Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации на примере ООО «Крепость».pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 176
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретико-методологические основы внешней и внутренней среды
1.1. Внутренняя и внешняя среда организации
1.2. Особенности и факторы на него влияющие рынка алкомаркетов
2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Крепость»
2.1. Анализ внешней среды организации
2.2. Анализ внутренней среды организации и оценка основных показателей организации
Таблица 2.2
Анализ продукты-заменители (субституты)
Существующие продукты |
Потребности, удовлетворяемые существующими продуктами |
Субституты |
Вина |
Повышение настроения |
- |
Вина игристые |
Повышение настроения |
- |
Водка |
Повышение настроения |
- |
Коньяки |
Повышение настроения |
- |
Наливки крепостью менее 30% |
Повышение настроения |
- |
Напитки сброженные (например, сидр) |
Утоление жажды |
Квас, лимонад, газ.вода |
Пиво, кроме отходов пивоварения |
Повышение настроения, Утоление жажды |
- |
Полноценных у существующих продуктов продукты-заменители (субституты).
В таблице 2.3 проведем анализ борьбы между конкурентами.
Таблица 2.3
Борьба среди конкурентов
Вопросы для анализа борьбы среди конкурентов. |
Да |
Нет |
---|---|---|
Велико ли число предприятий на данном рынке? |
Х |
|
Есть ли на данном рынке фирмы с развитой системой сбыта? |
Х |
|
Является ли рост данного рынка относительно медленным? |
Х |
|
Высоки ли постоянные расходы на данном рынке? |
Х |
|
Высоки ли складские расходы? |
Х |
|
Высоки ли расходы потребителя по смене поставщика? |
Х |
|
Высока ли дифференциация продуктов на данном рынке по сравнению друг с другом? |
Х |
|
Сильно ли различаются фирмы, действующие на данном рынке по стратегии, по “идеологии» конкуренции? |
Х |
|
Делают ли существующие фирмы высокие ставки на данный рынок? |
Х |
|
Высоки ли барьеры ухода с данного рынка? |
Х |
Из анализа таблицы 2.3 следует, что данный рынок является прибыльным с высоким уровнем конкуренции, стратегии фирм работающих на данном рынке существенно не различаются. У алкомаркетов высокие постоянные и складские расходы.
В таблице 2.4 проведем выделение движущих сил по КФУ (ключевые факторы успеха) основных конкурентов.
Таблица 2.4
Выделение движущих сил по КФУ (ключевые факторы успеха)
Основной конкурент |
КФУ 1 |
КФУ 2 |
КФУ 3 |
1 Лион |
Широкая сеть магазинов |
Широкий ассортимент |
Эффективная реклама |
2 Красное и белое |
Широкий ассортимент |
Удобное месторасположение |
Возможность доставки |
В таблице 2.5 проведем оценку конкурентной позиции, по 5-бальной системе.
Таблица 2.5
Оценка конкурентной позиции
Направления оценки (КФУ) |
Вес |
Оценка |
|||||
ООО «Крепость» |
Лион |
Красное и белое |
|||||
возможность разработки новых товаров |
0,5 |
3 |
1,5 |
2 |
1 |
5 |
2,5 |
доступ к квалифицированной рабочей силе |
0,2 |
2 |
0,4 |
3 |
0,6 |
2 |
0,4 |
широкая сеть магазинов |
0,5 |
1 |
0,5 |
4 |
2 |
3 |
1,5 |
возможность доставки |
0,1 |
2 |
0,2 |
2 |
0,2 |
2 |
0,2 |
искусство продаж |
0,5 |
2 |
1 |
2 |
1 |
3 |
1,5 |
способность (умение) создавать эффективную рекламу |
0,5 |
4 |
2 |
4 |
2 |
4 |
2 |
широкий ассортимент |
0,5 |
3 |
1,5 |
4 |
2 |
4 |
2 |
удобное месторасположение |
0,5 |
3 |
1,5 |
4 |
2 |
4 |
2 |
Всего |
Х |
Х |
8,6 |
Х |
10,8 |
Х |
12,1 |
Из анализа таблицы 2.5 следует, что основным недостатком ООО «Крепость» является отсутствие сети магазинов и узкий ассортимент, в результате конкурентоспособность ниже, чем у конкурентов.
В таблице 2.6 проведем анализ силы поставщиков, таблице 2.6 приняты следующие обозначения:
1 – ООО "Алко"
2 – ООО "Ипопрод"
3 – ООО "Завод вина"
4 – ООО "Ип"
5 – ООО "Вин"
Таблица 2.6
Анализ силы поставщиков
Вопросы для анализа конкурентного давления поставщиков |
Группы поставщиков |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
1 |
Сконцентрирована ли группа поставщиков (например: состоит из нескольких доминирующих организаций, компаний или более сконцентрирована, чем ее потребитель)? |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Есть ли реальные продукты-субституты по отношению к продуктам поставщиков? |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Является ли данный рынок важным для поставщика? |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Является ли продукт поставщика важным для предприятия? |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Являются ли продукты поставщика дифференцированными? |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Вызовет ли смена поставщика значительные затраты? |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
7 |
Есть ли у группы поставщиков реальная возможность прямой интеграции, т.е. возможность самостоятельно производить продукты предприятия? |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
8 |
Есть ли у предприятия возможность обратной интеграции, т.е. возможность самостоятельно производить продукты поставщиков? |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Из анализа таблицы 2.6 следует, что сила поставщика не значительная.
В таблице 2.7 проведем анализ силы покупателей, в таблице 1 приняты следующие обозначения:
1 – физические лица в возрасте от 18 до 30 лет,
2 физические лица в возрасте от 31 до 45 лет,
3 - физические лица в возрасте от 45 и выше.
Таблица 2.7
Анализ силы покупателей
Вопросы анализа конкурентной силы покупателей |
|||||
1 |
2 |
3 |
|||
1 |
Сконцентрирована ли группа потребителей (например: состоит из нескольких доминирующих структур)? |
1 |
1 |
1 |
|
2 |
Приобретает ли группа потребителей значительные объемы продукции предприятия относительно всего объема его производства? |
1 |
2 |
1 |
|
3 |
Являются ли покупаемые продукты важной составляющей затрат группы потребителей? |
0 |
0 |
0 |
|
4 |
Являются ли приобретаемые продукты стандартными или недифференцированными? |
0 |
0 |
0 |
|
5 |
Влечет ли смена поставщика существенные затраты для группы потребителей? |
0 |
0 |
0 |
|
6 |
Имеет группа потребителей относительно низкую прибыльность? |
2 |
1 |
2 |
|
7 |
Есть ли у группы потребителей реальная возможность обратной интеграции, т.е. возможность самостоятельно производить покупаемый продукт? |
0 |
0 |
0 |
|
8 |
Является ли предлагаемый продукт важным для обеспечения качества продукта группы потребителей? |
0 |
0 |
0 |
|
9 |
Имеет ли группа потребителей подробную информацию о предприятии. Например: знают ли норму прибыли предприятия и т.д.? |
0 |
0 |
0 |
|
10 |
Есть ли у группы потребителей эксперты по закупкам? |
0 |
0 |
0 |
|
11 |
Существуют ли организации или программы поддержки потребителей (например: социальные программы для инвалидов)? |
0 |
0 |
1 |
Из анализа таблицы следует, что силы покупателей имеет весомое значение, если потребители не будут покупать у ООО «Крепость», предприятию будет сложно функционировать.
Для оценки фактов косвенного воздействия внешней среды (макросреды) в ходе исследования был применен PEST-анализ (таблица 2.8).
PEST-анализ - это маркетинговый инструмент, который предназначен для выявления влияния четырех основных факторов макросреды: политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social), технологических (Technological).
Факторы |
Положительные |
Отрицательные |
Преимущественное воздействие |
Политико- правовые |
Политическая стабильность в стране и области сокращение монопольной власти государства воссоединение с Крымом ЕГАИС- автоматизированная система учета оборота водки в рознице |
необходимость лицензирования ужесточение налогового законодательства (рост акцизов) ужесточение законодательства о защите прав потребителей; недостатки правового регулирования взаимоотношения с торговыми сетями ограничения на рекламу и продажу алкоголя; прямое регулирование розничных цен на продукцию |
Отрицательное |
Продолжение таблицы 2.8
Экономические |
наличие перспективы экономического роста; нестабильность валютных курсов; |
падение реальной покупательной способности населения; усиление налогового бремени недоступность кредитных ресурсов; высокий уровень инфляции; нестабильность валютных курсов рост теневого сектора |
Отрицательное |
Социо-культурные |
смещение вкусов потребителей к экологически чистым и натуральным товарам |
сокращение взрослого населения города Пермь; падение уровня образованности в городе; смещение вкусов потребителей в сторону слабоалкогольной продукции; пропаганда здорового образа жизни. |
Отрицательное |
Технологические |
наличие потенциала для создания новых продуктов; появления новых технологий; автоматизации производства, управления и анализа |
высокая стоимость новых |
Положительное |