Файл: Корпоративная культура в организации (Анализ элементов корпоративной культуры ООО «Грэй»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Таблица 1 – Опросный лист для анализа состояния корпоративной культуры ООО «Грэй»

Вопросы

«Да»

«Нет»

«Затрудняюсь ответить

1. Я всегда стремлюсь выполнять свою работу качественно

2. Я осознаю связь между своей работой и общими задачами организации

3. Я ощущаю себя частью команды

4. Конфликты в коллективе происходят редко

5. Мои должностные инструкции соответствуют моим фактическим функциям

6. Я участвую в принятии решений, касающихся моей работы

7. ООО «Грэй» поощряет постоянное обучение сотрудников

8. Я понимаю стратегию развития ООО «Грэй»

9. Меня ценят за мою работу

10. ООО «Грэй» дает мне реальную возможность для достижения профессиональных целей

11. Я могу доверять тому, что говорит руководство

12. Руководство обеспечивает все возможности для согласованной и эффективной командной работы

13. Мне нравятся изменения, которые предпринимает руководство

14. У меня есть перспективы карьерного роста

15. Я получаю справедливое вознаграждение

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Таблица 2 – Результаты опроса персонала ООО «Грэй» о структурных элементах корпоративной культуры

Вопросы

Количество ответивших, чел.

Средний балл

баллы

1

2

3

4

5

1. Как вы оцениваете вербальные коммуникации в нашей организации

- речевые особенности

3

4

5

5

8

3,5

- профессиональный сленг

1

2

1

5

16

4,3

2. Внешний вид, одежда и представление себя на работе

-

-

-

7

18

4,7

3. Осознание времени, отношение к нему и его использование

3.1 Насколько важно соблюдать временной распорядок?

-

-

4

5

16

4,5

3.2 Насколько важно соблюдать пунктуальность в работе?

-

-

2

4

19

4,7

4. Как вы оцениваете взаимоотношения между людьми в организации?

- по возрасту и полу

-

-

-

7

18

4,7

- по мудрости и интеллекту

-

3

5

6

11

4,0

- по опыту и знаниям

-

1

-

7

17

4,6

- по религии и гражданству

2

1

1

4

17

4,3

- по степени формализации отношений

1

1

3

3

17

4,4

- по степени получаемой поддержки

3

3

1

2

16

4,1

- по способу разрешения конфликтов

2

3

3

8

9

3,9

5. Ценности и нормы

-

-

1

10

14

4,5

6.Вера во что-то или расположение к чему-то. Как вы оцениваете свою веру:

- в руководство

-

-

-

2

23

4,9

- свои силы

-

-

2

9

14

4,5

- во взаимопомощь

-

3

2

3

17

4,4

- в этичное поведение

1

-

3

6

15

4,4

- в справедливость

2

1

2

2

18

4,4

7. Как вы оцениваете процесс своего развития в рамках организации?

- осознанно выполняю свою работу

-

-

-

2

23

4,9

- полагаюсь на интеллект или на силу

-

-

4

7

14

4,4

8. Трудовая этика и мотивирование. Как вы оцениваете?

- ответственность на работе

-

-

4

7

14

4,4

- оценка работы и вознаграждение

-

3

3

4

15

4,3

- индивидуальная или групповая работа

-

4

3

5

13

4,1

- продвижение по работе

-

1

1

6

17

4,6


ПРИЛОЖЕНИЕ В

Таблица 3 – SWOT-анализ корпоративной культуры ООО «Грэй»

Сильные стороны учреждения

Возможности во внешней среде

  1. Разделяемые большинством персонала ООО «Грэй» ценности. Признание основной ценностью человека и удовлетворение его потребностей
  2. Квалифицированный персонал
  3. Наличие собственных внешних атрибутов корпоративной культуры (логотип, символика, слоган)
  4. Наличие собственного сайта с возможностью ознакомления с ассортиментом продукции, партнерами предприятия, советами по уходу за мебелью, информацией о достижениях и наградах предприятия
  1. Мебельная фабрика «Грэй» имеет позитивный имидж среди населения города и Забайкальского края, а с недавних пор и соседнего региона – республики Бурятия, что может способствовать успешной реализации новых видов мебели и сопутствующих товаров (например, аксессуаров для интерьера)
  2. Возможность использовать бесплатную доставку мебели в районы Забайкальского края собственным транспортом, что не предоставляют другие предприятия по изготовлению и продаже мебели
  3. Возможность визуализации образа мебельной фабрики «Грэй» среди сотрудников и населения, что будет способствовать продвижению и рекламированию товаров предприятия. Значительная узнаваемость внешней символики мебельной фабрики

Слабые стороны учреждения

Угрозы внешней среды

  1. Отсутствие стратегии развития корпоративной культуры.
  2. Использование современных информационных технологий только для справочного представления организации во внешней среде, отсутствие внутренних корпоративных коммуникаций с использованием ИКТ.
  3. Не использование сайта для целенаправленного и постоянного формирования корпоративной культуры через освещение информации о массовых мероприятиях и традициях ООО «Грэй»
  4. Отсутствие системной диагностики уровня корпоративной культуры, что в будущем может негативно сказаться на деятельности организации.
  5. Отсутствие системного подхода к созданию единой команды посредствам форменной одежды
  1. Неспособность учреждения действовать в условиях конкуренции в долгосрочном периоде, потеря части клиентов.
  2. Снижение внутренней организационной культуры и культуры сотрудников, что может привести к формированию отрицательной репутации.
  3. Угроза развития негативных тенденций внутри учреждения, неспособность своевременно минимизировать негативный стиль поведения сотрудников.

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Таблица 4 – Анкета для диагностики корпоративной культуры ООО «Грэй»


п/п

Утверждение

Баллы

1

2

3

4

5

1. Уровень заботы и контроля профессионализма сотрудников

1.1

Организация непрерывно вкладывает капитал в повышение квалификации своих сотрудников

1.2

Человеческий потенциал этой организации постоянно растет

1.3

Проблемы редко возникают в моей организации, потому что мы имеем
необходимые навыки для работы

2. Координация и согласованность действий сотрудников

2.1

Сотрудники в различных организационных подразделениях разделяют общие 
взгляды на перспективу

2.2

Работать с кем-то из другого отдела легче, чем с человеком из другой  организации

2.3

Мы редко имеем проблемы с достижением согласия по ключевым вопросам

3. Эффективность стиля руководства

3.1

Большинство сотрудников в этой организации активно вовлечены в работу

3.2

Решения в этой организации принимаются на том уровне, где доступна лучшая 
информация

3.3

Стиль руководства соответствует задачам организации

4. Атмосфера в коллективе

4.1

Мы поддерживаем хорошие взаимоотношения друг с другом

4.2

Конфликтные ситуации у нас разрешаются с учетом всех реальностей 
обстановки

4.3

В нашей организации господствует кооперация и взаимоуважение между 
сотрудниками

5. Уровень мотивации сотрудников

5.1

Система заработной платы не вызывает нареканий сотрудников

5.2

У нас организована профессиональная (продуманная) оценка деятельности  сотрудников

5.3

В нашей организации налажена разумная система выдвижения на новые должности

6. Осознание миссии организации

6.1

Наша организация имеет ясную миссию, которая придает значение и направление нашей работе

6.2

Мне ясно стратегическое направление нашей организации

6.3

Существует полное согласие по поводу целей этой организации между 
сотрудниками и руководителями

7. Наличие социального пакета

7.1

В нашей организации полностью оплачивается отпуск и больничный лист

7.2

Сотрудники могут пользоваться бесплатным питанием, корпоративной
медицинской страховкой, бесплатным проездом

7.3

У нас существует возможность бесплатного посещения спортивного зала и 
других аналогичных учреждений

8. Существование корпоративных традиций и досуга

8.1

Мне известна история создания моей организации

8.2

У нас существует традиция отмечания совместных праздников

8.3

У нас проводятся культурные и спортивные мероприятия, конкурсы


  1. Коваленко Б.Б. Феномен корпоративной культуры: диагностика состояния и методы изменения / Б.Б. Коваленко, Т.В. Семенченко // Научный журнал НИУ ИТМО. – 2015. – № 1. – С. 98.

  2. Иванова Т.Б. Корпоративная культура и эффективность предприятия: монография / Т.Б. Иванова, Е.А. Журавлёва. – Москва: РУДН, 2011. – С. 5.

  3. Там же. С. 5.

  4. Иванова Т.Б. Корпоративная культура и эффективность предприятия: монография / Т.Б. Иванова, Е.А. Журавлёва. – Москва: РУДН, 2011. – С. 6.

  5. Жданова М.Г. Формирование кадровой политики на основе процессного подхода: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / М.Г. Жданова. – Москва. 2013. – С. 3.

  6. Журавлева Е.А. Корпоративная культура как фактор повышения эффективности деятельности предприятия: дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / Е.А. Журавлева. – Москва. 2010. – С. 17

  7. Иванова Т.Б. Корпоративная культура и эффективность предприятия: монография / Т.Б. Иванова, Е.А. Журавлёва. – Москва: РУДН, 2011. – С. 7.

  8. Журавлева Е.А. Корпоративная культура как фактор повышения эффективности деятельности предприятия: дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / Е.А. Журавлева. – Москва. 2010. – С. 31.

  9. Иванова Т.Б. Корпоративная культура и эффективность предприятия: монография / Т.Б. Иванова, Е.А. Журавлёва. – Москва: РУДН, 2011. – С. 13.

  10. Элементы корпоративной культуры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.getmanagement.ru/pobs-668-1.html. – Загл. с экрана.

  11. Элементы корпоративной культуры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.getmanagement.ru/pobs-668-1.html. – Загл. с экрана.

  12. Элементы корпоративной культуры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.getmanagement.ru/pobs-668-1.html. – Загл. с экрана.

  13. Журавлева Е.А. Корпоративная культура как фактор повышения эффективности деятельности предприятия: дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / Е.А. Журавлева. – Москва. 2010. – С. 35.

  14. Журавлева Е.А. Корпоративная культура как фактор повышения эффективности деятельности предприятия: дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / Е.А. Журавлева. – Москва. 2010. – С. 35.

  15. Журавлева Е.А. Корпоративная культура как фактор повышения эффективности деятельности предприятия: дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / Е.А. Журавлева. – Москва. 2010. – С. 36.

  16. Иванова Т.Б. Корпоративная культура и эффективность предприятия: монография / Т.Б. Иванова, Е.А. Журавлёва. – Москва: РУДН, 2011. – С. 13.

  17. Журавлева Е.А. Корпоративная культура как фактор повышения эффективности деятельности предприятия: дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / Е.А. Журавлева. – Москва. 2010. – С. 37.

  18. Корпоративные ценности // Консалтинговая группа «Vision Trainings» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vision-trainings.ru/corporativnye-tsennosti. – Загл. с экрана.

  19. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник / О.C. Виханский. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Гардарика, 2014. – С. 27.

  20. Удальцова М.В. Социология управления: учебное пособие / М.В. Удальцова. – Москва: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 2003. – С. 32.

  21. Логвинов А.М. Организационная культура работников промышленного предприятия в 70-90-е годы XX-го века: монография / А.М. Логвинов. – Красноярск: Поликом, 2003. – 19..

  22. Карпова Н. Понятие культуры: корпоративной и организационной / Н. Карпова. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fb.ru/article/32555/ponyatie-kulturyi-korporativnoy-i-organizatsionnoy. – Загл. с экрана.

  23. Карпова Н. Понятие культуры: корпоративной и организационной / Н. Карпова. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fb.ru/article/32555/ponyatie-kulturyi-korporativnoy-i-organizatsionnoy. – Загл. с экрана.

  24. Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – С. 196.

  25. Карпова Н. Понятие культуры: корпоративной и организационной / Н. Карпова. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fb.ru/article/32555/ponyatie-kulturyi-korporativnoy-i-organizatsionnoy. – Загл. с экрана.

  26. Лю В. Организационная и корпоративная культура: общее и различия конструктивного взаимодействия / В. Лю // Преподаватель XXI век. – 2014. – Т. 2. – № 3. – С. 382.

  27. Там же. С. 383.

  28. Там же. С. 383.

  29. Там же. С. 384.

  30. Лю В. Организационная и корпоративная культура: общее и различия конструктивного взаимодействия / В. Лю // Преподаватель XXI век. – 2014. – Т. 2. – № 3. – С. 385.

  31. Там же. С. 385.

  32. Логвинов А.М. Организационная культура работников промышленного предприятия в 70-90-е годы XX-го века: монография / А.М. Логвинов. – Красноярск: Поликом, 2003. – С. 18.

  33. Логвинов А.М. Организационная культура работников промышленного предприятия в 70-90-е годы XX-го века: монография / А.М. Логвинов. – Красноярск: Поликом, 2003. – С. 18.

  34. Там же. С. 19.

  35. Журавлева Е.А. Корпоративная культура как фактор повышения эффективности деятельности предприятия: дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / Е.А. Журавлева. – Москва. 2010. – С. 44.

  36. Журавлева Е.А. Корпоративная культура как фактор повышения эффективности деятельности предприятия: дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / Е.А. Журавлева. – Москва. 2010. – С. 45.

  37. Там же. С. 46.

  38. Макеев В.А. К вопросу диагностики состояния корпоративной культуры в современных организациях // Армия и общество. – 2011. - № 2 (26) – С. 122-125.