Файл: Органы государственного управления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

1.1. Сущность и задачи государственного управления

1.2. Сущность и задачи государственного регулирования

2. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

2.1 Президент Российской Федерации

2.2 Правительство Российской Федерации

2.3 Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации

2.4 Государственные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

2.5 Контрольные органы государственной власти и местного самоуправления в пределах предоставленной им компетенции осуществляют контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов

3. ОБЩИЕ ПРАВОВЫЕ ПРИНЦИПЫ, НА КОТОРЫХ ОСНОВЫВАЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

3.1 Принцип законности

3.2 Принцип единого экономического пространства

3.3 Принцип поддержания добросовестной конкуренции и запрещения монополистической деятельности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

2.4 Государственные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Государственная власть субъекта должна быть самостоятельной и независимой в установленных федеральной конституцией рамках, что является свидетельством ее реальности и самодостаточности, а, значит, и существования реального федерализма[19].

В России в основе образования субъектов Федерации положены два принципа: национально-этнический и административно-территориальный, что послужило поводом для разделения регионов на автономные округа и республики в одном случае и края, области - в другом. Всего, согласно статье 65 Конституции Российской Федерации в России 85 субъектов, за каждым из которых закреплена определенная территория, органы государственной власти, собственная нормативная база - конституция в республиках и уставы во всех остальных субъектах федерации. Однако в отличие от Конституции Российской Федерации основные законы субъектов отличаются нестабильностью, так как существует постоянная необходимость приведения конституций и уставов в соответствие с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации.

Высшим должностным лицом субъекта является губернатор, реже - глава администрации, исключением являются республики, так как ключевое место в системе региональной власти принадлежит главе республики, председателю правительства (Республика Тыва и Хакасия) или президенту (Республика Татарстан). В Москве - городе федерального назначения -высшее должностное лицо - мэр.

Руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации избирается гражданами России или депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации на срок не более пяти лет и является представителем субъекта Российской Федерации в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов России, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени субъекта России.

Законодательный орган субъекта вправе выразить недоверие главе региона в случае издания им акта, признанного в судебном порядке противоречащим федеральному и региональному законодательству или в случае ненадлежащего исполнения им своих обязанностей. Однако решение о недоверии не влечет за собой неизбежной отставки главы субъекта, так как окончательное решение принимает глава государства.


В республиках высшим исполнительным органом является правительство или кабинет министров. В субъектах - нереспубликах высший должностной орган власти - администрация или правительство. Правительства, кабинеты министров и администрации регионов по предметам своего ведения принимают постановления и распоряжения.

В полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта входят обеспечение и защита прав и свобод человека и гражданина, разработка бюджета субъекта России и осуществление мер по обеспечению социально-экономического развития, участие в реализации государственной политики в области науки, образования, в сфере здравоохранения, экологии, охране собственности и общественного порядка[20].

Для осуществления на территории субъекта полномочий, отнесенных статьей 72 Конституции Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и её субъектов, создаются территориальные федеральные органы исполнительной власти. Они реализуют свою деятельность под руководством соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не относятся к системе органов исполнительной власти субъекта. Создание территориального органа производится по согласованию с администрациями субъектов Российской Федерации. В частности к совместному ведению относится координация вопросов в сфере здравоохранения. Однако механизмы государственного регулирования данной области имеют ряд недостатков.

Согласно статье 14 Федерального закона № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к полномочиям федеральных органов исполнительной власти осуществляющих функции по нормативно­правовому регулированию в сфере здравоохранения относится установление этапов оказания медицинской помощи, правил организации деятельности, стандартов оснащения, рекомендуемые штатные нормативы, кратности оказания медицинских услуг. Данные стандарты обязательны для выполнения.

Так например, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Муниципальному Бюджетному учреждению «Детская городская больница № 15» об устранении нарушений, обязании произвести действия, установил, что прокуратурой Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга по заданию прокуратуры Свердловской области проведена проверка соблюдения органами исполнительной власти, местного самоуправления и медицинскими учреждениями законодательства о здравоохранении.


Так, специалистами ТО Управления Роспотребнадзора в Орджоникидзевском и Железнодорожном районе г. Екатеринбурга, с 20 января по14 февраля 2014 года проведена проверка соблюдения санитарных норм и правил в инфекционном корпусе МБУ «ДГБ №15», расположенном по адресу < адрес > в г. Екатеринбурге.

В результате неустранения нарушений санитарно-эпидемиологических норм и правил возникает угроза причинения вреда жизни издоровью граждан.

Невыполнение требований законодательства по соблюдению санитарно-эпидемиологических норм и правил руководством МБУ «ДГБ №15» в инфекционном корпусе МБУ «ДГБ №15», расположенного по адресу < адрес > фронта, 21 в < адрес >, нарушает права и ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан.

Таким образом, в судебном заседании установлено и не оспаривается стороной ответчика наличие выявленных и указанных в иске нарушений санитарно – эпидемиологических норм и правил в инфекционном корпусе МБУ «ДГБ №15», расположенном по адресу < адрес > в г. Екатеринбурге, в связи с чем, суд полагает иск прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Суд решил исковые требования Прокурора Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Муниципальному Бюджетному учреждению «Детская городская больница № 15» об устранении нарушений, обязании произвести действия, удовлетворить[21].

Из статьи 16 Федерального закона № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» обеспечение донорской кровью и ее компонентами, обеспечение лекарственными препаратами, продуктами лечебного питания, медицинскими изделиям, реализация территориальной программы гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, организация оказания первичной медико-санитарной, высокотехнологичной и скорой медицинской помощи находится в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Так например, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Чернышковского района Волгоградской области в защиту интересов ФИО2 к ФИО10 <адрес>, ГБУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» об обязании обеспечить лекарственными препаратами, установил, что Прокурор Чернышковского района Волгоградской области, в порядке ст.45 ГПК РФ, в защиту интересов ФИО2 к ФИО10 <адрес>, ГБУЗ «<данные изъяты>» об обязании обеспечить лекарственными препаратами.


В обоснование иска указал, что Прокуратурой Чернышковского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов по вопросу бесплатного обеспечения лекарственными препаратами ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в ходе которой установлено следующее.

В силу п.24 ч.2 ст.26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством субъекта Российской Федерации для определенных категорий граждан; организации безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами , а также организацииобеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения, специализированными продуктами лечебного питания ,медицинскими изделиями , средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведениимедицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья относятся: организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами , а также организация обеспечения лекарственными препаратами.

Проверкой установлено, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ, состоит на диспансерном учете ГБУЗ «<данные изъяты> по заболеванию эпилептический синдром ДД.ММ.ГГГГ года, является региональным льготником, и не отказывался от бесплатного лекарственного обеспечения .

Согласно рекомендациям медицинского центра неврологии, диагностики лечения эпилепсии «ЭпиЦентр», <данные изъяты>» для лечения в амбулаторных условиях ему назначен прием лекарственного препарата «Депакин хроно» и «Топсавер». Потребность ФИО2 влекарственном препарате «Депакин хроно» составляет в год 24 упаковки (2 упаковки в месяц, 1 упаковка содержит 30 таблеток). Потребность в лекарственном препарате «Топсавер» составляет 52 упаковки в год (4 упаковки в месяц, 1 упаковка содержит 28 таблеток).


ДД.ММ.ГГГГ врачом неврологом <данные изъяты>» была сделана заявка на «Депакин хроно» в количестве 4 упаковок, однаколекарственный препарат ФИО2 в 2013 году не получил.

Вместе с тем за период с ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 получил всего 1 упаковку «Депакин хроно».

Таким образом, ФИО2, не предоставлено 27 упаковок «Депакин хроно», 52 упаковки «Топсавер».

Суд, выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора[22].

Таким образом, из-за разных финансовых возможностей субъектов России, больные получают медицинскую и лекарственную помощь разного качества, что в принципе является недопустимым. В связи с этим необходимо четко разграничить перечни услуг по источнику оплаты: бюджет, фонд обязательного медицинского страхования, личные средства граждан.

Система органов исполнительной власти субъектов включает министерства, департаменты, службы, государственные комитеты, управления и другие структуры. В каждом субъекте Российской Федерации их состав определяется с учетом местных конкретных условий. Такое разнообразие не всегда оправдано с точки зрения эффективности государственного управления. Поэтому, было бы целесообразно принять федеральный закон, устанавливающий в субъектах Российской Федерации трехзвенную систему органов исполнительной власти, включающую в себя министерства, службы, агентства, которая функционирует на федеральном уровне. Это поможет облегчить взаимодействие федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2.5 Контрольные органы государственной власти и местного самоуправления в пределах предоставленной им компетенции осуществляют контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов

Местное самоуправление представляет собой специфическую власть, которая с одной стороны, участвует в осуществлении воли государства, а с другой - наиболее полно учитывает интересы населения. Органы местного самоуправления укрепляют государственную власть, делая ее более гибкой и эффективной. Отличительной особенностью местного самоуправления является автономия и самостоятельность в решении вопросов местного значения. Специфическими свойствами являются: системность, опора на муниципальную власть в сочетании с широким участием населения в принятии управленческих решений на территории муниципального образования, реализация управления происходит исключительно в границах и с учетом традиций муниципального образования[23].