Файл: Корпоративная культура организации УП Нафтан-сервис.pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 241
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.2 Типы корпоративной культуры организации и их характеристики
1.3 Управление процессом формирования корпоративной культуры: цели, задачи, подходы, методы
2.1 Традиции в корпоративной культуре УП «Нафтан-Сервис»
3.1 Изменение организационной культуры в контексте изменения организационной парадигмы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
Рисунок 1- Организационная структура управления Унитарного предприятия «Нафтан-Сервис»
Приложение Б
Таблица 1
Показатели финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия «Нафтан-Сервис» (млн. руб.)
№ пп |
Наименование показателя |
2014 год |
2015 год |
1 |
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг |
39192 |
103514 |
2 |
Налоги, сборы и отчисления из выручки, всего |
6444 |
17252 |
в том числе: |
|||
2.1 |
налог на добавленную стоимость |
6444 |
17252 |
2.2 |
акцизы |
||
2.3 |
экспортные пошлины |
||
2.4 |
другие налоги, сборы и отчисления, уплачиваемые из выручки |
||
3 |
Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг |
25981 |
80470 |
в том числе: |
|||
3.1 |
условно-переменные издержки |
18281 |
56250 |
3.2 |
условно-постоянные издержки |
7700 |
24220 |
4 |
Прибыль (убыток) от реализации продукции, товаров, работ, услуг |
6767 |
5792 |
4.1 |
Переменная (маржинальная) прибыль |
14467 |
30012 |
5 |
Прочие доходы по текущей деятельности |
110 |
300 |
6 |
Прочие расходы по текущей деятельности, всего |
750 |
1600 |
6.1. |
из них внереализационные расходы, не учитываемые при налогообложении |
700 |
1500 |
7 |
Прибыль (убыток) от текущей деятельности |
6127 |
4492 |
8 |
Доходы по инвестиционной деятельности: |
150 |
800 |
8.1 |
доходы от выбытия основных средств, нематериальных активов и других долгосрочных активов |
||
8.2 |
доходы от участия в уставном капитале других организаций |
||
8.3 |
проценты к получению |
150 |
800 |
8.4 |
прочие доходы по инвестиционной деятельности |
||
9 |
Расходы по инвестиционной деятельности: |
||
9.1 |
расходы от выбытия основных средств, нематериальных активов и других долгосрочных активов |
||
9.2 |
прочие расходы по инвестиционной деятельности |
||
10 |
Доходы по финансовой деятельности: |
||
10.1 |
курсовые разницы от пересчета активов и обязательств |
||
10.2 |
прочие доходы по финансовой деятельности |
||
11 |
Расходы по финансовой деятельности: |
||
11.2 |
проценты к уплате |
||
11.3 |
курсовые разницы от пересчета активов и обязательств |
||
11.4 |
прочие расходы по финансовой деятельности |
||
12 |
Прибыль (убыток) от инвестиционной и финансовой деятельности |
150 |
800 |
13 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
6277 |
5292 |
14 |
Платежи в бюджет из прибыли, всего |
1250 |
1185 |
14.1 |
в том числе налог на прибыль (доходы) |
1250 |
1185 |
15 |
Чистая прибыль (убыток) |
5027 |
4107 |
16 |
Начисленная амортизация |
1500 |
6500 |
17 |
Чистый доход |
6527 |
10607 |
18 |
Рентабельность реализованной продукции, % |
26,0 |
7,2 |
19 |
Рентабельность продаж, % |
17,3 |
5,6 |
20 |
Уровень безубыточности, % |
53,2 |
80,7 |
21 |
Критическая сумма выручки |
17430 |
69614 |
22 |
Запас финансовой усточивости (прочности), % |
39,1 |
16,1 |
Таблица 2
Показатели эффективности деятельности унитарного предприятия «Нафтан-Сервис»
№ п/п |
Наименование показателя |
Единица измер. |
2014 год |
2015 год |
1. |
Уровень безубыточности |
% |
53,2 |
80,7 |
2. |
Коэффициент текущей ликвидности |
коэфф. |
3,1 |
2,4 |
3. |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
коэфф. |
0,7 |
0,6 |
4. |
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами |
коэфф. |
0,16 |
0,17 |
5. |
Коэффициент покрытия задолженности |
коэфф. |
- |
- |
6. |
Коэффициент финансовой независимости |
коэфф. |
0,8 |
0,8 |
7. |
Удельный вес финансовых обязательств в выручке |
% |
18,3 |
8,4 |
8. |
Коэффициент общей оборачиваемости капитала |
коэфф. |
1,5 |
1,8 |
9. |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
коэфф. |
3,0 |
4,0 |
10. |
Коэффициент капитализации |
коэфф. |
0,19 |
0,21 |
11. |
Коэффициент износа активной части основных средств, участвующих в предпринимательской деятельности на конец периода |
коэфф. |
97,8 |
97,7 |
12. |
Рентабельность собственного капитала |
% |
13,6 |
10,0 |
13. |
Рентабельность активов |
% |
11,4 |
8,3 |
14. |
Рентабельность продаж |
% |
17,3 |
5,6 |
15. |
Рентабельность продаж чистая |
% |
12,8 |
4,0 |
16. |
Рентабельность реализованной продукции |
% |
26 |
7,2 |
17. |
Чистые активы |
млн.руб. |
37000 |
41000 |
Приложение В
Анкета «Профиль лояльности»
Определите свои собственные чувства по отношению к Вашей организации, в которой Вы работаете в настоящий момент, отметив степень согласия или в несогласия с каждым из приведенных утверждений, выбрав один из трех вариантов.
Утверждения |
Полностью согласен |
Частично согласен |
Не согласен |
Я готов приложить усилия, даже превышающие общепринятые ожидания, чтобы моя компания преуспевала |
1 |
2 |
3 |
Я всегда говорю своим друзьям, что работаю в великолепной компании |
1 |
2 |
3 |
Я не испытываю никакой лояльности (преданности, верности, желание делать как можно больше хорошего) по отношению к этой компании |
1 |
2 |
3 |
Я соглашусь практически с любым назначением, лишь бы остаться работать в этой компании |
1 |
2 |
3 |
Я считаю, что мои личные ценности и ценности, принятые в моей компании, очень близки |
1 |
2 |
3 |
Я с гордостью заявляю другим, что являюсь часть. Этой организации |
1 |
2 |
3 |
С таким же успехом я работал бы в любой другой компании, если бы можно было выполнять аналогичную работу |
1 |
2 |
3 |
Моя организация действительно вдохновляет меня работать как можно лучше |
1 |
2 |
3 |
Не имеет смысла надолго задерживаться в этой компании |
1 |
2 |
3 |
Мне действительно небезразлична судьба организации |
1 |
2 |
3 |
Для меня это самая лучшая из организаций, где я мог бы работать |
1 |
2 |
3 |
Решение начать работать в этой организации было безусловной ошибкой с моей стороны |
1 |
2 |
3 |
Приложение Г
Таблица 1
Что Вы ожидаете от Вашей организации |
||
Группы ожиданий |
Примеры |
Кол-во |
Зарплата |
много денег, достойная оплата, увеличение зарплаты |
|
Работа |
непрерывная работа, наличие объектов, побольше выгодных заказов |
|
Стабильность |
стабильного роста доходов, стабильности во всем |
|
Материалы |
регулярная доставка, снабжение |
|
Другое |
путевки в детские лагеря |
|
спецовки |
||
уважительное отношение |
||
справедливость |
||
Как Вы думаете, что ожидает от Вас Ваша организация |
||
Качество |
высокое качество работ, качество сделанных работ |
|
Дисциплина |
соблюдение норм дисциплины, дисциплинированность |
|
Производительность |
высокая производительность, темпы строительства, объемы работ |
|
Профессионализм |
профессионализм, профессиональный подход |
|
Исполнительность |
исполнительность, четкое выполнение работ |
|
Другое |
мастерство |
|
надежность |
||
лояльность |
||
Что Вы ожидаете от членов Вашей организации |
||
Отношения |
сплоченность, взаимопонимание, дружелюбность, уважение |
|
Развитие |
повышение профессионального мастерства, рост |
|
Другое |
профессионализм |
|
качество |
||
дисциплина |
||
честность |
||
рационализм |
||
Как Вы думаете, что ожидают от Вас члены Вашей организации |
||
Отношения |
уважение, понимание, неконфликтность, терпимость |
|
Профессионализм |
||
Дисциплина |
||
Ответственность |
||
Качество |
||
Что Вы ожидаете от руководства |
||
Отношения |
понимание, справедливость, забота, уважение |
|
Зарплата |
повышение оплаты, регулярность в заработной плате |
|
Организация работы |
объёмы, умение точно поставить задачу, правильная расстановка работы, стремление улучшить условия труда |
|
Другое |
мобильность |
|
компетентность |
||
Как Вы думаете, что ожидает от Вас руководство |
||
Качество |
качественное выполнение работ, добросовестность |
|
Дисциплина |
дисциплина |
|
Исполнительность |
чёткое выполнение своих обязанностей, исполнительность |
|
Другое |
профессионализм |
|
лояльность |
||
стремление к сотрудничеству |
Таблица 2
Результаты изучения ожиданий персонала УП «Нафтан-Сервис»
Что Вы ожидаете от Вашего предприятия |
||
Группы ожиданий |
Примеры |
Кол-во |
Зарплата |
достойная оплата, увеличение зарплаты |
22 |
Работа |
непрерывная работа, выгодные заказы |
19 |
Стабильность |
стабильного роста доходов, стабильности во всем |
4 |
Материалы |
регулярная доставка, снабжение |
3 |
Другое |
путевки в детские лагеря |
2 |
спецовки |
2 |
|
уважительное отношение |
2 |
|
справедливость |
2 |
|
Как Вы думаете, что ожидает от Вас Ваше предприятие |
||
Качество |
высокое качество работы |
19 |
Дисциплина |
соблюдение норм дисциплины, дисциплинированность |
7 |
Производительность |
высокая производительность, темпы строительства, объемы работ |
6 |
Профессионализм |
профессионализм, профессиональный подход |
4 |
Исполнительность |
исполнительность, четкое выполнение работ |
3 |
Другое |
мастерство |
1 |
надежность |
2 |
|
лояльность |
1 |
|
Что Вы ожидаете от членов Вашего предприятияи |
||
Отношения |
сплоченность, взаимопонимание, дружелюбность, уважение |
9 |
Развитие |
повышение профессионального мастерства, рост |
5 |
Другое |
профессионализм |
4 |
качество |
2 |
|
дисциплина |
3 |
|
честность |
1 |
|
рационализм |
1 |
|
Как Вы думаете, что ожидают от Вас члены Вашего предприятия |
||
Отношения |
уважение, понимание, неконфликтность, терпимость |
13 |
Профессионализм |
3 |
|
Дисциплина |
2 |
|
Ответственность |
2 |
|
Качество |
2 |
|
Что Вы ожидаете от руководства |
||
Отношения |
понимание, справедливость, забота, уважение |
9 |
Зарплата |
повышение оплаты, регулярность в заработной плате |
19 |
Организация работы |
объемы, умение точно поставить задачу, правильная расстановка работы, стремление улучшить условия труда |
11 |
Другое |
мобильность |
1 |
компетентность |
1 |
|
Как Вы думаете, что ожидает от Вас руководство |
||
Качество |
качественное выполнение работ, добросовестность |
15 |
Дисциплина |
дисциплина |
14 |
Исполнительность |
четкое выполнение своих обязанностей, исполнительность |
14 |
Другое |
профессионализм |
3 |
лояльность |
2 |
|
стремление к сотрудничеству |
1 |
Приложение Д
АНКЕТА
(ДИАГНОСТИКА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА КОЛЛЕКТИВА)
Инструкция. Перед Вами две колонки с противоположными по смыслу суждениями. Каждое из них – своеобразный параметр психологического климата коллектива. В левой колонке – суждения, соответствующие признакам здорового психологического климата, в правой – антипод каждого суждения. Между антиподами семибалльная шкала. Чем ближе к левому или правому суждению в каждой паре Вы сделаете отметку (например, обведёте соответствующую цифру кружком), тем более выражен данный признак в вашем коллективе.
Признаки психологического климата |
Вариант ответа |
Признаки психологического климата |
||||||
Преобладает доброе, жизнерадостное настроение |
3 |
2 |
1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
Преобладает подавленное, пессимистическое настроение |
Доброжелательность во взаимоотношениях, дружеское расположение |
3 |
2 |
1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
Конфликтность в отношениях, агрессивность, антипатия |
Взаимное расположение и понимание между микрогруппами внутри коллектива |
3 |
2 |
1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
Группировки конфликтуют между собой |
Членам коллектива нравится бывать вместе, участвовать в совместных делах, проводить свободное время |
3 |
2 |
1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
Члены коллектива проявляют отрицательное отношение к более тесному общению, отказываются от участия в совместных делах |
Неудачи или успехи отдельных членов коллектива вызывают сопереживание и искреннее участие всех членов коллектива |
3 |
2 |
1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
Неудачи или успехи отдельных членов коллектива оставляют равнодушными других, а иногда вызывают недобрую зависть и злорадство. |
Преобладают одобрение и поддержка; упреки и критика вызываются с добрыми побуждениями |
3 |
2 |
1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
Критические замечания носят характер явных и открытых выпадов |
Члены коллектива с уважением относятся к мнению друг друга |
3 |
2 |
1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
В коллективе каждый считает свое мнение главным и нетерпим к мнению других |
В трудные минуты происходит эмоциональное единение коллектива, когда «один за всех, и все за одного» |
3 |
2 |
1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
В трудных случаях коллектив «раскисает», наблюдается растерянность, возникают ссоры, взаимные обвинения |
Достижения или неудачи переживаются всеми как их собственные |
3 |
2 |
1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
Достижения или неудачи коллектива не находят отклика у его членов |
Отношение к новичкам доброжелательное и участливое |
3 |
2 |
1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
Новички чувствуют себя лишними, чужими, к ним нередко проявляется враждебность |
Коллектив быстро откликается, если нужно сделать полезное для всех дело |
3 |
2 |
1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает только о собственных интересах |
В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, здесь всегда поддерживают слабых, выступают в их защиту |
3 |
2 |
1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
Коллектив разделяется на «привилегированных» и «пренебрегаемых», слабых нередко высмеивают, относится к ним снисходительно |
У членов коллектива есть чувство гордости за свой коллектив, если его отмечают руководители |
3 |
2 |
1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
К похвалам и поощрениям коллектива здесь относятся равнодушно |