Файл: Определение рынка сбыта, как один из этапов организации коммерческой деятельности (на примере конкретной организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Следующим этапом анализа организации и управления сбытом продукции на предприятии является изучение динамики выполнения плана реализации продукции растениеводства, данные отразим в таблице 4.

Таблица 4

Динамика выполнения плана реализации продукции растениеводства

Вид продукции

Реализовано, ц

2015 год

2016 год

2017 год

план

факт

+,-

план

факт

+,-

план

факт

+,-

Зерновые культуры, всего

8300

7390

-910

12050

15728

+3678

17330

18682

+1352

в т.ч. пшеница

4680

3735

-945

6300

6900

+600

7520

7809

+289

рожь

2800

2998

+198

3800

4720

+920

6300

8195

+1895

гречиха

600

506

-94

630

1932

+1302

1100

156

-944

ячмень

200

135

-65

1270

2112

+842

2340

2499

+159

овес

20

16

-4

50

64

+14

70

23

-47

Картофель

4600

4711

+111

5000

6058

+1058

6000

4627

-1378

Реализация зерновых культур увеличилась в 2,5 раза, в основном за счет увеличения реализации пшеницы и ржи и особенно за счет ячменя. Реализация картофеля сократилась на 2 %, на что повлияло снижение производства.


Отразим в таблице 5 каналы реализации (рынки сбыта) продукции растениеводства.

Таблица 5

Каналы реализации зерна и картофеля

Вид продукции

Канал реализации

Объем реализа

ции, ц

Полная себестои-

мость

1ц, руб

Цена реализации

1ц, руб

Уровень окупае-

мости затрат, %

пшеница

Всего

7809

125,49

192,55

153

Предприятиям и организациям, осуществляющим

закупки для гос.нужд

3544

125,50

221,80

176

Населению

2548

125,20

154,63

123

На рынке

1717

125,2

177,36

141

рожь

Всего

8195

125,4

211,05

168

Предприятиям и организациям, осуществляющим, закупки для гос.нужд

6871

125,4

212,90

169

На рынке

926

125,26

209,71

167

Населению

398

125,20

181,81

144

гречиха

Всего

156

250

237,19

94

Предприятиям и организациям, осуществляющим, закупки для гос.нужд

141

248

183,8

73

На рынке

15

266

733

в 2 раза

ячмень

Всего

2499

248

159,76

64

Предприятиям и организациям, осуществляющим, закупки для гос.нужд

844

248

160,90

64

На рынке

762

248

135,30

54

населению

893

248

179,53

72

овес

Всего

23

260

130,40

50

На рынке

3

330

137

41

населению

20

260

146,75

56

картофель

Всего

4627

229,09

194,16

84

На рынке

4417

229,09

194,16

84

Населению

210

229,09

194,16

84


Сбыт продукции, произведенной СПК, осуществляется по различным каналам реализации: населению, в региональные фонды, через посредников.

Большая часть продукции растениеводства реализуется через посредников (которые помогают в продвижении продукции), в основном это торговые предприятия и перерабатывающие предприятия. Их отношения строятся на договорной основе. Так же, как и с поставщиками заключаются на краткосрочный период. Это говорит о ненадежности посредников, а в сою очередь, и невыгодности для СПК. [22, с.68]

Хозяйству каждый раз приходится осуществлять поиск посредников, на что тратятся время и средства, либо в противном случае заключать договор на каждую поставку продукции. С точки зрения выгодности этот факт нельзя оценить однозначно, т.к. заключая договор на краткосрочный период, предприятие в дальнейшем не будет иметь никаких обязанностей перед другой стороной, выступающей в договоре, и, в свою очередь, СПК в перспективе может заключить договор с другим покупателем на более выгодных условиях.

Однако, с другой стороны заключая договор на долгосрочную перспективу, СПК может иметь гарантии того, что его продукция будет реализована и ему не понадобится средств и времени на поиск новых посредников. СПК реализует свою продукцию и конечным потребителям. Здесь сбыт продукции в основном осуществляется за наличный расчет

Условия осуществления расчетов при реализации продукции растениеводства, как правило, по одним и тем же каналам одинаковы. В большей степени реализация осуществляется за наличный расчет и перечислением на расчетный счет. Деньги в кассу предприятия поступают по мере отгрузки продукции, либо через определенный промежуток времени после отгрузки. [6, с.22]

Как видно из таблицы наиболее выгодным каналом реализации является продажа предприятиям и организациям, осуществляющим закупки для государственных нужд, здесь наиболее высокая цена реализации. В целом затраты на производство зерновых культур окупаются. Но цену реализации можно увеличить, улучшая качество продукции.

Динамика уровня товарности по каждому виду растениеводческой продукции отражает отношение объема реализованной продукции к объему её производства в натуральном выражении. Чем выше уровень товарной продукции, тем выше объем сбыта, а соответственно и выручка от реализации продукции. [18, с.183]

На предприятии по всем видам растениеводческой продукции увеличился уровень товарности. Однако картофеля было реализовано на 11% меньше, а пшеницы на 4%. Наибольшее увеличение уровня товарности наблюдается по ячменю – на 22% и ржи – на 10%. Незначительное увеличение уровня товарности произошло по гречихе – 2%. Данные анализа отразим в таблице 6.


Таблица 6

Динамика уровня товарности продукции растениеводства

Вид продукции

Уровень товарности, %

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

2015 год

2016 год

2017 год

Пшеница

52

55

50

-2

96

Рожь

70

65

77

+7

110

Гречиха

80

88

82

+2

102

Ячмень

35

38

43

+8

122

Овес

18

20

19

+1

105

Картофель

58

54

52

-6

89

Изменение объема реализации продукции растениеводства складывается под воздействием многочисленных факторов, важнейшими из которых являются изменение объема производства и уровня товарности. Расчет влияния данных факторов проведем методом абсолютных разниц. [4, с.11]

Изменение объема реализации продукции растениеводства можно выразить формулой: VР=VП * УТ, где VР – объем реализации; VП – объем производства; УТ – уровень товарности. Данные факторного анализа показывают, что на увеличение объема реализации повлияло увеличение, как объема производства, так и увеличение уровня товарности. Данные анализа отразим в таблице 7.

Таблица 7

Факторный анализ объёма реализации продукции растениеводства

Вид

продукции

Объём реализации, ц

Уровень товарности,%

Объем производства, ц

Изменение объёма реализации

Общ.

В т.ч. за счет

2016 год

2017 год

2016 год

2017 год

2016 год

2017 год

VПР

УТ

Пшеница

6900

7809

52

51

13349

15102

+909

+911

-133

Рожь

4720

8195

57

77

8270

10531

3475

+1288

+1654

Гречиха

1932

156

88

82

2180

190

-1776

-1751

-130

Ячмень

2112

2499

85

86

2470

2890

+387

+357

+24

Овес

64

23

75

51

85

45

-41

-30

-10

Картофель

6058

4627

54

52

11140

8850

-1431

1236

-223


Большое влияние на объем реализации продукции оказывает её качество. На качество получаемой продукции оказывает влияние большое количество факторов: своевременность обработки семян от вредителей и болезней; своевременный посев, большое влияние оказывает уход за посевами и количество внесенных минеральных и органических удобрений. [23, с.105]

Немаловажное значение в повышении качества продукции растениеводства играет вовремя собранный урожай, при этом важно, чтобы машины не повредили зерно, незасоренность зерна, чтобы картофель не был порезан.

Таким образом, если были выполнены все требования агротехнического процесса выращивания и уборки культур можно добиться высокого качества получаемой продукции. Кроме того, для получения качественной продукции необходимо использовать и качественный семенной материал, что достигается соответствующими условиями хранения (влажность, проветриваемость, температура). [15, с.33]

Чем выше качество продукции растениеводства реализованной государству, тем выше зачетная масса и цена, и наоборот, если хозяйство реализует продукцию низкого качества, нестандартную, то много теряет в зачетной массе. Чтобы рассчитать влияние данного фактора на объем реализации продукции государству, необходимо её фактическую физическую массу сопоставить с зачетной и определить потери или выигрыш хозяйства. Отразим это в таблице 8 - “Анализ качества реализованной продукции”.

Таблица 8

Анализ качества реализованной продукции растениеводства

Вид продукции

Реализовано, всего ц

Потери(-), выигрыш(+)

Физическая масса

Зачетная масса

Пшеница

7809

7718

- 91

Рожь

8195

7910

- 285

Гречиха

156

139

- 17

Ячмень

2499

2460

- 39

Овес

23

23

---

Картофель

---

4627

---

Проведенный анализ качества реализуемой продукции растениеводства СПК “Болховским” показал, что по всем видам продукции хозяйство имеет проигрыш в зачетной массе по сравнению с физической массой. Потери в зачетной массе говорят о том, что хозяйство выращивает продукцию низкого качества, возможно ухудшение качества связано с недостатком минеральных удобрений и способом уборки. [19, с.139]