Файл: Исключительные (имущественные) права на товарный знак ОАО «Прохладненский хлебозавод».pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 175
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
2. ПРИМЕНЯЕМЫЕ СТАНДАРТЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3. ДОПУЩЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ОЦЕНЩИКОМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ
4. СВЕДЕНИЯ О ЗАКАЗЧИКЕ ОЦЕНКИ И ОБ ОЦЕНЩИКЕ
7.1. Краткий анализ макроэкономической ситуации в России за 2016 год
7.2. Анализ сегмента рынка, к которому принадлежит оцениваемый объект
7.2.3. Анализ положения ОАО «Прохладненский хлебозавод» на рынке производства хлебобулочных изделий
8. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ОЦЕНКИ ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ
8.1 Оценка стоимости объекта интеллектуальной собственности доходным подходом
8.2 Оценка стоимости объекта интеллектуальной собственности затратным подходом
8.3. Оценка стоимости объекта интеллектуальной собственности сравнительным подходом
5. ОСНОВНЫЕ ФАКТЫ И ВЫВОДЫ
Таблица 4
Основные факты и выводы
1 |
Основание для проведения оценщиком оценки объекта оценки |
Договор №ХХ/09 от 17.09.2015г |
2 |
Общая информация, идентифицирующая объект оценки |
Исключительные (имущественные) права на товарный знак «Прохладненский хлебозавод» зарегистрированный в Федеральной службой по интеллектуальной собственности за №506513 Правообладатель: Открытое акционерное общество "Прохладненский хлебозавод", 361045, Кабардино-Балкарская Республика, г. Прохладный, ул. Карла Маркса, 1/1 (RU), ОГРН 1020701191532 |
3 |
Результаты оценки, полученные при применении затратного подхода |
343 тыс. руб. |
4 |
Результаты оценки, полученные при применении сравнительного подхода |
593 тыс. руб. |
5 |
Результаты оценки, полученные при применении доходного подхода |
635 тыс. руб. |
6 |
Итоговая величина стоимости объекта оценки |
614 тыс. руб. |
7 |
Ограничения и пределы применения полученной итоговой стоимости |
Предполагаемое использование результатов оценки и связанные с этим ограничения – купля продажа объекта оценки. Рыночная стоимость, определенная в отчете, является рекомендуемой для целей совершения сделки в течение шести месяцев с даты составления отчета. |
Таким образом, рыночная стоимость исключительных (имущественных) права на товарный знак «Прохладненский хлебозавод» на 01.01.2017 года составляет 614 тыс. рублей.
6. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ
Объектом оценки являются Исключительные (имущественные) права на товарный знак ОАО «Прохладненский хлебозавод», в Российском агентстве по патентным и товарным знакам за №506513 от 17.02.2014 г.
Внешний вид оцениваемого товарного знака
Таблица 5
Описание объекта оценки
Характеристики объекта оценки |
||
№ |
Информация по объекту оценки |
|
1 |
Тип объекта ИС (НМА) |
Товарный знак |
2 |
Наименование объекта оценки |
Товарный знак «Прохладненский хлебозавод» |
3 |
Реквизиты правообладателя ОИС (НМА) |
Открытое акционерное общество "Прохладненский хлебозавод", 361045, Кабардино-Балкарская Республика, г. Прохладный, ул. Карла Маркса, 1/1 (RU), ОГРН 1020701191532 |
4 |
Документ, удостоверяющий возникновение у правообладателя исключительных прав на ОИС (НМА) |
Свидетельство на товарный знак №506513 от 17.02.2014 г. |
5 |
Дата возникновения у правообладателя исключительных прав на ОИС (НМА) – дата приоритета |
20.08.2012 года |
6 |
Срок действия исключительных прав |
Бессрочно (срок действия ТЗ до 20.08.2022 г., но в дальнейшем владелец будет его продлевать в случае успешного ведения бизнеса) |
7 |
Балансовая стоимость |
39 тыс. рублей (по данным бухгалтерской отчетности компании за 2016 год) |
№ п/п |
Характеристики использования объекта оценки |
|
Форма использования объекта оценки |
||
Наименование продукции, выпускаемой с использованием объекта оценки |
Класс 30 - батончики злаковые с высоким содержанием белка; бисквиты; блины; бриоши; булки; вафли; вермишель; галеты солодовые; закваски; закуски легкие на основе риса; закуски легкие на основе хлебных злаков; изделия кондитерские из сладкого теста преимущественно с начинкой; изделия кондитерские мучные; изделия макаронные; изделия пирожковые; крекеры; крупы пищевые; кушанья мучные; лапша; макарон [печенье миндальное]; макароны; мука пищевая; печенье; печенье сухое; пироги; пицца; порошки пекарские; продукты зерновые; продукты мукомольного производства; пряники; птифуры [пирожные]; сладкое сдобное тесто для кондитерских изделий; сладости; сухари; сухари панировочные; тарты; хлеб; хлеб из пресного теста; хлопья [продукты зерновые]. |
|
Дата начала использования объекта оценки |
20.08.2012 года |
|
Срок полезного использования |
бессрочно |
|
Конкурентное преимущество, которое обеспечивает объект оценки при наличии исключительных прав |
Узнаваемость продукта, его известность на рынке хлебобулочных изделий. Узнаваемый бренд, гарантирующий качество продукции, намного охотнее приобретают потребители |
|
Эффект, достигаемый с использованием объекта оценки (снижение себестоимости, увеличение цены реализации, расширение объемов реализации, другое) |
увеличение цены реализации, расширение объемов реализации |
|
Наличие обременений (действующие на дату оценки соглашения о передаче прав на использование объекта оценки) |
Отсутствуют |
7. АНАЛИЗ РЫНКА ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ, ЦЕНООБРАЗУЮЩИХ ФАКТОРОВ, А ТАКЖЕ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ЕГО СТОИМОСТЬ
7.1. Краткий анализ макроэкономической ситуации в России за 2016 год
В 2016 году большинство макроэкономических показателей падали, однако наметились несколько точек роста, среди которых сельское хозяйство и промышленность. Такой вывод можно сделать на основании опубликованных Росстатом сведений о социально-экономическом положении в стране по итогам прошедшего года.
В 2016 году продолжил снижаться оборот розничной торговли: он упал на 5,2%, составив 28,1 трлн. руб. Падение замедлилось: годом ранее розничные продажи снизились на 10% по сравнению с 2014-м. Потребительская активность — именно ее традиционно считают основным критерием подъема или падения экономики в целом — прежде зависела от динамики реальных зарплат населения, но теперь эта тенденция прервалась, так как люди предпочитают не тратить заработанное, а копить, отмечали ранее Минэкономразвития и Центробанк.
Мало кто ожидал, что падение потребительской активности будет таким существенным, говорит экономист «ВТБ Капитала» по России и СНГ Александр Исаков. Но причины — не в склонности к сбережениям, считает он: весь год доля накоплений в доходах населения падала. Сокращение товарооборота связано с «затяжным ужесточением условий розничного кредитования и продолжающейся долговой разгрузкой домохозяйств», объясняет экономист.
В прошедшем году выросли реальные зарплаты. Они увеличились на 0,6% по сравнению с 2015 годом, хотя еще годом ранее рухнули на 9%. Еще более устойчивую динамику показывают номинальные зарплаты, выросшие на 7,7% (в 2015 году рост составил 5,1%). Однако более точные выводы о благосостоянии российских граждан можно сделать на основе данных о реальных доходах, которые учитывают сведения не только о зарплатах, но и о доходах от собственности, социальных выплатах и так далее, а также об обязательных платежах вроде налогов и платы за ЖКХ. Доходы граждан падают уже три года — по итогам 2016-го они снизились на 5,9%, при этом ситуация выглядит хуже по сравнению с прошлым годом, когда они также сократились, но только на 3,2% (впрочем, тогда Росстат не учитывал данные по Крыму и Севастополю).
Динамика реальных доходов, скорее всего, развернется и окажется ближе к данным по реальным зарплатам уже зимой, прогнозирует Исаков. Вслед за доходами, по его мнению, повысится и потребительская активность.
Если данные, дающие представление о благосостоянии россиян, по-прежнему показывают отрицательную динамику, то такие макроэкономические показатели, как промышленность и сельское хозяйство, растут. Индекс промышленного производства, в 2015 году упавший на 3,4%, в прошедшем году вырос на 1,1%. Наибольший вклад в это внесли положительные тенденции в добыче полезных ископаемых (плюс 2,5%). Однако в 2017 году ситуация развернется в обратную сторону из-за сокращения добычи нефти, о котором договорилась ОПЕК, указывает Исаков. Ростом отметились и два других промышленных сектора — обрабатывающие производства (всего плюс 0,1%) и производство и распределение электроэнергии, газа и воды (плюс 1,5%).
Сельское хозяйство выросло на 4,8%, но это не стало неожиданностью: оно показывало положительную динамику и по итогам 2015 года, а в 2016 году в России был собран рекордный урожай зерна. Позитивные тенденции показал и грузооборот транспорта (плюс 1,8%), считающийся хорошим индикатором делового цикла.
Росстат пока не публикует данные по ВВП за 2016 год, приводя в годовом отчете только данные за первые три квартала. По прогнозу социально-экономического развития, на основе которого верстался бюджет на следующие три года, падение экономики в 2016-м должно составить 0,6%, а уже год спустя она должна выйти на рост (плюс 0,6%). Безработица остается на низких уровнях (5,3%, или 4,2 млн человек, в декабре). По итогам 2016 года общая численность безработных сократилась на 0,5% (годом ранее выросла на 7,4%), говорится в отчете Росстата.[1]
7.2. Анализ сегмента рынка, к которому принадлежит оцениваемый объект
Основным направлением деятельности общества является производство сухих хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий длительного хранения
Деятельность общества зависит от общих тенденций развития хлебопекарной промышленности, которая выступает одной из ведущих пищевых отраслей агропромышленного комплекса и выполняет задачу по выработке продукции первой необходимости.
По данным агентства аналитиков, в 2016 году продажи в сегменте хлебобулочных изделий снизились по сравнению с предыдущим годом. При этом падение наблюдается во всех категориях хлебобулочных изделий за исключением хлебцев, что косвенно подтверждает тренд выпекания хлеба дома. Самое значимое падение было в категории «сдоба сладкая», в которой из-за повышения цен (на 21%) уменьшились и частота, и объем покупки.
На российском хлебопекарном рынке в настоящее время господствуют следующие основные тенденции:
- снижение объемов потребления традиционных изделий;
- глобализация ассортимента производимых изделий почти на каждом предприятии (прайс более 100 позиций);
- рост потребления европейских хлебобулочных изделий (чиабатта, багеты, рустикальный хлеб);
- увеличение потребления тостовых сортов хлеба;
- расширение ассортимента заварных хлебобулочных изделий.
Сегодня на хлебопекарном рынке происходит перетекание объемов производства от хлебозаводов к мелким частным пекарням или в пекарни при супермаркетах, где хлебобулочные изделия считаются кулинарией.
При разработке ассортимента наблюдается такая тенденция, как «возвращение к традициям», к выпуску изделий проверенного временем вкуса и качества. Это влечет за собой возвращение к традиционным технологиям производства, использованию традиционного сырья.
Важная тенденция на российском хлебопекарном рынке – развитие сегмента функциональных продуктов. К ним относятся изделия, обогащенные функциональными ингредиентами; не содержащие глютен, лактозу; имеющие низкое содержание жира, углеводов и т.д. Рост популярности сектора низкокалорийных продуктов связан с растущей заботой потребителей о здоровье и стремлении к сбалансированному питанию.
С этим направлением тесно связан тренд натуральности, т.е. отход от применения искусственных добавок в пользу натуральных ингредиентов при производстве продуктов, в том числе хлебобулочных изделий.
Анализ современного состояния хлебопекарной промышленности в нашей стране показывает, что отрасль сегодня развивается слабо. Можно сказать, что она находится в состоянии застоя, что особенно характерно для регионов РФ.
Под влиянием общих тенденций развития отрасли, а также инфляционных процессов, трудностей с реализацией произведенной продукции и высоких ставок по кредитам ряд хлебопекарных предприятий находятся в сложной ситуации, практически на гране закрытия.
Динамичное, сбалансированное развитие хлебопекарной отрасли возможно лишь при наличии полноценной инновационной системы, включающей в себя образование, науку, новые технологии, новейшие виды оборудования, современные методы организации и управления производством, а также кадровый состав работников, способных реализовать свои знания и практические навыки в решении стоящих перед отраслью задач.
Выстраивание инновационной системы позволит более рационально использовать сырьевые ресурсы, выпускать разнообразную продукцию, обеспечивающую потребности рынка способную удовлетворить потребительские предпочтения различных социальных слоев населения, поднять уровень конкурентоспособности российских производителей хлебопекарной продукции на внутренних и зарубежных рынках.
7.2.1. Анализ создания и предоставления правовой охраны аналогичным объектам интеллектуальной собственности
За 2016 года зарегистрировано товарных знаков на 30% больше по сравнению с 2014 годом
Таблица 6
Заявки на товарные знаки
Иностранными заявителями в 2016 году было подано на 14,5% меньше. Всего количество заявок увеличилось на 5,3%.
Произошло сокращение срока рассмотрения заявок по товарным знакам.
Таблица 7
Средняя длительность рассмотрения заявок
Заявители стали чаще подавать заявки электронном виде. В 2016 году 38% заявок по товарным знакам было подано через интернет.
По данным сайта http://www.findtm.ru/search.pl?type_id=1&save=1&keyword=хлебозавод&save=1&advanced=1&type_id=1&noshowlate=on&user_name= были найдены следующие товарные знаки с классом регистрации №30 (хлебобулочные изделия)
7.2.2. Анализ текущего состояния, перспектив и тенденций развития отрасли, к которой относится объект оценки.
Объект оценки относится к отрасли производства хлебобулочных изделий.
Хлебопекарная промышленность России относится к ведущим пищевым отраслям АПК. Производственная база хлебопекарной промышленности Российской Федерации включает в себя около 1500 заводов по производству хлеба и более 5000 мини-пекарен.