Файл: КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ ФИРМ НА ВНУТРЕННЕМ ИЛИ МИРОВОМ РЫНКАХ (ресторан «ParkKing»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 220

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К основным конкурентам ресторана можно отнести: ресторан Европа, ресторан Рузвельт, ресторан Томаши, ресторан Жемчужина и ресторан Изба.

Анализ проведем по нескольким позициям. На первом этапе проанализируем ассортиментную политику каждого из конкурентов. (табл 5)

Талица 5

Анализ ассортиментной политики ресторана «ParkKing»

Конкуренты

Европейская кухня

Итальянская кухня

Мексиканская кухня

Японская кухня

Ресторан «ParkKing»

+

+

+

+

Ресторан Европа

+

+

-

+

Ресторан Рузвельт

+

_

-

-

Ресторан Томаши

+

-

-

+

Ресторан Жемчужина

+

_

-

-

Ресторан Изба

+

-

-

+

Исходя из таблицы 5, большинство конкурентов ориентируется на Европейскую и японскую кухни.

Главными конкурентами в этом аспекте являются ресторан Европа и ресторан Томаши. Ресторан Европа, отвечая своему названию представлен широким выбором европейской кухни. Его посетители отмечают высокое качество предлагаемых блюд, относительно низкие цены. Ресторан Европа отлично походит для молодежи, так как располагает в одном здании с кинотеатром Октябрь.

Ресторан Рузвельт не отличается качеством блюд. Специализируется преимущественно на европейской кухне. Центральная аудитория ресторана работники близлежащих офисов.

Ресторан Жемчужина не предлагает изысков, ассортимент предельно прост. Клиентов ресторан привлекает за счет особой домашней атмосферы. Так же Жемчужина предлагает комплексные обеды.

Ресторан Томаши является образом настоящего японского ресторана. Специализируется непосредственно на японской кухне. Предложение Европейский блюд ограничено десертами. Но несмотря на ярко выраженную специализацию потребители предпочитают японскую карту «ParkKing», за счет предлагаемого качества и неповторимого вкуса.

Ресторан Изба находится в непосредственной близости от ресторана «ParkKing». Сфокусирован на приготовлении блюд европейской и кухни, и небольшого ассортимента японской кухни. Качество предлагаемых блюд можно оценить, как среднее.

Рассмотрим конкурентов ориентируясь по цене на предлагаемый ассортимент. (табл. 6)

Таблица 6

Сравнительный анализ цен конкурентов


Конкуренты

Самая низкая цена

Самая высокая цена

Средняя цена

Ресторан «ParkKing»

80

810

430

Ресторан Европа

90

930

560

Ресторан Рузвельт

50

770

410

Ресторан Томаши

110

780

445

Ресторан Жемчужина

70

850

410

Ресторан Изба

70

900

435

Из таблицы 6 мы видим, что самые низкие цены у ресторана Рузвельт и ресторана Жемчужина. Ресторан «ParkKing» находится на средних позициях, не завышая и не занижая цены.

Заключительным этапом анализа конкурентов проведем оценку методов продвижения ресторанов на рынке Рузского района. Рестораны Европа и Томаши выбрали наиболее эффективные методы продвижения: пресса, билборды, брошюры, интернет. Ресторан «ParkKing» несколько отстает по данным показателям, используя лишь интернет и небольшие брошюры. Рестораны Рузвельт, Жемчужина и Изба выглядят аутсайдерами на общем плане, используя лишь интернет ресурсы. (табл. 7)

Таблица 7

Оценка методов продвижения ресторана

Параметр

Региональное ТВ

Пресса

Интернет

Брошюры

Билборды

Ресторан «ParkKing»

-

-

+

+

-

Ресторан Европа

-

+

+

-

+

Ресторан Рузвельт

-

-

+

-

-

Ресторан Томаши

-

-

+

+

+

Ресторан Жемчужина

-

-

+

-

-

Ресторан Изба

-

-

-

-

-

Для представления общей картины соотношения конкурентов на рынке Рузского района, сведем все полученные результаты в таблице и оценим каждый из ресторанов по заданным критериям. Каждый критерий мы оценили по баллам от 1 до 5. Данный способ оценки позволит выявить лидера среди конкурентов и увидеть положение, занимаемое рестораном «ParkKing». Рестораны «ParkKing» и Европа набрали одинаковую сумму баллов. Что укрепило наши предположении о главном конкуренте. Следом идут ресторан Томаши, Жемчужина, Рузвельт, Изба. Делая вывода из проведенного анализа конкурентной среды ресторана «ParkKing» мы видим что главный наиболее опасные конкуренты это ресторан Европа и ресторан Томаши, предлагающие схожие услуги и ассортимент, но выигрывающие в продвижении себя на рынке. (табл. 8)


Таблица 8

Сводная таблица оценки конкурентов

Критерии

Набор услуг

Качество

Уровень обслуживания

Эффективность рекламы

Место

Цены

Ресторан «ParkKing»

5

5

5

4

5

3

Ресторан Европа

5

5

5

5

4

3

Ресторан Рузвельт

3

3

4

3

4

5

Ресторан Томаши

4

4

3

5

5

3

Ресторан Жемчужина

3

3

5

3

3

5

Ресторан Изба

3

2

4

1

5

4

Чтобы ресторан считался успешным необходимо учитывать все факторы, влияющие на его конкурентные позиции, поэтому товарная политика имеет важное значения в повышении конкурентоспособности любого ресторана. Основными критериями формирования ассортиментной политики является спрос и предложение на рынке. Для более полного представления ситуации и конкурентного положения ресторана необходимо провести SWOT-анализ. Данный анализ включает в себя анализ внутренней среды организации посредством определения ее сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (Табл. 9.). Проведение SWOT-анализа показало нам, что организация достаточно подвержена внешним изменениям. Угрозы ухудшения экономического положения в стране и рост стоимости сырья уже стали реальными, и могут негативно повлиять на функционирование ресторана.

Таблица 9

SWOT-анализ ресторана «ParkKing»

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

- Качество блюд

- Качество обслуживания

- Местоположение

- Имидж ресторана

ВОЗМОЖНОСТИ

- Расширение ассортимента

- Привлечение новой группы посетителей

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

- Чувствительность целевой аудитории к росту цен

- Стратегия продвижения ресторана

- Гибкость в отношении ценовой политики

УГРОЗЫ

- Ужесточение правового регулирования

- Ухудшение экономического положения в стране

- Рост затрат и стоимости сырья, опережающие рост доходов

Чувствительность посетителей к росту цен и гибкость ресторана в отношении ценовой политики напрямую связаны с экономической обстановкой в стране, ослабленной за счет западных санкций. Чтобы как то минимизировать потери возникающие из-за этого, следует уделить внимание другой слабой стороне продвижению ресторана на рынке, т.е. рекламе. К заметным конкурентным преимуществам мы отнесли в первую очередь качество блюд и качество обслуживания. Не случайно даже при наличии специализированного японского ресторана Томаши клиенту отдают предпочтение «ParkKing».


Не последним моментом является и местоположение ресторана в близи к офисам и центральной площади города. Исходя из перечисленного можно выявить возможные пути развития ресторана, укрепления его конкурентного положения. Как предложение рассматривается варианты расширения ассортимента и привлечения новой группы клиентов, за счет создания специального предложения.

Не лишним будет уделить внимание и управлению конкурентоспособностью. В ресторане «ParkKing» данный процесс проходит достаточно стихийно, что создает угрозу для конкурентного положения. Опираясь на типологию подходов к управлению конкурентоспособностью, отнесем управление в ресторане «ParkKing» к ситуационному типу. Что означает всему свое время. Проблема конкурентоспособности не рассматривается, пока не начинает создавать видимую угрозу позициям ресторана.

Учитывая наличие серьезной угрозы со стороны внутригосударственных процессов, логично будет провести анализ факторов макро- среды ресторана, т.е. STEP анализ. (табл. 10)

Таблица 10

STEP анализ ресторана «ParkKing»

ПОЛИТИКА

- Устойчивость политической власти

- Количественные и качественные ограничения на импорт, жесткая торговая политика

СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТОР

- Повышение требований к качеству продукции и уровню сервиса

- Приверженность к натуральным и экологически чистым продуктам

ЭКОНОМИКА

- Замедление темпов роста экономики

- Обвал курса рубля

- Снижение уровня доходов населения

ТЕХНОЛОГИЯ

- Появление новаций в области приготовления пищи

- Инновации в сфере обслуживания клиента

Устойчивая, на протяжении последних лет, политическая власть в стране дает гарантии стабильности в области проведения отраслевых реформ, структурно целостную продуманную политику развития экономических отношений страны. Но при всей стабильности действующей власти и усилиях направленных на борьбу с коррупцией, бюрактратические традиции ведения бизнеса дают о себя знать, тем самым тормозя процесс развития, в том числе и ресторанного бизнеса, а так же затрудняя вход в отрасль новым организациям. Говоря о современной системе экономических отношений нельзя забывать так же и о санкционном давлении со стороны западных стран. Благодаря которым для российских рестораторов перекрыты привычные каналы поставок продуктов. Обвал курса рубля по отношению доллару создал условия для замедления роста экономики России и снижению уровня доходов населения. Все это на фоне высоких требований к качеству пищи и приверженности к натуральным и экологически-чистым продуктам создает некоторый диссонанс в области сферы ресторанного бизнеса. Становится труднее следовать концепции цена-качество, при этом, не завышая цену, и не снижая качество. Помочь разрешить данное противоречие может внедрение новых технологий на приготовление пищи, управление рестораном.


Таким образом, анализ конкурентоспособности показал наличие у ресторана «ParkKing» двух основных конкурентов: ресторана Европа и ресторана Рузвельт. К выявленным конкурентным преимуществам ресторана можно отнести удобное месторасположение вблизи к офисам г.Руза, богатый ассортимент предлагаемых блюд, хорошее качество обслуживание и высокий имидж ресторана. К недостаткам отнесем чувствительность потребителей к росту цен и отсутствие четко обозначенной стратегии конкурентоспособности. Для более глубокого рассмотрение аспектов деятельности ресторана проведем анализ финансово-хозяйственной деятельности.

2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации

Анализ финансово-хозяйственной деятельности — это детальное рассмотрение исследуемого объекта, с целью определить влияние управленческих, технологических и экономических процессов на экономические результаты деятельности организации. Основная задача анализа изучение деятельности организации посредством комплекса экономических показателей, характеризующих работу организации.

Источниками информации для проведения анализа предстают бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности состоит из:

1. Общего анализа бухгалтерского баланса

2. Анализа ликвидности и платежеспособности

3. Анализа рентабельности организации

4. Анализа финансовой устойчивости

5. Анализа деловой активности

Анализ баланса позволяет получить информацию о структуре имущества и источников его формирования. Базой для проведения анализа является агрегированный баланс. (приложение1)

По таблице (приложение 1) можно выявить следующее:

1. Денежные средства, дебиторская задолженность занимают немалую часть в средствах организации в исследуемый период. Наблюдается тенденция заметного снижения дебиторской задолженности, что благотворно влияет на деятельность организации. Снижение дебиторской задолженности может свидетельствовать о правильной кредитной политике по отношению к клиентам.

2. Опасения вызывает серьезная кредиторская задолженность организации, но при правильном управлении есть возможность минимизировать потери.

3. В целом если сравнивать показатели 2013 и 2014 годов нетрудно заметить, что деятельность организации становится более эффективной, чему способствует увеличение валюты баланса, уменьшение дебиторской задолженности.