Файл: Формирование корпоративного имиджа компании ООО «Автобан-Запад-Плюс».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Предложенные мероприятия в таблице 3 позволят повысить уровень корпоративного имиджа компании ООО «Автобан-Запад-Плюс».

Формирование корпоративного имиджа - процесс сложный, долгий, зависящий от множества самых разнообразных факторов. Акцентируя внимание общественности на те или иные аспекты деятельности компании, руководство может управлять общественным восприятием. Однако чрезмерное увлечение каким то одним направлением (социальной ответственностью бизнеса, элементами продвижения, маркетингом отношений) способно снизить эффективность принятой стратегии.

Необходимо соблюдать баланс и между интересами бизнеса (получение прибыли), и интересами общества (социальные программы).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Формирование корпоративного имиджа представляет собой актуальную проблему современного менеджмента. Оно строится на основе принципов, во многом общих с имиджем личности. Однако сложность этого вида имиджмейкинга в многовекторности направлений его построения. Имидж корпорации создается для разных целевых групп, для которых концепции, технологии и ресурсы выбираются специально. Таким образом, выделяют внешний и внутренний корпоративный имидж.

Первый ориентирован на действующих и потенциальных партнеров, клиентов (покупателей товаров и услуг), конкурентов, инвесторов, контролирующие органы и др. Создание благоприятного внешнего образа способствует повышению продаж коммерческой компании, увеличению капитализации, расширению сети клиентов, привлечению инвестиций. Внутренний имидж создается для сотрудников предприятия или организации. Правильный внутренний имидж способствует повышению мотивации к работе, престижа трудоустройства в этой структуре, снижению ротации кадров и производительности труда.

Также при анализе имиджа корпорации важно отметить взаимосвязанные понятия. Репутация – это рассудочное восприятие, приобретенное оценочное знание путем многосторонней коммуникации. То есть это то, что люди думают о компании, основываясь на приобретенном опыте. "Образ" это верхняя ступень познания, основанная на вере, идее. Это соотнесение многостороннего коммуникативного процесса с глубоким внутренним опытом.

Итак, создание и управление корпоративным имиджем, его развитие представляет собой, сложную работу, требующую фундаментальных и систематизированных знаний, в сфере маркетинга, рекламы, PR. От работы служб, которые влияют на формирование имиджа, зависит уровень, на котором будет работать компания, ее устойчивость и долговечность. Также в заключение можно сказать, что специфичность имиджа как атрибута компании в его существовании вне зависимости от усилий самой компании (он есть, даже если и не разрабатывается специально, вопрос только — какой) и, следовательно, нуждается в постоянной оценке и коррекции. При этом корпоративный имидж должен быть у каждой компании, несмотря на ее положение на рынке и значимость в каком-либо его сегменте.


Проведенное исследование состояния внутреннего имиджа компании ООО «Автобан-Запад-Плюс», проведенное среди сотрудников компании, показало, что в целом корпоративный имидж компании позитивен: сотрудники удовлетворены компанией, своими должностными обязанностями. Однако более детальное рассмотрение предложений сотрудников вынуждает сделать вывод о том, что основными проблемными зонами в управлении персоналом являются: мотивация персонала, включающая и заработную плату, и дополнительный пакет услуг, а также систему поощрений, развитие персонала, а именно: перспективы продвижения, оценка и реализация способностей и возможностей сотрудников. Кроме того, внедрению корпоративной идентичности среди сотрудников уделяется недостаточно внимания.

Проведенное исследование внешнего имиджа компании ООО «Автобан-Запад-Плюс» показало, что уровень корпоративного имиджа автоцентра средний. Он не приносит никому никакого вреда, но требуется работать над имиджем больше, чтобы достичь лучшего результата.

Опираясь на полученные данные, руководству компании ООО «Автобан-Запад-Плюс» необходимо создать благоприятный имидж (для потенциальных клиентов, не знакомых с компанией), сохранить или развить его, улучшить отдельные атрибуты организации или изменить неблагоприятный имидж. Может возникнуть и необходимость привести существующий имидж в соответствие с изменениями в текущей деятельности компании.

Таким образом, в целях формирования позитивного корпоративного имиджа ООО «Автобан-Запад-Плюс», способствующего успеху компании, были рекомендованы мероприятия для следующих групп восприятия: потребитель, общественность, госструктуры, партнеры, персонал.

Таким образом, можно сделать вывод, что процесс развития корпоративного имиджа должен быть непрерывным. Необходимо, чтобы компании четко понимали его важность, постоянно отслеживали и оценивали имидж. Компании должны использовать множество методов и инструментов в процессе построения и развития корпоративного имиджа. Важность имиджа очевидна, поскольку он помогает компании достигать желаемых результатов. Поэтому и руководство, и персонал компании должны быть прямо заинтересованы в построении и развитии ее эффективного имиджа.

   

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бодуан Ж.П. Управление имиджем компании. - М.: ИНФРА-М, 2015. – 278 с.
  2. Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2015. - 624 с.
  3. Ветчанова О.В. Корпоративная культура организации // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2017. - № 11. – С. 33-35
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Инфра-М, 2015. - 576 с.
  5. Гарин Н.Н. Связи с общественностью. Теория, практика, коммуникативные стратегии / Н.Н. Гарин, И.А. Данилов, О.Б. Жуков. - М.: Аспект Пресс, 2016. - 198 c.
  6. Горчакова В.Г. Имиджелогия. Теория и практика. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 336 с.
  7. Горчакова Р.Р. Особенности формирования корпоративного имиджа // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. Экономика. - 2016. - №2 (22). - С. 185-192
  8. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. - СПб.: Питер, 2015. - 224 с.
  9. Добротворский И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии. - М.: Приор, 2015. - 456 с.
  10. Капитонов, Э.А.. Корпоративная культура: теория и практика / Э.А. Капитонов, Г.П. Зинченко, А. Э. Капитонов. - М.: Альфа-Пресс, 2015. - 352 с.
  11. Красовский, Ю.Д. Социокультурные основы управления бизнес-организацией: учебное пособие / Ю.Д. Красовский. – М.: Юнити-Дана, 2016. - 394 с.
  12. Кудрина М.О., Лифанова С.А. Имидж фирмы как фактор конкурентного преимущества // Журнал об экономических науках «Бенефициар». - 2017. - № 1. – С. 23-25
  13. Куликов М. Д. Исследование и формирование имиджа товарной марки: учеб. пособие. - М.: Лаборатория Книги, 2015. - 106 с.
  14. Махеев В.А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации. - М.: Либроком, 2015. - 248 с.
  15. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа. Стратегия. Психотехнологии. Психотехники. - М.: Омега-Л, 2016. - 272 с.
  16. Парамонова Т., Красюк И. Формирование общественного лица фирмы // Маркетинг. — 2016. — № 6. — С. 60—63
  17. Титов, С. А. Стратегия формирования и методы оценки имиджа предпринимательской структуры : дис. ... канд. эк. наук / Титова С. А. - Спб. : Изд-во С.-Петерб. гос. инженерно-экономического ун-та, 2015. - 160 с.
  18. Шепель В.М. Имиджелогия / В.М. Шепель. - М.: Юрайт, 2015. – 58 с.