Файл: Корпоративная культура в организации (Анализ элементов корпоративной культуры ООО «Грэй»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Чтобы корпоративная культура работала, необходимо менять ее главные принципы. Данное условие крайне важно для крупных организаций. Появляются преобразования в результате постоянного контакта менеджеров и сотрудников, за счет неформальных условий общения. При ощущении последовательного, справедливого воплощения принципов корпоративной культуры, когда дела соответствуют словам, можно рассчитывать на успешность подобных изменений. Предстоит действительно кропотливая работа, однако результат полностью оправдывает подобные меры.

Таким образом, представляется важной задачей, стоящей перед организацией в настоящее время, формирование такой политики в области управления персоналом, которая была бы способна обеспечить организации устойчивые конкурентные преимущества на долгосрочный период, при том, что персонал рассматривается одним из главных стратегических ресурсов. В свою очередь необходимо изучить понятие и сущность кадровой политики, а также выявить взаимосвязь корпоративной культуры и кадровой политики организации.

2. АНАЛИЗ ЭЛЕМЕНТОВ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «ГРЭЙ»

2.1 Оценка и анализ корпоративной культуры ООО «Грэй»

Действительность, в которой живет компания, формируется ее персоналом, поэтому на предприятии принято считать, что каждый человек, являющийся членом команды, также является основным ресурсом и ценностью. Любой команде для наиболее эффективного достижения общих целей и взаимопонимания необходимы правила и нормы, которые будут лежать в основе взаимодействия между ее членами.

Для проведения анализа корпоративной культуры ООО «Грэй» мы выделили следующие ее составляющие:

1. Нормативные основы корпоративной культуры ООО «Грэй» представлены Корпоративным кодексом ООО «Грэй», разработанным и утвержденным 4 февраля 2015 г.

Данный кодекс устанавливает корпоративные нормы и правила служебного поведения для работников организации. В качестве цели Корпоративного кодекса ООО «Грэй» провозглашается закрепление принятых в организации единых норм и ключевых принципов деятельности и поведения сотрудников, направленных на реализацию миссии предприятия.


Корпоративный кодекс компании – это свод основных морально-этических и деловых норм и принципов, которыми руководствуются сотрудники в своей профессиональной деятельности и которые были продиктованы и сформированы в течение долгого времени в результате совместной деятельности, созидательного, трудового взаимодействия между сотрудниками мебельной фабрики «Грэй».

Основы корпоративной культуры мебельной фабрики «Грэй» можно свести к следующим аспектам.

Миссия компании: созидательная деятельность, направленная на качественное и эффективное удовлетворение потребностей потребителя в мягкой и корпусной мебели, содействие экономическому росту и развитию отрасли в Забайкальском крае, обеспечение благополучия сотрудников.

По отношению к сотрудникам: компания приветствует и создает возможности для профессионального роста и совершенствования своих сотрудников.

По отношению к партнерам: компания добивается долгосрочных отношений с поставщиками и контрагентами посредством поддержания высокого уровня сервиса, высокого качества продукции и эффективных реализуемых решений, предлагает партнерские отношения участникам рынка.

По отношению к окружающей среде: компания ответственно подходит к использованию природных ресурсов и сохранению окружающей среды.

Цель компании: стать одним из лидеров в изготовлении мягкой и корпусной мебели на территории Забайкальского края и сопредельных субъектов РФ.

Клиентоориентированность. Предприятие на постоянной основе проводит мониторинг удовлетворенности контрагентов, поскольку важно понимание того, кто клиент и какие у него потребности. Компания заботится о создании диалогических и доверительных отношений в сфере внешних коммуникаций, поэтому каждый сотрудник компании стремится реализовать данный принцип наилучшим способом и с наилучшим качеством.

Развитие сотрудников. Одна из приоритетных задач компании – оптимизация и эффективное управление внутрикорпоративными коммуникациями. Предприятие стремится предоставить возможности для реализации профессионального и творческого потенциала для каждого сотрудника. Предприятие создает все условия для активного развития, приветствует инициативу и рациональные предложения, новые идеи и нетривиальный подход к решению задач.

Ориентация на результат. Предприятие ставит перед собой амбициозные цели и достигает их.

Команда и сотрудничество. Только обладая командным духом, единой целью и общими стараниями, можно добиться реализации общей задачи. Поэтому на предприятии развивается принцип корпоративности, взаимодействия и сотрудничества внутри компании, поддерживается благожелательная атмосфера внутри коллектива.


Честность, доверие, порядочность. Свою деятельность предприятие строит на основе принципа прозрачности, порядочности и открытости. Честность перед сотрудниками, перед контрагентами, перед государством – это основа функционирования ООО «Грэй». Компания верит, что все ее сотрудники честные, порядочные люди, и доверяет им.

Профессионализм. Предприятие высоко ценит профессионализм и реализует этот принцип во всех сферах своей деятельности. На предприятии уважают лидеров и специалистов, которые умеют совершенствовать свое мастерство, процессы и систему в целом. Мебельная фабрика использует отечественный и мировой опыт и передовые технологии, стремится к совершенству в деталях.

Лояльность и разделение видения компании. Предприятие верит в успех совместного дела и по праву гордится достигнутыми результатами. Сотрудники предприятия всегда позитивно настроены и верят в успех общего дела. Устойчивая позиция руководства предприятия такова, что достигая целей предприятия, сотрудники достигают и своих личных целей.

2. Внешние атрибуты корпоративной культуры ООО «Грэй» можно проанализировать через корпоративный стиль, включающий такие важные элементы корпоративной культуры, как логотип, эмблема, слоган.

1) Логотип. Изначально название компании выглядело так: надпись «Грэй» была выполнена золотыми буквами с наклоном влево, а под ними надпись «мебельная фабрика». Эффект логотипа заключался в том, что за надписью располагался некий источник света, в результате чего золотые буквы излучали мягкое свечение.

В 2003 году компания ООО «Грэй» провела ребрэндинг – в значительной степени изменился логотип компании. Он приобрел иную цветовую гамму и стал более узнаваем благодаря сочетанию синего и желтого. Прежние буквы «Грэй» стали выполняться в синем цвете на желтом фоне, который символизирует собой кусочек ткани. Общий фон логотипа выполнен в синем цвете с цветочным орнаментом, символизируя обивочную ткань

Рисунок– Логотип ООО «Грэй» периода с 2003 по 2016 годы

Следует отметить, что именно в этот период мебельная фабрика «Грэй» начинает выпуск своей популярной модели диванов «Ричард» в сине-белой цветовой гамме.

После очередного этапа ребрэндинга в 2015 современный логотип ООО «Грэй» выглядит следующим образом

Рисунок– Действующий логотип ООО «Грэй»

Ребрендинг связан, прежде всего, с некоторыми изменениями в структуре учредителей ООО «Грэй», а также со значительным расширением ассортимента изготавливаемой и реализуемой продукции. Мебельная фабрика «Грэй» приступила к изготовлению также и корпусной мебели, а с недавнего времени и к продаже аксессуаров и предметов интерьера для дома. Современный логотип выполнен в более сдержанном черно-белом стиле.


Но мы должны отметить и тот факт, что рекламные вывески, оформление автотранспорта предприятия для доставки мебели, мебельный салон фабрики до сих пор носят предыдущий более яркий и узнаваемый логотип, выполненный в сине-желтых цветах.

2) Цветовая гамма, используемая мебельной фабрикой «Грэй», основана на сочетании цвета синего и желтого. Яркое, пронзительное сочетание. Это один из наиболее сильных цветовых контрастов, так как у желтого нет ничего общего с синим. Такое сочетание, по мнению психологов, вызывает сильную эмоциональную зависимость или готовность оказать помощь. «Синее» желание понимать и быть понятым и «желтое» стремление создают поведение, которое нравится людям, и их симпатии будут на вашей стороне. Таким образом, сине-желтая цветовая гамма логотипа, элементов рекламы и оформления призвана вызывать симпатию и эмоциональную зависимость у покупателей.

3) Слоган – это короткая фраза, представляющая собой своеобразный девиз компании или её продукта, словесный рекламный символ. На официальном сайте ООО «Грэй» в качестве слогана используется фраза «Выбирайте и не пожалеете». Когда же речь идет об основном товаре, а именно о диване, то слоган звучит так «Диван – душа вашего дома».

4) Форменная одежда сотрудников ООО «Грэй» обусловлена деятельностью. Так работники производства носят специальные рабочие комбинезоны, а сотрудники мебельного салона, которые непосредственно контактируют с покупателями должны обязательно иметь сине-желтый аксессуар в одежде (например, небольшой шарф, повязанный на шее).

3. Поведение сотрудников – также является внешним проявлением корпоративной культуры, т.к. отражает степень приверженности ценностям организации. Основной корпоративный принцип взаимодействия между всеми сотрудниками – уважение личности и человеческого достоинства, открытость и доброжелательность, готовность оказать посильную помощь коллеге.

Всеми своими действиями сотрудники предприятия должны показывать и подтверждать свое уважение друг к другу и к тому вкладу, который каждый вносит в общее дело. Уважая достоинство друг друга, сотрудники компании не должны допускать грубости и хамства, нецензурных выражений, какой бы ни была ситуация. Дискриминация и неприязнь к любому сотруднику на основе его национальной принадлежности, религии, пола, сексуальной ориентации, возраста, гражданства, физических недостатков или таковых же признаков у его родственников или друзей не должны допускаться ни в какой форме. Обращение к коллеге стоит начинать с его имени и отчества, либо при взаимном согласии только с имени. Межличностные конфликты никак не должны отражаться на профессиональном взаимодействии между конфликтующими сторонами. Обе стороны возникшего межличностного конфликта должны в максимально короткий срок его разрешить.


В случае, если сторонам так и не удалось договориться, то они вправе обратиться за помощью к непосредственным руководителям. Конфликты, возникшие в ходе решения служебных задач, подлежат урегулированию руководителями конфликтующих сторон. Личные, интимные, неформальные коммуникации между сотрудниками в стенах предприятия запрещены. Следует уважать сотрудников и их право человека на частную (личную) жизнь. Необходимо соблюдать нормы общественной морали во взаимоотношениях. Следует воздерживаться от неконструктивной и неаргументированной критики сотрудника, проявлять тактичность при обоснованной критике. Необходимо проявлять уважение к квалификации и профессиональному опыту сотрудников. Следует ценить рабочее время сотрудников. Необходимо принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов, а также по предупреждению коррупции. В рабочее время запрещено заниматься делами, не связанными с выполнением служебных обязанностей. Следует всегда извиняться за свое некорректное поведение. Следует помогать коллегам, делиться знаниями и опытом. Следует хвалить коллег за хорошо выполненную работу. Рекомендуется обсуждать проблемы своего карьерного роста не с коллегами, а с непосредственным руководителем. Необходимо пресекать интриги, слухи, сплетни. Не следует обсуждать с другими сотрудниками размеры оплаты труда на предприятии.

Таким образом, среди наиболее важных корпоративных компетенций провозглашаются следующие:

1) Ставить на первое место человека: все, что делает предприятие, делается для удобства и блага человека.

2) Работать на совесть: это значит точно и старательно выполнять свои служебные обязанности.

3) Воспринимать себя частью целого: быть частью коллектива – значит внимательно и честно относиться к коллегам, руководителям, подчиненным, клиентам. Наша сила – в доверии друг к другу, в слаженной совместной работе.

4) Опираться на мастерство: перенимать опыт, развивать профессионализм, передавать опыт молодым работникам.

5) Ориентироваться на результат.

6) Принимать взвешенные решения.

7) Быть лидером: предприятие является лидером, и, поддерживая его репутацию, работники должны поступать по-лидерски: мы ведем за собой, не боимся перемен и служим примером с коллегами тем, кто не является работником предприятия.

8) Стремиться к новому: мы всегда стремимся к совершенству, находим возможности для достижения более эффективного результата, внедрения инноваций, получения новых знаний, профессионального и личностного саморазвития. Внедрение нового – залог роста и процветания предприятия, залог развития личности работника.