Файл: АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЦЕНТР».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 421

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ООО «ЦЕНТР» - развивающаяся организация. Если проследить динамику изменения финансовых показателей (Таблица 4), можно это увидеть. Основными источниками информации для проведения анализа финансово-экономического состояния деятельности ООО «ЦЕНТР» являются документы финансовой отчетности: форма №1 "Бухгалтерский баланс" (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) и форма №2 "Отчет о финансовых результатах" (ПРИЛОЖЕНИЕ 4).

Мы видим, что рост валовой прибыли в 2015 году увеличился на 587,77 %. Чистая прибыль увеличилась на 279,08 %, уровень прибыли по отношению к выручке также увеличился 324,62 %.

По результатам показателей приведенных в таблице 4 можно сделать следующие выводы:

- выручка от продаж товаров и услуг увеличилась, это говорит о том, что больший доход организация получает от основной деятельности;

- увеличение себестоимости реализованной продукции является положительной тенденцией;

- рост прибыли от продаж благоприятен. Данный показатель свидетельствует об увеличении рентабельности продукции и относительном снижении издержек производства и обращения.

Таблица 4

Финансовые показатели ООО «ЦЕНТР» , тыс.руб.

Содержание

Код

2014 г.

2015 г.

Абсолютное отклонение, (+-)

Темп роста, %

1

2

3

4

2014 г. от 2013 г.

2014/ 2013

Выручка от продажи товаров и услуг

2110

783 939

2 544 785

1 760 846

324,62

Себестоимость реализованной продукции

2120

746 296

2 323 530

1 577 234

311,34

Валовая прибыль (убыток), тыс.руб.

2100

37 643

221 255

183 612

587,77

Коммерческие расходы

2210

13 283

187 974

174 691

1 415,2

Управленческие расходы

2220

21 075

123 972

102 897

588,15

Прибыль (убыток) от продаж

2200

3 285

90 691

87 406

2 760,76

Доходы от участия в других организациях

2310

-

-

-

-

Проценты к получению

2320

3 185

22 664

16 479

711,59

Проценты к уплате

2330

3 797

99 696

95 899

2 625,65


Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

5

6

Прочие доходы

2340

749

940 806

940 057

125608,28

Прочие расходы

2350

1 245

767 937

766 692

61681,69

Прибыль (убыток) до налогообложения

2300

2 177

5 146

2 969

236,38

Текущий налог на прибыль

2410

595

120

- 475

20,17

В т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)

2421

160

536

376

335,00

Изменение изложенных налоговых обязательств

2430

-

473

473

Изменение отложенных налоговых активов

2450

-

100

100

Прочее

2460

-

238

238

Чистая прибыль (убыток)

2400

1 582

4 415

2 833

279,08

СПРАВОЧНО

Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода

2510

-

-

-

-

Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода

2520

-

-

-

-

Совокупный финансовый результат периода

2500

1 582

4 415

2 833

279,08

Базовая прибыль (убыток) на акцию

2900

-

-

-

-

Разводненная прибыль (убыток) на акцию

2910

-

-

-

-

Анализ эффективности деятельности организации невозможен без учета показателей рентабельности (Таблица 5), которые необходимы для осуществления финансового анализа деятельности Общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР».


Рентабельность основной деятельности относится к затратным показателям, применяется для оценки эффективности его работы и высчитывается по формуле (1)

Род = ПП:Зх100, (1)

где ПП – прибыль, полученная от реализации;

З – затраты, состоящие из: себестоимости продаж, коммерческих и управленческих расходов.

Рентабельность оборотных активов определяется как соотношение между чистой прибылью (т.е. оставшейся после налогообложения) и оборотными активами. Этот показатель отражает возможности организации по обеспечению достаточного объема прибыли в отношении к используемым оборотным средствам и рассчитывается по формуле (2)

Робщ = Чп:Оа, (2)

где Робщ – общая рентабельность;

Чп – чистая прибыль;

Оа – стоимость оборотных активов.

Процесс работы некоторых предприятий зависит от определенных основных средств, поэтому для общего повышения эффективности деятельности, необходимо вычислять и рентабельность основных средств по формуле (3)

Рос = Чп:Ос, (3)

где Рос – рентабельность основных средств;

Чп- чистая прибыль;

Ос – стоимость основных средств.

Рентабельность продаж - показатель, отражающий чистую прибыль в общей выручке, демонстрирует финансовую результативность деятельности. Чаще всего это - рентабельность реализации по валовой прибыли и по чистой прибыли.

Формулы расчета рентабельности продаж:

По валовой прибыли (4)

Рпвп = Вп:В, (4)

где Вп – валовая прибыль;

В – выручка.

Валовая прибыль – это разница между выручкой, полученной от продаж, и себестоимостью продаж.

По чистой прибыли (5)

Рчп = Чп:В, (5)

где Чп – чистая прибыль;

В – выручка.

Фондорентабельность ­– отражает прибыльность основных средств предприятия и характеризует долю балансовой прибыли к среднегодовой стоимости внеоборотных активов, рассчитывается по формуле (6)

ФР = Пдн:Сва х100%, (6)

где Фр – фондорентабельность;

Пдн – прибыль до налогообложения;

Сва – средняя стоимость внеоборотных активов.

Данный коэффициент позволяет определить, сколько прибыли приходится на один рубль стоимости оборудования, то есть отражает экономическую эффективность использования производственных фондов компании. К производственным фондам относят здания, сооружения, транспортные средства, производственные инструменты, станки, компьютеры и прочее оборудование.


Расчет рентабельности собственного капитала – один из важнейших показателей эффективности ведения бизнеса. Коэффициент рентабельности собственного капитала отражает величину соотношения чистой прибыли к собственным средствам фирмы. Понятно, что такой расчет имеет смысл, когда у организации есть положительные активы, не обремененные заемными ограничениями.

Формула расчета (7)

Рск = Чп:Ск х100, (7)

где Рск – рентабельность собственного капитала;

Чп – чистая прибыль;

Ск – собственный капитал.

Период окупаемости собственного капитала находится путем деления среднегодовой величины собственного капитала на чистую прибыль анализируемого периода.

Имеет важное значение для собственников и акционеров, поскольку через оценку его величины и динамики они, как правило, делают выводы об эффективности управления их капиталом.

Период окупаемости собственного капитала рассчитывается по следующей формуле (8)

Поск = Ск:Чп, (8)

где Поск – период окупаемости собственного капитала;

Ск - средняя стоимость собственного капитала;

Чп - чистая прибыль.

Согласно Таблицы 5, рентабельность продаж по валовой прибыли отчетного периода увеличилась по сравнению с рентабельностью прошлого периода на 3,90 % благодаря росту объема продаж.

В процессе анализа рентабельности следует произвести оценку рентабельности всего капитала, собственных средств, перманентных средств.

Например, показатель рентабельности оборотных активов снизился на 0,14% по причине того, что себестоимость продаж увеличилась, а розничные цены остались на прежнем уровне.

Произошло увеличение рентабельности собственного капитала на 14,90 %, основной составляющей показателя экономического роста, что является положительным фактором. Он свидетельствует о эффективности использования средств.

Отрицательное значение данного показателя свидетельствует о том, что собственники теряют деньги.

Таблица 5

Показатели рентабельности предприятия ООО «ЦЕНТР»

Содержание

2014 г. (%)

2015 г. (%)

Отклонение, тыс. руб.

Рентабельность основной деятельности

0,42

3,44

Если доходы от реализации продукции в полной мере покрывают затраты обращения и образуют прибыль, достаточную для эффективной работы предприятия, то рентабельность основной деятельности находится в норме, а организация считается доходной.

Рентабельность оборотных активов

0,30

0,16

Чем данное значение выше, тем оборотные средства используются эффективнее.

Отражает объем прибыли (доходов от реализации, выпуска продукции) на каждый рубль вложенных средств.

Рентабельность основных средств

7,07

17,01

Этот показатель позволяет получить представление о том, какая часть чистой прибыли приходится на единицу стоимости основных средств организации

Рентабельность продаж

Оптимальная прибыль рентабельности продаж зависит от отраслевых и других особенностей предприятия

По валовой прибыли

4,80

8,70

По чистой прибыли

0,20

0,17

Фондорентабельность

7,60%

19,74

Показывает эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов.

Чем выше фондорентабельность, тем выше эффективность и результативность использования производственных фондов предприятия. 

Рентабельность собственного капитала

33,34

48,24

Показывает эффективность использования собственного капитала.

Период окупаемости собственного капитала

3,00

2,10

Показывает число лет, в течении которых полностью окупятся вложения в данную организацию


Показатель рентабельности продаж по чистой прибыли снизился, что говорит о необходимости поиска резервов снижения уровня расходов. Период окупаемости собственно капитала снижен, что говорит об эффективности управления. Чем быстрее вложения в компанию достигают окупаемости, тем быстрее они начнут приносить прибыль.

Владение сведениями о финансовом состоянии компании - верный путь к ее развитию и процветанию. Необходимо понимать смысл таких показателей экономики, как ликвидность, платежеспособность, финансовая устойчивость, деловая активность, эффект финансового рычага и другие, а также знать методику их анализа [46].

Анализ действующей структуры управления

общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР»

Структура управления ООО «ЦЕНТР» является дивизиональной (филиальной) организационной структурой (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

Организационную структуру ООО «ЦЕНТР» можно разделить на 3 уровня: высший, средний и уровень исполнения (Таблица 6).

Таблица 6.

Показатели структуры ООО «ЦЕНТР»

Уровни управления

Участники

Высший уровень

Генеральный директор;

Первый заместитель генерального директора;

Заместитель генерального директора;

Заместитель генерального директор по работе с регионом;

Исполнительный директор;

Директор по персоналу;

Директор по продажам автомобилей;

Директор по маркетингу и рекламе;

Директор по логистике;

Директор по продажам запчастей;

Директор службы безопасности;

Финансовый директор;

ИТ директор;

Главный бухгалтер;

Главный бухгалтер филиала;

Директор по правовым вопросам;

Средний уровень

Руководители структурных подразделений

Уровень исполнения

Рядовые сотрудники

В соответствии с действующей организационной структурой ООО «ЦЕНТР» во главе управления представлен генеральный директор, который в своей деятельности соблюдает требования действующего законодательства; руководствуется требованиями Устава Общества; решениями органов управления Общества, принятых в рамках их компетенции; нормативными документами, регламентирующими производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия; учредительными документами организации; локальными нормативными актами и др.

Структура управления ООО «ЦЕНТР» в основе своей остается линейно-функциональной, но при этом усиливается её управленческая вертикаль (иерархичность). В результате существенно уменьшается нагрузка на генерального директора и аппарат управления головной организации, которые сосредоточиваются на стратегическом менеджменте организации в целом. При этом руководство организации с аппаратом управления также продолжает контролировать ситуацию в дивизионах (филиалах), а заместители генерального директора по работе с регионом не лишены ориентиров развития компании.