Файл: Антикризисное управление: цели и проблемы (на примере современной организации ООО «Бриз»).pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 188
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы антикризисного управления организацией
1.1. Понятие, принципы и функции и методы антикризисного управления организацией
1.2. Механизмы антикризисного управления организацией
2. Анализ антикризисного управления в ООО «Бриз»
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Бриз»
В таблице 12 проанализируем финансовые результаты деятельности организации, на основании отчета о финансовых результатах.
Таблица 12
Финансовые результаты деятельности ООО «Бриз» за 2015-2017 гг., тыс. руб.
Показатели |
2015 |
2016 |
2017 |
Абс. откл, (+,-) |
Отн. откл, (%) |
||
2016/ 2015 |
2017/ 2016 |
2016/ 2015 |
2017/ 2016 |
||||
1. Выручка |
326414 |
258688 |
111055 |
-67726 |
-147633 |
-20,75 |
-57,07 |
2. Себестоимость продаж |
296586 |
224647 |
99952 |
-71939 |
-124695 |
-24,26 |
-55,51 |
3. Коммерческие расходы |
10233 |
18432 |
10906 |
8199 |
-7526 |
80,12 |
-40,83 |
4. Прибыль от продажи |
1022 |
15609 |
197 |
14587 |
-15412 |
1427,3 |
-98,74 |
5. Прочие доходы |
1186 |
1327 |
92 |
141 |
-1235 |
11,89 |
-93,07 |
6. Прочие расходы |
10069 |
2133 |
4010 |
-7936 |
1877 |
-78,82 |
88 |
7. Прибыль до налогообложения |
2054 |
14803 |
-3721 |
12749 |
-18524 |
620,69 |
-125,1 |
8. Текущий налог на прибыль, |
2014 |
2961 |
- |
- |
0 |
47,02 |
- |
9. Чистая прибыль (убыток) |
8588 |
11666 |
-3920 |
3078 |
-15586 |
35,84 |
-133,6 |
В период 2015-2017 года выручка от реализации товаров уменьшилась с 326614 тыс. руб. до 111055 тыс. руб. соответственно, себестоимость продаж сократилась на 55,51%, прибыль от продаж сократилась на 98,74%, деятельность организации в 2017 году является убыточной, убыток составляет 3920 тыс. руб.
В таблице 13 проанализируем динамику показателей оборачиваемости ООО «Бриз».
Таблица 13
Динамика показателей оборачиваемости ООО «Бриз» за 2015-2017 гг., тыс. руб.
Показатель |
Формула |
2015 |
2016 |
2017 |
Отклонение 2017/2015 |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
стр.2110 |
326414 |
258688 |
111055 |
-215359 |
Оборотные средства, тыс. руб. |
стр.1200 |
88002 |
137907 |
80670 |
-7332 |
Запасы, тыс. руб. |
стр.1210 |
14693 |
44388 |
15063 |
370 |
Дебиторская задолженность, тыс. руб. |
стр.1230 |
58851 |
91703 |
62821 |
3970 |
Собственный капитал, тыс. руб. |
стр. 1300 |
57619 |
55599 |
49047 |
-8572 |
Кредиторская задолженность, тыс. руб. |
стр. 1520 |
37631 |
82856 |
35849 |
-1782 |
Оборачиваемость оборотных средств |
2110/1200 |
3,71 |
1,88 |
1,38 |
-2,33 |
Оборачиваемость запасов |
2120/1210 |
22,22 |
5,83 |
7,37 |
-14,85 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности |
2110/1230 |
5,55 |
2,82 |
1,77 |
-3,78 |
Оборачиваемость собственного капитала |
2110/1300 |
5,67 |
4,65 |
2,26 |
-3,41 |
Оборачиваемость кредиторской задолженности |
2110/1520 |
8,67 |
3,12 |
3,1 |
-5,57 |
Продолжительность оборачиваемости оборотных средств, дней |
360/оборачиваемость оборотных средств |
97 |
191 |
261 |
164 |
Продолжительность оборачиваемости запасов, дней |
360/оборачиваемость запасов |
16 |
62 |
49 |
33 |
Продолжительность оборачиваемости дебиторской задолженности, дней |
360/оборачиваемость дебиторской задолженности |
65 |
128 |
203 |
138 |
Продолжительность оборачиваемости собственного капитала |
360/оборачиваемость собственного капитала |
63 |
77 |
159 |
96 |
Продолжительность оборачиваемости кредиторской задолженности |
360/оборачиваемость кредиторской задолженности |
42 |
115 |
116 |
74 |
Проведенный анализ оборачиваемости, показал, что все коэффициенты имели в 2017 г. тенденцию снижения, что вызвано сокращением выручки, а продолжительность оборачиваемости по всем коэффициентам возросла, что является негативным фактором.
Таким образом, на основании проведенного анализа финансового состояния ООО «Бриз» можно сделать следующие выводы: валюта баланса: 89104 тыс.руб., остаточная стоимость основных средств: 7770 тыс.руб., выручка: 111055 тыс.руб., чистый убыток: -3920 тыс.руб.
В 2017 году происходи снижение объема продаж, задержка с погашением дебиторской задолженности. На основании этих признаков можно сделать вывод о низкой конкурентоспособности выпускаемой продукции и неудовлетворительной маркетинговой деятельности руководства организации. Руководству организации также следует обратить внимание на снижение валовой маржи.
Структура оборотных активов ООО «Бриз» такова, что она не оказывает негативного влияния на ликвидность и платежеспособность организации, поскольку не обременена высоким удельным весом неликвидных оборотных активов. Коэффициент оборачиваемости на конец анализируемого периода равен всего 1,02, что говорит о том, что оборотные активы успевают лишь 1,02 раз в год обратиться в деньги. Эффективность использования оборотных активов уменьшается.
ООО «Бриз» отличается высоким уровнем финансовой устойчивости и умеренной стратегией финансирования, использующей в качестве источников долгосрочные и краткосрочные займы, кредиторскую задолженность.
ООО «Бриз» необходимо направить усилия на увеличение прибыльности своей деятельности.
Разработка мероприятий по антикризисному управления в ООО «Бриз»
По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
- финансовое состояние является неустойчивое,
- баланс является ликвидным;
- организация является платежеспособным;
- большая сумма коммерческих расходов.
В любой организации, в том числе ООО «Бриз» по результатам анализа должна быть разработана программа по антикризисному управлению.
В целях улучшения финансовых показателей деятельности руководством ООО «Бриз» было принято решения о внедрении следующих мероприятий:
1. Увеличение собственного капитала.
Собственный капитал ООО «Бриз» представляет собой основу инвестирования деятельности любой организации. Составными элементами такого капитала являются добавочный, уставный, резервный капитал и нераспределенная прибыль.
Учредителями ООО «Бриз» принято решение увеличить уставный капитал путем внесения денежных средств в размере 100 тыс. руб.
Цель данного мероприятия - ООО «Бриз» в 2018 году планирует участвовать в тендерах по реализации продукции для торговых компаний. Серьезных заказчиков интересуют гарантии. Они предпочитают работать с надежными компаниями. Крупный размер уставного капитала – одно из тех конкурентных преимуществ, которое может послужить финансовой гарантией и повысить имидж компании, в результате чего руководство ООО «Бриз» приняли решения увеличить уставный капитал на 100 тыс. руб.
Также ООО «Бриз» планирует увеличить стоимость основных средств на 420 тыс. руб., путем приобретения новой торговой линии, за счет чистой прибыли.
Далее в таблице 14 проанализируем экономическую эффективность от предложенного мероприятия.
Таблица 14
Экономическая эффективность от предложенного мероприятия в ООО «Бриз», тыс. руб.
Показатель |
2017 |
Прогноз |
Изменения |
|
+,- |
% |
|||
1. Собственный капитал, в том числе: |
49 047 |
54051 |
5 004 |
110,20 |
- уставный капитал |
10 |
110 |
100 |
1100 |
- нераспределенная прибыль |
49 037 |
53 941 |
4 904 |
110,00 |
2. Коэффициент автономии |
0,5504 |
0,6066 |
0,0562 |
110,21 |
|
111 055 |
124 382 |
13 327 |
112,00 |
|
7770 |
8190 |
420 |
105,4 |
Таким образом, при увеличении уставного капитала на 100 тыс. руб., у ООО «Бриз» имеется вероятность выиграть тендер на поставку продукции для АО «Торгсбыт», в результате чего выручка в планируемом периоде возрастет на 12%, собственный капитал составит 54 051 тыс. руб., коэффициент автономии увеличиться с 0,5504 до 0,6066.
2. Внедрение маркетинговых мероприятий.
В целях увеличения объема продаж руководство ООО «Бриз» приняло решение увеличить штат отдела продаж и принять 1 маркетолога, который будет заниматься непосредственным поиском каналом сбыта продукции, разработает грамотную рекламную политику, определит перспективные направления развития ООО «Бриз», внесет изменения в работы отдела продаж.
Заработная плата специалиста будет составлять 25 000 руб. в месяц, за год 300 000 руб., с учетом страховых взносов 390 000 руб. Затраты на мебель и вычислительную технику ООО «Бриз» не понесет, так как свободный компьютер и мебель у организации имеются в наличии.
Подобное внедрение позволит увеличить прибыль за год на 8%, что будет вызвано ростом реализации продукции.
Исходные данные для расчета мероприятия представлены в таблице 15.
Таблица 15
Исходные данные для расчета мероприятия
Показатель |
Единицы измерения |
Значение |
1.Численность работников, охваченных мероприятием (ЧОБ) |
чел. |
1 |
2. Численность персонала отдела продаж, (ЧОБ) |
чел. |
3 |
3.Выручка |
тыс. руб. |
111 055 |
до внедрения мероприятия |
||
после внедрения мероприятия |
119 939 |
|
4.Среднемесячная заработная плата (ЗП) |
руб. |
25 000 |
5.Затраты на внедрение мероприятия (З) |
тыс. руб. |
390 000 |
Экономический эффект определим с помощью следующих расчетов:
- Прирост производительности труда
, (1)
где ПТ – прирост производительности труда;
То, Тб – соответственно, выручка отчетного и базисного периода.
- Рассчитаем относительную экономию численности по формуле
(2)
= 1,56
Эч=1,56 чел.
- Экономия заработной платы
(2.4)
ЭЗП =1,56*25 000*12 = 468 000 руб.
- Экономия по страховым взносам
(3)
ЭС/С = 468 000 *0,3 = 140 400 руб.
- Годовая экономия
(4)
ЭГ =468 000 + 140 400 = 608 400 руб.
- Годовой экономический эффект
(5)
ЭФ = 608 400 – 390 000 = 218 400 тыс. руб.
В таблице 16 рассмотрим экономический эффект от предложенного мероприятия.
Таблица 16
Экономическая эффективность от предложенного мероприятия в ООО «Бриз», тыс. руб.
Показатель |
2017 г. |
Прогноз |
Изменения |
|
+,- |
% |
|||
|
- |
390 |
+390 |
- |
|
110055 |
119939 |
9884 |
108 |
|
99952 |
100 342 |
390 |
100,39 |
|
- |
218,4 |
+218,4 |
- |