Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации на примере ООО «Крепость».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 152

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2.2

Анализ продукты-заменители (субституты)

Существующие продукты

Потребности, удовлетворяемые существующими продуктами

Субституты

Вина

Повышение настроения

-

Вина игристые

Повышение настроения

-

Водка

Повышение настроения

-

Коньяки

Повышение настроения

-

Наливки крепостью менее 30%

Повышение настроения

-

Напитки сброженные (например, сидр)

Утоление жажды

Квас, лимонад, газ.вода

Пиво, кроме отходов

пивоварения

Повышение настроения, Утоление жажды

-

Полноценных у существующих продуктов продукты-заменители (субституты).

В таблице 2.3 проведем анализ борьбы между конкурентами.

Таблица 2.3

Борьба среди конкурентов

Вопросы для анализа борьбы среди конкурентов.

Да

Нет

Велико ли число предприятий на данном рынке?

Х

Есть ли на данном рынке фирмы с развитой системой сбыта?

Х

Является ли рост данного рынка относительно медленным?

Х

Высоки ли постоянные расходы на данном рынке?

Х

Высоки ли складские расходы?

Х

Высоки ли расходы потребителя по смене поставщика?

Х

Высока ли дифференциация продуктов на данном рынке по сравнению друг с другом?

Х

Сильно ли различаются фирмы, действующие на данном рынке по стратегии, по “идеологии» конкуренции?

Х

Делают ли существующие фирмы высокие ставки на данный рынок?

Х

Высоки ли барьеры ухода с данного рынка?

Х

Из анализа таблицы 2.3 следует, что данный рынок является прибыльным с высоким уровнем конкуренции, стратегии фирм работающих на данном рынке существенно не различаются. У алкомаркетов высокие постоянные и складские расходы.


В таблице 2.4 проведем выделение движущих сил по КФУ (ключевые факторы успеха) основных конкурентов.

Таблица 2.4

Выделение движущих сил по КФУ (ключевые факторы успеха)

Основной конкурент

КФУ 1

КФУ 2

КФУ 3

1 Лион

Широкая сеть магазинов

Широкий ассортимент

Эффективная реклама

2 Красное и белое

Широкий ассортимент

Удобное месторасположение

Возможность доставки

В таблице 2.5 проведем оценку конкурентной позиции, по 5-бальной системе.

Таблица 2.5

Оценка конкурентной позиции

Направления оценки

(КФУ)

Вес

Оценка

ООО «Крепость»

Лион

Красное и белое

возможность разработки новых товаров

0,5

3

1,5

2

1

5

2,5

доступ к квалифицированной рабочей силе

0,2

2

0,4

3

0,6

2

0,4

широкая сеть магазинов

0,5

1

0,5

4

2

3

1,5

возможность доставки

0,1

2

0,2

2

0,2

2

0,2

искусство продаж

0,5

2

1

2

1

3

1,5

способность (умение) создавать эффективную рекламу

0,5

4

2

4

2

4

2

широкий ассортимент

0,5

3

1,5

4

2

4

2

удобное месторасположение

0,5

3

1,5

4

2

4

2

Всего

Х

Х

8,6

Х

10,8

Х

12,1


Из анализа таблицы 2.5 следует, что основным недостатком ООО «Крепость» является отсутствие сети магазинов и узкий ассортимент, в результате конкурентоспособность ниже, чем у конкурентов.

В таблице 2.6 проведем анализ силы поставщиков, таблице 2.6 приняты следующие обозначения:

1 – ООО "Алко"

2 – ООО "Ипопрод"

3 – ООО "Завод вина"

4 – ООО "Ип"

5 – ООО "Вин"

Таблица 2.6

Анализ силы поставщиков

Вопросы для анализа конкурентного давления поставщиков

Группы поставщиков

1

2

3

4

5

1

Сконцентрирована ли группа поставщиков (например: состоит из нескольких доминирующих организаций, компаний или более сконцентрирована, чем ее потребитель)?

1

1

1

1

1

2

Есть ли реальные продукты-субституты по отношению к продуктам поставщиков?

0

0

0

0

0

3

Является ли данный рынок важным для поставщика?

1

1

1

1

1

4

Является ли продукт поставщика важным для предприятия?

1

0

1

1

1

5

Являются ли продукты поставщика дифференцированными?

1

1

1

1

1

6

Вызовет ли смена поставщика значительные затраты?

1

1

1

2

1

7

Есть ли у группы поставщиков реальная возможность прямой интеграции, т.е. возможность самостоятельно производить продукты предприятия?

1

1

1

2

1

8

Есть ли у предприятия возможность обратной интеграции, т.е. возможность самостоятельно производить продукты поставщиков?

1

1

1

1

1

Из анализа таблицы 2.6 следует, что сила поставщика не значительная.


В таблице 2.7 проведем анализ силы покупателей, в таблице 1 приняты следующие обозначения:

1 – физические лица в возрасте от 18 до 30 лет,

2  физические лица в возрасте от 31 до 45 лет,

3 - физические лица в возрасте от 45 и выше.

Таблица 2.7

Анализ силы покупателей

Вопросы анализа конкурентной силы покупателей

1

2

3

1

Сконцентрирована ли группа потребителей (например: состоит из нескольких доминирующих структур)?

1

1

1

2

Приобретает ли группа потребителей значительные объемы продукции предприятия относительно всего объема его производства?

1

2

1

3

Являются ли покупаемые продукты важной составляющей затрат группы потребителей?

0

0

0

4

Являются ли приобретаемые продукты стандартными или недифференцированными?

0

0

0

5

Влечет ли смена поставщика существенные затраты для группы потребителей?

0

0

0

6

Имеет группа потребителей относительно низкую прибыльность?

2

1

2

7

Есть ли у группы потребителей реальная возможность обратной интеграции, т.е. возможность самостоятельно производить покупаемый продукт?

0

0

0

8

Является ли предлагаемый продукт важным для обеспечения качества продукта группы потребителей?

0

0

0

9

Имеет ли группа потребителей подробную информацию о предприятии. Например: знают ли норму прибыли предприятия и т.д.?

0

0

0

10

Есть ли у группы потребителей эксперты по закупкам?

0

0

0

11

Существуют ли организации или программы поддержки потребителей (например: социальные программы для инвалидов)?

0

0

1


Из анализа таблицы следует, что силы покупателей имеет весомое значение, если потребители не будут покупать у ООО «Крепость», предприятию будет сложно функционировать.

Для оценки фактов косвенного воздействия внешней среды (макросреды) в ходе исследования был применен PEST-анализ (таблица 2.8).

PEST-анализ - это маркетинговый инструмент, который предназначен для выявления влияния четырех основных факторов макросреды: политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social), технологических (Technological).

Таблица 2.8

PEST-анализ компании

Факторы

Положительные

Отрицательные

Преимущественное воздействие

Политико-

правовые

Политическая стабильность в стране и области сокращение монопольной власти государства воссоединение с Крымом ЕГАИС- автоматизированная система учета оборота водки в рознице

необходимость лицензирования
деятельности;

ужесточение налогового законодательства (рост акцизов) ужесточение законодательства о защите прав потребителей;

недостатки правового регулирования взаимоотношения с торговыми сетями ограничения на рекламу и продажу алкоголя;

прямое регулирование розничных цен на продукцию

Отрицательное

Продолжение таблицы 2.8

Экономические

наличие перспективы экономического роста;

нестабильность валютных курсов;

падение реальной покупательной способности населения;

усиление налогового бремени недоступность кредитных ресурсов;

высокий уровень инфляции;

нестабильность валютных курсов рост теневого сектора

Отрицательное

Социо-культурные

смещение вкусов потребителей к экологически чистым и натуральным товарам

сокращение взрослого населения города Пермь;

падение уровня образованности в городе;

смещение вкусов потребителей в сторону слабоалкогольной продукции;

пропаганда здорового образа жизни.

Отрицательное

Технологические

наличие потенциала для создания новых продуктов;

появления новых технологий;

автоматизации производства, управления и анализа

высокая стоимость новых
технологических разработок

Положительное