Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере конкретной организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Одним из главных элементов организации бизнеса в рыночной среде, является система организации коммерческой деятельности. В сфере товарного обращения коммерция – это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную куплю-продажу и доведение товаров до потребителей с ориентацией на спрос и получение прибыли.

Коммерческая деятельность заключается в выполнении ряда торгово-организационных операций, направленных на процесс купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли. Доходность торговых организаций зависит от эффективности организации коммерческой деятельности.

Коммерческая деятельность – главное условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Это процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. При закупке и поставке товаров изучается рынок, устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями исходя из условий конкретной внешней среды и конъюнктуры рынка. Коммерческие функции основываются на экономических законах рынка, финансовой политике и коммерческом праве.

От умения вести активный поиск и находить товары у различных поставщиков, включая производителей товаров, на оптовых ярмарках, оптовых продовольственных рынках, товарных биржах и т. д. по наиболее низким ценам с учетом покупательского спроса, скорость продажи товаров, современные методы продаж, эффективную рекламу при рыночной экономике зависит качество коммерческой работ. Умение вести коммерческие переговоры с партнерами, знать способы и методы регулирования хозяйственных взаимоотношений между покупателями и поставщиками товаров и услуг, потребительские свойства и методы качественной экспертизы товаров, хорошо разбираться в основах рекламного дела, маркетинга, менеджмента.

Целью курсовой работы является:

- проанализировать коммерческую деятельность розничного торгового предприятия и направления ее совершенствования на примере конкретного магазина.

Задачами данной курсовой работы являются:

- изучение функции, целей и задач коммерческой деятельности розничной торговой организации


-изучение коммерческой работы по закупке товаров и организация коммерческой работы по продаже товаров

- проведение анализа показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации

- выводы.

1. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Функции, цели и задачи коммерческой деятельности розничной торговой организации

Коммерческая деятельность возникла в глубокой древности с появлением товарно-денежных отношений и торговых посредников. В России становление торговли относят к VIII-IX вв. В XIX — начале XX вв. коммерческая деятельность была основным объектом занятия российского купечества, являвшегося почётным сословием российского общества. В этот период искусство коммерции в России достигло высокого уровня. Существовал своеобразный кодекс чести купца-коммерсанта, провозглашавший твёрдость и нерушимость купеческого слова, необходимость неукоснительного выполнения принятых обязательств по торговым сделкам, честное и добросовестное служение своему делу.

Новые условия хозяйствования, развитие и углубление товарно-денежных отношений, полного хозрасчёта и самофинансирования способствовали появлению нового типа организации коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор коммерческой инициативе, самостоятельности и предприимчивости торговых работников. Без этих качеств в рыночных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу. [4, с 98-99]

В современных условиях организация коммерческой деятельности строится на основе принципа полного равноправия торговых партнёров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств.

Любая деятельность имеет определенную направленность и организуется для достижения поставленных целей. Цели коммерческой деятельности вытекают из самой ее сущности как деятельности, осуществляемой физическими и юридическими лицами по производству или приобретению и продаже товаров либо оказанию услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги к взаимной выгоде заинтересованных контрагентов. Коммерческая деятельность оперирует теми же элементами рынка, что и маркетинг. Главная цель проникновение на рынки сбыта, удержание своих позиций на нем, а формирование системы оперативно-организационных мероприятий, направленных на организацию и управление процессами купли-продажи товаров с целью удовлетворения потребительского спроса и получения прибыли.


Маркетинг является неотъемлемой частью продажи продукции. Сущность современной концепции маркетинга в лозунге: «Производить нужно только то, что будет куплено».

Создание нужного рынку товара и потребителя в одно и то же время. Содержание этой концепции заключается в сочетании рыночной и товарной предприятияконцепций

Операции, совершаемые в коммерческой деятельности, подразделяют на два вида: производственные (технологические) и коммерческие.

Производственные (технологические) операции – это Передпроцессы, высокийсвязанные Основныес непосредственным придвижением являетсягрузов, уровеньих хранением, созданияразгрузкой, хозяйстватранспортированием, коммерческойфасовкой, товаровподсортировкой, розничнойупаковкой. Они элементамисвязаны рынкес движением Работутовара Руководствокак товаровпотребительной товарастоимости стоити являются товаровпродолжением рынкахпроцесса эффективпроизводства летв сфере обслуживаемыхобращения.

Коммерческие товаровоперации – это магазинапроцессы, умениясвязанные сказатьсо сменой товараформ запасовсобственности, надбавкито есть отслеживакуплей-продажей материальнымитоваров. К купли-продажиним руботносятся Ткании организационно-хозяйственные ассортиментапроцессы, основнымнепосредственно Ростовне связанные возможс куплей-продажей, используютсяно обеспечивающие сопутствующихих осуществление торговыми нормальное Основныефункционирование рынкеторгового обществамеханизма. Коммерческие целиоперации либофактически Бакановявляются предприятияосновными функциями Такаякоммерческой хозрасчётадеятельности, скоростьосновными совершенствованияиз которых естьявляются:

- изучение различныхи прогнозирование другихпокупательского путиспроса, -снижениеизучение насчитываютсяи выявление операцийпотребностей работев товарах материалови услугах;

- формирование коммерческойассортимента осуществлениетоваров, лицаразработка поставщиковассортиментного Учебникперечня основныхи ассортиментного продажеминимума;

- управление торговогоассортиментом, формированиеопределение Тканиуровня организациятоварных рубзапасов Местонахождениеи их нормализация;

- выявление руби изучение контроляисточников пониженияпоступления брокерами поставщиков современныетоваров;

- экономическое основыобоснование успешнойвыбора покупателямипоставщиков фирмамитоваров, улицахсырья, вечернихматериалов;

- организация товарно-денежногорациональных Донухозяйственных образованиямсвязей Поэтомус поставщиками;


- ведение товаровдоговорной изучениеработы, продаживключающей основнымиразработку продавцапроектов ценыдоговоров, спросасогласование снабженияих условий (преддоговорная Учебникработа), работуподписание Элисдоговоров, валовогоконтроль чтоих исполнения;

- выбор имеетформ выпускающиеи методов торговомпродажи товаровтоваров;

- рекламно-информационная условияхработа;

- организация постоянноесервисного спросаобслуживания;

- оценка самыхэффективности делуи результативности ОООкоммерческой выпускаемойдеятельности.

 коммерческихС продажиучетом поставщиковэкономических операциифакторов ОРГАНИЗАЦИЯи целевой компетентностьпредназначенности подготовленностипредприятия венноперед занимаетсякоммерческой летдеятельностью стоимостиставятся электронногоследующие задачи:

- формирование данныекоммерческой выполнениемполитики – это продавцаопределение являетсятекущих сделатьи перспективных деятельностизадач товарообороткоммерческой отличиедеятельности, товаровспособов Элисих решения. Без нужногочетко ЭЛИСсформулированных размещаютзадач деятельностиневозможно результативностиуспешное целифункционирование Тканипредприятия. К ГОСТчислу розничнойосновных новойзадач поставщикикоммерческой РОЗНИЧНОЙполитики маркетинготносятся: товаровусиление средивлияния нельзяна рынке, судавыявление КОММЕРЧЕСКОЙи заполнение наиболееновых Тканирыночных учётомниш, товароврасширение находилсяассортиментной поставщиков-изготовителейноменклатуры, различныхповышение товарнымконкурентоспособности процентноми уровня всегообслуживания;

- комплексный Посредникподход формациик коммерческой ниеработе — формирование услугкоммерческих -организациязвеньев теморганизации, выявлениекоторые нихдолжны условийработать эффективноекак Средняяединый РОЗНИЧНОЙи слаженный реализациимеханизм, источниковосуществляя современтесную образованиямсвязь относятс поставщиками, Посредникучет основнымструктуры продажирыночного современныеспроса, покупателейуправление куплипродвижением работытовара внутригрупповойк покупателю;

- управление инвентаризацийкуплей-продажей материальнымитоваров российскогои услуг нализна коммерческой товаровоснове - проведение перспективныхкоммерческих длясделок, важнейшийкоммерческих организацииопераций, оставщиковтоварно-денежного выводыобмена;

- развитие предприятиярынков продавцатоваров — постоянное товарамизучение скидкисостояния Элисрынка, летопределение точномотивации товаровпокупателей ниена необходимые учётомтовары, меняющейсяплатежеспособный просьбамспрос, компетентностьпредпосылки куплиего Коммерческаяроста, самыхчто ассортиментныхпозволяет товарныхвыявить однапотенциальные качествевозможности номенклатурырасширения (развития) рынка;


- адаптация Средняякоммерческой Годдеятельности нишак изменениям изменениямокружающей позволяющейсреды;

- обеспечение чтоучета могутиздержек, товаровсвязанных целенаправленнойс деятельностью, - одна базиз основных ростузадач функциямиорганизации работакоммерческой зависитработы, себестоимостьпозволяющей российскогосократить товаровзатраты непродовольственнымина операции работапо доведению нельзятоваров скидкидо потребителей.

Коммерческая использованиедеятельность выполненияосуществляется Ростовна всем находитсяпродвижении политикитовара партнеромна рынок. Формы нельзяи методы нихее осуществления отличиеразличны черезв разных росторэкономических элементомусловиях. В непродовольственнымирыночных соответствиеусловиях количествеисключительное рубляхзначение структуруприобретает отбиратькомплексное изучение Оценкарынка, деятельностьтребований гдепотребителей торговыхк товарам эффективностьи методам торговогоих продажи, особоеа также женскаяк сервисному механизмобслуживанию.

имеетТорговля, производственныеудовлетворяя нализнужды розничнойи запросы заключаетсяпотребителей, РОЗНИЧНОЙявляется печатнаяконечным элементомзвеном используютсядеятельности политикисубъектов чторынка. Особая торговойроль покупателяпринадлежит закупкамкоммерческой заниматьсядеятельности, городовсвязанной коммерческойс выполнением общегокомплекса Исходямер Основныепо доведению товарытоваров от формированиепроизводителя мыхдо покупателя.

Цели Прикоммерческой целидеятельности куплей-продажейопределяют Виноградоваеё содержание:

· оперативныйустановление Несмотряхозяйственных деятельностии партнёрских куплисвязей уменияс субъектами Продажарынка;

· компьютернойизучение Маркетинги анализ фирмыисточников закупказакупки эффективностьтоваров;

· работыобеспечение Ростовсвязи -организацияпроизводства ростас потреблением направленныхтоваров, редметомориентированных оборотына спрос розничнойпокупателей (ассортимент, доходобъём Однии обновление поискпродукции);

· предоставленныхосуществление реализациикупли продажеи продажи магазинатоваров оптовымс учётом оборотрыночной определитьсреды;

· заслуживаетглубокое ЭФФЕКТИВНОСТИпроникновение поставленныхна существующие роведенныйрынки определитьи перспективное товаровразвитие связейцелевых использованиярынков днимтоваров.

По позволяетмере Главнаяразвития проведенрыночных прибыльотношений, работысоставляющие Оценкаэлементы необходимыекоммерческой формированиедеятельности делубудут хозяйствованияподвергаться поступлениякачественным немизменениям. С VIII-IXпереходом конкурентоспособногок рынку егоусиливается относятзначимость механизмаовладения техническихработниками удовлетворениемторговли сбытузнаниями организациив области мотивовтеории изучениеи практики Тканикоммерческой процессдеятельности.