Файл: Особенности управления организациями в современных условиях пути его совершенствования.pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Предприятие как объект управления.
2. Основы современного подхода к управлению предприятием.
3. Планирование как функция управления.
4. Краткая организационно-экономическая характеристика туристической фирмы «Лев-тур».
5. Маркетинго–логистические инструменты управления туристической фирмой.
6.Инновационный менеджмент как возможность спасения организации
7. Создание устойчивости туристического бизнеса на российском рынке.
Туризм как экономическая отрасль – 100% сервисный бизнес. Его особенность состоит в том, что предметом продажи является не сама услуга, а ценность впечатлений от пребывания в туристическом центре или месте отдыха. Фирма «Лев-тур» – это сервисное туристическое агентство, работающее с клиентами напрямую. В продажах помогает не только сильная рекламная компания, раскручивающая очередной туристический продукт (газеты, радио, «Европа», имидживые статьи, прямая реклама), но и информация имидживого характера (PR). Выбрав свой сегмент рынка – это клиенты с достатком выше среднего, фирма создала свой круг корпоративных клиентов, что также повлияло на выбор рекламной политики с июня 1999 года. Фирма стала публиковать имидживые статьи в «Комсомольской правде» под рубрикой «Проверено на себе», что дало хорошие результаты.
Анализируя современные методы конкурентной борьбы, применяемые в «Лев-тур» можно отметить две важнейшие тенденции:
- переход от агрессивной ценовой политики к соревнованию в области качества и оптимального соотношения цены и качества;
- сближение функций туроператора и тур агента.
До недавнего времени агрессивная ценовая конкурентная борьба была главным методом борьбы с конкурентами, Она привела к тому, что доходность тур операторского бизнеса понизилась. Изнуряющее соревнование цен наносит вред не только туроператорам, но и всей отрасли в целом. Снижение цен на туристический продукт практически достигла максимально допустимого уровня. В данных условиях можно говорить о следующих вариантах дальнейшего развития событий:
- усиление концентрационных процессов на рынке приведет к достижению соглашения по среднему уровню цен, предотвратит дальнейшее их снижение и повысит доходность бизнеса;
- нa смену агрессивной борьбе цен придет конкуренция в области качества продукта, соотношения между ценой и качеством.
На современном этапе развитие туристического рынка выявляются новые тенденции, позволяющие говорить о повышении качества туристического продукта в конкурентной борьбе. Взаимодействие с конкурентами заключается в создании стратегического альянса, что предусматривает учет их экономических интересов, отказ от использования мер прямого давления в конкурентной борьбе.
Изменения в окружающей деловой среде, объединяемые с поиском путей выживания на туристическом рынке, диктуют необходимость нового видения эффективности функционирования туристических предприятий. Для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать, для каких категорий клиентов они предназначены. Качество услуг во многом зависит от стиля ведения бизнеса; формирующего, в свою очередь, имидж фирмы.
Для совершенствования кадровой политики, осуществляемой управленческим звеном, необходимо провести преобразования в моделях управления, заключающиеся в переходе от командных стереотипов к новым формам управления, ориентированным на конкретного человека, а также делегировать полномочия, что будет способствовать качественному и своевременному принятию решений.
5. Маркетинго–логистические инструменты управления туристической фирмой.
В России законодательство предъявляет жесткие требования к хозяйствующему субъекту в области управления своей деятельностью. Маркетинго-логистический подход решает проблемы хозяйствования. Большое количество руководителей делает выводы что маркетинг важен как и логистика для предприятия любых размеров. Поэтому логистика и маркетинг естественно важны в деятельности предприятия.
Для получения прибыли маркетинко-логистическая деятельность как управленческая функция очень важна, с ее помощью управляют комплексом действий, связанных с оценкой покупательской способности потребителей, с ее превращением в реальный спрос на изделия и услуги и приближение этих изделий и услуг к покупателям необходимы для получения прибыли.
Публикации отечественных ученых Белоусова А.Г., Кеворкова В.В., Попова Е.В., и др, специализирующихся в области маркетинга, в которых их авторам удалось предложить в значительной степени адаптированные к современной российской действительности концепции и модели синтеза и анализа маркетинговой и логистической деятельности помогают в практике управления современными туристскими организациями.
В туристических услугах увеличивается спрос потребителей, по этому управлять спросом очень важно и современная рыночная экономика говорит об этом.
Маркетинг в туризме отличается от других сфер тем что:
− во-первых, туристская фирма понимает свою задачу в удовлетворении потребностей определенной группы потребителей;
− во-вторых, для выявления потребностей потребителей следует проводить комплекс маркетинговых исследований;
− в-третьих, деятельность в направлении маркетинга контролируется и анализируется;
− в-четвертых, удовлетворение потребностей потребителя приведет к увеличению продаж и дальнейшему увеличению спроса и фирма в этом уверенна.
Предприятие должно рассматривать маркетинг как философию бизнеса, поставить задачу изучить потребности на момент реализации товара, но учитывая свои цели в сфере тур бизнеса. Туристический продукт должен разрабатываться на основе маркетингово-логистической группы, которая в свою очередь опирается на конкретный сегмент рынка, в соответствии выявленных требований. Простыми словами, это группа организует продажи, занимается рекламой и движением товаров и услуг.
Каждое конкретное маркетинговое исследование может иметь перед собой одну или сочетать несколько целей,
однако принципиальной особенностью и ключевой чертой любого маркетингового исследования является то,
что оно всегда направлено на решение определенной задачи или проблемы. Без маркетинга достигнуть высокого качества, быть конкурентным, закрепится на рынке не возможно. Маркетинг и логистика это теория и философия деятельности любого бизнеса, требуют внимательного научного изучения и практического использования в управлении.
Успех в бизнесе может быть если давать людям то что они готовы купить. Все кто занимаются бизнесом ищут способы придумать то что будет ценится на рынке.
Рынок определяет, какое место ты занимаешь в нем, рынок расставляет всех по местам. Те, кто проявляют к маркетингу и логистике интерес в первую очередь будут готовы к изменениям на рынке.
На предприятиях России 90% рабочего времени, работники предприятия тратят на производственные проблемы, тогда как на Западе 60% времени тратят на решение рыночных проблем, а 470 на решение производственных, не удивительно, что Запад более сильно развит в рыночном хозяйстве.
Такая статистика на промышленных предприятиях позволяет сделать вывод, что в сфере обслуживания это тем более не допустимо. Здесь постоянное присутствие клиента требует особого внимания к нему. Рыночная концепция управления декларирует свою генеральную цель (миссию) как удовлетворение человеческих потребностей.
Маркетинг услуг принес новые подходы и концепции. Интерактивное производство и интерактивный маркетинг услуг, которые подразумевают участие в обоих процессах потребителя, получили большое понимание. Концепция качества услуг получила свое собственное развитие в маркетинге и логистике, в то время как понятие эффективности услуг все еще требует разработки. Необходимо более глубокое понимание взаимодействия между качеством услуг, производительностью услуг и прибыльностью.
Иными словами, маркетинг и логистика не могут быть полезны для фирмы сами по себе. Для фирмы цель отнюдь не только в максимальном удовлетворении потребностей покупателей услуг. Цель фирмы – получение прибыли, увеличение объемов продаж, повышение конкурентоспособности. Маркетинг и логистика – это инструменты для достижения этих целей.
В конце 1960-х гг. была сформулирована так называемая концепция бизнес - логистики как интегральный инструмент менеджмента. Основное содержание концепции сводилось к следующему: «Логистика – это менеджмент всех видов деятельности, которые способствуют движению и координации спроса и предложения на товары в определенном месте и в заданное время».
Изучая воздействие логистики на хозяйственную деятельность туристской фирмы, выявляются весьма важные особенности, в которых и выражается суть логистического подхода - всем объектам коммерческой деятельности присущи движение, изменение, динамизм процессов хозяйственной деятельности. Туристский поток, поток туристских услуг требуют также эффективного управления на принципах логистики28.
Выше названные подходы помогают решать проблемы в сфере экономики туризма, где интеграция многих мелких и средних организаций позволит увеличить эффективность деятельности каждого участника логистической цепи, по которой движется поток туристов в нужном для экономики страны направлении.
Ускорение интеграционных процессов является наиболее заметной и характерной тенденцией современного этапа мировой предпринимательской экономики, что, в свою очередь, порождают проблемы организационно-управленческой оптимизации предпринимательства и адекватные методологические пути их решения.
Новизна логистики заключается в интеграции. В данном случае происходит интеграция маркетинга и логистики и других современных рыночных инструментов управления таких как, например, информация, качество обслуживания и др. В условиях внедрения рыночных отношений в сфере туризма нормативные требования теряют свое прежнее значение, уступая место рациональности и точному расчету, что неосуществимо без применения современных рыночных наук. Как показал мировой и отечественный опыт, лидерство в конкурентной борьбе за рынки сбыта туристского продукта завоевывает тот, кто компетентен в области маркетинга и логистики, грамотно владеет их приемами и методами.
Принципиально новым на современном уровне является управление на основе маркетингового и логистического подходов, благодаря чему можно обеспечить адекватную мобильную связь предприятия с субъектами внешней среды и соответствующую системную организацию ее внутренней структуры.
Маркетинговый и логистический подходы имеют разнообразные способы и методы, которые включают в себя например, такие как: сегментирование, позиционирование, анкетирование, анализ затрат, интеграция и др. Данные способы просты, практичны и эффективны. Применение этих инструментов повышает эффективность деятельности организации, которая оказывает туристские услуги.
На основе вышеизложенного предложена классификация рыночных инструментов управления (табл.2).
Таблица 2.
Основные рыночные инструменты управления |
|
Маркетинговые инструменты, |
Логистические инструменты, |
формирующие спрос |
формирующие предложение |
1. Маркетинговые исследования |
1. Информация о предложении |
2. Информация о спросе |
2. Анализ затрат |
3. Анализ рынка |
3. Логистический сервис |
4. Сегментирование |
4. Контроллинг |
5. Прогнозирование |
5. Интеграция |
Как правило, на практике применяется набор этих инструментов. Инструментарий дает более существенный синергетический эффект. Но синергетический эффект может быть как положительным, так и отрицательным. Для достижения положительного эффекта необходима высокая квалификация управляющих фирмой и всех ее сотрудников.
Таким образом, туристская фирма для повышения конкурентоспособности должна применять современные рыночные инструменты: маркетинговые, способные управлять потребительским спросом и логистические, способные с оптимальными затратами удовлетворять потребности туристов.
6.Инновационный менеджмент как возможность спасения организации
Внедрение инноваций на предприятия занимает очень важную роль на Российском рынке. Из за мирового кризиса за последний год объем производства снизился на 10%, это произошло из за низкой производительности труда граждан.
Если взять в пример Японию то мы увидим, что выпускаемая продукция постоянно совершенствуется, есть система бережного производства, внедрен инновационный менеджмент и страна быстро восстановилась после поражения во второй мировой воне.
Инновационный менеджмент – одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компанией. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции; снятие с производства устаревшей продукции.