Файл: Определение рынка сбыта, как один из этапов организации коммерческой деятельности (на примере конкретной организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Показатели

2015 год

2016 год

2017 год

Темп роста, %

Выручка от реализации

4518

6447

6879

152

в т.ч. от продажи: с/х продукции

3856

5779

5967

154

с/х товаров

662

668

912

138

Себестоимость проданных товаров

4308

6135

7385

171

в т.ч. проданных: с/х продукции

3661

5471

6549

178

Валовая прибыль

210

312

-506

-240

Дотации и компенсации из бюджета

255

177

86

34

Внереализационные расходы

485

581

606

125

Убыток от обычной деятельности

-706

-874

-1927

в 2,7раза

Убыток отчетного периода

-706

-572

-2148

в 3,0раза

Увеличилась выручка от реализации на 52%, однако себестоимость увеличилась на 71%, что повлияло на получение хозяйством убытка. За анализируемый период увеличился размер внереализационных расходов на 25%. [18, с.90]

Рассмотрим анализ финансовой устойчивости хозяйства в таблице 2 - “Анализ финансовой устойчивости СПК “Болховский”.

Таблица 2

Анализ финансовой устойчивости

СПК “Болховский”, тыс. руб.

Показатели

Годы

Темп роста, %

2015 год

2016 год

2017 год

1. Капитал и резервы

19470

15342

12680

65

2. Внеоборотные активы

23173

21941

17862

77

3. Долгосрочные кредиты и займы

626

626

626

100

4. Наличие собственных оборотных средств

-3077

-5973

-4556

-148

5. Краткосрочные кредиты и займы

628

268

390

62

6. Общая величина основных источников формирования запасов и затрат

-2449

-5705

-4166

-170

7. Запасы

4733

5250

5660

119

8. Излишек, недостаток собственных оборотных средств

-7810

-11223

-8722

-111

9. Излишек, недостаток общей величины основных источников формирования запасов и затрат

-7182

-10955

-9826

-136


Анализ финансовой устойчивости показывает, что в хозяйстве отсутствует наличие собственных оборотных средств, уменьшился размер капитала и резервов, сократились и внеоборотные активы на 23%. Данные анализа показывают, что хозяйство имеет недостаток источников формирования запасов и затрат и недостаток собственных оборотных средств, причем этот недостаток увеличился соответственно на 36% (по источникам) и 11% (по собственным оборотным средствам). [10, с.45]

Платежеспособность характеризуется степенью ликвидности оборотных активов и свидетельствует о финансовых возможностях предприятия полностью расплатиться по своим обязательствам по мере наступления срока погашения долга. Отразим показатели платежеспособности нашего хозяйства в таблице 3 - “Динамика показателей платежеспособности СПК “Болховский”.

Таблица 3

Динамика показателей платежеспособности СПК “Болховский”

Коэффициенты

2015 год

2016 год

2017 год

Изменение

+, -

1. Текущей ликвидности

0,6

0,6

0,5

-0,1

2. Срочной ликвидности

0,0003

0,0003

0,0002

-0,0001

3. Соотношения дебиторской и кредиторской задолженностей

0,04

0,06

0,03

-0,01

4. Соотношения собственного и заемного капитала

2,1

1,5

1,1

-1,0

5. Платежеспособности

1,0

1,0

1,0

---

6. Обеспеченности оборотных активов собственными средствами

-0,6

-0,5

-0,8

-0,2

7. Доля кредиторской задолженности в собственном капитале и дебиторской задолженности, %

0,4

0,5

0,8

+0,4

8. Покрытия чистыми активами кредиторской задолженности, раз

2,4

1,6

1,1

-1,3

9. Покрытия чистыми оборотными активами кредиторской задолженности, %

-107

-95

-110

-3

10. Соотношения чистых оборотных активов с чистыми активами, %

-40

-56

-99

-59


Уменьшился коэффициент соотношения собственного и заемного капитала. Данные таблицы показывают, что хозяйство не может обеспечить оборотные активы собственными средствами, это говорит о том, что оно для пополнения оборотных средств привлекает заемные средства, что в свою очередь увеличивает размер кредиторской задолженности. Увеличение кредиторской задолженности привело к увеличению её доли в собственном капитале на 0,4, а также к тому, что коэффициент покрытия чистыми активами сократился. [17, с.120]

Таким образом, можно сделать вывод о том, что СПК “Болховский” не является платежеспособным, так как не может расплатиться по своим обязательствам в установленный срок, о чем свидетельствует увеличение кредиторской задолженности.

ГЛАВА 2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ СБЫТА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

2.1 Определение рынка сбыта и организация реализации продукции на предприятии

Для учета процесса реализации продукции в бухгалтерии хозяйства введена штатная единица – бухгалтер по расчетам. Он оформляет все необходимые документы на отгрузку продукции, составляет сводные регистры по реализации, ведет журнал-ордер №6-АПК и № 11-АПК, следит за правильностью отражения учета процесса реализации в хозяйстве.

Согласно принятой учетной политике в СПК “Болховский” для целей налогообложения выручку от реализации продукции определяют по мере отгрузки продукции, то есть в момент отгрузки продукции и предъявлению покупателю расчетных документов. При этом задолженность предприятия перед бюджетом по уплате налога на добавленную стоимость возникает в момент реализации независимо от того, поступила оплата за продукцию от покупателей или нет. [5, с.47]

На отпуск продукции растениеводства выписывается товаротранспортная накладная в четырех экземплярах: один экземпляр остается у материально-ответственного лица, осуществляющего отпуск продукции растениеводства, второй – передается в бухгалтерию покупателя, третий – остается у материально-ответственного лица покупателя, осуществившего прием продукции, четвертый экземпляр остается у водителя для начисления заработной платы и сопровождения груза. Товаротранспортная накладная служит основанием для оформления отпуска и списания отправленной продукции покупателям. В накладной указывают грузоотправителя и грузополучателя, наименование груза, масса (брутто и нетто) груза, цена, стоимость и другие реквизиты. [11, с.56]


При реализации продукции растениеводства с машин на рынке продукция выписывается под отчет продавцу. На сумму реализованной продукции подотчетное лицо (продавец) составляет Отчет о продаже сельскохозяйственной продукции, где отражает количество и сумму принятой для реализации и проданной продукции в ценах реализации, остаток нереализованной продукции, выручку от реализации.

При реализации продукции растениеводства со склада за наличный расчет отдельным физическим лицам оформляется накладная внутрихозяйственного назначения форма № 264-АПК. Этот документ выписывают в двух экземплярах: один – остается на складе, второй – у получившего лица. При этом покупателю выдается ордер об оплате. [20, с.33]

При реализации продукции на сторону бухгалтерия выписывает счет-фактуру, отражающую выручку от реализации и дебиторскую задолженность покупателя, кроме того, этот документ является основанием для расчета налога на добавленную стоимость. В счете-фактуре указывают следующие реквизиты: наименование покупателя и продавца, их банковские реквизиты, наименование реализуемой продукции, количество, цена единицы продукции, сумма, налог на добавленную стоимость, сумма с учетом НДС. Все выписываемые счета-фактуры регистрируются в журнале регистрации счетов-фактур, где отражается № счета-фактуры, число, когда она выписана, сумма. [3, с.111]

При реализации большого объёма продукции растениеводства с покупателем заключается договор купли-продажи. Договор предусматривает права и обязанности сторон, качество и количество реализуемой продукции, ответственность сторон за невыполнение обязательств, предусмотренных договором, размер штрафных санкций, условия расторжения договора. Заключенные договора регистрируются в журнале регистрации договоров.

Рассматривая организацию реализации продукции растениеводства в СПК “Болховский” можно сказать, что в целом учет ведется в соответствии с предъявляемыми требованиями и реально оценить данные по фактам реализации. Отрицательной стороной в учете является то, что не на все поставки продукции растениеводства с покупателями заключаются договора купли-продажи. Это увеличивает вероятность несвоевременной оплаты реализованной продукции, что влечет отвлечение собственных средств на уплату налогов с оборота реализации в бюджет, а это отражается на финансовом состоянии предприятия (замедляется кругооборот средств, отвлекаются средства, необходимые хозяйству для приобретения материально-производственных ресурсов), увеличивается размер задолженности предприятия перед бюджетом. [9, с.41]


Кроме того, в хозяйстве инвентаризация расчетов с покупателями проводится в конце отчетного года перед составлением годовой отчетности, а это говорит о том, что предприятие в течение года реально не знает размер дебиторской задолженности по данным предприятия и по данным покупателя-задолжника.

Для выявления и определения объема неоплаченной, но реализованной продукции хозяйству необходимо в Приказе об учетной политике внести дополнение по поводу проведения инвентаризации расчетов. Можно предложить хозяйству по результатам отчетного года на суммы дебиторской задолженности создать резерв по сомнительным долгам, и предусмотреть это в учетной политике. Кроме того, можно предложить использовать предоплату за реализуемую продукцию, либо реализовать продукцию надежным платежеспособным покупателям, способным вовремя рассчитаться по своим обязательствам. [17, с.80]

В отличие от промышленных предприятий сельскохозяйственные предприятия реализуют не всю полученную продукцию. Часть её (семена, фураж, корма) используется на производственные цели. От рационального использования продукции собственного производства зависят, с одной стороны расширение отрасли растениеводства и животноводства, а с другой стороны, рост товарности производства и финансовое состояние предприятия. Причем повышение уровня товарности не должно происходить искусственно за счет неполного удовлетворения потребностей хозяйства. Экономически неоправданно и создание лишних запасов, так как это приведет к уменьшению объема сбыта продукции, создаются условия нерационального их использования. Поэтому, анализируя выполнение плана по использованию продукции растениеводства, необходимо в первую очередь проверить, сочетаются ли рост уровня товарности и обеспечения внутренних потребностей хозяйства, определить возможности повышения уровня товарности за счет более рационального использования продукции на производственные нужды, то есть экономного расходования семян, фуража, сокращения потерь при хранении продукции и т.д. [13, с.21]

2.2 Пути повышения эффективности сбыта продукции на предприятии

Основную долю в общих расходах продукции на внутрихозяйственные нужды занимают расходы на семена и корм скоту. За счет расширения посевных площадей под зерновые культуры расход семян увеличился на 2,4 т, а за счет увеличения нормы высева по зерновым культурам на 21,1 т, по картофелю норма высева сократилась на 20 т. На корм скоту фактически было израсходовано на 206 т зерна меньше, чем планировалось, расход же картофеля увеличился на 11 т, что связано с увеличением расхода на кормление на 62 т.