Файл: Исключительные (имущественные) права на товарный знак ООО «O’STIN».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 225

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Задание на оценку

2. Применяемые стандарты оценочной деятельности

3. Допущения, использованные оценщиком при проведении оценки

4. Сведения о заказчике оценки и об оценщике

6. Описание объекта оценки

7. анализ рынка объекта оценки, ценообразующих факторов, а также внешних факторов, влияющих на его стоимость

7.1. Основные социально-экономического показатели Российской Федерации за январь-сентябрь 2017 года. 

7.2. Анализ сегмента рынка, к которому принадлежит оцениваемый объект.

7.2.1. Анализ создания и предоставления правовой охраны аналогичным объектам интеллектуальной собственности.

7.2.2. Анализ текущего состояния, перспектив и тенденций развития отрасли, к которой относится объект оценки.

7.2.3. Анализ положения O’STIN на рынке одежды

7.2.4. Анализ сделок с объектом оценки

7.3. Анализ основных факторов, влияющих на спрос, предложение и цены сопоставимых с объектом оценки объектов

7.4. Основные выводы относительно рынка создания и использования объекта оценки

8. описание процесса оценки объекта оценки

8.1 Оценка стоимости объекта интеллектуальной собственности доходным подходом

8.1.1. Оценка стоимости объекта интеллектуальной собственности ( на основе доходов Заказчика, обеспеченных использованием объекта оценки)

8.1.2. Оценка стоимости объекта интеллектуальной собственности (на основе доходов Заказчика по лицензионным соглашениям)

Заключение

Список литературы

Сокращение доходов бюджетов произошло в пятнадцати регионах. Наибольшее падение отмечается в Сахалинской области ( 25,7%), в Республике Ингушетия (-16,6%) а также в Ханты-Мансийском АО-Югра (-13,9%). 

Налоговые и неналоговые доходы консолидированных бюджетов всех субъектов РФ за январь-август 2017 года выросли на 8,5% (+459,8 млрд руб.). Это в большей степени и обеспечило рост совокупных доходов бюджетов.

Налоговые и неналоговые доходы выросли в 67 субъектах РФ. Лидером по темпу роста является Ненецкий АО (+60,6%), где наибольший вклад в прирост внесли доходы от продажи материальных и нематериальных активов (+3,7 млрд руб.). Также существенно налоговые и неналоговые доходы выросли в Республике Крым (+51,7%). Это произошло в основном за счет роста поступления налога на прибыль организаций (+10,5 млрд руб.).

Падение налоговых и неналоговых доходов произошло в восемнадцати субъектах РФ. Наиболее существенное падение отмечено в Сахалинской области (-26,1%), где значительно сократился объем поступлений по налогу на прибыль организаций (-39,1 млрд руб.). Значительное падение отмечается и в Чукотском автономном округе (-22,1%), в котором также существенно снизились поступление налога на прибыль организаций (-2,3 млрд руб.). В остальных регионах падение налоговых и неналоговых доходов не превысило 20%.

Суммарный профицит консолидированных бюджетов составил 627,6 млрд руб., что на 36,2% больше, чем за январь-август 2016 года. С профицитом были исполнены консолидированные бюджеты у 57 субъектов РФ. С дефицитом консолидированные бюджеты исполнены у 28 субъектов РФ. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число таких регионов уменьшилось на 12. 

Анализ результатов девяти месяцев 2017 года в региональном разрезе подтвердил, что в российской экономике сохраняется тенденция постепенного восстановительного развития. По мнению экспертов Рейтингового агентства «РИА Рейтинг», в будущем эта тенденция должна продолжиться.

По итогам года можно ожидать роста промышленного производства, увеличения оборота розничной торговли, положительных значений в строительной отрасли и, соответственно, увеличения количества регионов с позитивной динамикой социально-экономических показателей.

7.2. Анализ сегмента рынка, к которому принадлежит оцениваемый объект.


7.2.1. Анализ создания и предоставления правовой охраны аналогичным объектам интеллектуальной собственности.

За последние два года количество подаваемых в Роспатент заявок на товарные знаки от российский заявителей увеличилось на 20% ежегодно.

Показатели в сфере интеллектуальной собственности в России улучшились в силу увеличения числа зарегистрированных товарных знаков на 28%

Увеличивается разрыв между растущим числом заявок от национальных заявителей и снижающимся числом заявок от иностранных заявителей

Упрочнение российско-китайских отношений: российские заявители подают заявки в Китае, а китайские – в России

На этой неделе в рубрике, посвященной страновым обзорам, мы сосредоточим внимание на России, проведем анализ наиболее важных секторов промышленности, ключевых статистических данных по подаче заявок и сделаем вывод о том, как страна держит удар в условиях экономических трудностей и ухудшающегося политического климата.

Развитие сектора интеллектуальной собственности вопреки сомнительным экономическим перспективам

Последние несколько лет были для России неспокойным временем. Ввиду того, что экономика страны в основном имеет сырьевой характер и зависит от экспорта нефти, значительные трудности вызвало падение цен на нефть и международные санкции, объявленные в 2014 г. рядом государств вследствие военного вмешательства России в ситуацию на Украине. В то время как раньше Россия считалась одной из наиболее многообещающих развивающихся стран (наряду с «собратьями» из числа стран БРИК – Бразилией, Индией и Китаем), в последние три года страна испытывает глубокий экономический кризис и уже не обладает тем же флером экономического благополучия, что и раньше. Даже несмотря на то, что стране удалось выбраться из кризиса, низкие цены на нефть и продолжение политики санкций, вероятно, и дальше будут сдерживать экономику. Таким образом, хотя России и удалось избежать предсказанного некоторыми экономического коллапса, многие комментаторы считают, что будущее страны по-прежнему выглядит малообещающе.

В условиях кризиса сектор товарных знаков в России также пережил резкие изменения в течение последнего десятилетия. С тех пор, как законодательство в сфере интеллектуальной собственности было консолидировано в IV Части Гражданского кодекса в 2006-2008 гг., было осуществлено множество правовых реформ, были внесены значительные изменения в нормативные акты и приняты решения, которые изменили правила игры для правообладателей. Некоторые из этих изменений, возможно, оказали отрицательное воздействие на охрану брендов. Например, это можно сказать о ряде решений, которые на первый взгляд ограничили объем охраны товарных знаков, или о подзаконных акта, которые, по мнению некоторых, рискуют усложнить процесс защиты товарных знаков. Однако, в целом, система интеллектуальной собственности была значительно улучшена. Например, создание в Россииспециализированного Суда по интеллектуальным правам и текущая реформа системы ведомства по интеллектуальной собственности (Роспатента), которое не так давно объявило о предоставлении льгот по оплате пошлин за подачу заявок в электронном формате, являются явными признаками того, что государство стремится к развитию системы интеллектуальной собственности. По ряду показателей Роспатент отстает от других ведомств по товарным знакам в инновационном индексе по версии «Всемирного обзора товарных знаков» (см. таблицу ниже), однако очевидны значительные усилия по совершенствованию как работы самого ведомства, так и в целом сектора товарных знаков.


Таблица 6

 Место в рейтинге

27

Ведомство

Россия

Количество заявок в год

61 078

Возможности в электронной сфере

Эффективная подача электронных заявок

Соответствующие меры / услуги в наличии

Доступный для пользователей веб-сайте ведомства

Соответствующие меры / услуги в наличии

Доступ третьих лиц к базе данных по товарным знакам (через API)

Соответствующие меры / услуги отсутствуют

Доступ третьих лиц к решениям экспертного органа (через API)

Соответствующие меры / услуги отсутствуют

Дополнительные предложения

Оказание содействие в регистрации товарных знаков на базе брендов

Соответствующие меры / услуги отсутствуют

Процедуры медиации в сфере товарных знаков

Соответствующие меры / услуги отсутствуют

Предоставление консультаций МСП в сфере ИС

Соответствующие меры / услуги в наличии частично / не полно

Регулярное сотрудничество с ведомствами, осуществляющими меры по защите прав ИС

Соответствующие меры / услуги в наличии частично / не полно

Образовательная и просветительская деятельность

Организация мероприятий по тематике товарных знаков

Соответствующие меры / услуги в наличии

Посещение мероприятий, не имеющих отношения к ИС

Соответствующие меры / услуги отсутствуют

Эффективное использование социальных сетей

Соответствующие меры / услуги в наличии

Регулярное осуществление исследований в области товарных знаков

Соответствующие меры / услуги в наличии частично / не полно

Лучшим примером данной тенденции являются действия, предпринимаемые Роспатентом в целях создания более благоприятных условий для регистрации товарных знаков (в частности, улучшение процедур экспертизы, упразднение чрезмерных требований и сокращение сроков рассмотрения заявок), которые увенчались несомненным успехом в виде значительного увеличения в 2016 г. числа зарегистрированных товарных знаков – на 28% по сравнению с предшествующим годом (см. диаграмму ниже). Значит, несмотря на связанные с ведением бизнеса в России сложности, владельцы товарных знаков (и их консультанты) имеют все основания для оптимизма, ведь получить охрану и обеспечить защиту прав на товарные знаки в России становится легче.


На диаграмме: Applications — заявки; Registration — зарегистрированные товарные знаки

Эти шаги по развитию системы охраны интеллектуальной собственности дополняются улучшениями в сфере ее защиты. Страна по-прежнему остается одним из основных центров концентрации контрафакта и регулярно фигурирует в «Списке приоритетного наблюдения» комитета представительства США по внешней торговле (USTR) в рамках Специального отчета 301 (в том числе в отчете за 2017 г.). Эта проблема также ухудшилась в контексте экономических трудностей, которые испытывает Россия. Однако в этой сфере тоже имеются хорошие новости. Российские таможни быстро превратились в сложный и хорошо регулируемый механизм по изъятию контрафактных товаров. Таким образом, правообладателям брендов рекомендуется сотрудничать с таможенными органами (в частности, включать свои товарные знаки в Таможенный реестр), чтобы снизить риск убытков от наплыва товаров-копий.

Бренд-лидеры — гиганты нефтегазового рынка борются за поддержание стоимости бренда

Отсутствие отраслевой диверсификации в России сразу становится очевидным при взгляде на перечень наиболее престижных брендов. Пять из входящих в первую десятку брендов относятся к нефтегазовому сектору: Газпром, Лукойл, Роснефть, Сургутнефтегаз и Татнефть. И даже несмотря на рост цен на нефть в 2016 г. компаниям в данной отрасли было трудно поддержать или повысить стоимость бренда (см. таблицу ниже).

Лукойл в наибольшей степени пострадал от снижения стоимости бренда, о чем свидетельствует тенденция к продаже зарубежных активов и концентрация на национальном производстве в результате продолжения политики санкций. Проведенное на 2017 г. компанией Делойт исследование нефтегазового рынка показывает, что половина опрошенных экспертов, профессионалов сектора и руководителей компаний высказывает оптимистичную оценку в отношении будущих цен на нефть. Тем не менее, 80% также ожидает ужесточения государственного регулирования в данной отрасли, в то время как почти половина опрошенных считает, что нефтегазовые проекты на местах смогут привлечь к участию больше иностранных компаний ввиду более высокой концентрации капитала на единицу продукции и более сложных механизмов доступа к финансированию. В действительности, несмотря на санкции, многие зарубежные компании уже направились в Россию, чтобы помочь в разработке менее известных нефтяных ресурсов. Потенциально это может помочь заново укрепить престиж лидирующих брендов этого сектора.


Десятка брендов в России (из 50 лидирующих брендов 2017 г. по версии компании по оценке брендов Brand Finance Russia):

 При этом, в среднем, стоимость вышеперечисленных брендов упала по сравнению с 2013 г. Впрочем, Газпром активно пытается бороться с этой тенденцией посредством роста числа как регистрируемых товарных знаков, так и разрабатываемых брендов каждый год. Газпром находится вверху списка по обоим показателям (однако наиболее высок показатель по разрабатываемым брендам) даже при сравнении с другими четырьмя топовыми брендами в России, в соответствии с данными электронной веб-платформы по товарным знакам TrademarkNow:

Количество новых брендов, создаваемых за год в России пятью компаниями, обладающими наиболее ценными брендами – 2010-2016 гг.:

 Скоординированная маркетинговая деятельность Газпрома по продвижению своих брендов включает заключение ряда договоров о спонсорской помощи, в частности в сфере футбола в рамках Лиги чемпионов УЕФА и Чемпионата мира ФИФА 2018. Последний пройдет в России и, как мы уже упоминали в отчете по спортивному сектору, правообладатели брендов в мире спорта могут сейчас также присматриваться к стране по этой причине. Решимость Газпрома укрепить свой бренд могла стать одним из факторов, обеспечивших его устойчивость – стоимость этого бренда снизилась всего на 6%, что является самым низким показателем по сравнению с показателями остальных игроков нефтегазового сектора. К моменту, когда последний свисток судьи ознаменует окончания Чемпионата мира в 2018 г., компания имеет шансы скомпенсировать спад в стоимости своего бренда.

В отличие от других брендов из первой «десятки», стоимость бренда Сбербанка взлетела, гарантировав ему прочное положение на вершине списка. Стоимость этого бренда за последний год возросла на 23% в основном благодаря дальновидному и технологически-ориентированному подходу. Яндекс – крупнейшая поисковая система страны – недавно объявил о намерении запустить электронную торговую платформу совместно со Сбербанком. Это многообещающее начинание для такого банковского гиганта с учетом того, что в России рынок электронной коммерции в год в среднем имеет прирост в 22% и обещает достичь показателя в 16 млрд. долларов США к концу года.

Быстрое развитие электронной торговли в России должно привлечь внимание правообладателей брендов, в особенности в сфере розничных продаж, т.к. иностранные электронные торговые площадки занимают сейчас треть соответствующего рынка в России. Однако на этом цветущем рынке сейчас преобладают китайские онлайн-магазины, причем 90% заказанных за рубежом товаров доставляются из Китая в соответствии с исследованием, проведенным Ассоциацией розничных компаний в сфере электронной коммерции (AKIT). Как показано ниже, китайские владельцы брендов ясно видят потенциал российского рынка.