы пассивов

31.12.2016

31.12.2017

31.12.2018

1. Всего источники: в т.ч.

2669809

2841476

3010186

1.1. собственные источники

1568741

1694456

1910061

1.2. заемные источники: в т.ч.

1101068

1147020

1100125

- долгосрочные заемные источники

900000

750000

-

- краткосрочные заемные источники

2532

152539

902446