Файл: Особенности управления организациями в современных условиях пути его совершенствования.pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Предприятие как объект управления.
2. Основы современного подхода к управлению предприятием.
3. Планирование как функция управления.
4. Краткая организационно-экономическая характеристика туристической фирмы «Лев-тур».
5. Маркетинго–логистические инструменты управления туристической фирмой.
6.Инновационный менеджмент как возможность спасения организации
7. Создание устойчивости туристического бизнеса на российском рынке.
Сутью профессии менеджера является принятие решений, в широком смысле это планирование, подготовка и принятие решения.
В практике у менеджеров есть проблема с принятием решений из за: коротких сроков, недостаточной квалификации, разногласия между лицами принимающими окончательное решения. Процесс принятия решений сложен и многогранен. Он включает целый ряд стадий и операций. Вопросы о том, сколько и какие стадии должен пройти процесс принятия решений, каково конкретное содержание каждой из них, – спорные и неодинаково решаются менеджерами. Это зависит от квалификации руководителя, ситуации, стиля руководства и культуры организации. Важно, чтобы каждый менеджер понимал сильные стороны и ограничения каждого подхода и процедуры принятия решения и умел выбрать лучший вариант с учетом ситуации и собственного стиля руководства.
Всю работу по управлению можно разделить на две части:
управление деятельностью фирмы и управление людьми (персоналом) (Рис.2.).
Рис.2.Виды управления.
В России резко возрос интерес к принятым стандартам менеджмента в Англии. Главной целью является всесторонняя договоренность. Одно из самых важных условий - соблюдение всех законов, нормативных актов, положений, а не выгода и согласие между партнерами. В состав американской делегации на переговорах обязательно входит уполномоченный представитель, который имеет право на принятие решений, и юрист. Американские менеджеры не приветствуют, если их коллеги (партнеры) прерываются во время дискуссий или перед принятием решения удаляются для обсуждения своего решения.
Таким образом управленческий учет как особая область экономических знаний в России только недавно получила должный статус. Методология управленческого учета до сих пор остается призрачной, неосязаемой даже для тех менеджеров, кто уже приобщился к постановке управленческого учета. Основное внимание уделяется, как правило, организационно-техническим вопросам, но никак не методологической модели учета.
3. Планирование как функция управления.
На базе системы взаимосвязанных планов работы в организации выполняются важнейшие управленческие функции:
- формируется система целей и задач, которые должны быть достигнуты организацией в соответствии со стратегией ее развития;
-производится распределение всех видов ресурсов, необходимых для достижения целей;
- определяются временные рамки выполнения целей и задач;
- определяются измерители, позволяющие контролировать и оценивать выполнение задач.
В заданных условиях прогнозирование, планирование помогает в поиске возможностей.
Классифицировать планирование можно по нескольким критериям:
- по степени охвата (общее и частичное),
- по содержанию в аспекте предпринимательской деятельности (стратегическое - поиск новых возможностей и продуктов, тактическое - предпосылки для известных возможностей и продуктов, оперативное - реализация данной возможности),
- по предмету (объекту) планирования (целевое, средств, потенциала, оборудования, материалов, финансов, информации, действий),
- по сферам функционирования (производство, маркетинг, НИОКР, финансы),
- по охвату (глобальное, контурное, макровеличин, детальное),
- по срокам (кратко- , средне- , долгосрочное),
- на жесткое и гибкое.
Планирование имеет формы выбора критериев, к ним относится:
- полнота (требуется учесть все);
- детализация (глубина ее определяется целью планирования);
- точность;
- простота и ясность;
- непрерывность;
- эластичность и гибкость (использование плановых резервов, учет множественности возможных альтернатив, отсрочка деталей планирования до выяснения обстановки, вариантность);
- выравнивание при планировании (учет «узких мест»);
- экономичность. При оценке экономичности планирования следует учесть его полезность (что обычно трудно) и затраты на планирование.
Менеджмент должен осуществлять постановку критериев и задач планирования. Следует четко определить:
- что планируется - объект планирования;
- кто планирует - субъект планирования;
- на какой срок - период (горизонт) планирования;
- средства планирования, например, компьютерное обеспечение;
- как планировать - методику планирования;
- согласование планов - каких, с кем и на каких условиях.
Различают следующие виды планирования:
- последовательное планирование (новый план составляется по истечении срока действия предыдущего);
- скользящее планирование (по истечении части срока действия предыдущего плана производится его ревизия на оставшийся период и составляется новый на период после окончания всего срока предыдущего и т.д.);
- жесткое планирование (конкретно указываются все цели и мероприятия);
- гибкое планирование (учитывается возможность возникновения неоднозначных условий и пересмотра плана с их учетом).
Фирма имеет планы, которые поставлены по иерархии. Виды планирования можно различить по соподчиненности:
- общее (долгосрочное основополагающее, концепция фирмы);
- стратегическое (долгосрочное развитие фирмы, сфер быта, производства, персонала);
- тактическое (условий хозяйственных операций - производственных мощностей, средств производства, капиталов, инвестиций, персонала и т.д.);
Рынок сбыта важнейший вопрос планирования. Такое планирование включает: выработку стратегии, стратегическое планирование производственной программы, планирование развития потенциала, планирование развития структуры потенциала.
Рис.4 . Система прогнозов и планов предприятия
На рисунке мы видим, ведущее место занимают прогнозы. Так же мы видим что между планом и прогнозом нет резкой границы. Из этого можно сделать вывод, что план это уточненный прогноз, а прогноз недостаточно определимый план. Отличие плана от прогноза в том что, в плане есть элементы выбора, принятия решений.
Рис. 5. Взаимосвязь производственной программы с другими планами
Что касается производственной программы, то она является результатом согласования следующих целей фирмы:
- получение максимальной прибыли;
- учет реальных финансовых и иных ресурсных возможностей;
- возможно полное удовлетворение потребностей рынка сбыта;
- максимальное снижение производственных издержек, в т.ч. и максимально возможная загрузка оборудования.
Исходя из плана сбыта, производственная программа содержит данные по объемным показателям (вал, товар, реализация), номенклатуре, ассортименту и качеству с разбивкой по календарным периодам
4. Краткая организационно-экономическая характеристика туристической фирмы «Лев-тур».
В туристической фирме «Лев-тур» действует филиальная структура управления, говорящая о необходимости повышения эффективности работы путем территориального расширения сферы деятельности фирмы, приближения предлагаемого продукта к потребителям продукции и т. д. Филиалы имеют различную степень специализации и обладают самостоятельностью.
Управление филиалами, идет от головного офиса. Структура управления связывает отдельные рабочие места предприятия в соответствии с вверенными полномочиями. Это способствует хорошей координации деятельности и мотивации коллектива фирмы в решении общих задач.
Ключевыми задачами туристической фирмы «Лев-тур» являются:
- увеличение качества предлагаемого продукта;
- увеличение сделок, по продаже путевок;
- улучшение качества продаж;
- увеличение объема продаж, за счет анализа популярности;
- повышение профессионального уровня сотрудников фирмы;
- квалифицированная и полная консультация клиентов в рамках поставленных задач;
Стиль ведения бизнеса исключает действие по шаблону. Фирма «Лев-тур» работает как тур агент с теми кто зарекомендовал себя на рынке тур операторов. Реализуется туристический продукт, в котором уверены клиенты.
Это фирменный стиль ведения бизнеса фирмы «Лев-тур». Потенциальных партнеров много, но репутация, марка есть не у всех и взаимоотношения складываются не со всеми одинаково. Надежная цепочка туроператор, агент–клиент поддерживает марку фирмы и сохраняет постоянных клиентов. Все спорные вопросы, если они возникают, рассматриваются в фирме тщательно и глубоко.
Главное в работе фирмы–дисциплина, доведение дела до конца, клиент при выше всего, работа без лени.
Руководство работает по принципам:
- честность и открытость в отношении с подчиненными;
- объяснение целей и помощь в их достижении.
Контроль за работой фирмы осуществляется с помощью бухгалтерского отдела, куда поступает информация о наличии и движении денежных средств и осуществлении различных хозяйственных операций.
В фирме «Лев-тур» сформировался сплоченный и ответственный коллектив. Персонал фирмы (учтены все филиалы) состоит из 25 человек : директор, 4 главных менеджера, 12 исполнительных менеджера, 4 секретаря-референта, секретарь-переводчик, главный бухгалтер, бухгалтер, уборщица.
В компании есть широкий выбор средств для мотивации сотрудников – профессиональное обучение, участие в ознакомительных турах, оплата медицинской страховки, льготы на приобретение авиа- и железнодорожных билетов, льготы при проживании в гостинице. От сотрудников требуется постоянное повышение квалификации, составление бизнес-планов на сезоны продаж, обучение новых сотрудников.
Большое значение в работе имеют ежегодно проходящие международные туристические выставки. Руководство фирмы «Лев-тур» считает, несомненно, важным посещение выставок «Встреча» и «MITT» менеджерами , так как посещение выставки дает возможность встретиться и возобновить договорные отношения со старыми партнерами, найти новых, узнать об основных новшествах сезона, получить рекламный и ценовой материал, принять участие в информационных тренингах. Используя полученные материалы фирма работает эффективней. В рамках выставки проводятся конференции, презентации, тренинги, конкурсы экспозиций по различным направлениям, проводятся мероприятия, посвященные въездному и внутреннему туризму, главная задача этого мероприятия оценить качество тур бизнеса в целом.
«Лев-тур» консервативен в продаже и работе с клиентами. Здесь изменениям подвергаются только офисные интерьеры, но не стиль обслуживания, принятый изначально и успешный для компании не изменен.
Фирма выбрала приоритетные направления, и остановилась на них. Это Испания, Таиланд, Египет, Турция, Италия, Франция, система горнолыжные туры и др. Что бы удовлетворять потребности клиентов и держать качество на уровне надо постоянно изучать все мелочи.
«Лев-тур» продает тот продукт, в котором уверен, это правило фирмы. Лучше знать продукт продажи означает лучше продавать. Сотрудники фирмы посещают страны отдыха и на месте осматривают отели, общаются с принимающей стороной, оценивают отрицательные и положительные моменты отдыха, не скрывают недостатки, если они есть. Ознакомительные выездные семинары (информационные туры) – это очень важно. Нюансы, которые видят сотрудники фирмы своими глазами, помогают правильно сориентировать человека, собравшегося на отдых. Правильный выбор, информация и совет – залог хорошего отдыха клиента фирмы, а значит, еще одним постоянным клиентом будет больше.
Туристские услуги представляют один их самых распространенных объектов международной торговли. Рынок туризма подвержен воздействию разнообразных факторов, поэтому возможность предвидеть хотя бы некоторые тенденции его развития создает условия для повышения объективности планирования маркетинговых отношений на внутренних и международных туррынках. Терроризм, стихийные бедствия, угрозы болезней, повышение цен на нефть, колебания валютных курсов, а также экономическая и политическая неопределенность — вот лишь некоторые из проблем, возникших перед индустрией туризма в последние годы. Вместе с тем количество туристов по всему миру превысило все ожидания и в 2005 г. достигло нового рекордного значения в 808 млн. человек. Рост оценивается в 42 млн. дополнительных туристов, из которых более 18 млн. побывали в Европе, 11 - в Азиатско-Тихоокеанском регионе, 7 — в Северной и Южной Америке, 3 — в Африке и 2 млн. — на Ближнем Востоке. Несмотря на то что общемировой рост туррынка стал более умеренным, он все же почти на 1,5% превысил долгосрочный среднегодовой прогноз темпа роста, составляющий 4,1% (рис. 1.1). В течение нескольких последних лет сфера туризма стала более гибкой. Несмотря на нестабильность внешней среды (например, террористические акты, стихийные бедствия), в период с 2002 по 2005 г. количество международных туристов, посетивших места отдыха по всему миру, в основном увеличилось.