Файл: Организация кассовой работы в кредитных организациях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 271

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Достоинством такого подхода является то, что для снятия денег клиенты могут самостоятельно перечислять средства на картсчет, указывая необходимые реквизиты.

Снятие будет происходить в момент, удобный для клиента, кроме того, снятие может производиться (с уплатой комиссионных), даже в чужом банкомате в другом городе.

В настоящее время деятельность ПАО Сбербанка должна ориентироваться на совершенствование организации банковских процессов, совершенствования расчетно-кассового обслуживания, и методов деятельности бизнес – процессов для снижения издержек и продвижения продукции.

Заключение

Кассовые операции - это операции по приему, хранению, выдаче наличных средств и оформлению денежных (кассовых) документов, осуществляемых физическими и юридическими лицами.

В настоящее время предоставление услуг в рамках расчетно-кассового обслуживания в большинстве банков очень похожее, поэтому для укрепления своих позиций на рынке, банкам необходимо обратить внимание на ряд направлений, требующих совершенствования и развития.

Для совершенствования обслуживания клиентов были предложены следующие меры: индивидуальный подход к каждому клиенту, комплексность обслуживания, разработка новых способов предоставления стандартных банковских услуг, экономящих время клиентов и стоимость обслуживания, повышение квалификации и клиенто- ориентированности персонала.

А также использование современных технологий, автоматизация бизнес-процессов, модернизация используемого программного обеспечения, развитие и совершенствование системы удаленного банковского обслуживания для экономии времени клиентов, усиление информационной безопасности с целью сохранения денежных средств клиента и его личных данных.

Учитывая, что услуги по расчетно-кассовому обслуживанию для всех банков примерно одинаковые, а что-то новое уже предложить проблематично, основной упор банки делают на качество предоставляемых услуг.

Усиление конкуренции между банками за привлечение клиентов требует от банков и других кредитных учреждений особого внимания к проблеме организации отношений с клиентами, расширения круга банковских услуг, повышения их качества, установления партнерских отношений между банком и его клиентами. Каждый банк стремится улучшить качество обслуживания и предлагаемых банковских продуктов.


Анализ расчетно-кассовой деятельности банка «НЕЙВА» ООО позволяет сделать вывод, что банк повышает с каждым годом качество услуг, предоставляемых клиентам, стремясь удовлетворять их потребности, расширять ассортимент продуктов и оставаться конкурентоспособным на региональном банковском рынке.

Для совершенствования расчетно-кассового обслуживания в ПАО «Сбербанк России» были предложены следующие меры:

внимание к потребностям каждого клиента, индивидуальный подход, комплексность обслуживания;

разработка новых способов предоставления стандартных банковских услуг, экономящих время клиентов и стоимость обслуживания;

проведение маркетингового анализа потребностей клиентов, изучение опыта ведущих банков;

использование бизнес-тренингов для повышения квалификации и клиенто-ориентированности своего персонала;

использование современных технологий, автоматизация бизнес-процессов, модернизация используемого программного обеспечения;

сокращение бумажного оборота, перевод документов в электронный формат;

развитие и совершенствование системы удаленного банковского обслуживания для экономии времени клиентов;

усиление информационной безопасности с целью сохранения денежных средств клиента и его личных данных.

Реализация данных направлений позволит достичь эффективности в развитии расчетно - кассового обслуживания и повысить финансовую прибыль и устойчивость банка.

Список использованных источников

  1. Положение Банка России от 29.01.2018 N 630-П "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2018 N 51359)// http://www.consultant.ru
  2. Белоглазова Г.Н. Деньги, кредит, банки. М.: Высшее образование, 2017. - 108 с.
  3. Бермас Е. В. Практика организации кассовой работы и учета кассовых операций в коммерческом банке // Молодой ученый. - 2018. - №9.2. - С. 10-15.
  4. Валенцева Н.И. Банковское дело: учебник / О.И. Лаврушин, Н.И. Валенцева. – М.: КноРус, 2017. – 800 c.
  5. Доруховская Е.В., Конвисарова Е.В. Перспективы развития расчетно-кассового обслуживания юридических лиц на примере Банка «ТААТТА» АО / Е.В. Доруховская, Е.В. Конвисарова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2018. – № 6. – С. 113-119.
  6. Жаровня А.Г. Проблемы и перспективы развития расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов / А.Г. Жаровня // Наука сегодня: глобальные вызовы и механизмы развития. – 2018. – № 7. – С.84-88.
  7. Костерина Т.М. Банковское дело: учебник для бакалавров / Т.М. Костерина. – М.: Юрайт, 2017. – 170 с.
  8. Кровелицкая Л.П., Белоглазова Г.Н. Банковское дело: учебник / Л.П. Кровелицкая, Г.Н. Белоглазова. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 126 с.
  9. Курбатов А.Я. Банковское право России: учебник для магистров. / А.Я. Курбатов. – М.: Юрайт, 2018. – 525с.
  10. Королев А.А. Организация расчетно-информационного обслуживания корпоративных клиентов в банке // Методический журнал «Расчеты и операционная работа в коммерческом банке». - 2019. - № 1 (66). - С. 22-44.
  11. Кривошапова С.В., Литвин Е.А. Актуальные проблемы и перспективы развития расчетно-кассовых операций клиентов кредитными организациями РФ / С.В. Кривошапова, Е.А. Литвин // Современные научные исследования и инновации. – 2019. – № 11. – С. 23-28.
  12. Лаврушин О.И. Банковское дело: учебник / О.И. Лаврушин. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 296 с.
  13. Мотовилов, О.В. Банковское дело: учебник / О.В. Мотовилов, С.А. Белозеров. – М.: Проспект, 2017. – 408 c.
  14. Ольхова Р.Г. Банковское дело: управление в современном банке: учебное пособие / Р.Г. Ольхова. – М.: КноРус, 2017. – 304 c.
  15. Перетятько Н.М. Банковское дело. Управление в современном банке: учебное пособие / Н.М. Перетятько, А.А. Рождествина. – М.: КноРус, 2018. – 304 c.
  16. Печникова А.В., Маркова О.М., Стародубцева Е.Б. Банковские операции: учебник / А.В. Печникова, О.М. Маркова, Е.Б. Стародубцева. – М.: ФОРУМ, 2017. – 214 с.
  17. Руфкин А. В., Греков И. Е. Совершенствование расчётно-кассового обслуживания // Молодой ученый. - 2018. - №12.5. - С. 65-68.
  18. Тавасиев А. М. Банковское дело: управление кредитной организацией: учеб. пособие / А. М. Тавасиев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2018. – 639 с.
  19. Тавасиев А.М. Базовые операции для клиентов: учебник / А.М. Тавасиев. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 304 с.
  20. Фаронов В.В. Банковское дело (для бакалавров): учебник / В.В. Фаронов. – М.: КноРус, 2018. – 800 c.
  21. Чалдаева Л.А. Финансы, денежное обращение и кредит: учеб. для бакалавров / Л. А. Чалдаева. – М.: Юрайт, 2017. – 540 с.
  22. Шегурова В. П., Морозкина Т. С. Новое в порядке ведения кассовых операций // Молодой ученый. - 2018. - №20. - С. 438-444.
  23. Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации: https://www.cbr.ru
  24. Отчет о финансовых результатах кредитной организации: публичное акционерное общество «Сбербанк России» за 2018 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://2018.report-sberbank.ru
  25. Отчет о финансовых результатах кредитной организации: публичное акционерное общество «Сбербанк России» за 2016 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://2016.report-sberbank.ru
  26. Сбербанк сегодня [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sberbank.com/ru/about