Файл: Основные функции в системе менеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Количество акционеров Общества не ограничено.

Местонахождение Общества: Россия, 173016, Великий Новгород, Григоровское шоссе, д.10 .

Целью Общества является расширение рынка товаров и услуг, насыщение потребительского рынка хлебобулочными и кондитерскими изделиями, а также извлечение прибыли.

Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом, в том числе:

  • производство хлебобулочных изделий;
  • производство кондитерских изделий;
  • переработка и реализация отходов производства;
  • торгово-закупочная деятельность;
  • посредническая деятельность;
  • общественное питание;
  • транспортные перевозки;
  • техническое обслуживание и ремонт газового оборудования котельной и Новгородхлебарных печей с газогорелочными устройствами, средств защиты подземных газопроводов от электрохимической коррозии;
  • техническое обслуживание и ремонт средств контроля и защиты объектов газового хозяйства;
  • техническое обслуживание транспорта;
  • ремонтно-строительные работы ;
  • содержание и эксплуатация автозаправочной станции.
  • осуществлять и другие виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Рассмотрим основные экономические показатели деятельности АО «Новгородхлеб» по данным официальной бухгалтерской отчетности предприятия.

Таблица 3

Основные экономические показатели деятельности АО «Новгородхлеб» за 2016-2018 гг.

Показатель

Ед. измерения

2016

2017

2018

2018/2016, %

1

2

3

4

5

6

Среднегодовая ст-ть ОПФ

тыс.руб.

36127

58381

78637

217,67

Среднегодовая ст-ть обор. ср-в

тыс.руб.

30570

28766

36632

119,83

Среднесписочная числ-ть раб-в

чел.

407

410

417

102,46

Выручка от реализации

тыс.руб.

166652

193750

266431

159,87

Себестоимость

тыс.руб.

131292

158424

215228

163,93

Прибыль от продаж

тыс.руб.

13336

10591

18502

138,74

Чистая прибыль

тыс.руб.

6694

3351

6738

100,66

Фондоотдача

тыс.руб./тыс.руб.

4,6

3,3

3,4

73,91

Производительность труда (выр-ка)

тыс.руб.

409,46

472,56

638,92

156,04

Рентабельность активов

%

10

3,8

5,8

58,00

рентабельность продаж

%

4

1,7

2,5

62,50


Итак, из таблицы видно, что все показатели имеют положительную динамику за исключением показателя фондоотдачи, данный показатель за 2016-2018 гг. снизился на 26,09%. Предприятие вводит новое оборудование (рост составил 217,67), однако отдача от него снижается. Следовательно, необходимо рассмотреть обоснованность приобретения новых фондов.

Также следует отметить, что у предприятия низкие показатели рентабельности продаж и рентабельности активов. Рекомендовано рассмотреть меры повышения оборачиваемости оборотных активов, наиболее полного использования производственных мощностей. Что касается рентабельности продаж, то необходимо пересмотреть ценовую политику и политику управления запасами.

При анализе таблицы следует обратить внимание, что у всех выше перечисленных показателей с отрицательной динамикой в период с 2016-2018 гг., наблюдаются положительные сдвиги в 2018 году по отношению к 2017 году. Предприятием были предприняты определенные меры по повышению эффективности производственной и коммерческой деятельности. Рассмотрим основные показатели производственной деятельности по внутренним экономическим данным.

По итогам 2018 года среднемесячная выработка хлеба составила 470,6 тонны, булочных изделий – 369,0 тонн, макаронных изделий – 1,4 тонны, кондитерских – 13,0 тонн.

Хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия, вырабатываемые на предприятии, реализуются в торговой сети Великого Новгорода и районах Новгородской области, кондитерские изделия еще поставляются в Санкт – Петербург.

Около 33% хлебобулочных и кондитерских изделий продаются через спецприцепы «Купава», которые сдаются в аренду ООО «Селл Плюс». Остальные 67% реализуются в торговых сетях города и области, социальных учреждениях и воинских частях.

За 2018 год продукция завода стала продаваться в 11-ти районах области (Старорусский район, Валдайский, Парфинский и другие районы области ), объем продаж в этих районах составил 13,34% от общего объема продаж , что на 0,84 % больше по сравнению с 2017 годом (в 2017 году в районах области было реализовано продукции 12,5% от общего объема продаж ).

В 2018 году АО «Новгородхлеб» продолжало активно реализовывать выпускаемую продукцию в федеральных сетях ЗАО «ДИКСИ-ПЕТЕРБУРГ», ООО «Агроторг», ЗАО «Тандер», ООО «Лента», ООО «ТД «Интерторг», ООО «Ритм-2000», ООО «Любавушка».

Объем реализации в этих сетях составляет 10% и имеет устойчивую тенденцию к увеличению.

Предприятие активно работает с учреждениями социальной и бюджетной сфер, участвуя во всех аукционах, конкурсах, в подаче котировочных заявок. АО «Новгородхлеб» поставляет свою продукцию практически во все детские дошкольные учреждения, школы, больницы, дома ветеранов, в/части. Общий объем поставляемой продукции в эти учреждения составил 10% от общего объема выпускаемой продукции.


Поддерживая малоимущие слои населения, АО «Новгородхлеб» производило и отпускало потребителям в 2018 году хлеб подовый «Дарницкий» по цене на 10% ниже и батон «Подмосковный» по цене на 11% ниже как социально значимые.

В 2018 году на предприятии продолжалась реконструкция и замена старого оборудования. В хлебном цехе полностью введена в эксплуатацию линия по производству формового хлеба с компьютерным дозированием сырья стоимостью 8,9 млн рублей. В этом же цехе приобретено и установлено различного оборудования на общую сумму 5,7 млн. рублей. Всего на оборудование для хлебного цеха потрачено 14,6 млн. рублей.

На 17,5 млн. рублей установлено и введено в эксплуатацию различного оборудования на складе БХМ и на 3,3 млн. рублей в булочном цехе. Среди нового оборудования в булочном цехе тестоделительная машина «Восход», а также хлеборезательная и упаковочная машины, которые позволили поднять качество и производительность труда. Обновлено оборудование в лаборатории (измеритель числа падений), в механическом цехе и других подразделениях предприятия.

За 2018 год введено в эксплуатацию основных средств за счет кредита и внутренних резервов на общую сумму 37,7 млн. руб.

По итогам года предприятие не имеет просроченных долгов ни по налогам, ни по заработной плате.

На предприятии среднесписочная численность работающих составляет 417 человек.

В 2018 году произведено продукции на 269011,3 тыс.руб. и в натуральном выражении согласно таблице 4.

Таблица 4

Динамика производства продукции

Вид продукции

Выпуск в тоннах в 2018 году

+/- к факту 2017 года

В % к факту 2017 года

Хлебобулочные изделия всего

9998,3

-286,2

97

В том числе хлеб

5646,9

-256,5

96

Мелкоштучные 0,5 и менее

4228,9

-52,8

99

В том числе 0,3 и менее

304,0

-28,2

92

Диетические изделия

91,2

-7,7

92

В том числе диабетические

13,4

-5,2

72

Сдобные изделия

159,5

-44,4

78

Бараночные изделия

122,1

+23,3

124

Макаронные изделия

16,5

+2,2

115

Кондитерские изделия

155,5

+76,0

196

В том числе пряник

53,7

-16,3

77

Кексы, бабы, рулеты

10,8

+1,3

114

Торты, пирожные

26,9

+26,9

Печенье

63,3

+63,3

Зефир

0,8

+0,8

Сухари панировочные

75,6

+8,2

112


Наблюдается рост производства бараночных изделий до 24 %, макаронных изделий до 15%, что связано с покупательским спросом и проводимой организацией ассортиментной политикой. На предприятии по решению руководства в конце октября возобновил работу кондитерский цех, в связи с прекращением его аренды и деятельности по производству кондитерской продукции частным предпринимателем, в результате чего объем выпущенной продукции кондитерским цехом на предприятии составил 155,5 тонн. В ассортименте кондитерской продукции разнообразные виды печенья, торты, пирожные, зефир, которые пользуются большим спросом у населения. По сдобным изделиям произошло снижение объемов производства на 22 % по сравнению с прошлым годом.

Продолжается выпуск хлебобулочных изделий для лечебного и профилактического питания , эти изделия пользуются спросом у населения.

На рост себестоимости оказали влияние следующие факторы. В течение 2018 года наблюдался рост цен на муку. Наблюдался также рост цен на прочее сырье: соль, маргарин, изюм, дрожжи, песок сахарный, яйцо, ванилин в 1,1 – 3,1 раза.

Возросли цены на энергоресурсы: на электроэнергию – 20 % ,на газ – 25 %,на воду –10 %, на горючее – 10 %. В связи с ростом цен на сырье, энергоресурсы, горючее вспомогательные материалы, услуги, наблюдался рост цен на готовую продукцию.

Анализ объема реализации продукции в денежном выражении за 2018 год показывает, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло увеличение реализации продукции на 38,7%.

2.2 Осуществление функции планирования в АО «Новгородхлеб»

В первую очередь необходимо обозначить, каким образом на предприятии происходит планирование процесса управления качеством.

Планирование качества является крайне важным моментом в деятельности АО «Новгородхлеб», так как качество составляет основу конкурентоспособности предприятия. Под планированием процесса управления качеством продукции АО «Новгородхлеб» понимается установление обоснованных заданий по ее выпуску с требуемыми значени­ями показателей качества на заданный момент или в течение заданного интервала времени. Планирование повышения качества АО «Новгородхлеб» опирается на научно обоснованное прогнозирование потреб­ностей внутреннего и внешнего рынка. При этом большую роль в правильном обосновании планов повышения качества приобретают использование данных о результатах потребления продукции, обобщение и анализ информации о фактическом уровне ее качества.


Действенность планирования повышения качества продукции АО «Новгородхлеб» обеспе­чивается тем, что оно осуществляется на разных уровнях управления и этапах жизненного цикла продукции, включая проектирование, произ­водство и эксплуатацию.

При проектировании и планировании системы качества, а также во время проведения анализа сырья и качества производимой продукции службы технического производства АО «Новгородхлеб» ориентируются на санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.

Проверка поставщиков сырья на наличие гигиенического сертификата на продукцию, выданного в местном санитарно-эпидемиологическом надзоре на основании результатов гигиенической проверки и экспертизы нормативной документации, определяющей требования к продукции, ее производству и применению является основным требованием оценки качества.

Для обеспечения предусмотренного в планах улучшения качества собственной продукции АО «Новгородхлеб» требует от своих по­ставщиков соответствующего улучшения качества поставляемых ими сырья, материа­лов, полуфабрикатов и других компонентов конечной продукции. Предъявление повышенных требований к качеству поставок сопровождается оказанием разнообразной помощи предприятиям-поставщикам по улучшению качества их продукции. Формы подобной помощи, а так­же расходы на ее оказание являются предметом планирования повышения качества на предприятии.

Далее рассмотрим стратегическое и оперативное планирование в АО «Новгородхлеб».

На первом этапе управленческого цикла ставятся цели компании, планируется их достижение, потом планы выполняются через исполнительную систему.

Далее исполнение планов контролируется через различные учетные системы, а данные учета, в свою очередь, подвергаются анализу на предмет точности выполнения искомых планов по достижению целей.

На стадии анализа выявляются возможные отклонения и их величина, определяются причины возникновения данных отклонений, и в соответствии с ними формируется управленческое воздействие, направленное на восстановление движения к поставленным целям. Далее следует корректировка планов, а в каких-то случаях и самих целей.

Реализация стратегии АО «Новгородхлеб» происходит по следующей схеме с использованием методологии сбалансированных показателей. (рассматривается функция планирования на предприятии! сами принципы планирования, которые были и есть)

Для начала компания определила свою миссию, предназначение и бизнес-идеологию, далее выявила главную цель своего развития — завоевать лидерство на рынке Новгорода и Новгородской области. После анализа внешней и внутренней среды перешла на этап стратегического планирования своей деятельности — была построена карта стратегических целей, далее разработаны показатели измерения данных целей и определены стратегии по их достижению.