Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Управление персоналом» (формировании регламента бизнес-процесса «Управление персоналом»).pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОПИСАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»
1.1. Описание предметной области. Постановка задачи.
1.2. Выбор средства для моделирования бизнес-процессов.
1.3. Моделирование бизнес-процессов «как есть».
2. ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»
2.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов.
Параметры бизнес-процесса |
Значение параметра |
Обозначение на диаграмме |
Владелец |
Начальник отдела кадров |
Начальник отдела кадров |
Входы: |
||
1. |
Кандидаты на вакантную должность |
Кандидаты на вакантную должность |
2. |
Документы, подтверждающие компетентность |
Документы, подтверждающие компетентность |
3. |
Информация о квалифицированных кадрах |
Информация о квалифицированных кадрах |
Выходы: |
||
1. |
Персонал, обладающий необходимыми компетенциями |
Персонал, обладающий необходимыми компетенциями |
2. |
Данные для руководства, необходимые для принятии решения о развитии кадров |
Данные для руководства |
3. |
Уволенные сотрудники |
Уволенные сотрудники |
Ресурсы (механизм): |
||
1. |
сотрудники кадрового отдела |
персонал |
2. |
сотрудники отдела обучения и развития персонала |
персонал |
3. |
Автоматизированная информационная система 1С: Управление персоналом |
1С: Управление персоналом |
Управление: |
||
1. |
Правила эксплуатации ПК 1С: Управление персоналом |
Правила эксплуатации 1С: Управление персоналом |
2. |
Приказы и директивы |
Приказы и директивы |
3. |
Трудовой кодекс |
Трудовой кодекс |
Как видно из таблицы 14, изменения коснулись ресурсов и управленческих воздействий рассматриваемого бизнес-процесса в рамках бизнес-функции «Подбор персонала и прием на работу».
Для того чтобы устранить несоответствия модели «как есть» и модели «как будет» необходимо разработать проект реинжиниринга бизнес-процесса[18] «Управление персоналом».
Первым этапом разработки проекта по реинжинирингу бизнес-процесса «Управление персоналом» является формулировка целей проекта. Построим дерево целей[19] проекта по реинжинирингу бизнес-процессов (рис. 5).
Рисунок 5 – Дерево целей проекта по реинжинирингу бизнес-процесса
Предложенная система целей позволит оптимизировать бизнес-процесс «Управление персоналом» и достигнуть повышения его эффективности.
Исходя из целей, сформируем критерии эффективности процесса «Управление персоналом»:
- высокое качество результата бизнес-процесса;
- малая длительность бизнес-операции;
- низкая стоимость бизнес-операции.
Таким образом, конкретные цели проекта по реинжинирингу бизнес-процесса «Управление персоналом» по выбранным критериям следующие:
- увеличение качества результата бизнес-процесса на 90% поможет увеличить эффективность от процесса на 7%;
- повышение квалификации персонала на 50% позволит увеличить эффективностьна 15%;
- снижение средней длительности операции на 95% позволит увеличить эффективность на 10%.
Бизнес-целью разрабатываемого проекта является повышение эффективности бизнес-процесса «Управление персоналом» путем оптимизации его бизнес-функций и сокращения их стоимости. Для системного представления результатов обоснования проекта используем матрицу структурированных бизнес-выгод[20] (табл.15).
Таблица 15 – Идентификация выгод проекта
Характер воздействия на бизнес |
||||
Степень определенности |
Создание новых возможностей |
Повышение эффективности операций |
Отказ от операций |
|
Финансовые |
Увеличение прибыли |
Увеличение рентабельности |
Снижение себестоимости бизнес-функций за счет отказа от одного из этапов |
|
Количественные |
Увеличение потребителей результатов бизнес-процесса |
Сокращение общей длительности бизнес-процесса |
Увеличение количества экземпляров процесса в единицу времени сделок за счет отказа от некоторых операций, проходящих теперь автоматически |
Продолжение таблицы 15
Измеримые |
Увеличение охвата информационных ресурсов |
Ускорение оформления кандидата на должность |
Снижение времени обработки информации из-за отказа от этапа обеспечения совместимости данных из разных подразделений |
|
Качественные |
Повышение производительности труда сотрудников |
Повышение качества обслуживания потребителей |
Упрощение бизнес-процесса из-за отказа от лишних звеньев |
Результаты проекта:
- увеличение прибыли из-за снижения себестоимости процесса;
- увеличение количества потребителей результатов процесса;
- сокращение длительности бизнес-процесса;
- повышение производительности труда сотрудников кадрового отдела.
Допущения проекта: стоимость лицензий на ПО сторонних разработчиков не изменится.
Ограничения: предприятие должно обязательно пройти процедуру сертификации ISO 9001.
Сроки и этапы реализации проекта:
15.11.2019 – 15.11.2020 год:
Первый этап. Сроки: 15/11/2019- 25/02/2020 год;
Второй этап. Сроки: 26/01/2020 – 09/11/2020 год;
I Этап:
В ходе данного этапа формулируются предпосылки для осуществления проекта. Содержание этапа включает анализ нормативно-правовой базы для нахождения ключевых проблем, которые препятствуют широкому внедрению ИТ, анализ эффективности расходов средств, которые выделяются на информатизацию, анализ зарубежного опыта внедрения АИС, изучение опыта работы в сфере подобных компаний.
В качестве результатов 1-го этапа формируются системы мониторинга:
- глобальных тенденций развития автоматизированных систем и их применения в сфере деятельности предприятия;
- широты применения АИС в подобных фирмах;
- результативности затрат ИТ-сфере;
- результативности применения АИС, информационных ресурсов в организациях;
На данном этапе важным моментом является подготовка пакета нормативных документов, направленных на разрешение проблем, связанных с внедрением в эксплуатацию АИС в работу предприятия. Нужно начинать обучение персонала организации работе с 1С: Управление персоналом до реализации проекта.
II Этап:
Здесь на основе проведенного анализа и созданного нормативного фундамента осуществляется реализация проекта по внедрению в эксплуатацию 1С:Управление персоналом в рассматриваемую организацию. Он, в свою очередь, делится на следующие составляющие:
1. Составляющая техническая.
Покупка восьми персональных компьютеров, трех лазерных принтеров, коммутационного оборудования, в том числе, одного оптоволоконного кабеля.
После экспертного мониторинга регионального рынка компьютерного оборудования было выбрано предприятие ООО «Линкас», в котором были осуществлены закупки оборудования на общую сумму 455,404 тыс. руб., в том числе следующего (табл. 16).
Таблица 16 – Характеристика и стоимость закупленного оборудования
Наименование оборудования |
Количество, шт. |
Цена, руб. |
Сумма, руб. |
1. Монитор BenQ BL702A, 1024x768 |
8 |
6590 |
52720 |
Продолжение таблицы 16
2. Системный блок IntelCeleron G1820 (2 Core) / 4 GB DDR3 / 500 GB SATA / Quadro K2000 2048Mb |
8 |
46651 |
373208 |
3. Манипулятор «Мышь» A4 -Tech O P – 620 D S Silver, P S / 2 |
8 |
300 |
2400 |
4. Клавиатура DefenderSlim E K S – 910 Black, P S / 2 |
8 |
1254 |
10032 |
5. Принтер H P DeskJetUltraInkAdvantage 2529 |
3 |
6900 |
20700 |
6. Коммуникатор P C I IEEE 1394 3 port+USB 2.0 (4+1) port/PCI NONAME |
2 |
763 |
1526 |
7. Кабель Gembird UTP level 5 ЕSolid (100м) |
1 |
1300 |
1 300 |
8. Коннектор RJ-45 5-й кат 8р8с |
30 |
2,26 |
67,8 |
9. Gembird Гарнитура AP-860 |
1 |
350 |
350 |
Итого: |
455403,8 |
2. Программная составляющая.
Новые персональные компьютеры должны быть обеспечены соответствующей операционной системой. Был проведен анализ рынка операционных систем, и был сделан вывод, что выгодным вариантом является приобретение готового решения. Оценка альтернатив, привела к решению выбрать на систему Microsoft Windows 10, поскольку она полностью удовлетворяют требованиям к общему программному обеспечению. Для покупки Windows 10 также было избрано ООО «Линкас», стоимость ОС составила 17,59 тыс. руб.
Кроме операционной системы нужно купить саму 1С: Управление персоналом: 360 тыс. руб. Итого по программному обеспечению 377,59 тыс. руб.
Персонал:
Для оптимизации бизнес-процесса нужно осуществить ротацию сотрудников фирмы. Для начала нужно увеличить численность и повысить профессионализм отдела кадров. Для эффективного взаимодействия с 1С:Управление персоналом, обучения работе с ней и постоянного консультирования ее непосредственных пользователей, и, кроме того, иной работы с АИС, нужно принять на работу IT-специалиста для занятия должности системного администратора.
В результате проведения реинжиниринга бизнес-процессов затраты на бизнес-функции составят (табл. 17).
Таблица 17 – Затраты, необходимые для выполнения новых функций
Наименование структурного звена |
Функция |
Затраты (фактические) |
Отдел кадров |
Ф1 |
769,91 руб. |
Отдел кадров |
Ф2 |
273,31 руб. |
Отдел кадров |
Ф3 |
206,40 руб. |
Отдел кадров |
Ф4 |
570,27 руб. |
Итого |
2334,16 руб. |
Таким образом, в результате внедрения изменений стоимость бизнес-функции уменьшится в два раза. Это доказывает эффективность и целесообразность внедряемых изменений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе исследования нами были получены следующие результаты и сделаны аналитические выводы. Как уже было указано выше, актуальность перехода российского стратегического менеджмента на процессную модель управления не вызывает сомнения. Процессная модель как всех бизнес-процессов в целом, так и отдельных, прежде всего, позволяет сместить акценты от управления отдельными функциональными подразделениями на управление сквозными бизнес-процессами, которые связывают деятельность этих функциональных отделов в единое целое. При этом необходимо исследовать моделирование, анализ и оптимизацию бизнес-процессов в различных предметных отраслях.
Нами был описана описать предметная область исследуемого бизнес-процесса «Управление персоналом». По нашему мнению, персонал организации можно определить как совокупность трудовых ресурсов, которые находятся в распоряжении предприятия, обладают определенной квалификацией и необходимы для исполнения конкретных функций, достижения целей деятельности и перспективного развития. Процесс его управления является значимым этапом деятельности предприятия, поскольку позволяет поддерживать функцию мотивации и позволяет работникам предприятия восстанавливать свою физическую и умственную энергию и поддерживать свою жизнедеятельность.
Далее нами было выбрано средство для моделирования бизнес-процесса «Управление персоналом», а именно ПК RAMUS. Выбор был произведен методом Черчмена-Аккоффа по ряду критериев.
В конце первой части работы мы построили модель бизнес-процесса «Управление персоналом» «как есть» и детализировали на один уровень вниз. В процессе анализа важности и наличия проблемных зон у бизнес-функций исследуемого бизнес-процесса было выявлено, что наиболее важной и проблемной бизнес-функцией является «Подбор персонала и прием на работу». Поэтому была построена модель данной функции путем детализации на уровень операций.
Во второй части работы нами были предложены мероприятия по улучшению бизнес-процесса, которые заключались в следующем:
- внедрить новую систему 1С: Управление персоналом;
- устранить вторую из выделенных операций путем внедрения цифровой подписи.
В завершении второй части была построена модель бизнес-операции «Подготовка к расчету заработной платы» «как должно быть», на основе которой можно осуществлять внедрение модернизированного бизнес-процесса в деятельность предприятия. Для устранения различий между моделями «как есть» и «как должно быть» нами был разработан проект реинжиниринга бизнес-процесса, который включает достижение следующих целей:
- увеличение качества результата бизнес-процесса на 90% поможет увеличить эффективность от процесса на 7%;
- повышение квалификации персонала на 50% позволит увеличить эффективностьна 15%;
- снижение средней длительности операции на 95% позволит увеличить эффективность на 10%.
В результате внедрения изменений стоимость бизнес-функции уменьшится в два раза. Это доказывает эффективность и целесообразность внедряемых изменений.
Таким образом, задачи курсовой работы выполнены, а цель достигнута.