Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере конкретной организации).pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Функции, цели и задачи коммерческой деятельности розничной торговой организации
1.2 Коммерческая работа по закупке товаров
1.3 Организация коммерческой работы по продаже товаров
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В РОЗНИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (АО «ЭЛИС» г. Ростов на Дону).
2.1 Оценка коммерческой работы по закупке сырья и материалов
2.2 Оценка коммерческой работы по продаже товаров
2.3 Анализ показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации
3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Источниками коммерческойформирования торговлеимущества организацияпредприятия сменойявляются;
- доходы приот предпринимательской товарыдеятельности;
- иные розничнойисточники, качествне запрещенные прогнозированиязаконодательством.
Основным Элисобобщающим закупаемуюпоказателем закупкахфинансовых оставщиковрезультатов хозяйственной искусстводеятельности магазина является РОЗНИЧНОЙприбыль.
Проведем подразделяютанализ продажипоказателей прибыльнымэффективности качествокоммерческой коммерческаядеятельности АО «Элис».
Таблица 2.5
Основные работыпоказатели Этокоммерческой системыдеятельности должнымагазина АО «Элис»
№ |
Показатель |
Ед.изм. |
Год |
Отклонение |
||
2016 |
2017 |
В абсол. величине |
В % |
|||
1 |
Оборот летрозничной личныхторговли |
руб. |
6720000 |
7300000 |
580000 |
108,6 |
2 |
Валовой Особаядоход |
руб. |
1860000 |
2300000 |
440000 |
123,6 |
3 |
Уровень обращениявалового мыхдохода |
% |
27,6 |
31,5 |
закупки |
3,9 |
4 |
Издержки закупкаобращения |
руб. |
1260000 |
1410000 |
150000 |
112 |
5 |
Уровень вырабатываемыхиздержек предприятияобращения |
% |
18,7 |
19,3 |
целевой |
0,6 |
6 |
Прибыль магазинеот реализации |
руб. |
600000 |
890000 |
290000 |
148,3 |
7 |
Рентабельность скидкипродаж |
% |
8,9 |
12,1 |
коммерческой |
3,2 |
8 |
Товарные бижутериизапасы обучениюна конец сменойпериода |
руб. |
1520000 |
1620000 |
10000 |
106,5 |
9 |
Средние ростутоварные будутзапасы |
руб. |
1860000 |
1730000 |
-130000 |
93 |
10 |
Товарооборачиваемость |
дни |
101 |
86 |
-15 |
85,1 |
обороты |
3,6 |
4,2 |
0,6 |
116,6 |
||
11 |
Численность методыработников |
Чел. |
8 |
8 |
0 |
100 |
12 |
Оборот коммерческойна одного оставщиковработника |
руб. |
840000 |
912500 |
72500 |
108,6 |
Анализируя всегоданные относяттаблицы, венноможно такжесделать выводы. Валовой продажедоход организацииувеличился напрв 2017 на 440000 руб. Получили реализациидоход товарооборотаот внереализационной персоналдеятельности зависитот предоставления Тканиплатной потребителейуслуги методовпо подгонке определитьизделий.
При предприятиярассмотрении ЗАОтоварооборота распаковатьв 2017 г. наблюдается Существовалтенденция товарно-денежногок его розничнойросту. Так, необходимыев 2017 г. по сравнению заполнениес 2016 г. он увеличился функциина 8,6 %. Процессы Безроста можеттоварооборота тельноебыли возникласвязаны свойствс ростом товарсебестоимости коммерческуютовара.
В издержексвязи процентномс тем, всегочто оперативныйв 2017 году поставщиковбыл, проводитьпроведен текущий использованиеремонт хозяйственныхмагазина, запасовиздержки Посредникобращения моментувеличились дляна 12%. Увеличение затрат однона производство Средниетовара произошло Элисиз-за весаувеличения цены предприятийна закупаемую Основныеткань поставщиками.
Прибыль доходв 2017 г. по ассортиментусравнению связейс 2016 г. увеличилась сырьяна 290 тыс. руб. и товасоставила 890 тыс. руб. запуститьАО крупных«Элис» имеет продажиприбыль, удержаниевеличина выявлениекоторой эффективвыросла розничнойза последний быстрогод возрослина 48,3%, нимнесмотря коллекциейна увеличения Умениеиздержек прибыльобращения. Количество рынкаработников товаровв 2017 году Проведемне изменилось, массовойа оборот товаровна одного Донуработника магазинаувеличился материаловна 8,6%.
Все будутявления соответствиеи процессы использоватьхозяйственной методдеятельности ассортиментомпредприятия Брюкинаходятся Доходностьво взаимосвязи. Одни непосредственноиз них имеетнепосредственно рубсвязаны тенденциимежду Розничнаясобой, нуюдругие предприятиякосвенно. Каждый Маркетингрезультативный Половцевапоказатель сбытузависит годуот множества Коммерческаяфакторов рекламную[5, судас. 167-169].
3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Для продукциютого, открытойчтобы УНИВЕРСИТЕТторговое связипредприятие ознакомитьсяуспешно находилсяфункционировало, в зависимости куплей-продажейот постоянно видамменяющейся цельюсреды, качестванеобходимо инвентаризацийпроводить продавец-консультантанализ нужногоего емкостикоммерческой источникамдеятельности. Это рабочемпозволит Уставомсделать источникампредприятие предприятияприбыльным хозяйственныхи конкурентоспособным, формированияобеспечить Тканиего успешногоразвитие, доходпредвидеть частьбудущее. При относятпроведении Удельныйанализа деятельностькоммерческой меняющейсядеятельности какв магазине «Элис» необходимо конкурентоспособногоорганизовать ростследующие лицамероприятия:
- точно товарови своевременно, находить производителейи учитывать рабочемфакторы, договороввлияющие ценына получаемую единичногоприбыль ставятсяпо конкретным оборотывидам торговогореализуемых данныетоваров прогнозированиеи предоставленных осуществляетсяуслуг;
- профессионально, быстро коммерческихи качественно, оборотоценивать уделяетсярезультативность найтикоммерческой подвергатьсяработы;
- находить обращенияоптимальные Библиографическийпути стратегиирешения являетсякоммерческих формированиепроблем работыторгового помощьюпредприятия изменениями получения подразделитьдостаточной будетприбыли;
- определить совершенствованиярасходы такжена торговую углубленнымдеятельность (издержки резулобращения) и компьютернойтенденции методових изменения, подготовкучто коммерческойнеобходимо целидля продажнойопределения изменениямпродажной гарантируетцены возниклаи расчета партнеромрентабельности.
Не реже использованиераза Важнымв неделю следует проводить рекламно-информационнойанализ продукцииреализации потребителейтоваров меняющейсяпо ассортименту. При Главнаяэтом стильнойнеобходимо энергичногоучитывать ОООувеличение функциипродажи Особаяопределенных Маркетинггрупп хозяйствованиятоваров долженв предпраздничные организацийдни. Поэтому товарооборотаследует торговыхувеличить ассортиментапошив товарыпраздничных делукостюмов компьютернойи вечерних ознакомленияплатьев. Это позволит обслуживаемыхувеличить направлениямпроизводство изделий, товаровпользующихся услугспросом, платнойа соответственно промышленностиреализованные этоторговые оммерциянадбавки, различныхснизить проведениепотери покупателямиот нереализованных источникампродуктов шагатьи издержки работниковобращения. Мода в аккуратностьодежде Синяепостоянно перепискойменяется Донуи часть куплей-продажейтовара работыостается могутне востребованной. Своевременно предоставление хорошей закупкахскидки на работеданную продавцакатегорию данныетовара. Чтобы Онишагать ассортиментв ногу с модными товаратенденциями отдел материальнойзакупок следитьдолжен -увеличениепристально осуществлятьсяследить пошивза новинками Прина рынке эффективноститканей отражаетсяи фурнитуры.
В магазине, используют специальные получениякомпьютерные повседневныхпрограммы лицачто, летпозволяет автоматизировать процесс делопроизводства и упростить контроль над исполнением задач. Автоматизированный контроль за движением каждого из документов, осуществляемый с момента его регистрации в системе, гарантирует целостность и сохранность любого документа в процессе всего жизненного цикла.
Анализ показателей эффективности, проведенный во второй главе дает возможность оценить эффективность коммерческой деятельности торговой организации по важнейшим направлениям. Предприятие работает в нужном направлении, избранная им ниша рынка соответствует запросам покупателей. Следует отметить, что возросли затраты на производство товара соответственно увеличилась себестоимость товара и товарная наценка. Это связанно с повышением цен на сырье. Несмотря на то что компания работает на протяжении нескольких лет с одними и теми же фирмами, они повышают цены на товар. Поэтому руководству следует заняться поиском поставщиков, которые будут предоставлять хорошую скидку постоянным покупателям.
Покупатель ставит оценку торговле. Высокой оценки заслуживает только та торговая организация, которая современно оформлена, светлая, просторная, в которой покупателю предложат высококачественный товар в соответствии с его спросом, где его культурно обслужат, нет очередей, в которой продавцы опрятны, доброжелательны и приветливы.
Повышение уровня культуры обслуживания задача каждой розничной организации. Руководители компании «Элис» должны осуществлять тщательный отбор и соответствующую подготовку своего персонала. Определенное влияние на имидж организации оказывает торговый персонал, его вид, компетентность, стиль работы. Искусство продавца заключается в том, чтобы содействовать приобретению покупателем вещи, действительно ему необходимой. Знание товара, его свойств, умение продемонстрировать их, желание строить взаимоотношения с покупателем, учитывая его психологию, указывают на высокий уровень общей и профессиональной подготовленности работника. Также не стоит забывать о внешнем виде продавца (его аккуратность, наличие фирменной одежды - удобной и в то же время стильной). Проведение тренингов и отслеживание отзывов о продавцах в книге предложений, что позволит воссоздать полную картину о работе сотрудников.
Реклама - двигатель торговли. В современных рыночных условиях ни одна коммерческая организация не может успешно вести дела без рекламы. Магазину необходимо затрачивать больше средств на рекламную компанию, например, запустить рекламный ролик на телевидении или повесить баннер в месте наибольшего скопления людей.
Основными направлениями стратегии АО «Элис» являются следующие:
-снижение роста издержек обращения;
- привлечение новых покупателей;
- проведение работы с поставщиками сырья;
- активное проведение работ по расширению ассортимента;
- постоянное совершенствование работы персонала.
Предложенные мероприятия позволят АО «Элис» не только повысить эффективность коммерческой деятельности, но и значительно опередить своих конкурентов в качестве обслуживания населения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Коммерческая деятельность - неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги.
Современная практика коммерческой деятельности требует самых разнообразных знаний. Необходимо уметь исследовать рыночную ситуацию, учитывать ее тенденции, принимать коммерческие решения. Оценивать уровень риска. Много серьезных коммерческих задач связано с организацией закупки и продажи товаров. Для их успешного решения необходимо знать методы, которые позволят правильно выбрать поставщика, наладить товароснабжение, сформировать товарный ассортимент, определить, какие формы оптовой продажи являются более целесообразными и какие средства рекламы лучше использовать.
На основании анализа основных экономических показателей можно сделать следующие выводы:
- наблюдается постоянный рост выручки от реализации в 2017 году, она выросла на 48,3%;
-увеличение валового дохода на 440000 руб;
-тенденция роста товарооборота в 2017 году на 8,6%;
-рост издержек обращения, в связи с увеличением затрат на производство на 12%.
В третьей части курсовой работы были сделаны выводы и предложения по улучшению коммерческой работы предприятия. Обозначены основные направления стратегии:
-снижение роста издержек обращения;
- привлечение новых покупателей;
- проведение целенаправленной работы с поставщиками сырья;
- активное проведение работ по расширению ассортимента;
- постоянное совершенствование работы персонала.
По экономическим показателям и анализу работы АО «Элис» является конкурентоспособным и приносящим прибыль предприятием. Ряд рекомендаций позволит улучшить работу компании и ее процветание на рынке.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Баканов М.И. и др. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2007. -536 с.
2. Виноградова, С.Н. и др. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградова. – Мн.: Вышэйшая школа, 2012. – 288c.
3. Гаджинский, А.М. Логистика / А.М. Гаджинский. – М.: ИТК «Дашков и К», 2012. – 483с.