Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (подробно).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- изготовление запасных частей и другой собственной продукции и их реализация; проведение технических экспертиз, с оформлением документов по возмещению ущерба, связанного с ремонтом и восстановлением автомобилей;

- торговля грузовыми автомобилями, прицепами, полуприцепами, мотоциклами, мотороллерами, мотоблоками, мопедами, велосипедами и запчастями к ним;

- выполнение строительно-монтажных работ, в том числе возведение несущих ограждающих конструкций зданий и сооружений;

- осуществление строительных и пусконаладочных работ;

- реконструкция объектов, монтаж, техническое обслуживание и ремонт оборудования автосервиса;

- транспортно-экспедиционное обслуживание;

- комиссионная торговля автомобилями и запасными частями, а также иными промышленными товарами;

- абонементное обслуживание и страхование автомобилей через страховые компании;

- изготовление сальников, пыльников, отбойников для автомобилей.

Ассортимент реализуемой продукции представлен запасными частями к различным модификациям отечественных грузовых автомобилей, качество и цены товаров доступны большинству покупателей с разным уровнем потребностей и возможностей.

Поставки запчастей осуществляются небольшими оптовыми фирмами, ценовой сегмент – эконом-класс и средний класс.

Организационная структура управления ООО «АвтоСпектр» представлена на рис. 4.

Организационная структура ООО «АвтоСпектр» относится к линейно-функциональным организационным структурам.

Генеральный директор

Начальник отдела продаж

Директор ремзоны

Отдел продаж

Начальник слада

Кладовщики

Мастер

Слесари

Отдел приемки

Главный бухгалтер

Бухгалтерия

Гараж

Мастерские

Отдел персонала

Рис. 4. Организационная структура ООО «АвтоСпектр»

Торгово-хозяйственная деятельность ООО «АвтоСпектр» характеризуется следующими показателями (таблица 2).

Данные, приведенные в таблице 2 показывают, что доходы предприятия стабильно растут, так, в 2018 г. выручка от реализации возросла на 3114 тыс. р. по сравнению с 2017 г. а в 2019 г. – на 2916 тыс.р. по сравнению с 2018 г.

Соответственно и затраты на реализацию продукции имеют тенденцию к росту. В 2018 г. они возросли на 2152 тыс.р., по сравнению с 2017 г., в 2019 г. – на 1741 тыс.р. или на 17,8% по сравнению с 2018 г. Всего за 2019 г. рост выручки фирмы по отношению к 2017 году составил 61,9%. Затраты в целом возросли в 2019 г. по отношению к 2017 г. на 51,1%.


Таблица 2

Динамика основных технико-экономических показателей ООО «АвтоСпектр»

Наименование показателей

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Изменение (+, -)

2018г. к

2017 г.

2019 г. к

2018 г.

Валовая выручка, тыс. р.

9737

12851

15767

+3114

+2916

Затраты, тыс. р.

7618

9770

11511

+2152

+1741

Прибыль от реализации

продукции (работ, услуг), тыс. р.

852

1448

885

+596

-563

Рентабельность реализации продукции, %

8,8

11,3

5,6

+2,5

-5,7

Затраты на 1 рубль выручки, р.

0,78

0,76

0,73

-0,02

-0,03

Среднесписочная численность

работников, чел.

7

8

12

+1

+4

Среднемесячная зарплата 1 рабочего, р.

2251

3748

4538

+1497

+790

Среднегодовая производительность труда 1работника, тыс. руб./чел.

1391,0

1606,4

1313,9

+215,4

-292,5

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.р.

919

1001

1665

+82

+664

Фондоотдача, р./р.

10,6

12,8

9,5

+2,2

-3,3

В связи с опережающим ростом доходов против роста затрат на реализацию продукции, в 2018 г. себестоимость на 1 рубль реализованной продукции предприятия снизилась на 2 копейки или на 2,6% по сравнению с 2017 г., в 2019 г. данный показатель сократился еще на 3 копейки по сравнению с 2018 г.

Нужно отметить, что прибыль от реализации продукции возросла на 596 тыс.р. в 2018 г. по сравнению с 2017 г., в 2019 г. она сократилась на 563 тыс. р. или на 38,9% по сравнению к 2018 г.

Аналогичную тенденцию изменения имеет показатель рентабельности реализованной продукции, в 2018 году уровень рентабельности возрос с 8,8% до 11,3%, а в 2019 году снизился до 5,6%.


Среднесписочная численность работников предприятия возросла на 1 человека в 2018 г. по сравнению с 2017 г. и на 4 человека в 2019 г. по сравнению с 2018 г.

Производительность труда работников предприятия возросла в 2018 г. на 215,4 тыс.руб./чел. или на 24,2% по сравнению с 2017 г., в 2019 г уменьшилась – на 292,5 тыс.р./чел. или на 18,2% по сравнению с уровнем 2018 г. Прирост заработной платы за период составил в среднем 42,4% в год.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов предприятия возросла в 2018 г. на 82 тыс.р. по сравнению с 2017 г., и в 2019 г. на 664 тыс.р. по сравнению с предыдущим годом. Уровень фондоотдачи средств возрос в 2018 г. на 2,2 р. по сравнению с 2019 г., и сократился на 3,3 р. в 2019 г. по сравнению с 2018 г.

Как видно из таблицы 2, наиболее успешным был для предприятия 2018г., т.к. на этот год приходится наибольший объем прибыли от реализации продукции, показатель среднегодовой производительности труда работников, уровень фондоотдачи основных производственных фондов. В целом показатели выручки от реализации продукции, работ, услуг ООО «АвтоСпектр» за 2017-2019 гг. свидетельствуют о наращивании масштабов торговой деятельности организации.

2.2. Анализ организации управления коммерческой деятельностью в ООО «АвтоСпектр»

Проведем анализ организации управления коммерческой деятельностью в организации. Прежде всего, изучим факторы, влияющие на ценовую политику предприятия.

Разобраться в многообразии факторов ценообразования поможет их классификация (приложение 1).

Приведенная классификация факторов ценообразования полезна для их анализа и формирования. Стратегия цен ООО «АвтоСпектр» - это стратегия ценового прорыва, установление цен на более низком уровне и получение прибыли за счет увеличения объема продаж и захвата большей доли рынка.

Цель функционирования предприятия на рынке:

1. увеличение объемов продаж;

2. расширение доли рынка компании по основным группам продукции на растущем российском рынке нефтегазового оборудования;

3. повышение прибыльности компании;

4. расширение ассортимента продукции;

5. наращивание экспертной составляющей;

6. повышение управляемости компании.

Метод установление цен – затратный метод «издержки плюс»


Ц=С+П+Н,

где Ц - цена единицы товара;

С - себестоимость единицы товара;

П - прибыль, получаемая организацией за счет производства и

реализации единицы товара;

Н - косвенные налоги и отчисление в цене товара.

Таблица 3

Статьи затрат включаемые в себестоимость продукции

Статьи затрат

Среднереализационная цена единицы продукции,

тыс. руб.

Доля затрат в общей себестоимости единицы продукции, %

2018г.

2019г.

2018г.

2019г.

1.Материальные расходы

371,73

360,31

70,86

69,87

2.Заработная плата

101,07

104,82

19,26

20,33

3.ЕСН

26,27

27,25

5,01

5,28

4.Амортизационные отчисления

7,23

5,41

1,38

1,05

5.Прочие расходы

18,33

17,88

3,49

3,47

Итого

524,63

515,67

100

100

Материальные расходы включают в себя материалы, спецоснастку и упаковку согласно нормам расхода.

Заработная плата- все виды выплат на единицу изделия.

ЕСН – налоги и отчисления с заработной платы.

Накладные расходы - транспортные расходы, гальваника, термообработка, аренда помещения и др.

Внепроизводственные (коммерческие) расходы – расходы, связанные с реализацией товара.

Материальные затраты составляют значительную часть себестоимости продукции. Сокращение материальных затрат ведет к росту выпуска продукции, снижению ее себестоимости, увеличению прибыли и повышению рентабельности, т.е. к улучшению тех показателей, которые характеризируют его эффективность.

Как видно из таблицы 3, значительно сократилась статья материальных затрат (на 13,64 руб. в 2019 году), следовательно предприятие выявило резерв снижения себестоимости, в результате чего в 2019 году увеличился объем продаж (на 950 штук), увеличилась прибыль и повысилась рентабельность, т.е. улучшились показатели производства, которые характеризуют его эффективность. Тем самым предприятие получило больший объем выручки (в 2019 году 1582781 тыс. руб., а в 2018 году 880931 тыс. руб.), следовательно, предприятию необходимо своевременно выявлять резервы снижения себестоимости.


Таблица 4

Затраты на произведенную продукцию и услуги

Статьи затрат

Год, руб.

Отклонение

2018

2019

1.Материальные расходы

499,20

485,56

-13,64

2.Заработная плата

135,72

141,26

+5,54

3.ЕСН

35,29

36,73

+1,44

4.Амортизационные отчисления

9,70

7,29

-2,41

5.Прочие расходы

24,62

24,09

-0,53

Итого

704,53

694,93

-9,6

Основными задачами анализа факторов ценовой политики предприятия являются следующие:

- изучение содержания процедур установки цены, уровня цен для определения обоснованности конкретной цены на продукцию;

- выявление недостатков относительно эффективности ценовой политики ООО «АвтоСпектр».

Содержание и последовательность анализа ценовой стратегии проведем по следующим этапам:

1 Этап. Анализ услуг, предоставляемых ООО «АвтоСпектр» и рынка сбыта.

2 Этап. Анализ влияния типов рынка на ценовую стратегию.

3 Этап. Анализ целей ценообразования.

4 Этап. Анализ факторов, которые определяют ценовую стратегию предприятия.

2.3. Анализ эффективности управления коммерческой деятельностью

Одним из показателей эффективности управления коммерческой деятельностью предприятия является анализ его положения среди конкурентов.

Проанализируем положение ООО «АвтоСпектр» среди конкурентов.

Таблица 5

Положение ООО «АвтоСпектр» среди конкурентов

Конкуренты

Показатели

ООО «АвтоСпектр»

Автосервис «Гарант»

Магазин «Ирбис»

Автосервис

«Кабриолет »

1. Качество товара

хорошее

среднее

хорошее

хорошее

2. Репутация фирмы

Очень хорошая

хорошая

плохая

средняя

3.Производственные возможности

Очень хорошие

хорошие

плохие

хорошие

4. Технологические навыки

Хорошие

хорошие

Очень хорошие

Очень хорошие

5. Сбытовая сеть

хорошие

плохая

средняя

плохая

6. Реклама

средняя

Очень плохая

средняя

Очень плохая

7. Любые средства продвижения товара

хорошие

плохие

средние

плохие

8. Финансовое положение

среднее

Очень плохое

хорошее

Очень плохое

9. Издержки по сравнению с конкурентами

Средние

высокие

средние

высокие

10. Общая оценка силы фирмы

хорошая

средняя

средняя

средняя