Файл: Корпоративная культура организации УП Нафтан-сервис.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 241

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Корпоративная культура: содержание, понятия, исторический аспект, структура и уровни корпоративной культуры, влияние на эффективность деятельности организации

1.2 Типы корпоративной культуры организации и их характеристики

1.3 Управление процессом формирования корпоративной культуры: цели, задачи, подходы, методы

Глава 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УП «НАФТАН-СЕРВИС»)

2.1 Традиции в корпоративной культуре УП «Нафтан-Сервис»

Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УП «НАФТАН-СЕРВИС»)

3.1 Изменение организационной культуры в контексте изменения организационной парадигмы

3.2 Предложения по совершенствованию процесса формирования корпоративной культуры ОАО «Нафтан-сервис»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

Рисунок 1- Организационная структура управления Унитарного предприятия «Нафтан-Сервис»

Приложение Б

Таблица 1

Показатели финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия «Нафтан-Сервис» (млн. руб.)

№ пп

Наименование показателя

2014 год

2015 год

1

Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг

39192

103514

2

Налоги, сборы и отчисления из выручки, всего

6444

17252

в том числе:

2.1

налог на добавленную стоимость

6444

17252

2.2

акцизы

2.3

экспортные пошлины

2.4

другие налоги, сборы и отчисления, уплачиваемые из выручки

3

Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг

25981

80470

в том числе:

3.1

условно-переменные издержки

18281

56250

3.2

условно-постоянные издержки

7700

24220

4

Прибыль (убыток) от реализации продукции, товаров, работ, услуг

6767

5792

4.1

Переменная (маржинальная) прибыль

14467

30012

5

Прочие доходы по текущей деятельности

110

300

6

Прочие расходы по текущей деятельности, всего

750

1600

6.1.

из них внереализационные расходы, не учитываемые при налогообложении

700

1500

7

Прибыль (убыток) от текущей деятельности

6127

4492

8

Доходы по инвестиционной деятельности:

150

800

8.1

доходы от выбытия основных средств, нематериальных активов и других долгосрочных активов

8.2

доходы от участия в уставном капитале других организаций

8.3

проценты к получению

150

800

8.4

прочие доходы по инвестиционной деятельности

9

Расходы по инвестиционной деятельности:

9.1

расходы от выбытия основных средств, нематериальных активов и других долгосрочных активов

9.2

прочие расходы по инвестиционной деятельности

10

Доходы по финансовой деятельности:

10.1

курсовые разницы от пересчета активов и обязательств

10.2

прочие доходы по финансовой деятельности

11

Расходы по финансовой деятельности:

11.2

проценты к уплате

11.3

курсовые разницы от пересчета активов и обязательств

11.4

прочие расходы по финансовой деятельности

12

Прибыль (убыток) от инвестиционной и финансовой деятельности

150

800

13

Прибыль (убыток) до налогообложения

6277

5292

14

Платежи в бюджет из прибыли, всего

1250

1185

14.1

в том числе налог на прибыль (доходы)

1250

1185

15

Чистая прибыль (убыток)

5027

4107

16

Начисленная амортизация

1500

6500

17

Чистый доход

6527

10607

18

Рентабельность реализованной продукции, %

26,0

7,2

19

Рентабельность продаж, %

17,3

5,6

20

Уровень безубыточности, %

53,2

80,7

21

Критическая сумма выручки

17430

69614

22

Запас финансовой усточивости (прочности), %

39,1

16,1


Таблица 2

Показатели эффективности деятельности унитарного предприятия «Нафтан-Сервис»

№ п/п

Наименование показателя

Единица измер.

2014 год

2015 год

1.

Уровень безубыточности

%

53,2

80,7

2.

Коэффициент текущей ликвидности

коэфф.

3,1

2,4

3.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

коэфф.

0,7

0,6

4.

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами

коэфф.

0,16

0,17

5.

Коэффициент покрытия задолженности

коэфф.

-

-

6.

Коэффициент финансовой независимости

коэфф.

0,8

0,8

7.

Удельный вес финансовых обязательств в выручке

%

18,3

8,4

8.

Коэффициент общей оборачиваемости капитала

коэфф.

1,5

1,8

9.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

коэфф.

3,0

4,0

10.

Коэффициент капитализации

коэфф.

0,19

0,21

11.

Коэффициент износа активной части основных средств, участвующих в предпринимательской деятельности на конец периода

коэфф.

97,8

97,7

12.

Рентабельность собственного капитала

%

13,6

10,0

13.

Рентабельность активов

%

11,4

8,3

14.

Рентабельность продаж

%

17,3

5,6

15.

Рентабельность продаж чистая

%

12,8

4,0

16.

Рентабельность реализованной продукции

%

26

7,2

17.

Чистые активы

млн.руб.

37000

41000


Приложение В

Анкета «Профиль лояльности»

Определите свои собственные чувства по отношению к Вашей организации, в которой Вы работаете в настоящий момент, отметив степень согласия или в несогласия с каждым из приведенных утверждений, выбрав один из трех вариантов.

Утверждения

Полностью согласен

Частично согласен

Не согласен

Я готов приложить усилия, даже превышающие общепринятые ожидания, чтобы моя компания преуспевала

1

2

3

Я всегда говорю своим друзьям, что работаю в великолепной компании

1

2

3

Я не испытываю никакой лояльности (преданности, верности, желание делать как можно больше хорошего) по отношению к этой компании

1

2

3

Я соглашусь практически с любым назначением, лишь бы остаться работать в этой компании

1

2

3

Я считаю, что мои личные ценности и ценности, принятые в моей компании, очень близки

1

2

3

Я с гордостью заявляю другим, что являюсь часть. Этой организации

1

2

3

С таким же успехом я работал бы в любой другой компании, если бы можно было выполнять аналогичную работу

1

2

3

Моя организация действительно вдохновляет меня работать как можно лучше

1

2

3

Не имеет смысла надолго задерживаться в этой компании

1

2

3

Мне действительно небезразлична судьба организации

1

2

3

Для меня это самая лучшая из организаций, где я мог бы работать

1

2

3

Решение начать работать в этой организации было безусловной ошибкой с моей стороны

1

2

3

Приложение Г

Таблица 1

Что Вы ожидаете от Вашей организации

Группы ожиданий

Примеры

Кол-во

Зарплата

много денег, достойная оплата, увеличение зарплаты

Работа

непрерывная работа, наличие объектов, побольше выгодных заказов

Стабильность

стабильного роста доходов, стабильности во всем

Материалы

регулярная доставка, снабжение

Другое

путевки в детские лагеря

спецовки

уважительное отношение

справедливость

Как Вы думаете, что ожидает от Вас Ваша организация

Качество

высокое качество работ, качество сделанных работ

Дисциплина

соблюдение норм дисциплины, дисциплинированность

Производительность

высокая производительность, темпы строительства, объемы работ

Профессионализм

профессионализм, профессиональный подход

Исполнительность

исполнительность, четкое выполнение работ

Другое

мастерство

надежность

лояльность

Что Вы ожидаете от членов Вашей организации

Отношения

сплоченность, взаимопонимание, дружелюбность, уважение

Развитие

повышение профессионального мастерства, рост

Другое

профессионализм

качество

дисциплина

честность

рационализм

Как Вы думаете, что ожидают от Вас члены Вашей организации

Отношения

уважение, понимание, неконфликтность, терпимость

Профессионализм

Дисциплина

Ответственность

Качество

Что Вы ожидаете от руководства

Отношения

понимание, справедливость, забота, уважение

Зарплата

повышение оплаты, регулярность в заработной плате

Организация работы

объёмы, умение точно поставить задачу, правильная расстановка работы, стремление улучшить условия труда

Другое

мобильность

компетентность

Как Вы думаете, что ожидает от Вас руководство

Качество

качественное выполнение работ, добросовестность

Дисциплина

дисциплина

Исполнительность

чёткое выполнение своих обязанностей, исполнительность

Другое

профессионализм

лояльность

стремление к сотрудничеству


Таблица 2

Результаты изучения ожиданий персонала УП «Нафтан-Сервис»

Что Вы ожидаете от Вашего предприятия

Группы ожиданий

Примеры

Кол-во

Зарплата

достойная оплата, увеличение зарплаты

22

Работа

непрерывная работа, выгодные заказы

19

Стабильность

стабильного роста доходов, стабильности во всем

4

Материалы

регулярная доставка, снабжение

3

Другое

путевки в детские лагеря

2

спецовки

2

уважительное отношение

2

справедливость

2

Как Вы думаете, что ожидает от Вас Ваше предприятие

Качество

высокое качество работы

19

Дисциплина

соблюдение норм дисциплины, дисциплинированность

7

Производительность

высокая производительность, темпы строительства, объемы работ

6

Профессионализм

профессионализм, профессиональный подход

4

Исполнительность

исполнительность, четкое выполнение работ

3

Другое

мастерство

1

надежность

2

лояльность

1

Что Вы ожидаете от членов Вашего предприятияи

Отношения

сплоченность, взаимопонимание, дружелюбность, уважение

9

Развитие

повышение профессионального мастерства, рост

5

Другое

профессионализм

4

качество

2

дисциплина

3

честность

1

рационализм

1

Как Вы думаете, что ожидают от Вас члены Вашего предприятия

Отношения

уважение, понимание, неконфликтность, терпимость

13

Профессионализм

3

Дисциплина

2

Ответственность

2

Качество

2

Что Вы ожидаете от руководства

Отношения

понимание, справедливость, забота, уважение

9

Зарплата

повышение оплаты, регулярность в заработной плате

19

Организация работы

объемы, умение точно поставить задачу, правильная расстановка работы, стремление улучшить условия труда

11

Другое

мобильность

1

компетентность

1

Как Вы думаете, что ожидает от Вас руководство

Качество

качественное выполнение работ, добросовестность

15

Дисциплина

дисциплина

14

Исполнительность

четкое выполнение своих обязанностей, исполнительность

14

Другое

профессионализм

3

лояльность

2

стремление к сотрудничеству

1


Приложение Д

АНКЕТА

(ДИАГНОСТИКА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА КОЛЛЕКТИВА)

Инструкция. Перед Вами две колонки с противоположными по смыслу суждениями. Каждое из них – своеобразный параметр психологического климата коллектива. В левой колонке – суждения, соответствующие признакам здорового психологического климата, в правой – антипод каждого суждения. Между антиподами семибалльная шкала. Чем ближе к левому или правому суждению в каждой паре Вы сделаете отметку (например, обведёте соответствующую цифру кружком), тем более выражен данный признак в вашем коллективе.

Признаки психологического климата

Вариант ответа

Признаки психологического климата

Преобладает доброе, жизнерадостное настроение

3

2

1

0

-1

-2

-3

Преобладает подавленное, пессимистическое настроение

Доброжелательность во взаимоотношениях, дружеское расположение

3

2

1

0

-1

-2

-3

Конфликтность в отношениях, агрессивность, антипатия

Взаимное расположение и понимание между микрогруппами внутри коллектива

3

2

1

0

-1

-2

-3

Группировки конфликтуют между собой

Членам коллектива нравится бывать вместе, участвовать в совместных делах, проводить свободное время

3

2

1

0

-1

-2

-3

Члены коллектива проявляют отрицательное отношение к более тесному общению, отказываются от участия в совместных делах

Неудачи или успехи отдельных членов коллектива вызывают сопереживание и искреннее участие всех членов коллектива

3

2

1

0

-1

-2

-3

Неудачи или успехи отдельных членов коллектива оставляют равнодушными других, а иногда вызывают недобрую зависть и злорадство.

Преобладают одобрение и поддержка; упреки и критика вызываются с добрыми побуждениями

3

2

1

0

-1

-2

-3

Критические замечания носят характер явных и открытых выпадов

Члены коллектива с уважением относятся к мнению друг друга

3

2

1

0

-1

-2

-3

В коллективе каждый считает свое мнение главным и нетерпим к мнению других

В трудные минуты происходит эмоциональное единение коллектива, когда «один за всех, и все за одного»

3

2

1

0

-1

-2

-3

В трудных случаях коллектив «раскисает», наблюдается растерянность, возникают ссоры, взаимные обвинения

Достижения или неудачи переживаются всеми как их собственные

3

2

1

0

-1

-2

-3

Достижения или неудачи коллектива не находят отклика у его членов

Отношение к новичкам доброжелательное и участливое

3

2

1

0

-1

-2

-3

Новички чувствуют себя лишними, чужими, к ним нередко проявляется враждебность

Коллектив быстро откликается, если нужно сделать полезное для всех дело

3

2

1

0

-1

-2

-3

Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает только о собственных интересах

В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, здесь всегда поддерживают слабых, выступают в их защиту

3

2

1

0

-1

-2

-3

Коллектив разделяется на «привилегированных» и «пренебрегаемых», слабых нередко высмеивают, относится к ним снисходительно

У членов коллектива есть чувство гордости за свой коллектив, если его отмечают руководители

3

2

1

0

-1

-2

-3

К похвалам и поощрениям коллектива здесь относятся равнодушно