Файл: Управление процессом реализации изменений и нововведений.pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы управления изменениями.
1.1. Сущность процесса управления изменениями.
1.2. Особенности управления изменениями.
2. Анализ процесса управления изменениями в ООО «Угринич-Плюс».
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.
Как показывают расчеты, уровень рентабельности инновационных проектов являлся удовлетворительным.
Таблица 29.- Недостатки деятельности предприятия в 2016 году.
Реализованные инновационные проекты |
Недостатки |
1.Строительство 11-и домов по инновационной технологии. |
1.Неудачный выбор места для строительства домов вдали от города, привел к перерасходу средств на транспортные расходы. |
2.Строительство сооружений и 18 хозяйственных объектов. |
1.Имел место перерасход средств из-за временного отсутствия электрической энергии на территории строительства. |
3.Программа выпуска 125 тонн пенопластных блоков. |
1.Высокие изначальные цены на блоки привели к сильной задержке их сбыта. Чрезмерно завысили цены. Поздно применили сезонные скидки. |
4.Программа выпуска пенопластных панелей. |
4. Высокие изначальные цены на панели привели к сильной задержке их сбыта. Чрезмерно завысили цены. Поздно применили сезонные скидки. |
5.Программа производства сборных конструкций. |
5.Серьезной ошибкой было отсутствие в ассортименте продукции пользующихся высоким спросом таких товаров, как : теплицы и гаражи. Предприятие не принимало заказы на их производство, несмотря на наличие ресурсов, и мощностей для их выпуска. |
Как показывают данные, предприятие не использовало все имеющиеся возможности для расширения инновационного производства, что привело к значительному недополучению прибыли.
В результате исследования деятельности организации, можно выделить несколько основных проблем, стоящих перед предприятием на современном этапе.
Таблица 30.-Проблемы в развитии предприятия.
Проблема |
Угрозы и возможности |
Уровень рентабельности ниже плановых показателей |
Реализация комплекса мер по увеличению доходов позволит улучшить ситуацию с рентабельностью |
Негибкая ценовая политика |
Цены сравнительно высоки |
Ограниченность использования кредитов |
Высокие ставки по кредитам сокращают спрос на услуги и товары |
Ограниченность позиций предприятия на определенных сегментах рынка |
Выделение новых целевых групп потребителей и освоение новых сегментов рынка |
Низкая эффективность финансовой политики |
Нехватка капитала для реализации новых перспективных проектов |
Реклама не обеспечивает решение задач по сбыту |
Активизация рекламной деятельности |
Острая необходимость процессных инноваций |
Реализация комплекса процессных инноваций |
С учетом выявленных проблем, по мнению автора, необходимо выделить следующие стратегические направления развития предприятия на основе проведения продуктовых и процессных инноваций.
Таблица 31.-Направления развития предприятия
№ п/п |
Направление |
1. |
Увеличение объемов продаж путем выпуска новой продукции –дешевых инновационных строительных материалов |
2. |
Выделение новых целевых групп потребителей и освоение новых сегментов рынка на сегменте малоэтажного строительства |
3. |
Организация системы повышения квалификации персонала |
4. |
Привлечение капитала для реализации новых перспективных проектов |
5. |
Активизация рекламной деятельности |
6. |
Поддержание гибкой ценовой политики |
7. |
Оптимизация системы кредитования |
8. |
Поддержание высокого качества и скорости сервисного обслуживания клиентов |
9. |
Внедрение инновационной техники. |
10. |
Создание нового подразделения предприятия, занимающегося инновационным видом строительного бизнеса. |
Проведя анализ деятельности организации, можем сделать вывод, что предприятие удерживает позиции в отрасли, преодолевая многочисленные трудности во многом благодаря постоянному внедрению инноваций.
3.Рекомендации по реформированию предприятия на основе реализации программы системных инноваций.
Программа реформирования предприятия на основе системных инноваций должна быть нацелена на развитие, используя собственные сильные стороны и возможности внешней среды, применяя различные инновации.
Таблица 32.-Рекомендации для оптимизации инновационной деятельности предприятия с учетом выявленных ранее недостатков.
Перспективные проекты |
Рекомендации по их реализации |
1.Строительство домов по инновационной технологии на единой территории. |
1.Желательно приобретать земельные участки в местах, благоприятных для строительства, чтобы вести застройку в форме строительства поселка. |
2.Строительство сооружений и объектов для хозяйственных нужд. |
1.Проводить строительно-монтажные работы с использованием экономичных и высокоэффективных технологий. |
3.Программа выпуска пенопластных блоков. |
1.Реализация блоков должна производиться со скидками для крупных заказчиков от 5до 15 % в зависимости от объема. |
4.Программа выпуска пенопластных панелей. |
4. Необходимо широко применять сезонные скидки от 2 до 10 %, скидки за объем от 5до 15 % в зависимости от объема. |
5.Программа производства сборных конструкций. |
5.Желательно расширение ассортимента продукции за счет товаров, пользующихся стабильным спросом таких, как: теплицы разных размеров и «гаражи-улитки». |
Реализация продукции на предприятии постоянно увеличивается, растут объемы продажи продукции, но желательно использовать все производственные фонды предприятия. Поэтому необходимо запустить производство железобетонных плит в цеху № 5 в 2018 году.
Рассмотрим годовой план производства и реализации продукции – пенополлистирольных панелей в цеху № 4 в 2018 году.
Таблица 33.-План производства продукции в цеху № 4 в 2018 году.
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Значение |
|
Объем продукции |
Штук |
4560 |
|
Цена отпускная без НДС |
тыс. руб. |
3,82 |
|
Объем в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
17419,2 |
План предусматривает выпуск 4560 панелей из железобетона и арматурного полистирола в цехе № 4 по технологии «Тепловит».
Таблица 34.-Годовая плановая смета расходов по цеху № 4.
Элементы расходов |
Затраты, тыс. руб. |
Структура, % |
Материальные расходы |
5140,48 |
42,04 |
Вспомогательные материалы |
3648 |
29,84 |
Запасные части |
209 |
1,7 |
Электроэнергия |
22,98 |
0,18 |
Вода |
12,76 |
0,1 |
Расходы на оплату труда |
731,863 |
5,98 |
Отчисления на социальные нужды |
190,284 |
1,55 |
Амортизация |
1047 |
8,56 |
Прочие расходы |
1222,48 |
10 |
Полная себестоимость продукции |
12224,85 |
100 |
Цена единицы продукции = Плановая себестоимость единицы продукции +Прибыль от продажи единицы продукции.
Плановая себестоимость единицы продукции = 12224,85тыс. руб./456=26,8 тыс. руб.
Прибыль от продажи единицы продукции составляет 30 % (11,4 тыс. руб.)
Среднерыночная цена 1-ой панели составляет на рынке 38,2 тыс. руб.
Таблица 35.-Годовая плановая прибыль от производства и реализации продукции в цеху № 4 в 2018 году.
Показатель |
Значение, тыс. руб. |
Доходы от реализации |
17419,2 |
Расходы на производство и реализацию продукции |
12224,85 |
Внереализационные расходы |
9,85 |
Прибыль |
5184,5 |
Налог на прибыль |
1244,28 |
Чистая прибыль |
3940,22 |
Для определения безубыточного объема продаж воспользуемся уравнением общих затрат.
Z = bx + a, где b – ставка переменных расходов на 1–у панель ;
а – постоянные затраты;
х – объем продаж в натуральном выражении-4560 панелей.
тыс. руб.- объем затрат на единицу продукции.
Z = 12224,85 тыс. руб.
а = 3400,627 тыс. руб. – постоянные затраты
Переменные затраты на единицу продукции ∙ 4560 штук +3400,627 тыс. руб. = 12224,85 тыс. руб.
8824,223 тыс. руб. = Переменные на единицу продукции ∙ 4560 штук.
Переменные затраты на единицу продукции = 1,935 тыс. руб.
(1.)
BEP — точка безубыточности,
TFC — величина постоянных издержек,
VC— величина переменных издержек на единицу продукции,
P- стоимость единицы продукции (реализация).
Точка безубыточности (ТБ) = 3400,627 тыс. руб./1,885 тыс. руб. =1800.
Точка безубыточности – 1800 штук, а запланированный объем сбыта продукции в 4560 панелей больше точки безубыточности.
Введение в действие производственной линии по выпуску панелей позволит доходы предприятия значительно улучшить.
Плановые показатели проекта реализации гаражей типа «улитка» новой модели «А-2016» в 3-ом квартале 2017 года приведены в таблице.
Таблица 36.- Показатели проекта реализации гаражей типа «улитка» новой модели «А-2016» в 3-ом квартале 2017 года.
Показатель |
Единица измерения |
Плановый период |
Объем сбыта |
Штук |
100 |
Цена отпускная без НДС |
Рубли |
200000 |
Объем реализации |
Тыс. руб. |
20000 |
План предусматривает реализацию 100 штук в течение 3-ого квартала 2017 года. Плановая смета расходов на реализацию продукции по проекту в 3-ем квартале 2017 года приведена в таблице.
Таблица 37.-Плановая смета расходов на реализацию продукции.
Элементы расходов |
Затраты, тыс. руб. |
Материальные расходы |
10200 |
Расходы на оплату труда и социальные отчисления |
2800 |
Амортизация |
750 |
Прочие расходы |
485 |
Полная себестоимость |
14235 |
Цена 1 гаража = Плановая себестоимость единицы продукции +Прибыль от продажи единицы продукции.
Плановая себестоимость единицы продукции = 14235000/100=142,35 тыс. руб. Прибыль от продажи единицы продукции составляет 57,65 тыс. руб. Цена 1 единицы продукции составляет на рынке 200 тыс. руб.
Таблица 38.-Годовая плановая прибыль от производства и реализации продукции.
Показатель |
Значение, тыс. руб. |
Доходы от реализации |
20000 |
Расходы |
14235 |
Прибыль |
5765 |
Налог на прибыль |
1153 |
Чистая прибыль |
4612 |
Для определения безубыточного объема продаж и зоны безопасности строим график. Для этого воспользуемся уравнением общих затрат
Z = bx + a, (2).
где b – ставка переменных расходов на 1 бетонный гараж;
а – постоянные затраты;
х – объем продаж в натуральном выражении-100 штук.
Z =14235 тыс. руб.
а = 4035 тыс. руб.– постоянные затраты
Переменные затраты на единицу продукции *100 +4035 тыс. руб. = 4035 тыс. руб.
10200 тыс. руб. = Переменные на единицу продукции *100 штук.
Переменные затраты на единицу продукции (УПР) = 102 тыс. р.
Точка безубыточности (ТБ) = 4035/(200-102) тыс. руб.=41,173 или 42 штуки.
Точка безубыточности (42 единицы продукции) значительно меньше запланированного объема продаж.
Таблица 39.- Плановые технико-экономические показатели.
Показатель |
Единица измерения |
Значение |
Объем реализуемой продукции |
Тыс. руб. |
20000 |
Цена единицы продукции |
Тыс. руб. |
200 |
Затраты на производство и реализацию продукции |
Тыс. руб. |
14235 |
Себестоимость единицы продукции |
Тыс. руб. |
14,235 |
Затраты на 1рубль продукции |
копеек |
71 |
Чистая прибыль |
Тыс. руб. |
4612 |
Рентабельность продаж |
% |
23,06 |
По проведенным расчетам, проект реализации гаражей типа «улитка» новой модели «А-2016» является эффективным, так как предполагается получение прибыли в значительном размере.
В целом, при внедрении комплексных мер по реформированию деятельности предприятия на основе системных инноваций предполагается значительное улучшение производства и сбыта продукции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Потенциал изменений предприятия представляет собой совокупность материальных, трудовых, информационных и финансовых инноваций, которые могут быть использованы в процессе реформирования предприятия.