Файл: Формирование корпоративного имиджа компании ООО «Автобан-Запад-Плюс».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы связана с тем, что современный бизнес развивается в условиях конкуренции, что вынуждает руководителей предприятий подходить к организации обслуживания более основательно, так как это влияет на имидж предприятия и его доходы. На сегодняшний день формирование и развитие имиджа организации является одним из важнейших направлений современного менеджмента. Становится все более очевидным, что данная тематика и проблематика должна быть в фокусе внимания топ-менеджмента любой организации. Необходимость создания и поддержания имиджа компаний диктуется стратегическими целями функционирования и развития предприятий.

Актуальность выбранной темы исследования обоснована тем очевидным фактом, что конкурентная среда современного бизнеса практически сформирована как в России в целом, так и в регионах, в частности. Чтобы получать стабильные доходы и добиться роста прибыли, современные предприятия должны постоянно заботиться о повышении своей конкурентоспособности.

Корпоративный имидж выступает в качестве одного из инструментов для достижения стратегических целей предприятия, затрагивающих главные стороны его деятельности и ориентированных на перспективу. Преимущества положительного имиджа являются очевидными. Но, положительная известность не появляется сама собой и не существует сама по себе. Она требует систематической целенаправленной работы, связанной с превращением реального имиджа организации в положительный.

Целью работы является формирование корпоративного имиджа компании.

Для решения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

- изучить теоретические основы формирования корпоративного имиджа компании;

- провести анализ корпоративного имиджа ООО «Автобан-Запад-Плюс»;

- разработать рекомендации по совершенствованию корпоративного имиджа ООО «Автобан-Запад-Плюс».

Предметом работы является корпоративный имидж ООО «Автобан-Запад-Плюс».

Объектом работы является ООО «Автобан-Запад-Плюс».

При подготовке работы были использованы такие информационные источники как специализированная профессиональная литература, материалы из СМИ, данные интернет – ресурсов. Применены такие методы и приемы исследования как анализ, синтез, сравнение.


1. Теоретические основы формирования корпоративного имиджа компании

1.1. Понятие корпоративного имиджа компании

В современных условиях формирование и развитие корпоративного имиджа компании представляется одним из главных направлений в современном стратегическом менеджменте и планировании деятельности организаций. Тематика, связанная с формированием и развитием корпоративного имиджа компаний, выходит на первый план в стратегическом планировании и развитии организаций. Необходимость создания и поддержания позитивного корпоративного имиджа компании продиктована, в первую очередь, именно стратегическими целями функционирования и развития организации [4, с. 37]. Существующий в мировой практике опыт анализа имиджирования указывает на то, что формирование позитивного корпоративного имиджа оказывает влияние на эффективность управления персоналом и создание достойной репутации компании в деловых кругах. Усвоение данного опыта необходимо при развитии рыночных отношений, что, в свою очередь, формирует социальный заказ на инновационный инструментарий, применяемый в технологиях создания имиджа для руководителей различных рангов [10, с. 214].

Корпоративный имидж компании является одним из основных инструментов для достижения поставленных стратегических задач предприятия, которые касаются как основных моментов текущей деятельности предприятия, так и перспективных [2, с. 43].

Поддержание определенного корпоративного имиджа является важной функцией любой компании, с помощью чего она презентует себя и свои услуги потребителю, поэтому данное понятие давно является одним из главных компонентов любой компании, желающей развиваться, а не приходить в упадок. Это создает определенное визуальное восприятие в глазах клиентов, от чего также может зависеть успех организации. С его помощью можно выразить личную и деловую философию коллектива, а также заложить необходимые стандарты поведения и внешнего вида персонала [4, с. 38].

В последнее время отечественные предприниматели стали переходить на западные модели построения предпринимательской деятельности и поняли, что корпоративный имидж предприятия является неотъемлемой её частью. Но если в Европе работает целая команда профессиональных консультантов, которые отслеживают определённые правила и качественный уровень следования им работников, то в РФ, во многом исходя из менталитета, больше принято полагаться на свои силы. Но не у всех предпринимателей самостоятельно получается найти и визуально выразить ту идею, которая является важным фундаментом при формировании внешнего выражения миссии предприятия [2, с. 45].


Существующие условия предопределяют не только необходимость учета внешних условий для формирования и оценки корпоративного имиджа компании, но и задание вектора определенной направленности на формирование достойного, позитивного, благоприятного внешнего и внутреннего имиджа, проведение постоянной целенаправленной работы с общественностью и покупателями, возведенную в принцип деятельности компании [1, с. 21].

Основная особенность управления корпоративным имиджем компании заключается в том, что управление должно осуществляться с учетом корпоративной индивидуальности. Процесс управления имиджем начинается задолго до разработки визуальных атрибутов компании (лого, фирменных бланков, интерьера, внешнего вида и манер сотрудников). Он начинается с формулировки видения, а затем миссии как социально значимого статуса организации. Затем определяется корпоративная индивидуальность, или «личность» организации [1, с. 23].

Для эффективного управления корпоративным имиджем компании необходимо иметь четкие представления о структуре имиджа компании и особенностях психологических процессов формирования имиджа в сознании индивидов. Имидж организации есть целостное восприятие (понимание и оценка) компании различными группами общественности, формирующееся на основе, хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности компании. Или иначе, содержание понятия имиджа компании включает описательную (информационную) составляющую, которая представляет собой образ компании, или совокупность всех представлений (знаний) о компании, а также оценочную составляющую [2, с. 47].

Оценочная составляющая существует в силу того, что хранящаяся в памяти информация не воспринимается безразлично, а пробуждает оценки и эмоции, которые могут обладать различной интенсивностью, поскольку конкретные черты образа организации могут вызывать более или менее сильные эмоции, связанные с их принятием или осуждением. Оценка организации людьми происходит сквозь призму имеющегося у них опыта, определенных ценностных установок и общепринятых норм морали. Образ и оценка этого образа имеют условное концептуальное различие, на самом же деле они неразрывно связаны в единое целое.

Моделирование корпоративного имиджа компании ведется в рамках научно обоснованной работы, направленной на управление корпоративным имиджем компании. Корпоративный имидж каждой компании обладает своей собственной моделью, структурой, которую возможно описать посредством определенных параметров. Модель имиджа компании является отражением существенных, значимых сторон объекта, данную модель можно представить с помощью набора определенных характеристик; в частности, имидж компании можно описать посредством применения таких методик, как профиль восприятия и метод семантического дифференциала [11, с. 45].


Корпоративный имидж компании в идеале должен содержать и отражать следующие черты:

– профессиональная компетентность сотрудников, выраженная в оперативности и качестве обслуживания клиентов, точность выполнения взятых на себя обязательств, высокий уровень информированности;

– высокий уровень профподготовки работников организации);

– корпоративная и организационная культура, выражающаяся в том числе в приветливости и доступности в общении персонала;

– визуальный имидж, представленный деловым стилем в одежде и в общении.

Содержание понятия «имидж» представлено «описательной (информационной) составляющей, которая представляет собой образ компании, и оценочной составляющей, которая существует за счет того, что любая информация о компании побуждает оценки, эмоции, которые могут обладать различной интенсивностью, могут приниматься или отвергаться .

Таким образом, можно сделать следующий вывод: корпоративного имидж компании представляет собой восприятие компании различными группами общественности; имидж компании – это то, какой ее видит группа или группы. Корпоративный имидж компании возникает в результате восприятия общественностью комплекса коммуникационных сообщений, генерируемых организацией. Корпоративный имидж компании формируется на основе миссии компании, корпоративной индивидуальности и корпоративной идентичности, а сам процесс формирования имиджа компании включает в себя четыре этапа: определение требований целевой аудитории, выявление сильных и слабых сторон объекта, подведение характеристик объекта под требования аудитории и перевод требуемых характеристик объекта в вербальную, визуальную и событийную формы [17, с. 97].

Корпоративный имидж компании представляет собой не только средство, инструмент управления общественным мнением, но и одновременно при этом является объектом управления; об этом не следует забывать в процессе работы над формированием позитивного отношения к компании. Позитивный корпоративный имидж компании формируется посредством основной деятельности компании и стратегической информационной работой, целью которой являются определенные, целевые группы общественности. Такая стратегическая информационная работа осуществима главным образом за счет применения различных маркетинговых коммуникативных инструментов, а именно – рекламы, личных продаж, стимулирования сбыта, связей с общественностью.

Работа, направленная на формирование позитивного имиджа компании ведется целенаправленно для каждой конкретной общественной группы, при этом применяются различные инструменты и средства. Так, в частности, крупным компаниям для формирования и поддержания позитивного корпоративного имиджа зачастую важной представляется работа со средствами массовой информации; это объясняется в первую очередь тем, что достаточно крупные масштабы операций, совершаемых компанией, требуют при этом широкого освещения в прессе, на радио и телеэкранах, поскольку известность необходимых масштабов зачастую возможна только с применением средств массмедиа [16, с. 61].


Большинством современных российских компаний проблема формирования позитивного корпоративного имиджа сводится к такому фактору, как внешняя атрибутика ведения операций; такое решение является, на самом деле, упрощенным и поверхностным, поскольку компании нередко нуждаются не столько в «терапии», корректировке имиджа, сколько в «хирургии» управления имиджем. В данных случаяхкомпании необходимо прибегнуть к помощи специалистов по связям с общественностью, которые занимаются исправлением искаженного имиджа компании, корректируют общественное мнение. Проблематика формирования позитивного корпоративного имиджа компании, позитивной известности продукта, выпускаемого компанией – нередко выступает в качестве внешних проявлений кризиса управления и проблемой реального места и роли компании на рынке и в обществе в целом. Ускоренные темпы падения конкурентоспособности, значительное снижение финансовых показателей, банкротство компании зачастую являются следствием поверхностного и узкого подхода к судьбе компании со стороны ее руководства, игнорирования существующих внутри данной организации социальных проблем.

Задолго до разработки таких визуальных атрибутов компании, к которым можно отнести логотип, фирменные бланки, интерьер, внешний вид и качество общения персонала начинает формироваться сам процесс управления имиджем компании. Данный процесс начинается с формулировки видения, а затем миссии как социально-значимого статуса организации [16, с. 63].

Таким образом, можно сделать следующий вывод: основа формирования корпоративного имиджа - ориентация на стратегические показатели, способствующие формированию требуемых социально- экономических свойств организации. Одним из таких показателей являются стратегическая корпоративная идентичность и стратегическая корпоративная индивидуальность. Благодаря кропотливой работе над корпоративной идентичностью и активному осуществлению корпоративных коммуникаций, создается свой собственный корпоративный имидж.

1.2. Процесс формирования корпоративного имиджа компании

Процесс формирования корпоративного имиджа – сложный процесс, которому следует уделять большое внимание и сосредоточенность. Самое главное, что бы администрация организации в этой сфере могли осознавать значимость корпоративного имиджа, для того, что бы можно было использовать все значимые шаги для его усовершенствования [13, с. 93].