Файл: Антикризисное управление: цели и проблемы (на примере современной организации ООО «Бриз»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 198

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, приняв в штат маркетолога у ООО «Бриз» выручка от реализации возрастет на 8%, организация получит экономический эффект в сумме 218,4 тыс.руб.

3. Снижение коммерческих расходов.

Экономическая эффективность от сокращения коммерческих расходов представлена в таблице 17.

Таблица 17

Экономическая эффективность от сокращения коммерческих расходов в ООО «Бриз», тыс. руб.

Показатели

2017 г.

После внедрения мероприятий (прогноз)

Изменения

+,-

%

Выручка

111 055

111 055

0

100

Себестоимость

99 952

99 952

0

100

Валовая прибыль

11 103

11 103

0

100

Коммерческие расходы

10 906

6544

-4 362

60,00

Прибыль от продаж

197

4559

4 362

2314,21

Проанализировав затраты ООО «Бриз» можно сделать вывод о том, что организация имеет большую сумму коммерческих расходов, в 2017 г. они составили – 10 906 тыс. руб.

Для ООО «Бриз» рекомендуется снижение затрат на:

- транспортировку;

- снижение затрат на посредников.

Снижение затрат на транспортировку можно реализовать за счет поиска новой транспортной компании с более низкой тарифной сеткой. В городе присутствует большое количество транспортных компаний готовых предоставить свои услуги с определенными скидками или льготными предложениями, для таких крупных заказчиков, как ООО «Бриз». Именно поэтому снижение затрат на транспортировку готовой продукции до потребителей не представляется не выполнимой задачей.

Снижение затрат на посредников, возможно путем заключения новых договоров, на более выгодных условиях или поиска новых посредников, берущие более низкие комиссионные. Данное мероприятие позволит значительно сократить коммерческие расходы и снизить себестоимость продукции ООО «Бриз», а, следовательно, произойдет и рост прибыли организации.

Итак, в рамках снижения коммерческих расходов ООО «Бриз» рекомендуется снижение затрат на:

- транспортировку (договор о транспортировке продукции и сырья на более выгодных условиях);


- снижение затрат на посредников.

Основываясь на опыте торговых организаций, можно предположить, что произойдет снижение коммерческих расходов, в результате осуществления вышеперечисленных мер, минимум на 40%.

Коммерческие расходы в 2017 г. 10 906 тыс. руб., 10 906 * 0,4 = 4 362 тыс. руб.

Коммерческие расходы (планируемые) = 10 906- 4 362 = 6 544 тыс. руб.

Таким образом, сокращение коммерческих расходов приведет к росту прибыли от продаж на 4362 тыс. руб.

Далее в таблице 18 представим общий экономический эффект от предложенных мероприятий.

Таблица 18

Общий экономический эффект от предложенных мероприятий в ООО «Бриз», тыс. руб.

Показатели

2017 г.

После внедрения мероприятий (прогноз)

Изменения

+,-

%

Собственный капитал, в том числе

49 047

54051

5 004

110,20

уставный капитал

10

110

100

1100

нераспределенная прибыль

49 037

53 941

4 904

110,00

Основные средства

7770

8190

420

105,4

Выручка

111 055

134 266

23 211

120,90

Себестоимость

99 952

100 342

390

100,39

Валовая прибыль

11 103

33 924

22 821

305,54

Коммерческие расходы

10 906

6 544

-4 362

60,00367

Прибыль от продаж

197

27 380

27 183

13898,48

Прочие доходы

92

92

0

100

Прочие расходы

4010

4010

0

100

Прибыль до налогообложения

-3721

23 462

27 183

-630,53

Чистая прибыль

-3721

18 770

22 491

-504,43

Коэффициент автономии

0,5504

0,6066

0

110,21


Таким образом, при увеличении собственного капитала на 100 тыс. руб., внедрении маркетинговых мероприятий, сокращении коммерческих расходов на 40 % или 4362 тыс. руб., ООО «Бриз» в планируемом периоде увеличит выручку на 20,9 % или 23 211 тыс. руб., прибыль от продаж увеличится на 27 183 тыс. руб., чистая прибыль возрастет на 22 491 тыс. руб. и составит 18 770 тыс. руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Антикризисное управление организацией – это комплекс процессов и мер, включающий в себя грамотное планирование, подготовку и реализацию решений, позволяющих в кратчайшие сроки вывести организации из критической ситуации.

В процессе выполнения антикризисных мер необходимо соблюдать ряд параметром и знать все их особенности. Так, грамотное управление фирмой невозможно без следующих факторов.

  1. Постоянный мониторинг финансового состояния компании – он позволяет на ранней стадии обнаружить проблемы, следовательно, выиграть время для поиска их решений. Своевременное реагирование позволяет минимизировать убытки и сократить неожиданные расходы.
  2. Разработка и грамотное использование системы профилактических мер. Главная цель этого процесса – это минимизировать влияние кризиса как на всю компанию в целом, так и на её отдельные подразделения.
  3. Идентификация параметров финансового кризиса.
  4. Исследования причин возникновения критических ситуаций – соблюдение этого фактора позволяет выявить причину появления той или иной проблемы. Это позволяет исключить шанс её повторного проявления.
  5. Грамотное использование мер финансовой стабилизации.

ООО «Бриз» зарегистрирована 24 апреля 2014 г. Основным видом деятельности является «Деятельность агентов по оптовой торговле безалкогольными напитками». Деятельность организации в 2017 году убыточна, сумма убытка 3920 тыс. руб.

На основании проведенного анализа финансового состояния ООО «Бриз» можно сделать следующие выводы: валюта баланса: 89104 тыс.руб., остаточная стоимость основных средств: 7770 тыс.руб., выручка: 111055 тыс.руб., чистый убыток: -3920 тыс.руб.

В 2017 году происходи снижение объема продаж, задержка с погашением дебиторской задолженности. На основании этих признаков можно сделать вывод о низкой конкурентоспособности выпускаемой продукции и неудовлетворительной маркетинговой деятельности руководства организации. Руководству организации также следует обратить внимание на снижение валовой маржи.


ООО «Бриз» отличается высоким уровнем финансовой устойчивости и умеренной стратегией финансирования, использующей в качестве источников долгосрочные и краткосрочные займы, кредиторскую задолженность.

ООО «Бриз» необходимо направить усилия на увеличение прибыльности своей деятельности.

В целях улучшения финансовых показателей деятельности (разработки антикризисной политики) руководством ООО «Бриз» было принято решения о внедрении следующих мероприятий:

1) Увеличение собственного капитала.

Учредителями ООО «Бриз» принято решение увеличить уставный капитал путем внесения денежных средств в размере 100 тыс. руб. Также ООО «Бриз» планирует увеличить стоимость основных средств на 420 тыс. руб., путем приобретения новой торговой линии, за счет чистой прибыли.

При увеличении уставного капитала на 100 тыс. руб., у ООО «Бриз» имеется вероятность, выиграет тендер на поставку продукции для АО «Торгсбыт», в результате чего выручка в планируемом периоде возрастет на 12%, собственный капитал составит 54 051 тыс. руб., коэффициент автономии увеличиться с 0,5504 до 0,6066.

2) Внедрение маркетинговых мероприятий.

В целях увеличения объема продаж руководство ООО «Бриз» приняло решение увеличить штат отдела продаж и принять 1 маркетолога, который будет заниматься непосредственным поиском каналом сбыта продукции, разработает грамотную рекламную политику, определит перспективные направления развития ООО «Бриз», внесет изменения в работы отдела продаж.

Таким образом, приняв в штат маркетолога у ООО «Бриз» выручка от реализации возрастет на 8%, организация получит экономический эффект в сумме 218,4 тыс.руб.

3) Снижение коммерческих расходов.

Проанализировав затраты ООО «Бриз» можно сделать вывод о том, что организация имеет большую сумму коммерческих расходов, в 2017 г. они составили – 10 906 тыс. руб.

Для ООО «Бриз» рекомендуется снижение затрат на:

- транспортировку;

- снижение затрат на посредников.

Таким образом, сокращение коммерческих расходов приведет к росту прибыли от продаж на 4362 тыс. руб.

Таким образом, при увеличении собственного капитала на 100 тыс. руб., внедрении маркетинговых мероприятий, сокращении коммерческих расходов на 40 % или 4362 тыс. руб., ООО «Бриз» в планируемом периоде увеличит выручку на 20,9 % или 23 211 тыс. руб., прибыль от продаж увеличится на 27 183 тыс. руб., чистая прибыль возрастет на 22 491 тыс. руб. и составит 18 770 тыс. руб.

В заключение следует отметить, что если руководство ООО «Бриз» примет предложенные в данной курсовой работе мероприятия, то организация имеет неплохой шанс не только сохранить основную долю объемов услуг, но и улучшить свои финансовые результаты.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. 01.09.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. - №32.
  2. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. - №46.
  3. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 01.07.2018) «О несостоятельности (банкротстве)» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. - №1547.
  4. Айрапетян К. З. Антикризисное управление организацией на основе инновационных бизнес–стратегий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – Т. 6. – С. 1–5. 
  5. Арутюнов Ю.А. Антикризисное управление: Учебник. / Ю.А. Арутюнов. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 416 c.
  6. Базаров Р.Т., Синетова Р.Г., Басырова Э.И., Тишкина Т.В. Влияние антикризисного управления организации на экономику РФ // Фундаментальные исследования. – 2018. – № 10-2. – С. 301-305.
  7. Балдин К.В. Антикризисное управление: макро- и микроуровень: Учебное пособие / К.В. Балдин. - М.: Дашков и К, 2015. - 268 c.
  8. Бараненко С.П. Антикризисное управление: учебно-методический комплекс / С.П. Бараненко, М.Н. Дудин и др. - М.: Элит, 2016. - 316 c.
  9. Беляев А.А. Антикризисное управление.: Учебник для студентов вузов / А.А. Беляев, Э.М. Коротков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 319 c.
  10. Блинов А.О. Антикризисное управление. Теория и практика: Учебное пособие для студентов вузов / В.Я. Захаров, А.О. Блинов, Д.В. Хавин; Под ред. В.Я. Захарова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 319 c.
  11. Васильева Л.С. Финансовый анализ: учеб. / Л.C. Васильева, М.В. Петровская. − М.: КНОРУС, 2016. − 544 с.
  12. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. / Л.Т. Гиляровская, Д.В. Лысенко, Д.А. Эндовицкий – М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2017 . − 225 с.
  13. Гореликов К.А. Антикризисное управление: Учебник для бакалавров / К.А. Гореликов. - М.: Дашков и К, 2016. - 216 c.
  14. Захаров В.М. Антикризисное управление: Терминологический словарь / В.М. Захаров, Ю.И. Юров. - Ст. Оскол: ТНТ, 2017. - 492 c.
  15. Згонник Л.В. Антикризисное управление: Учебник / Л.В. Згонник. - М.: Дашков и К, 2018. - 208 c.
  16. Зуб А.Т. Антикризисное управление: Учебник / А.Т. Зуб. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 343 c.
  17. Ивасенко А.Г. Антикризисное управление: Учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, М.В. Каркавин. - М.: КноРус, 2016. - 504 c.
  18. Колесникова Т.А. Антикризисное управление обществом риска: Синергетическая концепция / Т.А. Колесникова. - М.: КД Либроком, 2018. - 176 c.
  19. Колчина Н.В., Финансы организаций (организаций): учебник, – М.: Юнити-Дана,2015. – 407 с.
  20. Коротков Э.М. Антикризисное управление: Учебник для бакалавров / Э.М. Коротков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 406 c.
  21. Круглова Н.Ю. Антикризисное управление: Учебное пособие / Н.Ю. Круглова. - М.: КноРус, 2017. - 400 c.
  22. Ларионов И.К. Антикризисное управление: Учебник / И.К. Ларионов. - М.: Дашков и К, 2016. - 380 c.
  23. Маркарьян Э.А. Финансовый анализ : учеб. пособие. 3-е изд Карлик, А.Е., Экономика и управление: сборник научных трудов : в 2 частях, – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2017. – 198 с.
  24. Мурычев А.В. Антикризисное управление кредитными организациями: Учебное пособие / А.М. Тавасиев, А.В. Мурычев; Под ред. А.М. Тавасиев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 543 c.
  25. Орехов В.И. Антикризисное управление: Учебное пособие / В.И. Орехов, К.В. Балдин, Т.Р. Орехова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 268 c.
  26. Распопов В.М. Превентивное антикризисное управление: Учебное пособие / В.М. Распопов, В.В. Распопов. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 432 c.
  27. Савиных В.Н. Антикризисное управление (для бакалавров) / В.Н. Савиных. - М.: КноРус, 2017. - 400 c.
  28. Соколова О.Н. Антикризисное управление (для бакалавров) / О.Н. Соколова, Т.А. Акимочкина. - М.: КноРус, 2016. - 504 c.
  29. Тавасиев А.М. Антикризисное управление кредитными организациями: Учебное пособие / А.М. Тавасиев, А.В. Мурычев. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 543 c.
  30. Тарбаков Т.М., Сихимбаева Д.Р. Антикризисное управление организацией // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 3 – С. 20-25 с.
  31. Черненко В.А. Антикризисное управление: Учебник и практикум для академического бакалавриата / В.А. Черненко, Н.Ю. Шведова. - Люберцы: Юрайт, 2017. – 409 с.