Файл: Определение рынка сбыта, как один из этапов организации коммерческой деятельности (на примере конкретной организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Большое влияние на увеличение объема сбыта и прибыли от реализации продукции растениеводства оказывает сокращение затрат на производство продукции. Уменьшение производственных затрат может быть вызвано сокращением материальных затрат: уменьшение нормы высева за счет использования высокоурожайных культур и качественного посевного материала, использование дешевых услуг вспомогательных производств, закупка минеральных удобрений и нефтепродуктов по ценам ниже рыночных.

Для уменьшения производственных затрат в целом необходимо проанализировать структуру затрат на производство. На увеличение производственных затрат оказал влияние рост затрат на семена и посадочный материал на 16%, рост затрат на минеральные удобрения на 68% и рост затрат на запасные части и ремонт на 88%. В связи с увеличением оплаты труда работников отрасли растениеводства увеличилась и статья затрат на оплату труда, что повлекло за собой увеличение производственных затрат на 26%. Но, несмотря на это, данное сокращение никак не повлияло на изменение производственных затрат.

Для увеличения прибыли необходимо снизить себестоимость 1ц продукции и увеличить цену реализации. Если СПК будет стремиться к уменьшению затрат на 1га посева и увеличивать урожайность культур, то достигнет снижения себестоимости 1ц продукции растениеводства. А это в свою очередь повлечет сокращение себестоимости всей продукции растениеводства и увеличит прибыль от реализации, что положительно отразится на финансовом результате деятельности хозяйства. [25, с.94]

Результаты расчетов показывают, что основной прирост прибыли был обусловлен повышением реализационных цен на продукцию растениеводства. Это указывает, с одной стороны, на улучшение качества реализуемой продукции, а с другой – на повышение цен вследствие инфляционного процесса.

Основными путями увеличения суммы прибыли являются: увеличение объемов реализации продукции, снижение её себестоимости, повышение качества товарной продукции, поиск более выгодных рынков сбыта, повышение цен реализации, реализация продукции в более оптимальные сроки.

Результаты увеличения определяются по каждому виду товарной продукции. Рост объема производства может быть обеспечен как за счет расширения площадей посевов, так и за счет роста урожайности. Это в свою очередь может быть достигнуто за счет проведения агротехнических мероприятий, совершенствования форм и методов организации производства и управления, увеличение цен может быть достигнуто за счет повышения качества продукции, использование выгодных каналов реализации, соблюдение оптимальных сроков поставки продукции. [20, с.117]


Для хозяйства наиболее важными резервами улучшения финансового результата от реализации продукции растениеводства является снижение себестоимости и повышение цен за счет улучшения качества.

Заключительным этапом анализа сбыта является определение резервов увеличения объема реализации продукции растениеводства. Основными путями увеличения объемов реализации растениеводческой продукции являются:

- увеличение объемов производства продукции растениеводства;

- повышение качества производимой продукции;

- экономное использование продукции на производственные нужды;

- недопущение потерь и порчи продукции.

Рост объема производства может быть обеспечен как за счет расширения посевных площадей, так и за счет роста урожайности. [12, с.13]

Расширение посевных площадей планируется произвести за счет сокращения полей, занятых травостоем для выпаса скота и укоса сена. Это возможно сделать в виду того, что поголовье скота сократилось. Кроме того, увеличение посевных площадей возможно за счет распашки дополнительной площади (лугов, заросших и неиспользуемых в севообороте полей).

Таким образом, за счет увеличения посевных площадей при той же урожайности, можно увеличить объем производства зерновых культур на 1260ц и картофеля на 1770 ц. В частности, при увеличении площади посева пшеницы на 8га можно дополнительно получить 108т зерна, это принесет хозяйству 20,7 тыс. руб. при увеличении площади посева рожью хозяйство дополнительно получит 689ц зерна и выручки на 145,3тыс. руб.

При увеличении площади посева гречихи хозяйство дополнительно получит 75ц, что составляет 177 тыс.руб. выручки при её реализации. Увеличение площади посева под ячменем увеличит объем производства ячменя на 350ц, а выручку от реализации на 556 тыс. руб. За счет увеличения посевных площадей картофеля на 20га объем производства увеличится на 1770ц, что дополнительно принесет хозяйству 343,4 тыс. руб. [19, с.50]

Таким образом за счет изыскания хозяйством резерва увеличения посевных площадей под выращиваемыми культурами можно увеличить выручку от реализации зерновых культур на 587,7 тыс. руб., а по картофелю на 343,4 тыс. руб. А это составит дополнительный доход СПК в размере 931,0 тыс. руб.

Увеличение посевных площадей является экстенсивным путем увеличения объема производства. А интенсивным будет являться увеличение его за счет роста урожайности сельскохозяйственных культур. [5, с.200]

Рост урожайности выращиваемых в СПК “Болховский” культур может быть достигнут за счет незначительного увеличения нормы высева; внесения дополнительных доз органических и минеральных удобрений; использованием в севообороте наилучших предшественников; использование хорошего посадочного материала (своевременная обработка от болезней и вредителей, условия хранения способствуют поддержанию жизнеспособности и высокой всхожести семян).


Кроме того, при правильной организации агротехнических мероприятий хозяйство также может увеличить урожайность сельскохозяйственных культур. Это высев семян на положенную глубину и подготовленную площадь, обработка ядохимикатами до всходов и самих всходов, прореживание всходов; защита от вредителей, насекомых и болезней в период роста. Для сокращения потерь при уборке эффективно использовать раздельный способ уборки урожая. Сначала производят скашивание в валки в фазу восковой спелости, при этом влажность зерна должна составлять 22-25%, затем через 4-5 дней валки подбирают и обмолачивают комбайнами, влажность зерна не должна превышать 18%. [11, с.177]

Учитывая все эти особенности в хозяйстве возможно увеличение урожайности сельскохозяйственных культур. Резерв увеличения объема производства за счет повышения урожайности при той же посевной площади.

За счет увеличения урожайности пшеницы на 4 ц/га можно получить дополнительно 2765 ц зерна, что составляет 530 тыс. руб. выручки при её реализации. За счет увеличения урожайности ржи на 2 ц/га можно получить дополнительно 953 ц и увеличить выручку от реализации на 201,0 тыс. руб. При увеличении урожайности ячменя на 5 ц/га дополнительно получим 1168 ц и дополнительно 185,7 тыс. руб. выручки. При увеличении урожайности картофеля на 5 ц /га – 700ц, что составляет 135,8 тыс.руб. Таким образом, за счет увеличения урожайности зерновых можно дополнительно получить 4951 ц, а картофеля 700ц. При этом выручку от реализации продукции можно увеличить на 1074,4 тыс. руб., в том числе за счет роста урожайности зерновых на 938,6 тыс.руб. и картофеля – 135,8 тыс. руб.

Резервом повышения качества товарной продукции является увеличение объема производства за счет сокращения фактических потерь в зачетной массе от продажи низкокачественной продукции.

Одним из важнейших резервов увеличения объема реализации продукции растениеводства является её рациональное использование на производственные нужды. [15, с.34]

Таким образом, можно сделать вывод о том, что хозяйству необходимо изыскивать резервы увеличения реализации продукции растениеводства, тем более, что потенциал для этого есть.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Так как основной целью деятельности предприятия является получение максимума прибыли, то для предприятия важно правильно организовать учет реализации, что позволит эффективно работать и увеличивать объемы производства. Данный вопрос актуален и для СПК “Болховский”, основной деятельностью которого является производство и реализация сельскохозяйственной продукции. Ведущей отраслью является отрасль растениеводства, где выращиваются зерновые культуры, картофель, конопля. Животноводство в виду высоких затрат на содержание животных приносит хозяйству убыток.


За анализируемый период наблюдается снижение валового дохода на 53%. Увеличился объем реализованной продукции на 26%. По всем основным показателям размеров производства произошло уменьшение: на 24% сократилась численность работников, среднегодовая стоимость ОПФ уменьшилась на 39%, резко сократилось поголовье КРС – на 48%.

В продукции животноводства наибольший удельный вес в структуре товарной продукции занимает молоко. За анализируемый период реализация молока сократилась на 8%; незначительно увеличилась реализация КРС на 0,9%. На 77% увеличилась выручка от реализации продукции растениеводства, а по продукции животноводства наблюдается снижение выручки на 3%.

По отрасли растениеводства за анализируемый период наблюдается одновременное увеличение выручки от реализации и полной себестоимости продукции растениеводства. По отрасли животноводства за тот же период наблюдается снижение выручки от реализации с ростом полной себестоимости продукции животноводства, что связано с уменьшением объема реализации и большими затратами на содержание отрасли животноводства. Рост полной себестоимости опережает рост выручки на 19%, что привело к получению хозяйством убытка в размере 569 тыс. руб. В тоже время от реализации продукции растениеводства была получена прибыль. Отрасль животноводства принесла хозяйству убыток, который повлиял на получение убытка в целом по хозяйству.

Размер собственного капитала сократился на 35%. Хозяйство не является платежеспособным, так как не может расплатиться по своим обязательствам в установленный срок, о чем свидетельствует увеличение кредиторской задолженности. СПК не может обеспечить оборотные активы собственными средствами, что говорит о том, что оно для пополнения оборотных средств привлекает заемные средства, что в свою очередь увеличивает размер кредиторской задолженности.

Проведенный анализ показал, что на объем реализации продукции растениеводства СПК “Болховский” оказали влияние увеличение объема производства и увеличение уровня товарности. В то же время данные показывают, что продукция реализации значительно проигрывает в качестве (на что оказывает влияние несвоевременная обработка почвы и посевов ядохимикатами и пестицидами от вредителей и болезней, недостаточное количество вносимых минеральных удобрений, несвоевременная уборка, большое влияние оказывает природно-климатические условия).

В хозяйстве с ростом объемов производства продукции растениеводства увеличилась и её себестоимость. На что оказало влияние увеличение себестоимости 1ц продукции. Хозяйству необходимо стремиться снизить себестоимость 1ц продукции растениеводства за счет снижения затрат на обработку 1 га посевной площади и увеличения урожайности продукции.


Проведенный факторный анализ прибыли от реализации продукции растениеводства показал, что при увеличении объемов реализации продукции растениеводства и ростом реализационных цен увеличилась и выручка от реализации. Основной прирост прибыли был обусловлен повышением цены реализации за 1 ц продукции.

Проведенный анализ показал, что отрасль растениеводства является прибыльной, но хозяйству надо изыскивать пути её повышения.

По результатам проведенного анализа были предложены хозяйству следующие резервы увеличения сбыта и прибыли от реализации продукции растениеводства:

  1. Увеличить объем производства продукции растениеводства за счет увеличения урожайности культур и увеличения посевных площадей. Увеличение объема производства позволит хозяйству направить больше продукции на реализацию, что увеличит объем сбыта продукции, а это в свою очередь принесет дополнительную выручку.
  2. Основной задачей СПК является снижение себестоимости продукции растениеводства, так как она значительно снижает прибыль. Снижение себестоимости должно быть достигнуто за счет снижения затрат на 1 га посева.
  3. Хозяйство располагает дополнительной площадью для посева культур. Это и площади полей, заросших сорняками, а, следовательно, не участвующих в севообороте, поля, занятые под травостоем (на укос сена скоту). Использование данной земельной площади под посев с/х культур является экстенсивным путем увеличения объема производства продукции растениеводства. Это позволит хозяйству получить дополнительные средства.
  4. В хозяйстве наблюдается низкая урожайность сельскохозяйственных культур, что оказывает влияние на снижение объемов производства. А отсюда следует необходимость повышения урожайности. Это достижимо путем правильной организации работ, своевременного проведения агротехнических мероприятий.
  5. Одним из путей повышения объема сбыта продукции растениеводства является увеличение её качества. За счет увеличения качества хозяйство может поднять реализационные цены, что естественно, увеличит выручку от реализации, а при одновременном снижении себестоимости продукции позволит увеличить прибыль от реализации продукции растениеводства.
  6. Искать более выгодные каналы реализации продукции растениеводства с платежеспособными покупателями. Заключать договора на реализацию, что даст гарантии предприятию на получение выручки от реализации в установленные сроки.