Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Управление персоналом» (формировании регламента бизнес-процесса «Управление персоналом»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Параметры бизнес-процесса

Значение параметра

Обозначение на диаграмме

Владелец

Начальник отдела кадров

Начальник отдела кадров

Входы:

1.

Кандидаты на вакантную должность

Кандидаты на вакантную должность

2.

Документы, подтверждающие компетентность

Документы, подтверждающие компетентность

3.

Информация о квалифицированных кадрах

Информация о квалифицированных кадрах

Выходы:

1.

Персонал, обладающий необходимыми компетенциями

Персонал, обладающий необходимыми компетенциями

2.

Данные для руководства, необходимые для принятии решения о развитии кадров

Данные для руководства

3.

Уволенные сотрудники

Уволенные сотрудники

Ресурсы (механизм):

1.

сотрудники кадрового отдела

персонал

2.

сотрудники отдела обучения и развития персонала

персонал

3.

Автоматизированная информационная система 1С: Управление персоналом

1С: Управление персоналом

Управление:

1.

Правила эксплуатации ПК 1С: Управление персоналом

Правила эксплуатации 1С: Управление персоналом

2.

Приказы и директивы

Приказы и директивы

3.

Трудовой кодекс

Трудовой кодекс

Как видно из таблицы 14, изменения коснулись ресурсов и управленческих воздействий рассматриваемого бизнес-процесса в рамках бизнес-функции «Подбор персонала и прием на работу».

Для того чтобы устранить несоответствия модели «как есть» и модели «как будет» необходимо разработать проект реинжиниринга бизнес-процесса[18] «Управление персоналом».

Первым этапом разработки проекта по реинжинирингу бизнес-процесса «Управление персоналом» является формулировка целей проекта. Построим дерево целей[19] проекта по реинжинирингу бизнес-процессов (рис. 5).

Рисунок 5 – Дерево целей проекта по реинжинирингу бизнес-процесса

Предложенная система целей позволит оптимизировать бизнес-процесс «Управление персоналом» и достигнуть повышения его эффективности.


Исходя из целей, сформируем критерии эффективности процесса «Управление персоналом»:

  1. высокое качество результата бизнес-процесса;
  2. малая длительность бизнес-операции;
  3. низкая стоимость бизнес-операции.

Таким образом, конкретные цели проекта по реинжинирингу бизнес-процесса «Управление персоналом» по выбранным критериям следующие:

  1. увеличение качества результата бизнес-процесса на 90% поможет увеличить эффективность от процесса на 7%;
  2. повышение квалификации персонала на 50% позволит увеличить эффективностьна 15%;
  3. снижение средней длительности операции на 95% позволит увеличить эффективность на 10%.

Бизнес-целью разрабатываемого проекта является повышение эффективности бизнес-процесса «Управление персоналом» путем оптимизации его бизнес-функций и сокращения их стоимости. Для системного представления результатов обоснования проекта используем матрицу структурированных бизнес-выгод[20] (табл.15).

Таблица 15 – Идентификация выгод проекта

Характер воздействия на бизнес

Степень определенности

Создание новых возможностей

Повышение эффективности операций

Отказ от операций

Финансовые

Увеличение прибыли

Увеличение рентабельности

Снижение себестоимости бизнес-функций за счет отказа от одного из этапов

Количественные

Увеличение потребителей результатов бизнес-процесса

Сокращение общей длительности бизнес-процесса

Увеличение количества экземпляров процесса в единицу времени сделок за счет отказа от некоторых операций, проходящих теперь автоматически

Продолжение таблицы 15

Измеримые

Увеличение охвата информационных ресурсов

Ускорение оформления кандидата на должность

Снижение времени обработки информации из-за отказа от этапа обеспечения совместимости данных из разных подразделений

Качественные

Повышение производительности труда сотрудников

Повышение качества обслуживания потребителей

Упрощение бизнес-процесса из-за отказа от лишних звеньев

Результаты проекта:

  1. увеличение прибыли из-за снижения себестоимости процесса;
  2. увеличение количества потребителей результатов процесса;
  3. сокращение длительности бизнес-процесса;
  4. повышение производительности труда сотрудников кадрового отдела.

Допущения проекта: стоимость лицензий на ПО сторонних разработчиков не изменится.

Ограничения: предприятие должно обязательно пройти процедуру сертификации ISO 9001.

Сроки и этапы реализации проекта:

15.11.2019 – 15.11.2020 год:

Первый этап. Сроки: 15/11/2019- 25/02/2020 год;

Второй этап. Сроки: 26/01/2020 – 09/11/2020 год;

I Этап:

В ходе данного этапа формулируются предпосылки для осуществления проекта. Содержание этапа включает анализ нормативно-правовой базы для нахождения ключевых проблем, которые препятствуют широкому внедрению ИТ, анализ эффективности расходов средств, которые выделяются на информатизацию, анализ зарубежного опыта внедрения АИС, изучение опыта работы в сфере подобных компаний.

В качестве результатов 1-го этапа формируются системы мониторинга:

  • глобальных тенденций развития автоматизированных систем и их применения в сфере деятельности предприятия;
  • широты применения АИС в подобных фирмах;
  • результативности затрат ИТ-сфере;
  • результативности применения АИС, информационных ресурсов в организациях;

На данном этапе важным моментом является подготовка пакета нормативных документов, направленных на разрешение проблем, связанных с внедрением в эксплуатацию АИС в работу предприятия. Нужно начинать обучение персонала организации работе с 1С: Управление персоналом до реализации проекта.

II Этап:

Здесь на основе проведенного анализа и созданного нормативного фундамента осуществляется реализация проекта по внедрению в эксплуатацию 1С:Управление персоналом в рассматриваемую организацию. Он, в свою очередь, делится на следующие составляющие:

1. Составляющая техническая.

Покупка восьми персональных компьютеров, трех лазерных принтеров, коммутационного оборудования, в том числе, одного оптоволоконного кабеля.

После экспертного мониторинга регионального рынка компьютерного оборудования было выбрано предприятие ООО «Линкас», в котором были осуществлены закупки оборудования на общую сумму 455,404 тыс. руб., в том числе следующего (табл. 16).

Таблица 16 – Характеристика и стоимость закупленного оборудования

Наименование оборудования

Количество, шт.

Цена, руб.

Сумма, руб.

1. Монитор BenQ BL702A, 1024x768

8

6590

52720

Продолжение таблицы 16

2. Системный блок IntelCeleron G1820 (2 Core) / 4 GB DDR3 / 500 GB SATA / Quadro K2000 2048Mb

8

46651

373208

3. Манипулятор «Мышь» A4 -Tech O P – 620 D S Silver, P S / 2

8

300

2400

4. Клавиатура DefenderSlim E K S – 910 Black, P S / 2

8

1254

10032

5. Принтер H P DeskJetUltraInkAdvantage 2529

3

6900

20700

6. Коммуникатор P C I IEEE 1394 3 port+USB 2.0 (4+1) port/PCI NONAME

2

763

1526

7. Кабель Gembird UTP level 5 ЕSolid (100м)

1

1300

1 300

8. Коннектор RJ-45 5-й кат 8р8с

30

2,26

67,8

9. Gembird Гарнитура AP-860

1

350

350

Итого:

455403,8


2. Программная составляющая.

Новые персональные компьютеры должны быть обеспечены соответствующей операционной системой. Был проведен анализ рынка операционных систем, и был сделан вывод, что выгодным вариантом является приобретение готового решения. Оценка альтернатив, привела к решению выбрать на систему Microsoft Windows 10, поскольку она полностью удовлетворяют требованиям к общему программному обеспечению. Для покупки Windows 10 также было избрано ООО «Линкас», стоимость ОС составила 17,59 тыс. руб.

Кроме операционной системы нужно купить саму 1С: Управление персоналом: 360 тыс. руб. Итого по программному обеспечению 377,59 тыс. руб.

Персонал:

Для оптимизации бизнес-процесса нужно осуществить ротацию сотрудников фирмы. Для начала нужно увеличить численность и повысить профессионализм отдела кадров. Для эффективного взаимодействия с 1С:Управление персоналом, обучения работе с ней и постоянного консультирования ее непосредственных пользователей, и, кроме того, иной работы с АИС, нужно принять на работу IT-специалиста для занятия должности системного администратора.

В результате проведения реинжиниринга бизнес-процессов затраты на бизнес-функции составят (табл. 17).

Таблица 17 – Затраты, необходимые для выполнения новых функций

Наименование структурного звена

Функция

Затраты (фактические)

Отдел кадров

Ф1

769,91 руб.

Отдел кадров

Ф2

273,31 руб.

Отдел кадров

Ф3

206,40 руб.

Отдел кадров

Ф4

570,27 руб.

Итого

2334,16 руб.

Таким образом, в результате внедрения изменений стоимость бизнес-функции уменьшится в два раза. Это доказывает эффективность и целесообразность внедряемых изменений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе исследования нами были получены следующие результаты и сделаны аналитические выводы. Как уже было указано выше, актуальность перехода российского стратегического менеджмента на процессную модель управления не вызывает сомнения. Процессная модель как всех бизнес-процессов в целом, так и отдельных, прежде всего, позволяет сместить акценты от управления отдельными функциональными подразделениями на управление сквозными бизнес-процессами, которые связывают деятельность этих функциональных отделов в единое целое. При этом необходимо исследовать моделирование, анализ и оптимизацию бизнес-процессов в различных предметных отраслях.


Нами был описана описать предметная область исследуемого бизнес-процесса «Управление персоналом». По нашему мнению, персонал организации можно определить как совокупность трудовых ресурсов, которые находятся в распоряжении предприятия, обладают определенной квалификацией и необходимы для исполнения конкретных функций, достижения целей деятельности и перспективного развития. Процесс его управления является значимым этапом деятельности предприятия, поскольку позволяет поддерживать функцию мотивации и позволяет работникам предприятия восстанавливать свою физическую и умственную энергию и поддерживать свою жизнедеятельность.

Далее нами было выбрано средство для моделирования бизнес-процесса «Управление персоналом», а именно ПК RAMUS. Выбор был произведен методом Черчмена-Аккоффа по ряду критериев.

В конце первой части работы мы построили модель бизнес-процесса «Управление персоналом» «как есть» и детализировали на один уровень вниз. В процессе анализа важности и наличия проблемных зон у бизнес-функций исследуемого бизнес-процесса было выявлено, что наиболее важной и проблемной бизнес-функцией является «Подбор персонала и прием на работу». Поэтому была построена модель данной функции путем детализации на уровень операций.

Во второй части работы нами были предложены мероприятия по улучшению бизнес-процесса, которые заключались в следующем:

  1. внедрить новую систему 1С: Управление персоналом;
  2. устранить вторую из выделенных операций путем внедрения цифровой подписи.

В завершении второй части была построена модель бизнес-операции «Подготовка к расчету заработной платы» «как должно быть», на основе которой можно осуществлять внедрение модернизированного бизнес-процесса в деятельность предприятия. Для устранения различий между моделями «как есть» и «как должно быть» нами был разработан проект реинжиниринга бизнес-процесса, который включает достижение следующих целей:

  1. увеличение качества результата бизнес-процесса на 90% поможет увеличить эффективность от процесса на 7%;
  2. повышение квалификации персонала на 50% позволит увеличить эффективностьна 15%;
  3. снижение средней длительности операции на 95% позволит увеличить эффективность на 10%.

В результате внедрения изменений стоимость бизнес-функции уменьшится в два раза. Это доказывает эффективность и целесообразность внедряемых изменений.

Таким образом, задачи курсовой работы выполнены, а цель достигнута.