Файл: Особенности управления организациями в современных условиях пути его совершенствования.pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Предприятие как объект управления.
2. Основы современного подхода к управлению предприятием.
3. Планирование как функция управления.
4. Краткая организационно-экономическая характеристика туристической фирмы «Лев-тур».
5. Маркетинго–логистические инструменты управления туристической фирмой.
6.Инновационный менеджмент как возможность спасения организации
7. Создание устойчивости туристического бизнеса на российском рынке.
Если предприятие хочет быть конкурентным, то необходимо внедрение инноваций: новые продукты, интересные рынку, новые стратегии освоения рыночных сегментов и территорий, новые внутренние бизнес-процессы, повышающие эффективность работы компании. Инновации являются естественным следствием человеческой потребности к инициированию и внедрению новых идей, и именно инновации могут выигрышным образом изменить жизнь компании и вывести ее в лидеры отрасли. Стать лидером в своей области компании могут помочь именно инновации.
Если на предприятии инновации постоянны и последовательны, то предприятие опережает своих конкурентов по множеству показателей. Уноваторов выше рыночная стоимость активов, темпы роста бизнеса, более высокий уровень удовлетворенности покупателей и клиентов, более инициативные и лояльные сотрудники.
Персонал, обладающий инновационным потенциалом всегда уникальный на предприятии. Новым источником инноваций является именно он. Но бывает и так что инновация не находит поддержки на предприятии тогда она гибнет или реализуется у конкурента. Типичны случаи, когда инновационные идеи проживают свою жизнь в головах сотрудников, так и не увидев свет, и потенциал этих идей оказывается нераскрытым и упущенным. Упущенный потенциал идей можно отнести к той же категории, что и «упущенная прибыль»: в том смысле, что некоторые удачные инновации, достигнув стадии коммерческой реализации, могут принести компании заметные доходы.
Инновации приносят новые осознанные преимущества, или ценности, клиентам, сотрудникам или собственникам компании. Эти преимущества могут быть функциональными, психологическими, эмоциональными или финансовыми. Диапазон этих преимуществ может изменяться в самых широких пределах. Например, инновация в каком-либо бизнес-процессе может принести экономию времени для сотрудников компании. Новый видеотелефон может принести новые функциональные, эмоциональные и психологические ценности потребителю этого продукта. А запуск новой бизнес-модели работы компании может принести финансовые преимущества владельцам и управленческому звену организации.
Специфика инновации как нового продукта и как товара, реализуемого на рынке, определяется следующим:
- высокой степенью неопределенности при получении конечного научно-
технического результата или услуги;
- особым характером финансирования, связанного с риском временного
разрыва между затратами на создание инновации и доходами, получаемы-
ми в результате ее реализации;
- неопределенным характером спроса, в силу чего предложение инноваций
должно играть активную и упреждающую роль.
Мотивы к созданию инноваций следует делить на два типа внутренние и внешние. Внутренние связаны с интересами повышения конкуренции, а внешние обусловлены экономической политикой государства.
Год от года персонал предприятия больше обучается, проводятся всевозможные тренинги, лекции и семинары, от сюда следует что работники все больше вносят ценный вклад в стратегические цели компании. Предложения сотрудников расширяют диапазон решения многих проблем и дают идеям импульс, тем самым открывая путь новым продуктам.
В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хороший продукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от конкурентов. Сейчас многие предприятия уменьшают выпуск продукции из-за нехватки спроса и критического увеличения складских запасов. Параллельно с этим происходит минимизация издержек. Сотни тысяч российских граждан уже остались без работы. Внедрение системы инновационного менеджмента в условиях финансового кризиса и в послекризисное время позволит предприятию найти альтернативные способы снижения себестоимости выпускаемой продукции, расширить продуктовую линейку за счет новых инновационных продуктов, модернизировать систему сбыта. В результате предприятие не только с большей вероятностью останется на плаву, но и сможет сохранить свою главную ценность - персонал, а также увеличить свою долю или выйти на новые рынки.
7. Создание устойчивости туристического бизнеса на российском рынке.
Несколько лет назад на рынке России, в частности в тур услугах, расстановка сил сильно отличалась от сегодняшних показателей. Обусловлено это тем, что при прочих равных условиях, одни компании вырываются в перед сохраняя свои позиции , другие становятся аутсайдерами.
Развитие событий кризисных явлений одинаковы. Ни чего не предвещало беды, как вдруг происходит падение, дебиторский долг увеличивается, количество клиентов уменьшается. Устойчивое предприятие начинают покидать топ менеджеры. Новая команда как правило повторяет ошибки старой и усугубляет их. Все это происходит по тому что учредители не готовы извлечь правильные уроки и изменить тактическое управление компанией. Итог такой система дает сбой, трансформируется в неупорядоченную, то есть в хаос.
Случайные процессы которые не поддаются прогнозированию и есть хаос. Явления эти были названы « сильной зависимостью от начальных условий», огромные расхождения в результатах говорят о незаметных различиях в исходных условиях. Любая маленькая неточность, вызванная неправильной оценкой измерения, будет нарастать. И эта цепь событий приведет к той критической точке, в которой уже небольшие изменения приобретут особую значимость в виде крупномасштабных и явно не ожидаемых результатов. Лучшим подтверждением этому служит тщетность долгосрочных прогнозов погоды. Но вся динамика этих событий, приведшая к хаосу в неустойчивой системе, развивается по одним и тем же законам, которые действуют и в упорядоченной системе, поскольку других-то законов не существует. То есть порядок и хаос это не взаимоисключающие друг друга процессы. Различия между ними лишь в том, что при устойчивости и предсказуемости, начальные условия всегда одни и те же. В неустойчивой системе, эти начальные условия, в силу разных причин, всегда разные.
Для обеспечения устойчивости тур бизнеса самый эффективный ход наименее затратный, нужно чтобы фирма за счет него добилась главного результата при незначительных издержках. Нужно уметь распоряжаться тем что есть в наличии и не задействовать дорогостоящие ресурсы. Еще очень важно правильно расставлять приоритеты, чтобы не было нерациональной растраты ресурсов, нужно видеть ключевые особенности и отсекать второстепенные. Для этого можно воспользоваться широко представленным в окружающем нас мире феноменом фрактальности, которым принято обозначать внутреннее подобие естественных процессов или повторение большого в малом.
Тур фирме надо соответствовать занятой позиции на рынке. Если компания не устойчива надо обратить внимание на неэффективную организационную структуру и плохое управление. Успешное предприятие показывает устойчивое положение на рынке не только Финисовыми достижениями но и этикой бизнеса, работой с надежными и проверенными партнерами, большой клиентской баз и прочими положительными атрибутами.
Надо фиксировать явные несоответствия, внимательно следить за системой и устранять по возможности эти несоответствия. Можно в принципе не допустить их появления и добиться этого не так трудно. Метод проб и ошибок в данной ситуации не подойдет это осложнит задачу. Надо использовать метод обратного ожидаемому. То есть, нам надо найти решение выхода из ситуаций ранее чем они проявят себя, а если и проявят, то компания будет к этому готова.
Чтобы повысить жизнеспособность тур бизнеса надо позволить сузить рамки обстоятельств, чтобы происходили только нужные события. Надо избегать негативных факторов которые могут вызывать сбои системы, это можно преодолеть если использовать ресурсосберегающие технологии.
Заключение.
Итак, фирма (предприятие) - это институциональное образование рыночной экономики, предназначенное для координации решений владельцев производственных ресурсов. В противоположность рынку, фирма представляет собой плановую или иерархическую систему, где все ключевые вопросы решаются собственниками.
Фирма концентрирует и через свою деятельность реализует практически все экономические интересы, возникающие в национальном хозяйстве. Она является местом приложения труда капитала и предпринимательского потенциала. Фирма генерирует как товары, так и покупательскую способность для их приобретения.
Современная фирма имеет многочисленные сложные взаимосвязи с окружающей средой, и ее успех в значительной степени зависит от того, кто и как регулирует и контролирует эти связи.
Российские фирмы познавали богатство организационного оформления бизнеса в короткие сроки на основе теоретического знания и практического опыта зарубежных партнеров. Это сказалось на характеристиках собственников и менеджеров, специфике структуры организационно-правовых форм как создаваемых, так и реформируемых предприятий.
Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде. В настоящее время наиболее ярко прослеживаются факторы, определяющие необходимость постоянного совершенствования и адаптации организации.
Список использованной литературы.
- Адамс Б. Бизнес-планирование. Эффективные методики разработки / Боб Адамс. - Изд-во: Астрель, 2007. – С.480.
- Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации. - Петрозаводск: Петрозаводский государственный университет, 2003. – С.98.
- Антикризисное управление : учебник для студентов вузов / М-во образования и науки РФ, Гос. ун-т упр. ; под ред. Э. М. Короткова. — Москва : ИНФРА-М, 2008. — С.619.
- Антикризисное управление : учебное пособие. — 2-е изд. — М. : Инфра-М, 2008. — С.1151.
- Антикризисный менеджмент. / Под ред. Грязновой А.Г. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАН-ДЕМ», Издательство ЭКМОС, 1999. – С.338.
- Армстронг М. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем / М. Армстронг. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – С.288.
- Богатырева, О. В. Реализация стратегического подхода к финансовому оздоровлению кризисных предприятий в современной экономике России // Экономический анализ: теория и практика. — 2008 .— N 19 .— С. 56-63.
- Валдайцев С. В. Управление инновационным бизнесом / С. В. Валдайцев [и др.]. - М. : Юнити, 2001. – С.129.
- Гершанок, А. А. Над пропастью. : эффективность нормативно-правового регулирования антикризисного управления в современной российской экономике // Российское предпринимательство. — 2008 .— N 2. — С. 129-134.
- Гавриленко Н.И. д-р экон. наук, проф. Возрастание роли стратегического маркетинга в управлении хозяйствующими субъектами.// Менеджмент в России и за рубежом. №4 , 2008.- С.83- 91
- Голиков Е.А. Маркетинг и логистика – новые инструменты хозяйствования. М.: Изд-во «Экзамен», 2006. – С.220.
- Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. Таганрог: ТРТУ, 1997.- С.79.
- Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Монография. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. - С.244.
- Завьялов П.С. Маркетинг в малом и среднем бизнесе/ П.С. Завьялов.- М., 2009г. - С. 45
- Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Юристь, 2002. – С.416.
- Ильенкова С. Д. Инновационный менеджмент / С. Д. Ильенкова. - М. : ЮНИТИ, 2000.- С.256.
- Ищейко, А.В. Внешнеэкономическая деятельность предприятий [Текст]: Учебник / А.В. Ищейко. Новосибирск, 2004.- С.312.
- Кадыров, Ф. Н. Что такое "антикризисное управление"? // Менеджер здравоохранения. — 2009 .— N 3 .— С. 13-15
- Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2000. - С.350.
- Касьянова Г.Ю., Колесников С.Н. Управленческий учет по формуле «три в одном» /[Касьянова Г.Ю., Колесников С.Н.].- М.: Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", 1999.- С.89.
- Кольцова, Л. Антикризисное управление в современных условиях // Справочник экономиста. — 2009 .— N 3 .— С. 48-53 .
- Котлер, Ф. Основы маркетинга.: Учебник / М.: Прогресс, 2001.- С.198.