Файл: Стратегическое и тактическое планирование.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 263

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

1.1 Теоретические основы стратегического планирования на предприятии

1.2 Роль финансов в процессе стратегического планирования и принятия решений

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ООО «СТРОЙГРАД»

2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика ООО «Стройград»

2.2 Мониторинг организационной среды ООО «Стройград»

2.3 Анализ и оценка этапов стратегического планирования ООО «Стройград»

Глава 3. Рекомендации по усовершенствованию стратегического планирования на предприятии

3.1 Достоинства и недостатки стратегического планирования ООО «Стройград»

3.2 Мероприятия по устранению недостатков стратегического планирования ООО «Стройград»

3.3 Социально-экономическая эффективность ООО «Стройград»

Заключение

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

5. Коэффициенты рентабельности

Это показатели эффективности работы фирмы. Коэффициенты рентабельности также указывают на неэффективные области, требующие корректирующих действий со стороны руководства; они измеряют отношения прибыли к продажам, совокупным активам и чистой стоимости. Компании должны устанавливать целевые показатели рентабельности, когда им необходимо действовать более эффективно и добиваться улучшения в своей деятельности в части создания стоимости.

6. Индексы роста

Индексы роста оценивают рост продаж и доли на рынке и определяют приемлемый компромисс роста в отношении сокращения денежных потоков, маржинальной прибыли и прибыли от инвестиций. Рост обычно истощает денежные и резервирует заемные средства, а иногда агрессивное управление активами необходимо для обеспечения достаточных денежных средств и ограничения заимствований. Компании должны устанавливать цели индексов роста, когда темпы роста отстают от отраслевых норм или когда они имеют высокий операционный рычаг

7. Оценка и управление рисками

Фирма должна разрешать свои ключевые неопределенности путем выявления, измерения и контроля существующих рисков в области корпоративного управления и соблюдения нормативных требований, вероятности их возникновения и их экономического воздействия. Затем необходимо осуществить процесс, чтобы смягчить причины и последствия этих рисков. Компании должны делать эти оценки, когда они ожидают большей неопределенности в своем бизнесе или когда необходимо повысить их культуру риска.

8. Налоговая оптимизация

Многим функциональным областям и бизнесединицам необходимо управлять уровнем налоговой ответственности при ведении бизнеса и понимать, что снижение риска также снижает ожидаемые налоги. Кроме того, новые инициативы, приобретения и проекты по разработке продукта должны быть сопоставлены с их налоговыми последствиями и чистым взносом после уплаты налогов в стоимость фирмы. В целом производительность должна, по возможности, оцениваться по принципу «после уплаты налогов». Глобальные компании должны принять эту меру при работе в разных налоговых условиях, где они могут воспользоваться несоответствиями в налоговых правилах.

Вывод

Внедрение сбалансированной системы показателей выявило, что финансовые показатели являются одним из ключевых условий успеха фирмы и помогло связать стратегические цели с производительностью и предоставить своевременную и полезную информацию для содействия принятию стратегических и оперативных решений по контролю. Это привело к тому, что роль финансов в процессе стратегического планирования стала более актуальной, чем когдалибо.


Эмпирические исследования показали, что подавляющее большинство корпоративных стратегий терпят неудачу в ходе их исполнения. Вышеуказанные финансовые показатели помогают фирмам внедрять и контролировать свои стратегии с конкретными, связанными с отраслью и измеримыми финансовыми целями, укрепляя возможности организации с трудно поддающимися им компетенциям. Они создают устойчивые конкурентные преимущества, которые максимизируют ценность фирмы, которая является главной целью всех заинтересованных сторон.

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ООО «СТРОЙГРАД»

2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика ООО «Стройград»

ООО «Стройград» расположено по адресу Волгоград, улица Семафорная, 219,офис 402.

ООО «Стройград» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, не отвечает по обязательствам своих акционеров.

Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения, атак же штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак. Общество создано без ограничения срока.

ООО «Стройград» было создано в соответствии с действующим на территории РФ законодательством. В своей деятельности оно руководствуется Уставом и Учредительным договором, а также Гражданским кодексом и соответствующими законодательными актами в сфере предпринимательской деятельности.

ООО «Стройград» уже на протяжении 10 лет осуществляет комплекс всевозможных строительных услуг на территории Волгоградской области других субъектах РФ.

Краткий список выполняемых работ:


  • отделка/ремонт помещений (офисов, торговых помещений, квартир, производственных помещений и тд.);
  • электромонтажные работы (внутренние и наружные сети);
  • алмазное пиление/сверление (устройство проемов и отверстий, реконструкция любой сложности);
  • сварные работы (металлические конструкции);
  • устройство вентилируемых фасадов (керамогранит, композит и др.);
  • ремонт кровель;
  • малоэтажное строительство (коттеджи, магазины и т. д.).

Отличительной чертой компании является тотальный сервис при оказании любых услуг:

  • помощь в получении разрешительной документации;
  • производство необходимых согласований документов;
  • комплектация строительными материалами;
  • разработка любой проектной документации (свое проектное бюро);
  • консультации со специалистами на всех этапах выполнения работ и начальном этапе (бесплатно);
  • изготовление индивидуальной мебели и не только (проверенные партнеры в области изготовления/поставки мебели).

Организационная структура управления организации (рис. 2.1) ориентирована на выполнение следующих задач: создание условия для снабжения и сбыта товара при одновременном повышении уровня эффективности торговой деятельности.

Высшим органом управления является генеральный директор. Он представляет организацию без доверенности. В его непосредственном подчинении находятся руководители некоторых подразделений.

Высшее руководство (директор) разрабатывает программу достижения целей, поставленных на перспективу на основе обширных исследований, данных за прошлый год и фактических данных. Эта программа может корректироваться, так как растёт ценовая политика, конкурентная борьба, меняются поставщики.

Рис. 2.1. Организационная структура ООО «Стройград»

Для анализа текущего состояния предприятия необходимо оценить основные показатели его финансово-хозяйственной деятельности.[6]

Проведем анализ отчета о прибылях и убытках (форма №2) представленного в приложении для выявления динамики выручки от продаж и прибыли предприятия (таблица 2.1).

Согласно проведенному анализу видно, что выручка от продаж уменьшается с каждым годом. Так в 2018 году по сравнению с 2016 годом выручка уменьшилась на 7,8%.

Положительным является то, что чистая прибыль предприятия увеличилась. Так в 2018 году по сравнению с 2016 годом прибыль увеличилась на 2310,88%.


Это произошло за счет сокращения себестоимости проданных товаров в 2018 году по сравнению с 2017 на 16,38% и за счет увеличения статьи «Прочие доходы» на 486,69%.

Таблица 2.1 - Сравнительный анализ выручки от продаж и прибыли предприятия

Показатель

2016 г.

Измен. 2017/2016, %

2017 г.

Измен. 2018/2017, %

2018 г.

Тыс. руб.

Тыс. руб.

Тыс. руб.

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг

63988,4

-7,8

58996,8

-0,74

58562,5

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

49054,5

-9,53

44380,5

-16,38

37113,0

Валовая прибыль

14933,9

-2,17

146 16,3

146,75

214 49,5

Коммерческие расходы

9956,6

-6,67

106 20,6

0,06

106 26,8

Прибыль (убыток) от продаж

49 77,3

-19,72

39 95,7

170,87

10822,7

Проценты к уплате

8 08,8

-75,73

14 21,3

62,53

23 10,0

Прочие доходы

10 91,8

-86,13

20 32,2

486,69

119 22,7

Прочие расходы

20 12,8

103,06

40 87,2

161,96

10706,7

Прибыль (убыток) до налогообложения

32 47,5

-84,00

5 19,4

1773,07

9728,7

Отложенные налоговые обязательства

2,8

-57,14

1,2

1784,4

Текущий налог на прибыль

8 49,5

-78,93

1 79,0

-40,89

1 05,8

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

23 95,2

-85,84

3 39,2

2310,88

7838,5

Надежная репутация компании и успешная реализация всех проектов, независимо от их сложности, определяют высокий профессионализм сотрудников, качество и безопасность проводимых работ.

Так же, к одной из главных специализаций компании, относится монтаж и изготовление металлоконструкций. Это могут быть как несущие каркасы зданий и сооружений, так и различные технологические и архитектурные конструкции и сооружения, технологическая оснастка, наружные и внутренние инженерные сети, технологические трубопроводы.

Основными поставщиками строительных материалов в ООО «Стройград» являются: ООО "ВЕЛЕС", ООО "Теплоград", ООО "ПраймКом" и другие.


Из таблицы 2.2 видно, что самая большая доля поставляется компанией ООО "ВЕЛЕС", затем следует ООО "Теплоград" и ООО "ПраймКом".

Таблица 2.2 - Товарная шахматка ООО «Стройград» с 01.01.2017-01.10.2018, руб.

Месяц/КонтрАгент

ООО "ВЕЛЕС",

ООО "Теплоград"

ООО "ПраймКом"

Январь 11

265862

12658

Февраль 11

35324

125478

Март 11

33554

95422

Апрель 11

65987

98612

Май 11

45782

12574

Июнь 11

562450

26894

8456

Июль 11

30193

5648

9753

Август 11

39669

87452

6574

Сентябрь 11

27019

23614

3658

Октябрь 11

44902

154896

14751

Ноябрь 11

41486

54982

2314

Декабрь 11

37322

102690

6987

Январь 12

314568

12547

6547

Февраль 12

35726

26987

12478

Март 12

47386

8459

32005

Апрель 12

41086

45871

12987

Май 12

35077

25894

2036

Июнь 12

34376

32145

11598

Июль 12

41585

65478

46900

Август 12

78904

32654

16921

Сентябрь 12

44883

12456

125870

Октябрь 12

31927

120140

245741

Итого Сумма

1488559

1285316

910320

При этом самый большой рост поставок в 2018 году по отношению к 2017 году также показал ООО "ВЕЛЕС", снижение поставок ООО "ПраймКом", Связано это с множеством проведенных рекламных и маркетинговых акций направленных на привлечение клиентов направления «Строительство».

Стремление компании к совершенствованию качества выполняемых работ, использование инновационных технологий и современных материалов, грамотных дизайн-технологических решений, индивидуальный подход к каждому клиенту, а так же высокая квалификация сотрудников и строй-персонала, сложившиеся стабильные отношения с партнерами, и четкое понимание нужд и запросов потребителей – все это гарантирует, безупречный, качественный и своевременный результат, который удовлетворит требованиям даже самых взыскательных клиентов.