Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации гостиничного комплекса «Виктория».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 1256

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 Теоретические аспекты влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность предприятия индустрии гостеприимства

1.1 Характеристика факторов внешней и внутренней среды

1.2 Воздействие факторов внешней и внутренней среды на деятельность туристического предприятия

2 Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность гостиничного комплекса «Виктория»

2.1 Общая характеристика гостиничного комплекса «Виктория»

2.2 Анализ внутренней среды гостиничного комплекса «Виктория»

2.3 Анализ влияния внешней среды на деятельность гостиничного комплекса «Виктория»

3 Мероприятия по снижению негативного влияния факторов внутренней и внешней среды на деятельность гостиничного комплекса «Виктория»

3.1 Технологии разработки стратегии гостеприимства в туристическом обслуживании

3.2 Разработка стратегии гостеприимства с целью снижения негативного влияния внутренних и внешних факторов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Главными факторами, которые приводят к необходимости изменения технологии производства товаров или услуг, являются спрос на продукт и конкуренция. При анализе экономической среды выясняют темпы инфляции, уровень занятости населения, состояние экономики, систему налогообложения и степень их влияния на отрасль. Анализ социальной среды предполагает изучение структуры населения, структуры потребностей, стиля жизни, привычек и традиций, возможных тенденций в их развитии. Изучение экологической среды позволяет учесть климатические и географические особенности страны и региона, влияние правовых актов и населения на вопросы защиты окружающей среды.

Анализ внутренних факторов организации должен оценить, позволят ли внутренние силы воспользоваться возможностями и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями. Метод, используемый для анализа внутренних факторов, называют управленческим обследованием [11, с. 237].

Информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи организации. Важно то, что помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности [28, с. 163].

Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:

— кадры (их потенциал, квалификация; подбор, обучение и продвижение; оценка результатов труда и стимулирование; сохранение и поддержание отношений между работниками и т.п.);

— организация управления (коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархия подчинения);

— финансы (поддержание ликвидности, обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей);

— маркетинг (стратегия туристского продукта; ценовая стратегия; сбытовая стратегия; коммуникационная стратегия) [26, с. 42].

Цель исследования внутренней среды — выявление сильных и слабых сторон туристского предприятия. Вскрытые сильные стороны служат базой, на которую предприятие опирается в конкурентной борьбе и которую оно должно расширять и укреплять. Объектом самого пристального внимания должны стать слабые стороны. Необходимо постараться, чтобы избавиться от большинства из них.


Внутренняя среда определяет возможности эффективного функционирования туристического предприятия. Но она также может быть и источником проблем, если не обеспечивает необходимых условий комплексного использования концепции маркетинга [25, с. 75].

Если действия различных служб и персонала турфирмы не объединены единой маркетинговой стратегией, может возникнуть эффект «лебедя, рака и щуки», когда, например, отдельные подразделения и сотрудники не заинтересованы в реализации общих целей маркетинга.

Подобной ситуации можно избежать, если попытаться поднять культуру предприятия, которая должна подвергаться самому серьезному анализу в процессе маркетинговых исследований.

Культура предприятия складывается из множества норм, правил и ценностей, которыми оно руководствуется в своей деятельности. Культура охватывает существующую на предприятии систему отношений между людьми, распределение власти, стиль управления, кадровые вопросы, определение перспектив развития [29, с. 152].

Поскольку культура предприятия не имеет явно выраженного проявления, то ее достаточно сложно изучать. Однако есть несколько устойчивых моментов, которые важно прояснить.

Во-первых, для предприятий с высокой культурой характерно подчеркивание важности людей, работающих на них. Такие предприятия уделяют большое внимание разъяснению своей фирменной философии, пропаганде своих ценностей.

Во-вторых, о культуре предприятия можно судить по тому, как оно строит взаимоотношения с конкурентами и относится к своим клиентам.

В-третьих, представление о культуре предприятия дает наблюдение того, как сотрудники трудятся на своих рабочих местах, как построена система карьеры и какие критерии используются для продвижения сотрудников по службе.

В-четвертых, пониманию культуры способствует изучение того, существуют ли на предприятии устойчивые заповеди, неписаные нормы поведения, насколько об этом осведомлены все сотрудники и насколько серьезно они к ним относятся. Если сотрудники хорошо осведомлены об истории фирмы, серьезно и с уважением относятся к ее правилам и символам, то можно с большой степенью вероятности предположить, что предприятие обладает высокой культурой [51, с. 94].

Культура предприятия не только определяет внутрифирменные взаимоотношения, но также оказывает серьезное влияние на то, как предприятие строит свое взаимодействие с внешней средой.

Определив сильные и слабые стороны и взвесив факторы по степени важности, руководство организации концентрирует усилия на опасных участках с тем, чтобы преодолеть срывы в реализации стратегии организации.


SWOT-анализ предполагает дальнейшее изучение стратегического потенциала предприятия с учетом реалий внешней среды. Цель данного метода заключается в изучении сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз, исходящих из внешней среды, а также их влияние на результативность деятельности предприятия (SWOT – аббревиатура: strength – сила, weakness – слабость, opportunities – возможности и threats – угрозы) [47, с. 82].

Последовательность действий предполагает: выявление сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз и установление связей между ними, которые могут быть использованы в дальнейшем при выборе стратегии развития организации, разработке стратегического плана и его реализации.

Перечень возможностей и угроз составляют на основе анализа информации, полученной при изучении ближнего и дальнего окружения, привлекательности отрасли и условий для бизнеса. Не все возможности и угрозы одинаково действуют на предприятие и могут быть реализованы в действительности. Их классификация по вероятности реализации и степени влияния может быть проведена с помощью таблиц 1.1 и 1.2.

Таблица 1.1 – Матрица возможностей предприятия

Вероятность

реализации:

Сила влияния:

высокая

средняя

низкая

большая

средняя

низкая

Примечание. Источник: [17, с. 121].

Таблица 1.2 – Матрица угроз предприятия

Вероятность

реализации:

Сила влияния:

высокая

средняя

низкая

большая

средняя

низкая

Примечание. Источник: [17, с. 121].

Особое внимание следует уделить возможностям и угрозам, имеющим высокую вероятность реализации и большую силу влияния. Именно их оставляют для дальнейшего анализа. После того как список сильных и слабых сторон, возможностей и угроз составлен, устанавливают связи, определяющие взаимодействия между ними, с помощью матрицы SWOT (таблица 1.3).

Таблица 1.3 – Матрица SWOT-анализа предприятия

Примечание. Источник: [17, с. 123].

На каждом из четырех внутренних полей необходимо рассмотреть возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации [17, с. 123].


Таким образом, эффективная работа туристической организации зависит от ряда факторов, в том числе от правовой осведомленности руководителей и специалистов. Туристическая деятельность требует от работников этой сферы знаний нормативных правовых актов, регламентирующих многообразие отношений между туристами и туристическими организациями, между туристическими организациями и иными организациями, прямо или косвенно участвующими в предоставлении туристических услуг. Оценка влияния на деятельность организации внутренних условий в определенной степени показывает эффективность управления хозяйственной деятельностью компании. Анализ внешней среды определяет, какие изменения во внешнем окружении воздействуют на текущую стратегию организации; какие факторы представляют угрозу для текущей стратегии организации. Анализ внешней среды должен дать перечень внешних опасностей и возможностей, ранжированных по степени воздействия на организацию.

2 Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность гостиничного комплекса «Виктория»

2.1 Общая характеристика гостиничного комплекса «Виктория»

Гостиничный комплекс «Виктория» – это отель, совмещенный с многофункциональным бизнес-центром класса А, что позволяет гостям сочетать деловую активность с комфортабельным проживанием в отеле (рисунок 2.1).

Рисунок 2.1 – Гостиничный комплекс «Виктория»

Гостиничный комплекс «Виктория» предлагает – 169 комфортабельных номеров, из окон которых открывается панорамный вид на живописный пейзаж городского озера. Из них: 104 однокомнатных одноместных, в том числе 2 номера для инвалидов, 56 однокомнатных двухместных, 8 двухкомнатных двухместных номеров Люкс и трехкомнатные апартаменты.

Все номера оборудованы: электронной системой доступа по карточкам-ключам; системой кондиционирования; ванной с душем, феном, телефоном, набором личных гигиенических и косметических средств; прямой телефонной городской и международной связью; мини-баром, мини-сейфом; доступом в Интернет; интерактивным телевидением [14].


Номерной фонд гостиничного комплекса «Виктория» таблица 2.1:

Таблица 2.1 – Номерной фонд гостиничного комплекса «Виктория»

Класс

Тип

Питание

Цена проживания, сутки

2019 г.

Цена проживания, сутки на 1 марта

2020 г.

Эконом класс

Одноместный

завтрак (шведский стол)

70 USD

73 USD

Эконом класс

Двухместный

завтрак (шведский стол)

1 человек – 91 USD

2 человека – 105 USD

1 человек – 92 USD

2 человека – 108 USD

Повышенной комфортности

Двухместный

завтрак (шведский стол)

1 человек – 95 USD

2 человека – 110 USD

1 человек – 98 USD

2 человека – 112 USD

Люкс

Двухместный

завтрак (шведский стол)

1 человек – 125 USD

2 человека – 132 USD

1 человек – 128 USD

2 человека – 138 USD

Apartament

Пентхаус

завтрак (шведский стол)

1 человек – 350 USD

2 человека – 360 USD

1 человек – 355 USD

2 человека – 365 USD

Примечание. Источник: собственная разработка на основе [8].

Бизнес-центр гостиничного комплекса Виктория предлагает в аренду помещения для проведения конференций, совещаний, тренингов, переговоров, банкетов и торжеств. Организаторам мероприятий предоставляется возможность аренды современного звукового и видеооборудования, беспроводного доступа в Интернет (Wi-Fi), мультимедийных проекторов, флип-чартов, услуг переводчика или синхронного перевода. К услугам арендаторов и гостей: конгресс-холл на 300 мест; конференц-залы на 70 и 80 мест; конференц-зал на 40 мест, трансформируемый на две автономные части с их абсолютной звукоизоляцией. На первом этаже отеля расположена уютная комната переговоров для 12 человек, оформленная и оборудованная с учетом современных представлений о проведении переговоров и деловых встреч с партнерами. Каждый зал бизнес-центра оснащен передовыми средствами отображения информации: мультимедийными проекторами, моторизованными экранами, системами звукоусиления и др. В случае необходимости можно воспользоваться услугами копирования, сканирования документов, поработать на персональном компьютере, записать информацию на различные носители (CD, DVD, Flash-носители), заламинировать или сброшюровать документы. Для участников конференций организуется питание от кофе-пауз до специальных мероприятий.