Файл: Формирование корпоративного имиджа компании ООО «Автобан-Запад-Плюс».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Процесс формирования и развития корпоративного имиджа выглядит так (рис. 1).

Рисунок 1 – Формирование и развитие корпоративного имиджа

На первом этапе ведется оценка исходного имиджа организации. То есть, оценивается ее внешний облик. Необходимо не оступиться в выборе сведений о фирме, крайне правильно использовать источники информирования. Нужный источник вносит конкретику в выборе исследователей и освобождает их от лишней напряженности и дополнительных усилий. Можно воспользоваться такими методами сбора информации как анкетирование по сегментам потребителей, опрос. План исследования поддаётся корректированию. Затем все данные объединяются и анализируются, с помощью чего реализуется информация о вступительном имидже [17, с. 91].

Разработку плана по прогрессу предполагает второй этап. Очень важно не опускать руки после первого этапа, а продолжать вести борьбу с улучшением имиджа. Для этого необходимо составить план его дальнейшего развития.

Стратегия созревания помогает в разработке намеченного плана. Она предполагает собой цели, задачи, миссию, сегменты рынка, корпоративную культуру, конкурентные преимущества и другие компоненты. Важно направить эту стратегию на когерентные целевые аудитории. Целевыми аудиториями являются: потребители, акционеры, партнеры, СМИ, сотрудники организации и другие заинтересованные лица.

Пошаговый план мероприятий должен вбирать в себя образ организации, корректировку образа. Важно продвигать имидж, за счет чего фирма будет возвышать свои возможности на рынке и легко адаптироваться к изменениям. В рамках планирования важно уделить внимание:

- достижению превосходства компании (это может быть качество продукции или услуг, сервис обслуживания клиентов, а так же новые технологии производства);

- уточнению внутреннего имиджа организации, который включает мероприятия по аспектам управления организацией, создание благоприятного психологического климата в коллективе, формирование корпоративной культуры, мотивационную политику и другие компоненты;

- совершенствование внешнего имиджа (название компании, ее логотип, интерьер в организации, фирменная символика и другие компоненты).

Третий этап подразумевает собой реализацию уже созданного задания. Мероприятия разработанного задания, дадут успех компании, если она будет полностью следовать ее разработкам. Реализовывать план созданный план должна подготовленная, ответственная команда, которая обладает соответствующими навыками в этой области. Третий этап является не менее сложным, он требует много времени и сил.


Оценка сформированного имиджа дается на четвертом этапе. Необходимо оценить полученный имидж, с помощью специальных методов и инструментов. Эти методы и инструменты могут являться как уже разработанными нынешними участниками, а могут разрабатываться по новому, в дальнейшем. По результатам оценки организации важно будет понять, добилась ли она нужных для себя результатов или нет. Если выяснится, что полученный имидж не сиротствует запланированному, придется начать все сначала [17, с. 93].

Нужно отметить, что произвольный этап формирования корпоративного имиджа должен сопровождаться созданной системой надзора. Система инспекции должна работать в непрерывной цепочке.

Перечисленные этапы являются уникальными для каждого предприятия, организации, а их удачное сочетание и определяет конкурентоспособность предпринимательской идеи. Они не просто помогают функционировать организации, но и обеспечивать стабильное состояние в условиях рынка. Когда организация будет являться конкурентоспособной, она сможет адаптировать свою фирму к любым грядущим изменениям [17, с. 95].

1.3. Актуальные проблемы управления имиджем организации

В настоящее время использование знаний и навыков в формировании и управлении имиджем стало одним из важнейших критериев успешности профессиональной деятельности специалистов в области менеджмента, маркетинга, рекламы, связей с общественностью.

Для российских организаций эта проблема является актуальной, так как они находятся в постоянной конкуренции не только с отечественными, но и зарубежными компаниями. В связи со всем этим, особую важность приобретает выделение насущных проблем в управлении имиджем организации и нахождение путей их решения.

Каждое предприятие формирует, изменяет и поддерживает свой имидж с расчетом на благоприятное, доброжелательное его восприятие и завоевание понимания со стороны общественности. Отсюда вытекает необходимость заниматься планированием и конструированием образа, который оно хотело бы иметь, а также контролем за его состоянием. Под имиджем понимается искусственный образ, создаваемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия.

Сущность имиджа предприятия проявляется в представлении об организации, которое создается у общественных институтов. Управление имиджем предприятия является одним из направлений работы служб по связям с общественностью [18, с. 29].


Имидж выступает в качестве средства, инструмента для решения задач. Но основная его особенность в том, что он сам является объектом управления.

Создание и управление имиджем, его поддержание и развитие – это сложная работа, которая требует систематизированных и фундаментальных знаний, в области маркетинга, рекламы, PR и менеджмента дипломированных специалистов. От их работы зависит уровень, на котором будет работать компания, ее устойчивость и долговечность.

Грамотно разработанный имидж компании увеличивает ее стоимость, а также предоставляет организации, следующие конкурентные преимущества:

1) положительную динамику развития бизнеса;

2) активное продвижение компании по всем сферам;

3) привлечение квалифицированных, профессиональных и молодых специалистов.

Разработка имиджа должна базироваться на готовности фирмы решить какие-либо проблемы потенциальных клиентов. Для того чтобы донести данную информацию до целевых аудиторий, используются стандартные коммуникационные методы и средства [1, с. 201].

Имидж организации находится в постоянном движении и зависит от целого ряда факторов. Формирование положительного имиджа компании, поддержание его на должном уровне - важная задача, от которой зависят статус организации, успешность деятельности на рынке, лояльность клиентов и сотрудников, конкурентоспособность товаров и услуг.

Как и в любой другой деятельности, в имидже организации существуют проблемы, препятствующие эффективной работе организации в целом, работы с клиентами и решению поставленных перед имиджем задач. Для улучшения качества имиджа компании необходимо оперативно выявлять вновь возникающие проблемы и находить пути их решения.

Одной из главных проблем современного имиджа организации является то, что несмотря на рост количества трудов, посвященных рассмотрению основ развития и формирования имиджа, научную разработанность проблемы нельзя признавать исчерпывающей. Эта проблема нуждается в дальнейшем, более детальном рассмотрении. Требуют совершенствования методические подходы к диагностике и модели конструирования имиджа. Недостаточно исследована проблема объединения отдельных инструментов маркетинговых коммуникаций в единую систему для формирования желаемого имиджа предприятий. Это обусловило необходимость дальнейшего развития теоретических представлений и прикладных разработок по формированию имиджа предприятий [1, с. 203].

Самая интересная из предложенных ними проблем - негативные отзывы покупателей вследствие некачественной продукции или услуг. Если продукт не качественный, а отношение к клиентам или заказчикам не толерантное, тогда репутация фирмы никогда не станет достойной. Даже в случае низкопробного продукта, правильное отношение к покупателям, профессионализм служащих может исправлять и сглаживать почти все конфликты.


Проблемы стиля имеют все шансы в том же духе базироваться на неправильной рекламе или неточном продвижении фирмы на рынке товаров или услуг. Иногда рекламщики для заслуги наибольшего результата могут применять особые подходы, которые сделают бренд запоминающимся, но ассоциации с брендом будут негативные и малопривлекательные. Подобные ошибки рекламы имеют все шансы обеспечивать только кратковременный итог, так как в результате известие фирмы станет предубежденным и заблаговременно нехорошим.

Негативные отзывы былых служащих или недовольных покупателей плохо сказываются на имидже фирмы. Плохой имидж часто создается в следствии падения репутации у рядовых клиентов, партнеров и возможных сотрудников. Один настоящий негативный отзыв может доставить в некоторое количество раз более меньше, чем сотни позитивных. Важно, чтоб имиджем фирмы занимались мастера, которые способны продумывать не лишь фирменные манеры фирмы, корпоративную политику и многое другое.

Рекламные фирмы, внимание о клиентах и сотрудниках, неизменный рост и формирование – вот главный залог отсутствия проблем с имиджем компании [7, с. 185].

Развитие рыночных отношений и глобальных информационных коммуникаций еще одна из наболевших проблем, обусловили резкий рост значимости работ по созданию имиджа организации. Наличие имиджа становится весомым не только для отдельных деятелей, но и для коммерческих организаций. В самом общем облике цель имиджевых изучений содержится в оценке деятельности компании. Сильный имидж компании и его продуктов является доказательством того, что предприятие владеет неповторимыми деловыми способностями особыми навыками, умениями, позволяющими увеличивать предлагаемую важность продуктов и услуг.

Итак, имидж организации является трудным процессом, тесно взаимосвязанным с управлением организации в целом . Она исполняет ряд функций, ключевые из которых – производить нужное впечатление, позиционировать себя на рынке, побуждать к действиям. По законам психологии, чтобы сформировать у человека готовность к действиям в нужном направлении, т.е. сформировать установку, необходима основа. Это основа складывается из нескольких компонентов. Прежде всего, это существование потребности в товарах и услугах данной фирмы. Проблемы управления имиджем организации требуют оперативного выявления и разрешения, так как они тормозят работу компании.


2. Формирование корпоративного имиджа компании ООО «Автобан-Запад-Плюс»

2.1. Общая характеристика ООО «Автобан-Запад-Плюс»

Компания ООО «Автобан-Запад-Плюс» была зарегистрирована 16 марта 2010 года регистрирующим органом Инспекция Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга.

ООО «Автобан-Запад-Плюс», реализует свою деятельность на основе Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ, Гражданского Кодекса РФ, Федерального закона №312-ФЗ, других нормативных актов РФ и Устава.

ООО «Автобан-Запад-Плюс» имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. ООО «Автобан-Запад-Плюс» имеет самостоятельный баланс. ООО «Автобан-Запад-Плюс» может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Решение об ограничении прав может быть обжаловано в судебном порядке.

ООО «Автобан-Запад-Плюс» имеет круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием и необходимыми реквизитами, товарный и фирменный знаки, эмблему и другие реквизиты.

Компания ООО «Автобан-Запад-Плюс» находится по адресу 620131, г. Екатеринбург, ул. Металлургов, д 67.

Основные виды деятельности ООО «Автобан-Запад-Плюс»: торговля автотранспортными средствами (50.10), оптовая торговля автотранспортными средствами (50.10.1), розничная торговля автотранспортными средствами (50.10.2).

ООО «Автобан-Запад-Плюс» является официальным дилером Фольксваген по Свердловской области и г. Екатеринбург.

Volkswagen – это немецкая народная марка, которая хорошо известная и любима в России.

Официальный дилер Volkswagen – ООО «Автобан-Запад-Плюс» предлагает широкий спектр легковых и коммерческих автомобилей.

В автосалоне представлен весь модельный ряд Volkswagen (Фольксваген). Все автомобили прошли сертификацию и полностью адаптированы к эксплуатации в российских дорожных и климатических условиях. Возможен заказ автомобиля в индивидуальной комплектации. Атмосфера автосалона располагает к комфортному знакомству с автомобилями Volkswagen (Фольксваген) – где клиент может не торопясь осмотреть автомобиль снаружи и внутри, а также получить интересующую его информацию у менеджеров. Перед покупкой клиент может пройти тест-драйв и на личном опыте составить свое мнение о той или иной модели. Работает программа Trade-In (Трейд-Ин), позволяющая обменять автомобиль клиента с пробегом на новый Volkswagen.