Файл: Формирование корпоративного имиджа компании ООО «Автобан-Запад-Плюс».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практикуются различные формы расчета, включая использование кредитных программ, разработанных совместно с ведущими банками. Оформляется автостраховка. Для корпоративных клиентов разработаны специальные условия взаимовыгодного сотрудничества, включающие приобретение автомобилей в лизинг, услугу трейд-ин, обслуживание автопарка на льготных условиях.

Автоцентр «Автобан-Запад-Плюс» оснащен согласно корпоративным требованиям концерна Volkswagen. Здесь проводятся все виды работ, связанных с выполнением гарантийных обязательств и ремонтом автомобилей. В отделе запасных частей можно приобрести фирменные запчасти и аксессуары, а также технические жидкости и масла Volkswagen. В наличии широкий спектр средств по уходу за автомобилем. На запасные части распространяется гарантия (2 года), если они установлены в данном сервисцентре.

Все виды деятельности автоцентра ООО «Автобан-Запад-Плюс» подтверждены сертификатами. Здание автоцентра запроектировано и построено согласно корпоративным стандартам крупных европейских автопроизводителей. Это позволяет точно соблюдать технологический процесс при обслуживании и ремонте автомобиля, сокращая время ремонта.

Компания ООО «Автобан-Запад-Плюс» молодая компания, которая динамично развивается на протяжении всего своего существования.

Объём продаж компании ООО «Автобан-Запад-Плюс» за 2015 г. составил 0,99 млрд. руб., за 2016 г. – 1,22 млрд. руб., за 2017 г. – 1,93 млрд. руб., за 2018 г. – 2,83 млрд. руб. Динамику объёма продаж компании ООО «Автобан-Запад-Плюс» за 2015-2018 гг., представим на рисунке 2.

Как видим на рисунке 2, компания «Автобан-Запад-Плюс» по итогам за 2018 год повысила выручку почти в 1,5 раза до 2,83 млрд. руб. с 1,93 млрд. руб. за аналогичный период 2017 года (или на 46,6%), и на 185,8% с 2015 года.

Рисунок 2 - Динамика продаж компании ООО «Автобан-Запад-Плюс» за период 2015-2018 гг.

Чистая прибыль ООО «Автобан-Запад-Плюс» за 2015 г. составила 0,61 млн. руб., за 2016 г. – 0,96 млн. руб., за 2017 г. – 1,39 млн. руб., за 2018 г. – 1,94 млн. руб.

Согласно материалам компании, чистая прибыль за 2018 год выросла до 1,94 млн. руб. с 1,39 млн. руб. (+ 39,6%) за аналогичный период 2017 года. С момента образования компании чистая прибыль возросла на 218%.

Чистая прибыль компании в течение всего анализируемого периода превосходит его издержки, это значит, что деятельность компании рентабельно.

ООО «Автобан-Запад-Плюс» самостоятельно формирует свою структуру, штатное расписание, определяет формы, систему и размеры оплаты труда. Режим труда и отдыха работников компании и иные вопросы труда регулируются правилами внутреннего трудового распорядка с учётом действующего законодательства.


В компании «Автобан-Запад-Плюс» работают 42 человека включая генерального директора компании (по данным на конец 2018 года). Организационная структура ООО «Автобан-Запад-Плюс» представлена на рисунке 3.

Как видно на рисунке 3, организационная структура ООО «Автобан-Запад-Плюс» является линейно-функциональной. В данном случае функциональные подразделения находятся в подчинении линейного руководителя. Таким образом, линейно-функциональная структура включает в себя и специальные подразделения при линейных руководителях, которые помогают им выполнять задачи компании.

Рисунок 3 - Организационная структура управления ООО «Автобан-Запад-Плюс»

Организационная структура персонала формирует штатную структуру, которая, в свою очередь, определяет состав подразделений и перечень должностей, размеры должностных окладов и фонд заработной платы.

2.2. Анализ корпоративного имиджа ООО «Автобан-Запад-Плюс»

Процесс формирования имиджа начинается внутри самой организации на основе ценностей, политики, организационной культуры, проявляющихся в видении, миссии, поведенческой культуре персонала и методах конкурентной борьбы.

Внутри компании ООО «Автобан-Запад-Плюс» основными критериями внутреннего корпоративного имиджа являются, прежде всего, корпоративная культура и социально-психологический климат.

Корпоративная культура - понятие достаточно объемное. Ее определяют как совокупность ценностей и норм поведения, характерных для каждой отдельно взятой компании. Корпоративная культура руководит поступками работников, она формирует их взгляды на работу компании, закладывает основы общения с клиентами и деловыми партнерами.

Сотрудники автоцентра ООО «Автобан-Запад-Плюс» обладают высокой компетентностью, поскольку в компании придается огромное значение профессионализму и высокой квалификации.

ООО «Автобан-Запад-Плюс» обеспечивает сотрудникам разумное руководство и конструктивное сотрудничество, оплату, зависящую от результатов работы, большие возможности для карьерного роста. Один из важнейших элементов корпоративной политики компании - продвижение молодых специалистов, их ранняя интеграция в деловой и производственный процесс. Это позволяет обеспечить автоцентру конкурентоспособность в долгосрочной перспективе.


Компания ООО «Автобан-Запад-Плюс» поддерживает высокую производительность, основным условием достижения которой является хороший баланс между требованиями и способностями персонала. По этой причине, компания и не перегружает своих сотрудников, и не допускает отклонений от рабочей нормы и дисциплины. В компании ООО «Автобан-Запад-Плюс» ведется целенаправленное развитие рабочего персонала и организации труда. Корпоративная культура ООО «Автобан-Запад-Плюс» сосредоточена не только на людях, но и на устойчивости экономических и социальных целей, «корпоративной социальной ответственности». «Декларация по социальным правам и отношениям между предпринимателями и рабочими» выражает глубокое понимание автоцентра социальной ответственности на основе минимальных стандартов.

Компания ООО «Автобан-Запад-Плюс» стремится повысить удовлетворенность своих сотрудников путем заботы о них. Это достигается за счет неформальной атмосферы (совместно отмечаются дни рождения сотрудников, Новый год и др.) и создания максимально комфортных условий для работы.

Компания ООО «Автобан-Запад-Плюс» поддерживает управление здоровьем - способ защитить здоровье трудовых ресурсов и тем самым повысить экономическую эффективность. Девиз: «Если Вы ожидаете качественную работу от сотрудников, Вы должны хорошо защитить их здоровье».

Однако, несмотря на широкую гамму методов нематериального стимулирования, финансовое вознаграждение остается той базой, без которой невозможна полноценная вовлеченность и заинтересованность сотрудников в делах автоцентра. Система премирования, используемая на «Автобан-Запад-Плюс», напрямую связана с производственными показателями исполнителей. Размеры ежемесячной премии определяются такими параметрами, как объем продаж автомобилей; объем проведенного сервисного обслуживания; его качество, количество брака; содержание рабочего места и соблюдение требований безопасности. Все перечисленные показатели имеют одинаковый вес. Помимо этого, есть премии для всего персонала за обеспечение общей удовлетворенности потребителей. И это является эффективным способом обеспечения качества продукции и мотивации сотрудников.

На корпоративный имидж предприятия большое значение оказывает удовлетворенность работников, отражающих внутренний имидж компании.

Для исследования удовлетворенности персоналом автоцентра ООО «Автобан-Запад-Плюс», мы провели анкетный опрос, который давал возможность лучше узнать о состоянии дел в компании, необходимости перепроектирования работы.


Было проанкетировано 36 человек, из них – 9 административно-управленческого персонала и 27 специалистов, обслуживающего персонала и рабочих ООО «Автобан-Запад-Плюс».

Для сотрудников компании представляется как социокультурная среда, зависящая от уровня менеджмента персонала и определяющаяся корпоративной культурой, моральным климатом, удовлетворенностью и приверженностью сотрудников, комплексом правил и норм поведения. Поэтому в качестве показателей корпоративного имиджа ООО «Автобан-Запад-Плюс» были выбраны следующие переменные: внешнее и внутренне вознаграждение персонала, оценка работы персонала, подбор, развитие и обучение персонала, качество менеджмента персонала, личность руководителя, лояльность руководства, степень участия персонала в разработке и принятии решений, касающихся сотрудников, информационная открытость, моральный климат, культура организации (миссия, принципы, ценности, этика поведения) и условия труда.

Анализ значимости выявленных составляющих имиджа показал, что сотрудники автоцентра ООО «Автобан-Запад-Плюс» воспринимают их примерно одинаково (оценки колеблются от 4 до 5 баллов, исключение составляет только информационная открытость -3,86) (рис. 4).

Рисунок 4 - Показатели корпоративного имиджа ООО «Автобан-Запад-Плюс»

Показатели корпоративного имиджа на рис. 4:

1. Внешнее вознаграждение персонала (финансовое и социальное)

2. Внутреннее вознаграждение (достигнутый результат, независимость, самовыражение, возможность роста)

3. Оценка работы персонала (критерии и система оценки, ее взаимосвязь с оплатой труда)

4. Развитие и обучение персонала (включая карьерный рост)

5. Подбор персонала

6. Качество менеджмента персонала

7. Личность руководителя

8. Лояльность руководства (в т. ч. открытость к официальным и неофициальным контактам...)

9. Степень участия персонала в разработке и принятии решений, касающихся сотрудников

10. Информационная открытость (качество и количество доступной информации)

11. Моральный климат

12. Культура организации (миссия, принципы, ценности, этика поведения)

13. Условия труда

Исследование состояния внутреннего имиджа компании ООО «Автобан-Запад-Плюс», проведенное среди сотрудников автоцентра, отдела продаж, в виде анкетного опроса показало, что в целом корпоративный имидж ООО «Автобан-Запад-Плюс» позитивен: сотрудники удовлетворены компанией, своими должностными обязанностями.


Однако более детальное рассмотрение предложений сотрудников ООО «Автобан-Запад-Плюс» вынуждает сделать вывод о том, что основными проблемными зонами в управлении персоналом являются: мотивация персонала, включающая и заработную плату, и дополнительный пакет услуг, а также систему поощрений; развитие персонала, а именно: перспективы продвижения, оценка и реализация способностей и возможностей сотрудников.

Сделанные выводы подтверждаются и низкой оценкой, данной сотрудниками таким показателям имиджа, как вознаграждение персонала, система оценки работы, развитие и обучение персонала, участие сотрудников в разработке и принятии решений, непосредственно их касающихся и информационной открытости (табл. 1).

Таблица 1

Оценка состояния корпоративного имиджа у сотрудников компании «Автобан-Запад-Плюс»

Показатели имиджа

Оценка

Показатели имиджа

Оценка

Внешнее вознаграждение персонала

1,96

Оценка работы персонала

1,92

Внутреннее вознаграждение

1,69

Развитие и обучение персонала

2,07

Подбор персонала

3,17

Информационная открытость

1,80

Качество менеджмента персонала

3,22

Моральный климат

3,61

Личность руководителя

4,43

Культура организации

3,14

Лояльность руководства

3,65

Условия труда

3,78

Степень участия персонала в разработке и принятии решений, касающихся сотрудников

1,40

Итоговая оценка (сумма взвешенных оценок):

160,00

Хотя большинство сотрудников компании ООО «Автобан-Запад-Плюс» считают, что знакомы с миссией и этикой компании, описание базовых ценностей абсолютно рассогласовано. В качестве последних рассматривались и показатели, описывающие качество оказанных услуг, товара (качество и надежность сервисного обслуживания автомобилей марки Фольксваген, уровень обслуживания, дополнительные услуги и др.), и направленность деятельности (получение прибыли, увеличение клиентской базы и доли рынка, преумножение капитала), и принципы, лежащие в основе отношений с клиентами (максимальное удовлетворение потребностей, честность, уважение, вежливость, порядочность, конфиденциальность информации, предупредительность), и характеристики менеджмента персонала (социальная защищенность сотрудников, профессионализм и компетентность, условия труда, методы руководства, перспективы продвижения, моральный климат, сплоченность коллектива). Это свидетельствует о том, что вопросу внедрения корпоративной идентичности среди сотрудников автоцентра уделяется недостаточно внимания.