Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты семейного воспитания
1.1 Понятие семейного воспитания
1.3 Методы и формы семейного воспитания
1.4 Взаимодействие семьи и школы
Глава 2. Практические методики диагностики семейного воспитания
2.1 Методика идентификации детей с родителями
Таким образом, дальнейшее развитие семейных отношений респондентами видится прежде всего в укреплении семейных связей, развитии теплых доверительных отношений. Семья выступает как мощный ресурс, дающий эмоциональную поддержку и опору каждому своему члену.
В заключении можно отметить, что в исследовании были рассмотрены: стили семейного воспитания, причины конфликтов, стратегии поведения в конфликтах, воспитательные установки, цели, трудности семьи, где воспитывается подросток. Также предпринята попытка сравнительного анализа семьи подростка с семьей младшего школьника. Специфика проведенного исследования заключается в стереоскопичности представленных материалов, так как обозначена позиция как родителей, так и подростков. Надеемся, что полученные данные могут быть использованы при организации воспитательной работы с подростками, а также для просветительско-профилактической работы с родителями.
Заключение
Семья – один из основных институтов, обеспечивающих взаимодействие личности и общества, интеграцию и определение приоритетности их интересов и потребностей. Она дает человеку представления о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как себя надо вести. В семье ребенок получает первые практические навыки применения этих представлений во взаимоотношениях с другими людьми, соотносит свое «я» с «я» других людей, усваивает нормы, которые регулируют поведение в различных ситуациях повседневного общения. Объяснения и наставления родителей, их пример, весь уклад в доме, семейная атмосфера вырабатывают у детей привычки поведения и критерии оценки добра и зла, достойного и недостойного, справедливого и несправедливого.
Однако воспитание детей – не только личное дело родителей, в нем заинтересованно все общество. Семейное воспитание – лишь часть общественного воспитания, но часть весьма существенная и уникальная.
За длительную историю существования семьи накоплено чрезвычайно много наблюдений за воспитанием детей. Из этих наблюдений вытекают важные обобщения, которые могут быть условно классифицированы как общие закономерности воспитания детей в семье.
Правила необходимы родителям, чтобы время от времени сверять по ним свои действия, правила необходимы педагогам для продуктивных и обоснованных советов родителям, особенно когда те старше возрастом.
Исходя из положения о неизменности человеческой натуры, мы должны заключить, что дети не отличаются от своих родителей. Весьма точный образ ребенка мы получим, если составим сумму достоинств и недостатков обоих родителей и разделим ее пополам.
Нынешняя реальность требует от нас признать, что, когда мы говорим о семье, мы не относимся только к ядерной системе, а к ряду способов представить семью из новых структур.
Сегодня, как никогда, мы обнаруживаем взаимную потребность в образовании, которая существует между семьей и школой. Этот альянс позволяет по-новому взглянуть на образование детей.
Хотя присутствие обоих родителей в образовании детей имеет жизненно важное значение, новые типы семей, как одинокий родитель, сталкиваются с разработкой этой задачи с реальными проблемами, не менее важными для общества. Жесткие модели воспитания все чаще ставятся под сомнение. Только демократичная семья помогает детям расти и гармонично развиваться.
Список использованной литературы
- Амонашвили, Шалва Искусство семейного воспитания. Педагогическое эссе / Шалва Амонашвили. - М.: Амрита, 2014. - 336 c.
- Варга Дела семейные / Варга, Домокош. - М.: ИЛ, 2012. - 160 c.
- Вендрова, Т.Е. Воспитание музыкой / Т.Е. Вендрова, И.В. Пигарева. - М.: Наука, 2013. - 205 c.
- Головчиц, Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. Воспитание и обучение детей с нарушениями слуха / Л.А. Головчиц. - М.: Огни, 2015. - 303 c.
- Давидович, Л. Р. Логопедия. Семейное воспитание детей с нарушениями в развитии / Л.Р. Давидович, Т.С. Резниченко, Ж.В. Антипова. - М.: Мир, 2014. - 216 c.
- Давидчук, А.Н. Воспитание и обучение детей пятого года жизни / А.Н. Давидчук, Т.И. Осокина, Л.А. Парамонова. - М.: СПб. [и др.] : Питер, 2011. - 144 c.
- Духовно-нравственное воспитание молодежи. Семейные национальные традиции. - М.: РГСУ, 2010. - 288 c.
- Духовно-нравственное воспитание молодежи. Семейные национальные традиции. Материалы VI Международного конгресса "Российская семья". - М.: РГСУ, 2011. - 288 c.
- Казаченко-Триродов, Н.П. Воспитание и обучение дефективных детей / ред. А.С. Грибоедов, Н.П. Казаченко-Триродов. - М.: Петроград: Комиссариат Социального Обезпечения, 2010. - 1006 c.
- Ле, Шан Э. Верните здравый смысл в воспитание ребенка / Ле Шан Э.. - М.: СПб: Прайм-Еврознак, 2012. - 349 c.
- Лифляндский, В.Г. Ваш семейный доктор. Новейшая энциклопедия медицинских знаний / В.Г. Лифляндский. - М.: Наука, 2012. - 400 c.
- Ломоносов, М.В. О воспитании и образовании / М.В. Ломоносов. - М.: Наука, 2012. - 344 c.
- Лопатина, А. Беседы и сказки о семье для детей и взрослых. 33 беседы по семейному воспитанию в школе и дома / А. Лопатина. - М.: Книга по Требованию, 2011. - 172 c.
- Лопатина, А. Беседы и сказки о семье. 33 беседы по семейному воспитанию в школе и дома / А. Лопатина, М. Скребцова. - М.: Философская книга, 2015. - 176 c.
- Макаренко, А.С. Воспитание гражданина / А.С. Макаренко. - М.: Мир, 2014. - 304 c.
- Милич, Б.Е. Воспитание ученика-пианиста. 3-4 классы ДМШ / Б.Е. Милич. - М.: Гостехиздат, 2012. - 63 c.
- Наши праздники: советские, общегосударственные, трудовые, воинские, молодежные и семейно-бытовые праздники, обряды, ритуалы. - М.: СПб. [и др.] : Питер, 2015. - 168 c.
- Неменский, Б.М. Мудрость красоты. О проблемах эстетического воспитания. Книга для учителя / Б.М. Неменский. - М.: СИНТЕГ, 2012. - 192 c.
- Перэ, Б. Нравственное воспитание, начиная с колыбели / Б. Перэ. - М.: Москва, 2015. - 336 c.
- Петербургский, Ф. Магия счастья и любви, или как воспитать ангела. 12 законов дух. воспитания и влияния на людей / Ф. Петербургский. - М.: Омск: Простор, 2010. - 148 c.
- Петербургский, Ф. Магия счастья и любви, или как воспитать ангела. 12 законов духовного воспитания и влияния на людей / Ф. Петербургский. - М.: Омск: Простор, 2013. - 148 c.
- Петерина, С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста / С.В. Петерина. - М.: Гостехиздат, 2010. - 96 c.
- Рябинин, Б. Друг, воспитанный тобой / Б. Рябинин. - М.: СИНТЕГ, 2010. - 176 c.
- Семенов, В.В. Близнецы: проблемы воспитания и развития / В.В. Семенов, Б.И. Кочубей. - М.: ИЛ, 2012. - 80 c.
- Сухомлинский, В.А. О воспитании / В.А. Сухомлинский. - М.: Огни, 2013. - 272 c.
- Теплицкий, А.Ю. Зеленый коридор. Таможенные правила. Трудовое законодательство. Жилищное право. Семейное право. Нотариат / А.Ю. Теплицкий, А.Б. Гурович, Е.Г. Карпова. - М.: Л. ИКА Здравствуйте, 2010. - 128 c.
- Шан Верните здравый смысл в воспитание ребенка. Главная книга родителей, которые желают своим детям счастья / Шан, Ле Эда. - М.: СПб: Прайм-Еврознак, 2015. - 352 c.