Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (подробно).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Если сравнивать ООО «АвтоСпектр» с предприятиями конкурентами, то можно сделать следующие выводы: у ООО «АвтоСпектр» хорошее качество товара, неплохая репутация фирмы, хорошие производственные мощности и очень хорошие технологические навыки, что способствует неплохому качеству выпускаемой продукции. Сбытовая сеть, реклама и любые средства продвижения товара – плохие, это приводит к тому, что готовая продукция залёживается на складах и не реализуется, а это в свою очередь приводит к потере прибыли, неустойчивому финансовому положению и к высоким издержкам. В связи с этим необходимо в следующем планируемом году для начала сделать значительное вложение в рекламную компанию, а так же повысить технологические навыки и только это может повысить финансовое положение компании.

Таким образом, положение ООО «АвтоСпектр» среди конкурентов позволяет сделать вывод о достаточно эффективном управлении коммерческой деятельностью на предприятии.

Анализ финансовой деятельности ООО «АвтоСпектр» проводится на основании финансовой отчетности «Бухгалтерский баланс» и «Отчет о прибылях и убытках». Цель финансового анализа оценить способность организации погашать свои обязательства и сохранять права владения компанией в долгосрочной перспективе.

Проведем анализ структуры актива и пассива баланса.

Для анализа актива баланса используем данные таблицы 6.

Таблица 6

Общая оценка актива бухгалтерского баланса ООО «АвтоСпектр» за 2018-2019 гг.

Наименование статей баланса организации

Показатели структуры актива в валюте (итоге) баланса

на 31.12.2018 г.

на 31.12.2019 г.

изменения (+/-)

тыс.руб.

удельный вес, %

тыс.руб.

Удельный вес, %

тыс.руб.

в %

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВ

Нематериальные активы

Основные средства

30647

31,38

32410

33,04

1763

105,75

Долгосрочные финансовые вложения

4

0,00

547

0,56

543

13675,00

ИТОГО по разделу I

30768

31,51

33114

33,75

2346

107,62

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ (Запасы)

13663

13,99

16114

16,43

2451

117,94

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

337

0,35

466

0,48

129

138,28

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

9902

10,14

10793

11,00

891

109,00

Краткосрочные финансовые вложения

20000

20,48

20000

20,39

0

100,00

Денежные средства

22334

22,87

17015

17,34

-5319

76,18

Прочие оборотные активы

607

0,62

600

0,61

-7

98,85

ИТОГО по разделу II

66883

68,49

64988

66,25

-1895

97,17

БАЛАНС

97651

100,00

98102

100,00

451

100,46


Анализ динамики изменения актива бухгалтерского баланса и его основных разделов позволяет сделать выводы о том, что за анализируемый период произошел прирост общей стоимости актива баланса ООО «АвтоСпектр».

В частности произошло увеличение стоимости основных средств на 1763 тыс.руб. (105,75%). Долгосрочные финансовые вложения выросли на 543 тыс.руб.

Запасы увеличились на 2451 тыс.руб. (117,94%), дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) увеличилась на 891 тыс.руб., краткосрочные финансовые вложения остались без изменения, стоимость денежных средств снизилась на 5319 тыс.руб. (73,18%).

Таким образом, оборотные активы за анализируемый период снизились на 1895 тыс. руб.

В целом, стоимость активов баланса увеличилась на 451 тыс.руб. (темп роста 100,46%) в 2019 году по сравнению с 2018 годом, что положительно характеризует динамику развития ООО «АвтоСпектр».

Негативная тенденция наблюдается только в росте дебиторской задолженности.

Дебиторская задолженность – важный компонент оборотного капитала. Когда одно предприятие продаёт товары другому предприятию, совсем не значит, что стоимость проданного товара будет оплачена немедленно.

Неплатежи, экономический кризис, являются первоначальной причиной проблемы ликвидности дебиторской задолженности. Но и это далеко не все предпосылки, создающие проблему роста дебиторской задолженности.

Показатель качества дебиторской задолженности определяет вероятность получения задолженности в полной сумме, которая зависит от срока образования задолженности. Практика показывает, что чем больше срок дебиторской задолженности, тем ниже вероятность ее получения.

Для анализа пассива баланса ООО «АвтоСпектр» используем данные таблицы 7.

Таблица 7

Общая оценка пассива бухгалтерского баланса ООО «АвтоСпектр» за 2018-2019 гг.

Наименование статей баланса организации

Показатели структуры пассива в валюте (итоге) баланса

на 31.12.2018 г.

на 31.12.2019 г.

изменения (+/-)

тыс.руб.

удельный вес, %

тыс.руб.

Удельный вес, %

тыс.руб.

в %

1

2

3

4

5

6

7

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВ

Уставный капитал

10

0,01

10

0,01

0

100,00

Добавочный капитал

21420

21,94

21377

21,79

-43

99,80

Резервный капитал

5500

5,63

7500

7,65

2000

136,36

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

55134

56,46

59455

60,61

4321

107,84

ИТОГО по разделу III

82064

84,04

88342

90,05

6278

107,65

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

ИТОГО по разделу IV

367

0,38

394

0,40

27

107,36

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

Кредиторская задолженность

14659

15,01

8845

9,02

-5814

60,34

Доходы будущих периодов

561

0,57

521

0,53

-40

92,87

ИТОГО по разделу V

15220

15,59

9366

9,55

-5854

61,54

БАЛАНС

97651

100,00

98102

100,00

451

100,46


Анализ оценки пассива бухгалтерского баланса и его основных разделов позволяет сделать выводы о том, что за анализируемый период произошел прирост по основным разделам пассива баланса ООО «АвтоСпектр».

В частности, уставный капитал остался без изменения.

Увеличение стоимости пассивов произошло по резервному капитал на 2000 тыс. руб. (136,36%) и нераспределенной прибыли на 4321 тыс.руб. (107,84%).

В целом стоимость капитала и резервов увеличилась на 57 тыс.руб. (285%).

Долгосрочные обязательства выросли за анализируемый период на 27 тыс. руб. (107,36%).

Краткосрочные обязательства снизились за анализируемый период на 5854 тыс. руб. (61,54%).

Итогом оценка изменения пассивов можно назвать тот факт, что стоимость пассивов баланса увеличилась на 451 тыс. руб. (темп роста 100,46%) в 2019 году по сравнению с 2018 годом.

В целом на основе данных проведенного анализа можно сделать вывод, что предприятие находится в устойчивом финансовом положении.

Конечным финансовым результатом хозяйственной деятельности предприятия (фирмы) является прибыль.

Значение прибыли обусловлено тем, что с одной стороны, она зависит в основном от качества работы предприятия, повышает экономическую заинтересованность его работников в наиболее эффективном использовании ресурсов, так как прибыль – основной источник производственного и социального развития предприятия, а с другой – она служит важнейшим источников формирования государственного бюджета. Прирост прибыли, может быть достигнут не только благодаря повышению производительности труда работников, но и за счет других факторов. Поэтому на каждом предприятии необходимо проводить систематический анализ прибыли.

Таблица 8

Анализ структуры прибыли организации, ее использование

Наименование показателей

2018 г.

2019 г.

изменения (+/-)

тыс.руб.

темпы роста, %

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

152510

134824

-17686

88,40

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

158144

148158

-9986

93,69

Валовая прибыль

5634

13334

7700

236,67

Прибыль (убыток) от продаж

5634

13334

7700

236,67

Прочие доходы

39540

43846

4306

110,89

Прочие расходы

13336

18308

4972

137,28

Прибыль (убыток) до налогообложения

20570

12204

-8366

59,33

Отложенные налоговые активы

37

30

-7

81,08

Отложенные налоговые обязательства

21

14

-7

66,67

Текущий налог на прибыль

4155

2523

-1632

60,72

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

16431

9697

-6734

59,02


Как видно из таблицы 8, в отчетном периоде выручка предприятия снизилась на 17686 тыс.руб., темп снижения составил 88,40%, себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг снизилась в 2019 году на 9986 тыс.руб., темп снижения составил 93,67%, валовая прибыль увеличилась на 7700 тыс.руб., темп роста составил 236,67%, прибыль от продаж выросла на 7700 тыс.руб., тем проста составил 236,67%, прочие доходы увеличились на 4306, темп роста составил 110,89%, прочие расходы увеличились на 4972 тыс.руб. (темп роста 137,28%. Прибыль до налогообложения снизилась в отчетном периоде на 8366 тыс.руб., темп снижения составил 81,08%.

В целом, анализируя динамику изменения прибыли ООО «АвтоСпектр», стоит отметить, что чистая прибыль в 2019 году по сравнению с 2018 годом снизилась на 6734 тыс.руб., темп снижения составил 59,02%.

Глава 3. Предложения по совершенствованию управления коммерческой деятельностью розничного торгового предприятия

В результате анализа ценовой стратегии ООО «АвтоСпектр» было выявлено, что проблемами данного предприятия в вопросах ценовой политики являются следующие:

- ценообразование на предприятии максимально ориентировано на издержки и слабо - на исследование спроса;

- цены недостаточно часто адаптируются к меняющимся рыночным условиям и уровню развития предприятия;

- цена рассматривается в отрыве от других элементов системы маркетинга.

В связи с указанными недостатками в данной работе предлагается разработать мероприятия, которые способствовали бы решению указанных ранее проблем.

Как было определено в предыдущей главе, цена производимую и реализованную продукцию предприятия, в большинстве случаев привязана к издержкам.

В результате, ориентация на издержки при ценообразовании на предприятии ООО «АвтоСпектр» и стремление к максимальному повышению прибыли приводит к тому, что политика цен на исследуемом предприятии не способствует реализации стратегии, направленной на расширение доли рынка, выхода на новые рынки сбыта по основным группам продукции.

Следующей проблемой является то, что ценовая политика предприятия не имеет свойства гибкости, адаптивности, не связана со стадией работы предприятия, действиями конкурентов и другими факторами, прямо или косвенно влияющими на деятельность ООО «АвтоСпектр».


ООО «АвтоСпектр» использует для расчета цен достаточно простую и удобную методику, основанную на учете полных издержек, однако метод полных издержек имеет большой недостаток, а именно - при установлении цены не принимаются во внимание имеющийся спрос на товар и конкуренция на рынке. Этот фактор делает предприятие уязвимым в условиях кризиса.

Определим цели, которых хотим достичь разработкой новой ценовой стратегии.

Цель ценообразования ООО «АвтоСпектр» - максимизация прибыли и обеспечение доступности предлагаемых компанией товаров для широких слоев населения. Максимизация текущей прибыли обеспечивается путем оперативной и объективной оценки всех тенденций спроса.

Конкретно предприятию необходимо:

- просчитать на базе экономических ресурсов свои производственные возможности: максимальные объемы производства и продаж по всем видам деятельности;

- определить равновесные цены по предлагаемым товарам и услугам, а также «потолки» цен с учетом издержек и желаемых доходов в работе магазина ООО «АвтоСпектр»;

- рассчитать предельные издержки и предельные доходы в целях определения оптимальной точки объемов производства предприятия;

- разработать проект долговременных стратегий, которые бы учитывали меняющиеся условия рынка (стратегическое планирование);

- регулярно осуществлять стратегический и оперативный аудит для выявления сильных и слабых сторон предприятия;

- разработать стратегию роста для включения в портфель новых товаров или услуг (стратегия завоевания рынка.) Освоение гарантийного обслуживания автомобилей в работе автосервиса ООО «АвтоСпектр»;

- углубить маркетинговые исследования по измерению спроса, определив и выбрав целевые сегменты рынка с наиболее выгодным позиционированием товаров и услуг ООО «АвтоСпектр»;

- принять решение о широте товарного ассортимента в связи с определением своей продукции на рынке (исключение неходового товара и заполнение ниши);

- выбрать стратегию маркетинга для товаров, пользующихся спросом с разным уровнем жизненного цикла товаров;

- расширить методику ценообразования на основе ценности товара и с учетом поведения конкурентов, наиболее гибко реагируя на состояние рынка;

- сформировать программу продвижения товара на рынке;

- рассмотреть целесообразность дополнительных каналов распространения товаров или услуг (расширение торговой сети на условиях розничной и оптовой продажи).

Выше рассмотренные мероприятия будут способствовать оптимизации и стабилизации общего и финансового состояния ООО «АвтоСпектр», но потребуют дополнительных затрат на их разработку и внедрение, что должно быть учтено при составлении бюджета.