Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере конкретной организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.1 Общие рекомендации по улучшению деятельности

Анализируя деятельность предприятия, можно сделать следующий вывод – предприятие имеет будущее и способно конкурировать. Для того что бы фирма продолжала развиваться были разработаны следующие рекомендации:

  1. проводить всевозможные акции для привлечения новых покупателей;
  2. к новому учебному году завозить в магазины канцтовары, так как в селе есть действующая школа. Это позволит так же получить дополнительную прибыль;
  3. заключить договора на поставку минеральной, газированной воды, сока и других напитков. Такая компания как Coca-Cola не только делает доставку, но и предоставляет холодильное оборудование;
  4. дать рекламу в местную газету;
  5. продолжать расширять и модернизировать ассортимент;
  6. искать поставщиков продукции не только в г. Оренбурге, но и в других городах, это позволит снизить издержки обращения, а следовательно увеличить прибыль.
  7. расширять сеть магазинов выходя за рамки одной деревни, а затем и района.

Проведя мониторинг торговых поставщиков г. Оренбурга, мной были найдены такие крупные оптовые компании как:

а) ООО «Оптима Волга Оренбург» расположенная по адресу: ул. Донгузская, ¾, являющаяся официальным дистрибьютором торговой марки «Роллтон», а так же распространяющая табачные изделия;

б) группа компаний «Магнат трейд», ул. Шарлыкское шоссе, 3, являющаяся официальным дистрибьютором таких компаний как: Procter&Gamble, Mars, UPECO, Nestle и других.

Все вышеперечисленные оптовые предприятия готовы сотрудничать, и предлагают услугу по бесплатной доставке товаров.

3.2 Рекомендации по автоматизации и отслеживанию запасов на предприятии

Систему управления закупками можно разделить на два уровня: оперативный учёт и управленческий анализ. К оперативному учёту относят следующие примерные вопросы повседневного планирования закупок:

  1. каковы потребности в товаре;
  2. что необходимо закупить к определенной дате;
  3. в каком количестве;
  4. у какого поставщика;
  5. какими будут дополнительные расходы, связанные с приобретением?

Управленческий анализ характеризуется более общим, глобальным взглядом на товарооборот предприятия. Отсюда и отражаемые в нем аспекты:

  1. анализ оборачиваемости;
  2. расчёт точки заказа;
  3. анализ ликвидности активов;
  4. соотношение труднореализуемых и легкореализуемых активов;
  5. долгосрочное планирование продаж и закупок.

Программа «1 С: Розница 8» поможет построить более эффективную систему закупок на предприятие.

Основным принципом, который заложен в любую схему оптимизации закупок, является повышение оборачиваемости товара. Необходимо построить такую систему закупок, чтобы, исходя из текущих потребностей предприятия, не допустить «затоваривания» на складе.

Для расчета необходимого к закупке количества номенклатуры в программе присутствует документ «Формирования потребностей» которые на основание документов «План продаж», «План закупок», «Заказ покупателя», «Внутренний заказ» формирует список и номенклатуру, которую необходимо заказать поставщикам. Из рассчитанных потребностей, можно сформировать календарный план закупок «Заказы поставщикам», основываясь на таких параметров, как:

  1. дата поставки;
  2. статус поставщика;
  3. надёжность поставщика;
  4. доставка (есть / нет, платная / бесплатная);
  5. срок поставки;
  6. цены поставщика.

Программа «1 С: Розница 8» предназначена для автоматизации бизнес – процесса розничных торговых предприятий, как самостоятельных, так и входящих в торговую сеть.

Затраты связанные с приобретением и обслуживанием программы «1С: Розница 8» представлены в таблице 6.

Таблица 6 – Затраты на приобретение и обслуживание программы «1 С: Розница 8»

Затраты

Количество, шт.

Цена, р.

Сумма затрат ,р.

1

2

3

4

Приобретение программы «1 С: Розница 8»

1

3300

3300

Установка и обслуживание программы на 1 год

1

1200

1200

Продолжение таблицы 6

1

2

3

4

Обучение персонала

3

1000

3000

Приобретение компьютера

3

10790

32370

Покупка сканера штрих кода

3

2340

7020

Итого

-

-

46890


Данная программа имеет множество преимуществ, как для самого предпринимателя, так и для его сотрудников.

Для предпринимателя:

    1. четкое разделение документооборота;
    2. анализ поступления товаров и их продаж;
    3. быстрое регулирование розничных цен;
    4. учет денежных средств в кассе;
    5. учет товарных запасов.

Для сотрудников:

  1. легкость в обучении;
  2. быстрота обслуживания покупателей;
  3. анализ остатков и быстрая их сверка.

На сегодняшний день во всем мире уделяется большое внимание автоматизации розничных торговых сетей. Благодаря этому увеличивается быстрота обслуживания, что немало важно для формирования лояльности покупателей.

Заключение

В процессе своей деятельности торговые предприятия изучают спрос на товары, рынок потребителей и конкурентов, выявляют потребности, формируют ассортимент, находят потенциальных поставщиков и устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут розничную и оптовую торговлю, а также рекламно – информационную деятельность.

Исследование теоретической базы управления коммерческой деятельностью, а также их практическое применение позволяет прогнозировать и предотвращать коммерческие риски, направлять производство на выпуск товаров, учитывая покупательские риски.

Чтобы принимать обоснованные управленческие решения необходимо производить оценку эффективности коммерческой деятельности в целом и в отдельности по каждой торговой сделке.

Управление коммерческой деятельностью направлено на усовершенствование всей организованной системы предприятия и позволяет увеличивать прибыль, не отступая от целей и миссии компании.

Изучение товароснабжения предприятия розничной торговли играет важную роль в рамках деятельности предприятия в целом.

Статус и роль товароснабжения значительно повышаются, так как от его эффективной организации зависят будет ли товар на полках магазина в нужном количестве, в нужное время и по выгодной цене. Здесь на первый план выдвигаются потребности и удовлетворенность покупателей.

Во второй части была дана краткая организационно-экономическая характеристика магазина ИП Степанов. Был проведен анализ ассортиментной политики предприятия и закупочной деятельности.

По проведенному анализу работы были выявлены следующие показатели деятельности ИП Степанов:

1) выручка от реализации продукции в 2019 году по сравнению с 2018 годом увеличилась на 137 тыс. р., это связано с расширение ассортимента;


2) так же к концу 2019 года удалось добиться снижения транспортных расходов, за счет подписания договоров поставки с компанией «Шар» и ООО «Русский холод»;

3) основная доля затрат приходится на статью «Расходы на закупку товаров» 88,2 %, в то время как в 2018 году – 87,6 %, 2017 году – 87,1 %;

4) доля затрат на заработную плату, в процентном соотношении в течении трех лет не изменилась, оставаясь на уровне 4,1 %, хотя в натуральном выражении трудозатраты значительно увеличились: в 2018 году – 15000 рублей, в 2019 году – 6000 рублей.

Анализируя приведенные выше показатели, можно сделать вывод, что ИП Степанов имеет устойчивое финансовое положение: год от года увеличивается и растет клиентский поток, увеличивается выручка от реализации товаров повседневного спроса, растет прибыль, повышается коэффициент рентабельности предприятия розничной торговли.

В качестве конкретных рекомендации предприятию розничной торговли ИП Степанов можно предложить:

  1. проводить всевозможные акции для привлечения новых покупателей;
  2. к новому учебному году завозить в магазины канцтовары;
  3. заключить договора на поставку минеральной, газированной воды, сока и других напитков;
  4. дать рекламу в местную газету;
  5. продолжать расширять и модернизировать ассортимент;
  6. искать поставщиков продукции не только в г. Оренбурге, но и в других городах;
  7. расширять сеть магазинов выходя за рамки одной деревни, а затем и района;
  8. автоматизировать систему отслеживания запасов.

Правильно рассчитанная ритмичность завоза товаров положительно влияет на работу магазина, складов, транспорта: нормирование товарных запасов в торговых точках становится более точным, ускоряется товарооборачиваемость, эффективнее используются складская площадь, транспортные средства, рабочая сила. В результате сокращаются совокупные затраты снабжения розничной торговой сети.

Библиография

1. Панкратов, Ф.Г.  Коммерческая деятельность : учеб. для вузов / Ф. Г. Панкратов, Т. К. Серегина .- 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Маркетинг, 2017. - 580 с - ISBN 5-94462-208-3.

2. Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность : учебник / С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова .- 2-е изд., испр. - Минск : Вышэйш. шк., 2015. - 351 с. - (ВУЗ. Студентам высших учебных заведений) - ISBN 985-06-1255-Х.

3. Синецкий, Б. И. Основы коммерческой деятельности : учебник / Б. И. Синецкий. - М. : Юристъ, 2017. - 659 с - ISBN 5-7975-0098-1.

4. Терехин, К. И. Книга коммерческого директора: способы увеличения объема продаж / К. И. Терехин. - CПб. : Питер, 2017. - 224 с. : ил. - (Совет директоров) - ISBN 978-5-469-01569-7. - ISBN 5-469-01569-6.


5. Жукова, Т. Н.Коммерческая деятельность : учеб. пособие / Т. Н. Жукова . - CПб. : Вектор, 2016. - 256 с. - (Лучшие шпаргалки). - Библиогр.: с. 251-252. - ISBN 5-9684-0282-2.

6. Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность: учеб. для вузов / Ф. П. Половцева . - М. : ИНФРА-М, 2019. - 248 с. - (Высшее образование). - Прил.: с. 237-240. - Библиогр.: с. 241-243 и в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-16-002274-1.

7. Лысенко, Д. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / Д. В. Лысенко. - Москва : ИНФРА-М, 2018. - 320 с. - (Высшее образование) - ISBN 978-5-16-003127-9.

8. Брагин, Л. АОрганизация и управление торговым предприятием: учеб. для вузов / под ред. Л. А. Брагина, Т. П. Данько. - М. : ИНФРА-М, 2015. - 303 с. - (Высшее образование). - Ред. указаны на обороте тит. л - ISBN 5-16-002352-6.

9. Киселева, Е. Н. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080301 (351300) Коммерция (торговое дело) / Е. Н. Киселева, О. Г. Буданова. - М. : Вузовский учебник, 2018. - 192 с. - (Вузовский учебник). - Прил.: с. 177-186. - Библиогр.: с. 187-188. - ISBN 978-5-9558-0081-3.

10. Бунеева, Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник/ Р.И.Бунеева.- Ростов н/Д: Феникс, 2019.- 365 с.

11. Ульяновский, А. В. Маркетинговые коммуникации : 28 инструментов миллениума с учетом новейших тенденций, диктуемых современным рынком / А. В. Ульяновский. - М. : Эксмо, 2018. - 426 с. - (Прицельный маркетинг). - Примеч.: с. 413-426 - ISBN 978-5-699-26433-1.

12. Егоров, В. Ф. Организация торговли: учеб. для вузов / В. Ф. Егоров. - СПб. : Питер, 2014. - 352 с. : ил. - (Учебник для вузов). - Прил.: с. 339-344. - ISBN 5-94723-956-6.

13. А. А. Колобов. «Стратегическое управление организационно-экономической устойчивостью фирмы». 2015 год.

      1. Памбухчиянц, О. В. Организация коммерческой деятельности: учеб. для учреждений сред. проф. образования / О. В. Памбухчиянц.- 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2017. - 452 с. - Краткий слов. терминов : с. 427-442. - ISBN 5-91131-192-5.
  1. Королев, О. Г. Организация деятельности по закупкам и снабжению / О. Г. Королев // Справочник экономиста, 2017. - N 1. - С. 94-102.
  2. Кузнецова, М. Управление закупками на предприятии / Марина Кузнецова // Проблемы теории и практики управления, 2015. - N 2. - С. 119-122.
  3. Цаплин, Е. "1С: Предприятие 8. 0" для современного бизнеса: управление запасами и оптимизация закупок / Евгений Цаплин // Бухгалтер и компьютер, 2015. - N 11. - С. 39-41.
  4. Блиева, Б. В. Управление закупками на торговом предприятии / Б. В. Блиева // Экономический анализ: теория и практика, 2016. - N 20. - С. 39-43.
  5. Король, А. Маркетинг закупок: сущность содержания / Александр Король // Практический маркетинг, 2014. - N 5. - С. 16-18.
  6. Жукова, Т. Н. Коммерческая деятельность: учеб. пособие / Т. Н. Жукова . - CПб. : Вектор, 2016. - 256 с. - Библиогр.: с. 251-252. - ISBN 5-9684-0282-2.
  7. Горлов, В. В. Книга директора магазина: практ. рекомендации / В. В. Горлов [и др.]; под ред. С. В. Сысоевой.- 2-е изд., улучшен. и доп. - CПб.: Питер, 2017. - 368 с. : ил. - Библиогр. в конце гл. - ISBN 978-5-469-01306-8.
  8. Виноградова, С. Н.  Коммерческая деятельность: учебник / С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова .- 2-е изд., испр. - Минск : Вышэйш. шк., 2016. - 351 с. - (ВУЗ. Студентам высших учебных заведений) - ISBN 985-06-1255-Х.
  9. Терехин, К. И. Книга коммерческого директора: способы увеличения объема продаж / К. И. Терехин. - CПб. : Питер, 2017. - 224 с. : ил. - (Совет директоров) - ISBN 978-5-469-01569-7. - ISBN 5-469-01569-6.
  10. Аникин, Б. А. Коммерческая логистика: учебник / Б. А. Аникин, А. П. Тяпухин . - М. : Проспект, 2017. - 432 с. - Библиогр.: с. 409-414. - Прил.: с. 415-425. - ISBN 978-5-482-01445-5.
  11. Неруш, Ю. М. Логистика: учеб. для вузов / Ю. М. Неруш .- 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити, 2011. - 389 с - ISBN 5-238-00108-8.